Для любителей Шкод и для тех кто стоит перед выбором, что можно купить сейчас в начале 2018 г за 350 тыс руб.
На своей ласточке, я откатал на сегодня (с учетом первого хози) 240 000 км.
Ко всем предыдущим вложениям поменял: термостат, катушку зажигания, комплект проводов, моторчик стеклоочистителей лобового стекла, поменял опоры(но чувствую, что где то меня ... в общем обманули, слишком быстро к ним подкрался пипец) перешел на финское масло.
Из дополнительных расходов скажем так: комплект дисков (запарился перекидывать с зимы на лето, нужно было сразу сделать) комплект зимней липучки Бридж R16 на 215мм (вместо 205). Машинка на дороге стоит просто великолепно.
Из того что предстоит сделать: это замена ГРМ, пришел конец передним стойкам Бельштайн Б4. В принципе неплохие, дорогу держат хорошо, но жёсткие, просто жуть. Хоть вози в багажнике пару мешков с песком. Буду менять со всей требухой поставлю коябу, они помягче.
Осенью ручник перестал работать, стали подтягивать с товарищем, а не получилось. Уже и колодки купил, хотел менять. Разобрали задние барабаны (на 2008г сзади барабанные тормоза) оказывается им пришел конец. Тросик подтянут до конца. Что делать, Русский человек не был бы русским если бы на их "вражескую жопу у нас не был бы припасен хрен с винтом". Делается всё просто снимается тросик и ставится гаечка на 6мм, т.е мы добавляем дополнительно 5-6 мм к натяжке и всё нормуль. Тросик натягивает ручник и как у новой 5 щелчков максимум, до полной блокировки тормозов.Конечно это не до бесконечности, но на 5-7 тыс км хватает. Так у меня и произошло. Теперь нужно ставить и новые барабаны и колодки. Но из положения я выкрутился.
После того как перешел с Шелла на финское масло, машинка стала работать мягче. И Шелл ч/з 10000 км был очень уж темный.
Теперь можно провести ещё одну итоговую черту:
ПЛЮСЫ: офигенно хорошая машина, легкая в управлении. Увеличился расход топлива, но ведь сейчас зима и у меня стоит резина на 215мм. С ней машинка катит просто как кошечка. Езжу на липучке, ну просто не люблю шипы, гремят , да и тормозят я бы не сказал что намного лучше. Просто резину нужно брать не дешманскую за 3000.
Затраты на эксплуатацию примерно так же и остаются не более 2,8 руб на 1 км пройденного пути. По моему сопоставимые расходы.
Небольшой расход топлива. Да же с учетом моей резины на трассе 7-7,3 в городе с средними пробками 8-8,5, а если пробки большие то 9-10 л/100км. Бензин 92. (Лью только на красных заправках).
В салоне тепло. Раньше писал про печку, так вот если стоишь на месте и чуть добавить оборотов, то воздух начинает гнать теплым. В интернете нашел одну особенность в регулировке печек у Шкод. В панеле приборов есть клемнный разъем в котором установлены пределы срабатывания вентиляторов охлаждения, так вот у Шкод он почему то настроен так что летом он начинает срабатывать со 105 градусов, а зимой с 90 гр. Если их поменять местами то зимой машина лучше прогревается. Ну и в свою очередь летом будет срабатывать при 90гр. Я разобрал и добрался до этого клемника, но на улице такое не сделать. Нужен гараж, освещение и т.д. (В интернете есть видео).
Остальные плюсы выше в отчетах.
МИНУСЫ: НЕ хватает мощей на трассе при обгонах.
Сзади нет эл. стеклоподъемников.
Заднее стекло закидывает снегом и грязью почти мнгновенно. Аэродинамики здесь нет и не было. Периодически мозг выносит задний дворник. Живет своей жизнью, может отключиться. Приходится останавливаться, тормошить провода.
Первый хозя не ставил брызговики, и пороги все поотбивал. Хоть я и поставил, но за первые 3 года эксплуатации всё же защитный слой поотбивал. Сейчас это видно.
Вот это ещё одни расходы и совсем не дешевые, 10-14 тыс и дней 7-10 пешком! Вот нужно будет выкраивать время.
В заключении: для среднего кошелька машина очень хорошая. Если кто то решает что купить за 400 тыс, то могу сказать берите октавию и желательно производства Чехии. Наши русские ручки стали делать хрень. Кузов любой и универсал (но их мало) и тур. И в дороге на дальние расстояния задница не устаёт и в городе может и стартануть где нужно и затормозить. Расходы на эксплуатацию и расход бензина, приятно радуют. Зимой на полном баке можно проехать 720-750 км, летом 900-950 км.
Просвет больше чем у корейских, наших и вражеских одноклассников. Габарит большой, так к нему привыкаешь. Радиус разворота конечно не мерседесовский, но во дворах и в пробках нормально передвигаться можно.
Главное вовремя ТО, лейте хорошую синтетику и заправляйтесь на заправках одной фирмы, следите за своей машинкой и любая вас будет радовать.
Всех с Новым 2018 годом и Рождеством! Удачных приобретений нового авто, кто собрался приобретать, отличной эксплуатации своих старых, 92 бензина по 22 руб/литр и всех благ!
Пару фото на новой резине. Машинке в апреле будет 10 лет