Базовое оборудование
1G2 Полноразмерное запасное колесо - стальной диск
1W2 Охлаждаемый бардачок
3B4 Крепление под детское сидение ISOFIX
3L3 Микролифт передних сидений
3NW Заднее сидение с подлокотником
4B1 Черные защитные боковые молдинги
4SB Макияжное зеркало в левом козырьке
4TB Макияжное зеркало в правом козырьке
4UE Передние подушки безопасности
6E3 Джамбо Бокс - подлокотник впереди
6FB Боковые зеркала в цвете кузова
6M5 Сетки в багажном отделении
6N1 Задние брызговики
7N2 Держатель для очков
7X1 Задний датчик парковки
8S5 2 лампы для чтения
8Y1 Двухтональный сигнал
9JD Пакет для курящих
9P1 Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя
9Q2 Maxi-DOT
9T1 Обогрев форсунок стеклоомывателя
9Y1 Датчик внешней температуры
C3X Литые диски 6,5Jx16 - 4 колеса
PD0 Центральный замок
PDC ДУ для ЦЗ с системой защиты, складной ключ
PE3 Боковые передние подушки безопасности и шторки безопасности
PFA ESP - включая MABS, ASR, EDS, HBA, dsr
PH4 Стеклоподъемники передние и задние
PHB Climatronic-Климат-контроль двухзонный с электрорегулировкой + комбифильтр+с AQS (Air quality sensor-высококачественный воздушный датчик)+передний подлокотник Jumbo Box
PK2 Поясничная поддержка для передних сидений с регулировкой по высоте пассажирского сидения
PK4 Пакет для плохих дорог
PK5 Омыватели фар с индикатором уровня жидкости
PK6 Ксеноновые фары
PKA Активные передние подголовники
PKS Заднее сидение нераздельное, раздельные спинки
PL0 Малый кожаный пакет (рукоятка ручного тормоза, ручка КПП)
PLD Кожаный руль
PW0 Подогрев передних сидений
PW1 Противотуманные фары
PW2 Электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида
QN2 Бокс под сидением пассажира
RA0 Дополнительно 4 динамика
RAB Радио "Stream" (CD и MP3)
Дополнительное оборудование
PH8 Двойной солнцезащитный козырек
PKB 3-й подголовник сзади
PKC Функциональный пакет для Jumbo Box
PLF Многофункциональное 4-х спицевое рулевое колесо с управлением магнитолой и телефоном + малый пакет отделки кожей
PWF Дополнительное освещение Light Assistant (функции Coming Home, Tunnel Light), внутреннее зеркало заднего вида с затемнением, датчик дождя
PWG Противотуманные фары c функцией Corner
PW5 Внутреннее зеркало с функцией затемнения + датчик дождя
RAD Магнитола AUDIENCE с 2 тюнерами, встроенным CD-чейнджером на 6 дисков и MP3-плеером
UG1 Контроль подъема в гору
0TD Коврики текстильные
1G3 Запасное колесо с легкосплавным диском
3U3 Полка багажника с сеткой
3Y1 Механическая шторка на заднем стекле
6M6 Комплект сеток для багажного отделения
7K6 TPM — индикатор давления воздуха в шинах
7X2 Парковочные датчики передние и задние
8M1 Задний стеклоочиститель с системой омывания
8T2 GRA — круиз-контроль
PT4 Подготовка под установку телефона GSM III с Bluetooth Premium (UHV, rSAP), Maxi Dot
Вот и назрел на отзыв по своему автомобилю.
Знакомство с автомобилями начал с ОКИ 1994, ВАЗ универсал 11ая 2003, Дэу Нексия 1998, Шкода филиция комби 1998, Мазда 323 АКПП 1997, Мазда 3 АКПП 2007. После того как более мене начал разбираться в автомобилях, для себя понял что русские авто отпадают по причине своего качества и бомж комплектации, корейцы не устраивают качеством отделки, ездовые характеристиками. Японцам бы цены не было, если бы они не экономили на отделке (большинство продаваемых автомобилей блещут дубовым пластиком, даже в дорогих комплектациях ).Также в японцах не устраивает шумоизоляция, даже в дорогих моделях и самое главное очень сильно расстраивает стоимость ТО (Мазда3-2500 нормо час) и отсутствие ЗЧ. Поставил на мазде царапину, ремонт отценили в 150шт, молдинги на дверях ждал 3 месяца, очередь на кузовщину 4 месяца. Запись на ТО за неделю. Также на большинства япошках стоит фольга вместо металла (только не нужно здесь расписывать про мега жесткий силовой каркас). Был забавный случай, подхожу утром к М3 а там на капоте пятерня вдавлена, расстраивался не долго, открыл капот и выдавил пятерню обратно. Праворульки не рассматривал, т.к. проблема последущей продажи пробежной машины в Москве существует. Также неопределенность с ЗЧ -стоимость и сроки. Кроме этого расстраивает стоимость Каско и расположение руля (((. Для себя понял что больше с Б/У авто связываться не буду, хоть они из Японии или даже от дедушки из Германии , который на турбовом Порше с пробегом 15000км, за 5 лет выезжал только по выходным в булочную со скоростью 60км в час.
Отступил немного от темы….
Бюджет составлял 850000. Рассматривал только европейцев, а точнее немцев. Нет проблем с з/ч и с сервисом в европейской части России. Выбор свой остановил на VAG. Нужен большой багажник, т.к. в семье пополнение, не овощ , боле менее хорошая комплектация, дизайн, передний привод и хороший дорожный просвет, кузов седан или хетч.
Под такие параметры попадали: VW Jetta- отпал сразу, т.к. предлагались только на дизеле 1,9 или 1,6 бензин . Passat B6 sedan – очень сильно пугала угоняемость, а универсал брать было не охота. Audi A3 –не хотелось брать 1,6 с бедной комплектацией, Октавия Тур 1,8т в максимальной комплектации - отпала из-за морально устаревшей модели, также была рассмотрена Октавия А5. До этого 4года отъездил на автомате, на момент покупки было все равно какую коробку рассматривать.
Выбор пал на А5, рассматривал 1,6 на 6ст.АКПП или новый 1,8 TSI МКПП.
Была не была- заказал под себя 1.8 МКПП Elegance. Когда заказывал отдавал себе отчет что грядет рестайлинг и что крупноузловая сборка перенесена в Калугу на завод VW.
В связи с тем что у меня далеко не бедная комплектация машину все таки доставили из Чехии. Отлично отдавал себе отчет о грядущем рестайленге, но новые фары попахивают корейским ширпотребом. Поэтому решил урвать старую версию. Мне она нравиться агрессивными формами и огромным раздольем для тюнинга. Спустя год после владения автомобилем могу рассказать о некоторых моментах.
1) Парктроники-задний нужен полюбому, обзор никакой .Отображаются они на магнитоле.
2) Сетки, нужны ,т.к. по багажнику все летает.
3) Maxi Dot вещь очень хорошая , на нем отображаются все неисправности, борт. Компьютер, также через него можно делать различные настройки автомобиля в зависимости от комплектации.
4) Обогрев форсунок стеклоомывателя- вещ-ь хорошая зимой.
5) Боковые передние подушки безопасности и шторки безопасности- Всего их 10, я всегда за безопасность.
6) ESP - включая MABS, ASR, EDS, HBA, dsr – см. п.5. Не устраивает, что на всех VAG машинах очень рано срабатывают АБС и остальные системы безопасности. Но несколько раз реально выручало, когда на ледяной трассе при резком торможении и объезде препятствия меня понесло, выручило ESP и кроме этого сработало DSR – помощь в рулевом управлении, когда идет занос руль немного поварачивает, чтобы помочь вывести авто из заноса. Также заказал противооткатную систему , на ручке не откатывается назад в пробках. Но есть один минус. Автомобиль удерживается на склоне посредством тормозов и когда нужно стартануть, то иногда глохну,т.к. не хватает тяги чтобы преодолеть сопротивление тормозов, для того чтобы отключить данную систему.
7) Климат радует офигительно. Во первых он двухзонный, плюс ко всему работает более стабильно чем на М3. Для задних пассажиров есть отдельные дефлектора.
8) Омыватели фар с индикатором уровня жидкости- тоже радуют . С данной опцией бачок 5 литров. До сих пор не понял режима работы, но жидкость подливаю зимой раз в 2-4 недели. На М3 с омывателями каждую неделю.
9) Ксеноновые фары - дальний галоген. Лучше заводского европейского ксенона 4300К еще ничего не встречал. По умолчанию стоит OSRAM. Мне стыдно за себя, когда слепил колхозным китайченским ксенончиком встречные автомобили и думал что это круто. Светит офигительно ,дальний свет не включаю. На октавиях стоят пластиковые фары их лучше не тереть , а то быстро становяться матовые.
10) Активные передние подголовники- при аварии придвигаются к шее и ремни вживают в сиденья.
11) Заднее сидение нераздельное, раздельные спинки – сиденья складываются в ровный пол , если присутствует опция «двойной пол в багажном отделении»,так будет небольшой бортик в багажнике.
12) Малый кожаный пакет (рукоятка ручного тормоза, ручка КПП, руль)- кожа нормального качества. Тонкая и гладкая. Небо и земля по сравнению с кожей от мазды и нисана.
13) Противотуманные фары c функцией Corner – светят в бок до 40 км/ч и при включении поворотников. При парковках вещь удобная, но не для России ,т.к. противотуманки все время в грязи. Как оказалось в последствии данную опцию можно активировать у любого дилера за 1500р ,что дешевле в 2 раза чем заказывать на заводе.
14) Музыка 3вучит на среднем уровне, не хватает басов. Реализованы 4 динамика и 4 пищалки . Радует магнитола, ченджер встроенный на 6 дисков.Читает мп3 без русских тегов. Есть линейный вход в подлокотнике. На деле это оказался блаупункт и динамики филлипс. Спасает хорошая шумоизоляция, Ничего не трещит и не скрипит. Радио работает поганенько в городе, т.к. как оказалась там стоит неактивная антенна.
15) Двойной солнцезащитный козырек- под основным козырьком находится дополнительный, при их открытии образуют угол 90. Реально этим я ни разу не пользовался. Наверно подойдет для южных районов.
16) Функциональный пакет для Jumbo Box- пепельница для задних пассажиров и отдельный карман в переднем подлокотнике, забыл добавить он с охлаждением как бардачок. Регулируется по высоте и вылету.
17) Light Assistant-датчик света..Чем интересен, то что не нужно париться по включению и выключению фар, соответственно всегда заряженный аккумулятор. Через Макси дот можно настроить горящие фары при открывании и закрывании машины на время.
18) Коврики текстильные- лучше заказывать на заводе, т.к. по месту обойдутся дороже. Коврики рекомендую только оригинальные, т.к. педаль газа как на зиле в пол. Китайчанские не прокатывают.
19) Запасное колесо с легкосплавным диском- на всякий случай. По умолчанию стоит полноразмерная штамповка.
20) Механическая шторка на заднем стекле –вещьь хорошая, заднее стекло даже тонировать не стал, также при необходимости ее всегда можно опустить.
21) TPM — индикатор давления воздуха в шинах. Меряет давление косвенно посредством АБС. Всегда требует адаптации после смены резины или каких либо действий с колесами. Указывает общую ошибку, а не колесо в отдельности , поэтому поставим небольшой минус.
22) Парковочные датчики передние и задние –очень удобно вкл. с кнопки или при включении задней скорости, отображаются на магнитоле. При наборе скорости автоматом вырубаются. При работе парктроников звук магнитолы приглушается. Некоторые настройки можно сделать через макси дот.
23) Задний стеклоочиститель с системой омывания- заднее стекло не пачкается. Пользовался несколько раз, когда неохота было чистить зимой машину.
24) GRA — круиз-контроль- вещь прикольная. 6-ая тянет с 40 км/ч. Так что для комфортного передвижения круиз нужен. По месту его можно поставить дешевле, чем заказывать как опцию.Покупается рычажок и прошивается через вагком.
25) Подготовка под установку телефона GSM III с Bluetooth Premium (UHV, rSAP) – Опция просто суперская. Телефонная книга отображается на макси доте. Также можно смотреть проп вызовы, набранные, принятые, смс, Интернет ( если стоит цветная навигация коламбус). Разговариваешь по телефону не отрывая рук. Автомобиль полностью синхронизируется с телефоном. Книгу показывает в реальном времени. Слышимость отличная, при включение магнитола приглушается. Есть голосовое управление. Но есть несколько минусов. Поддерживает только записи на латинском. Не отображает имена если телефон SIMBIAN. Например я хожу с н95 ,чтобы адекватно работала книжка, пришлось на сайте нокия скачать программу которая позволяет корректно синхронизировать.
В ходе эксплуатации были добавлены:
Сигнализация с турботаймером и автозапуском. Турботаймер поставил в довесок. На данном моторе он не нужен, предусмотрено заводское охлаждение турбины.
Тонировка боковых стекол
Насадка на глушитель хромированная- Октавия РС
Хромированные ручки дверей- MILOTEC
Передние брыговики,задние идут с завода.
Спойлер - Октавия РС
Дефлектора стекол –Шкода оригинал
Реснички –MILOTEC
Верхняя решетка радиатора –MILOTEC.За ней еще наколхозил дополнительную решетку, теперь крылатые не достают радиатор.
Нижняя решетка радиатора – MILOTEC. Средняя часть решеток (по умолчанию черные) перекрашена в цвет кузова.
Хромированные накладки на пороги SportLine- Шкода оригинал
Серебристая окантовка климата и радио- Октавия РС
Ковры текстильные 2ой комплект и резиновые. Ковер в багажник, Шумотеплоизоляция капота, дополнительная сетка гамак, вешалка а задним сиденьем. Естественно все оригинал.
На зиму взял 225/45 р17 литые диски. Летом оставил 16ые ,т.к. частые выезды за город сопровождаются рыбалками и пикниками.
Теперь по эксплуатации.
Подвеска. В меру жесткая. Макферсон перед, многорычажная независимая зад.Стоит пакет для плохих дорог. Машина поднята до 170мм. В поворотах накренить машину очень сложно. Пробить тоже .Она, в отличие от предыдущих машинах ВАГ, полностью стальная, алюминевые только подрамники. Лезу практически на любой бордюр. Заводская железная защита картера. Остальная часть закрыта пластиковым листом, около глушителя по бокам 2 противогрязевых спойлера . Если бы покупал машину сейчас, то наверно отказался бы от пакета для плохих дорог, т.к. на скорости выше 190 чуствуется дискомфорт. Недавно на рыбалке засадил авто по пороги в жижу, каким то чудом в раскачку вылез, наверно помогла электронная блокировка дифференциала.
Тормоза. Дисковые по кругу. Не раз выручали. Перегрел один раз , когда с 200 оттормаживался до 0. Слишком рано срабатывают системы безопасности. При малейшом отклонении от траектории срабатывает ЕСП. Отключить ее полностью нельзя, просто машина ведет себя без нее более развязаней.
Управление. Электронный усилитель руля. При наборе скорости тяжелеет. Управляемость на 4+. Радует ДСР, о ней писалось выше.
Дигатель и коробка.
Двигатель, но здесь без слюней не обойдется. Это лучший двигатель 2007-2009г по признанию мировых изданий в номинации 1,8-2,0. Такой же движок ставиться на Passat B6, CC, Audi A4 SuperB B6 и т.д.Есть две модификации 160 и 152л.с. У меня первая.
А теперь представьте ,что данный движок мы вставляет в авто по массе и объему равный Audi A3. Получаем на выходе 7,8 сек. До 100 и максималку 225 (реально едет 250, см ютуб). Засчет момента в 250 нМ, ускорение происходит на любых скоростях до 200 км/ч. Коробка 6ступка очень эластичная. Реально при гонках со светофора при разгоне со 2ой переключаю сразу на 6ую. 6ая тянет с 40 км/ч. Машина далеко не спорт кар, но и обидеть себя не даст. Турбояма практически отсутствует. Самое прикольное, что от Шкоды никто не ожидает такой динамики, это волк в овечьей шкуре. На светофорах отдыхают, Аккорды Тайп С последний и предпоследний кузов, бешка 525,Тиана, Мерсы ешки до 350, Ауди 1,8 (сказывается вес), Мазда 2.0-2.3 , Мазада6 2,5, Крузаки, Паджерики и т.д.
На машине ехать спокойно не получается, скорости не чуствуется до 180. Максимально разгонялся до 205, больше просто негде. И все эти прелести вкупе с экономичным расходом. Трасса 6-8 л, город 9-13. Бензин лью строго 98ой лукойл, но по степени сжатия данный аппарат потребляет 92ой, но с ущербом по мощности. Есть и минусы, 1ая и 3ая передача вообще никакие, очень короткие, 5ой тоже практически не пользуюсь. Нужно машину все время крутить , крыльчатка крутит с 1795 об, реальный подхват с 2500. В +30 заметил сильное ухудшение мощности, может быть в дальнейшем поставлю тюнинговый интеркуллер. В мокрую погоду тронуться очень сложно, при включенной ASR машина реально начинает прыгать. Как сцепление плавно не отпускай ,частенько машина дергается. Жестко срабатывает ограничение по оборотам. Двигатель очень чуствителен к качеству топлива. При резком ускорении немного машину тянет в сторону, это обусловлено конструкцией- Шрусы разные по длине.
Салон и багажник
Все сделано качественно и без зазоров. По кругу везде мягкий пластик.Только в нижней части двери немного сэкономили дешевым пластиком. Багажник вне конкуренции 560л полезного объема. Возил в нем холодильник. Сиденья складываются в ровный пол. Шумоизоляция хорошая. Шум идет только из под передних арок. Но данный авто разрабатывался под хороший асфальт, когда едешь по качественному покрытию, шум не достает. Радует что хорошо проработана эгрономика. Несмотря на обилие кнопочек и рычажков запутаться сложно. Многие функции как и писалось выше настраиваются через максидот. Огромное количество карманов и ящечков. Бардачок и подлокотник с охлаждением, последний регулируется по высоте и вылету.Радуют очень удобные сиденья с поясничной опорой. На дальняках не устаешь. Двигателя не слышно, он просыпается бархатным рыком после 3000тыс, (конечно далеким от V6 и V8). Музыка на 4ку. Стоит штатная блаупункт , а колонки филлипс. Сверчки не достают.
Также есть и минусы. Салон очень скучный, в принципе как и у всех европейцев. При прохождении неровностей скрипы- скрипит уплотнитель двери об уплотнитель проема двери, лечиться селиконовой смазкой.
Поломки. Т.к. машина годовалая ломаться нечему. По гарантии поменяли наклейку на заднюю арку, после отжигов по плохим дорогам, тупо стало пузыриться. 2 раза делал сход развал.
Один раз был жесткач. На Мкаде в пробке машина начала неустойчиво работать, потом пошел запах паленых проводов. На панели как грибы начали появляться ошибки.И потом машина встала, из под капота идет дымок. Как показало вскрытие сгорел стартер!!!! Глюканула сигнализация и начала во время движения заводить машину- все поменяли по гарантии.
Также к минусам стоит отнести, что там стоит CAN шина и любое вмешательство несет за собой глюки или невозможность этого сделать. Например я не могу подключить саб без смены головы. Только несколько магнитол есть которые поддерживает штатный мультируль, парктроники ,блютуз и т.д. Реально жалею, что не взял Коламбус. Навигация, ДВД, 30гБ жесткий диск, возможность из машины выхода в Интернет.
По обслуживанию выходит недорого. Первое ТО около 6000, 2ое в районе 11000 и далее чередуется.
Машиной очень доволен, продавать не собираюсь в ближайшее время.
Если есть вопросы задавайте.
P.S. Пожалуйста не пишите, что лучше бы купил праворукую бу, в 2 раза дешевле и т.д. Каждый передвигается на чем ему нравиться и позволяет бюджет.
Дополнение:
Пробег на сегодняшний день 26500км. 2 дня назад на компьютер вывел сообщение-проверьте уровень масла,на следующий день-проверьте колодки. Пришлось ехать в сервис на техобслуживание. Уход масла составил 700гр на 10000км.Колодки заменили передние.Износ задних 60%.Колодки такие же как и на РС,разница в тормозах-другие скобы и большего радиуса тормозные диски.С заменой тормозных дисков буду апгрейдить.С наступлением холодов поставил новую резину и диски Kleber Krisalp HP 225/45 H R17 липучка.Ограничение по скорости 210 км/ч. До этого стояли Dunlop Graspic 2. Резина не идеалная,но понравилось больше чем предыдущая. Радует мягкость (стыки, мелкие ямки проходит незаметно), уровень шума средний, не реагирует на колейность.Машина стала более резкая в управление и жестче. Появилась проблем которая не дает мне покоя последние 10000 тыс. Руль косит немного влево, делал несколко раз электронный сход развал-проблему не решил.Проверял давление в шинах, подвеску- все в идеале. Немного поджирает резину.Резину пробывал ставить разную.Грешил на неправлено выставленный рулевой вал ,но как оказалось, электроника все покажет,если собъется угол наклона.При резком нажатии на тапочку возможен увод в сторону ,за счет разной длины шрузов, но не как не в режиме наката. Проблему пока не решил. В остальном полет нормальный, машиной доволен. Подбираю летнюю резину,т.к. за сезон Туранзу практически облысил. Коплю денег на чип WKR или APR 210-215 л.с.
Обновление:
Пробег 30700
Xalsan :
Каждый автомобиль должен иметь запас по мощности.Пассат стоит дороже по обслуживанию, по Каско, дороже стоимость, хуже едет, в бгажник меньше влезает, более мягкая подвеска.
Я не скучающий менеджер .Салон где я работаю входит в 3ку лучших салонов России (из 100) ,я я вхожу в тройку лучших менеджеров. Так что скучать нам не приходиться.Продажи упали, но все же остались. Мне интересно на чем ездиете Вы, аргументируйте-Шкода отстой.
Ромарио 55 :Здравствуйте. Хотел поинтересоваться, как ведет себя машина, в поворотах на скорости, в снежной кашице?
В поворотах ведет себя отлично,не крениться. При экстримальных поворотах машина как и любой переднеприводный автомобиль вываливается наружу.Может закинуть зад, но вмешивается ЕСП и все встает на свои места.При поворотах на сорости машина как бы приседает и входит как влитая.В снежной кашице дела обстоят плохо.При трогании машину уводит вправо и начинается букс, срабатывает АСР, душаться обороты двигателя,машина еле ползет, но едет.Здесь момент с низов играет злую шутку.Чуствуется нехватка полного привода.Неоднократно ездил на Шкода Ети по скользкой дороге. 1,8TSI+Халдекс4 ,база ,коробка , подвеска идентичные, но за счет полного привода зимой едет быстрее потока, очень нравиться на старте.
Итак сам отзыв. Недолго радовался я новой 17ой зимней резиной, При движении по рогачевскому шоссе в сторону области при обгоне на 100км/ч в междуполосье, где разделительная полоса нарисована была.Влетел в большую я му, с моей полосы ее не было видно.Тряхануло хорошенько,итог- три грыжи, три гнутых диска. В итоге психанул и слил свою низкопрофильную резину за копейки. Щас поставил 205/55 р16 Мишлен X-ICE NORD шипы на простые черные штамповки(!).Также вроде бы решил проблему со сход развалом. Не доросли еще пока российские дороги для нормалных колес.Пользуясь случаем хочу передать привет нашему правительству , котому я исправно плачу налоги за автомобиль и ДОРОГИ.
На 29000 добавил оригинальные депферные накладки под номерной знак, чтобы при закрытии багажника противно не стучала номерная рамка.
Зима выдалась в этом году холодная и снежная.В -25 замерзла стеклонезамерзайка .Форсунки несмотря на то что обогреваемые не справились, омыватель фар застыл в выдвинутом положении. Вышел из положения отогревом авто на мойке в течение 30 минут.Также постоянно мерзнет крышка бензобака , приходиться подсовывать пластиковую карту.
На 30000 сделал ТО.ТО делал расширенное.
Защита ДВС С/У
Инспекционный сервис ТО2
Фильтр воздушный
Фильтр салонный-ставил дорогой угольный
Свечи зажигания- в принципе еще бы походили
Skoda Service Plus 30- честно говоря так и не понял что это
Фары головного света регулировка- далний светил вверх
Промывка форсунок с-мы впрыска топлива- мыл Wins"ом.Хуже от этого не будет.
Сам оросил все резиновые уплотнители селиконовой смазкой.
Цены приводить здесь не буду, т.к. делал естественно все со скидкой.Приблизительно вышло бы 14000 р. Если четко придерживаться регламентов завода изготовителя, то вышло бы 6042р. При стоимости н/ч 1620 р. В регионах н/ч стоит дешевле, например в Самаре 1000р.
Машина продолжает радовать, ждем лета.