Всем привет, формучане! Я с вами больше 10 лет, сейчас очередной отзыв о машинке Шкода Октавия в кузове А7, которой недавно исполнился годик. Специально не стал писать отзыв раньше, так как событий произошло мало, да и пробег всего 13900 км. Это для тех, кто считает, что таких пробегов не бывает, при этом это моя основная машина. Все дело в затрудненном траффике в Москве. Я живу в ближнем Подмосковье, до ближайшего метро 8 км, где я часто и оставляю машину. До работы 23-25 км, смотря по какому маршруту ездить. Ну и в выходные немного по делам, знакомым, магазинам.
Год назад неожиданно пришли деньги и было решено поменять авто. До Октавии я 5,5 лет проездил на дизельном Форд Мондео, который я также взял новым с салона в 2010 году и проехал на нем до момента продажи 91 тык. К этому моменту мне надоели большие седаны, на которых я ездил до этого, перед Мондео был Цедрик, Краун, Виста в последовательности, обратной хронологии. Стало тесновато при парковке, да и расход топлива у них для меня большой. Уже при покупке Мондео я принял решение брать авто в максимальной комплектации, до этого брал минимальную. Скажем, у Висты 1996 г. в. в 1999 году не было ни одной подушки безопасности и АБС, у Цедрика и Крауна – систем стабилизации. Поэтому Октавию взял в Style и еще с двумя пакетами, отказался только от 17 колес и мультимедиа. Некоторое время раздумывал, с каким двигателем ее взять: с дизелем 2,0, бензиновые 1,8 или 1,4 турбо, атмосферник 1,6 не рассматривал. Протестил 1,4 и 1,8, дизеля в тестах в Москве не оказалось, так как его очень мало продают, а сейчас вообще отказались. Дизель и 1,8 добавляли в цене примерно 150000 рублей, я посчитал, что 1,4 мне за глаза, небольшой расход и налог со 150 сил, динамика 8,2 до сотни. Так не ехала ни одна из моих предыдущих машин, даже Краун 2,5 200 сил. Брал из наличия прямо из шоу рума, машинка только что приехала из Нижнего Новгорода. 25 января выкатилась из завода, 28 февраля я выехал на ней из салона. Сторговался примерно на 75 тысяч рублей, плюс отдали на зимней шипованной резине Мишлен, что редкость для дилеров, а для конца февраля было в самый раз. Со всеми пакетами цена составила 1300000, КАСКО 44 рубля с аваркомом и другими ништяками, ОСАГО 4800 рублей. Страховал через брокера, которого нашел на Октавия Клаб, все понравилось, у него же недавно продлил полисы еще дешевле: 32 тыс. и 4700.
Сразу скажу для любителей кидаться тухлыми яйцами и помидорами в VAGовскую продукцию: я все прочитал и знал о двигателях TSI и коробках DSG. Где-то к середине 2015 года и там и там баги пофиксили, жалоб стало на порядок меньше. Двигатель получил другую маркировку CZDA, металлизированный ремень ГРМ с сумасшедшим ресурсом, уменьшился масложор, DSG перепрошили и она перестала рвать на 1 передаче. Мне очень понравилось сочетание турбированного двигателя 150 сил с моментом 250 и двухдискового сцепления, средний расход 7,5-7,7 на 100 км, 30% загород, 70% Москва. Дизельный Мондео в этом же режиме расходовал 8,5 литров тяжелого топлива. Учитывая мои маленькие пробеги до 15 тыс в год, лет 5 отъезжу без проблем, а там и поменяю на новую.
При выборе машины было несколько критериев: цена до 1,5 лямов, хорошая комплектация, динамика, управляемость, небольшой расход, приятный внешний вид, современные технологии автомобилестроения, неугоняемость, вместительность. Октавия лучше других подходила под эти критерии на тот момент. Хотя заглядывался на выходившую в марте 2016 новую Киа Оптиму и Ауди А4. Первая была большая и прожорливая или медленная, Ауди выходила в 2 млн, лишних денег за 4 кольца тратить на захотел.
В комплектации Style много всяких вкусностей, а со 2 пакетом и пакетом Элеганс+ их еще больше. Все перечислять бессмысленно, отмечу бесключевой доступ и кнопку запуска (перестал доставать ключ из кармана), все три электрохромных зеркала заднего вида, боковые с обогревом и электроскладывавнием, параллельный и перпендикулярный автопарковщик , круиз-контроль, поворотный биксенон, корнеры – подсветка в поворотах, кожаный салон, трехспицевый мультируль, обшитый кожей, лобовое стекло и форсунки с подогревом, электросиденья для водителя и переднего пассажира с регулируемым поясничным подпором (для водительского с памятью). Память боковых зеркал и сиденья водителя, включая угол наклона правого бокового зеркала при движении задним ходом. Камера заднего вида с траекторией дополнена передними и задними парктрониками. Электронная блокировка диффиренциала, степень которой, как потом выяснилось, еще и регулируется. Про другие привычные вещи, типа блютус или сенсорного цветного дисплея подробно писать не буду, вещь распространенная. Если чего упустил интересного, дополню позже.
Исходная шумоизоляция машины оказалась достаточной для меня, у Мондео она была существенно хуже, его я полностью шумоизолировал. В подвеске сзади балка, специально тестил Октавию 1,8 на независимой подвеске, разницу при гражданской езде не почувствовал, к балке претензий нет, хотя до этого на машинах была независимая подвеска. Видимо, я так не езжу, чтобы почувствовать ее преимущество. Преимущество DSG в отсутствии разрыва мощности при переключении, меньший расход топлива, выкат у авто, как на нейтрали при механике, догоняю все авто на гидротрансформаторах.
За последние годы у машин стала более продвинутая электроника. Если в Мондео 2010 г. в. кнопка Старт крутила стартер столько времени, сколько ты ее жмешь, то на Октавии достаточно просто ее нажать и электроника сама решает сколько времени будет работать стартер. Также стал более продвинут БК, показывает кучу всякой информации, включая температуру масла и заряд батареи. Ящик перед рычагом коробки передач подключен к антенне на крыше таким образом, что положенный туда мобильный телефон подключается к наружной антенне и качество приема сигнала улучшается! Несколько надоедают надписи на дисплее, чтобы я не забыл телефон в машине или напоминания о времени очередного ТО. Еще одна фича: если открыть водительскую дверь, сразу же включается подкачка бенза для последующего запуска двигателя. После выключения мотора, какое-то время работает насосик с характерным жужжанием, охлаждающий турбину до нужной температуры, так что турботаймер не актуален.
Из того, что сделал дополнительно: купил новый комплект колес на летней резине на тех же дисках у любителя увеличить радиус сразу после приобретения машины, установил сетку перед радиаторами, поставил газовые упоры капота, передние брызговики, забронировал пленкой порожки, стойки, горизонтальную полочку заднего бампера под пятой дверью. И добавил/изменил много электронных функций. Все эти работы делал по рекомендациям Октавия Клуба, где все это дешевле как минимум вдвое, чем у ОД. Особенно удивили неактивизированные с завода многие функции БК по электрике и электронике. Фольксваген Групп специально разводит по разным нишам Ауди, Фольксаваген и Шкоду начиная от силовой установки и кончая электронным функционалом. Например, на Ауди а3, Джету, Рапид ставят 1,4 tsi 125 сил, на А4, Пассат и Октавию более свежий мотор на 150 сил. На Джету, одноклассницу Октавии, нет многих опций, доступных для чешкой сестры и Пассата. В унифицированном электронном блоке какие-то функции активны для Ауди, какие-то для Фольксвагена, какие-то для Шкоды. Наши умельцы с помощью VAGcom могут по желанию клиента провести кастомную настройку, чем я и воспользовался за 1,5 рубля.
-Список возможных активаций для шкода Октавия А7 на платформе MQB (себе многие фунции активировал):
1. Управление и динамика.
1.1 Настройка рулевой рейки (изменение профиля вождения).
1.2 Активация ESC Sport.
1.3 Меню ESC.
1.4 Настройка антибукса при старте (подавление вибраций при старте).
1.5 Активация функции TSC (Ассистент контроля полосы).
1.6 Активация HHC (Помощь при старте на подъеме).
1.7 Адаптация HHC.
1.8 Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS).
1.9 Просушка дисков.
2. Свет.
2.1 Включение задних габаритов в режиме только ДХО с подсветкой номера и приборки.
2.2 Включение задних габаритов в режиме только ДХО без подсветки номера.
2.3 Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника.
2.4 Отключение ДХО через меню.
2.5 Режим работы стояночных огней.
2.6 Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения.
2.7 Настройка порога скорости срабатывания ассистента дальнего света.
2.8 Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку).
2.9 Включение противотуманок при включении функции Coming home, Living home.
2.10 Вкл./откл. системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости.
2.11 Система адаптивного освещения (Corner) в поворотах.
2.12 Активация функции Coming Home (провожание светом, 40с).
2.13 Надпись (Coming Home / Leaving Home) в меню.
2.14 Активация двух задних ПТФ.
2.15 Стробоскоп (перемигивание ДХО (галоген) с дальним светом и поворотниками).
2.16 Стробоскоп (дальний + ПТФ).
2.17 Перемигивание поворотников с ДХО (LED?). Либо затухание ДХО при поворотнике.
2.18 Активация ПТФ совместно с ДХО.
2.19 Активация ДХО совместно с ближним светом.
2.20 Отключение передних габаритов только при включенном ближнем свете.
2.21 Активация включения задних ПТФ совместно с тормозами.
2.22 Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с габаритами.
2.23 Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включении задней скорости и аварийки.
3. Комфорт.
3.1 Отключение оповещения о не пристегнутом ремне.
3,17 адаптация обогрева сидений изменение температуры
3.2 Отображение скорости вращения вентилятора в автоматическом режиме.
3.3 Сохранение последнего набор сиденья стадии нагрева.
3.4 Авто рециркуляция печки после выключения зажигания.
3.5 Наклон правого зеркала при движении задним ходом.
3.6 Складывания боковых зеркал удержанием кнопки (пульта) закрытия дверей.
3.7 Закрытие окон при дожде.
3.8 Работа стеклоподъёмников при выключенном зажигании.
3.9 Увеличение времени обогрева заднего стекла.
3.10 Автоматическая разблокировка дверей при вынимании ключа зажигания из замка.
3.11 Брелок работает при включенном зажигании.
3.12 Звуковое сопровождение открытия и закрытия штатным пультом.
3.13 Увеличение интервала срабатывания омывателей фар.
3.14 Увеличение времени срабатывания омывателей фар.
3.15 Сервисное положение дворников.
3.16 Дотирка окон.
3,18 Регулировка времени отключения парковочного ассистента
4. Прочие функции.
4.1 Тест стрелок.
4.2 Деактивировал (звук. сообщение) о включенном зажигании при открытии двери.
4.3 Отображение состояния батареи в бортовой компьютер.
4.4 Стартовая заставка магнитолы.
4.5 Смена скина магнитолы и приборки.
4.6 Режим автошкола на болеро.
4.7 Деактивация AM диапазона в магнитоле SWING нового поколения.
4.8 Предупреждение о превышении скорости 120км/ч.
4.9 Часы в режиме 12ч или 24ч.
4.10 Пробег в км. до следующего ТО.
4.11 Количество дней до следующего ТО.
4.12 Таймер круга.
4.13 Небольшое изменение звучания магнитолы Болеро
Добавлю для октавии А7:
-Активация XDS (подтормаживание внутреннего колеса для ввинчивания в поворот)
-Свободное место в баке — сколько литров можно залить (на дисплее бортового компьютера)
-Увеличение яркости ламп заднего хода
-Увеличение яркости противотуманных фар
-Корректировка свободного места в баке (изменение величины бака)
-Brake booster Изменение тормозного усилия (насколько быстро схватывают тормоза)
-Деактивация салонного освещения при открытии крышки багажника
-Увеличение (изменение) температуры обогрева заднего стекла
Особенно удивило, что не была активна лампа заднего хода в правом фонаре, при этом сама лампа присутствовала! Не была включена система увеличения усилия на рулевом колесе при наборе скорости и руль был «пустым», увеличил степень подтормаживания внутреннего колеса при сносе в повороте, машина реально вкручивавется в поворот, пробовал на скользкой дороге. Активировал угол опускания правого зеркала при движении задним ходом, он согласован с памятью водительского сидения. Увеличил до четырех циклов работы поворотников при кратковременном нажатии на рычаг. Задние светодиодные габариты включены в светлое время суток и многое другое из списка. Ориентировался на рекомендации специалиста, проводящего перекодировку. Удивила базовая настройка антибукса: при активном старте машину программно слегка ведет вправо! Исправил на прямолинейное движение.
Надо признать, что пакет плохих дорог (ППД), который ставят на все Октавии нижегородской сборки, с одной стороны увеличивает клиренс, с другой ухудшает управляемость, кто-то ставит исходные пружины. Мне этой управляемости достаточно, хотя Мондео ехал четче.
Как я уже писал, это самая резвая машина, которой я владел, к тому же у нее самые эффективные тормоза. Поначалу это было непривычно: трогался с пробуксовкой, при торможении клевал носом, потом привык. В общем, что хотел, то и купил, машинка оправдала все мои ожидания, ничем ни разочаровала. Двигатель немного подъедает масло, но доливать не приходится: за 15 тык расход от верхней метки щупа до нижней. ТО раз в 15 тысяч, но я сделал промежуточную замену масла на 7,5 тык у неофициалов за 3700, масляный щуп был посередине. Несколько дней назад прошел ТО1. АСЦ на Каширке предложил скидку 25% при оплате сразу ТО1 и ТО2, всего 21600, из них ТО1 9700, ТО2 дороже. Ввели электронные сервисные книжки, когда покупал машину давали еще бумажную.
Многие справшивают: как греет салон такой турбодвижок? В моей модели CZDA что-то изменили и проблемы холодного салона исчезли. Субъективно сказать не могу, так как зимы в Москве холодной не было, да и стоит авто в теплом гараже. Но не холоднее, чем на предыдущих машинах, на холостых салон не остывает точно. Подогрев сидений просто убийственный: ставлю на первое положение из трех доступных и уже через пару минут прямо печет, приходится отключать, чтобы не сжариться.
Плюсы для меня я все подробно описал, из неприятностей, которые случились за год это трещина в лобовом стекле от прилетевшего шипа или камушка (поменяно по КАСКО) и ямка на задней двери (коснулся трубы на парковке). Ямку вытянули без покраски умельцы за 5 тысяч, по КАСКО обращаться не стал, чтобы не красили деталь. Сделали хорошо, следов вмятины не найдешь.
К минусам можно отнести гарантию на авто в 2 года, видимо, буду ее продлять за деньги, такая же двухлетняя гарантия в 2010 года была и на Мондео, тогда продлил еще на 2 года.
Отзыв буду дополнять, если есть вопросы по существу, задавайте. Высказывать свое мнение, чтобы я купил на моем месте не имеет смысла, каждый решает эти вопросы самостоятельно. Всем удачи на дорогах!