Привет всем!
Моей шкоде октавия а5 уже больше пяти лет. покупал в салоне на ново-рязанском шоссе, как мне там тогда сказали - из первой десятки авто, которые поступили в россию. комплектация ambiente т.е. на тот момент практически максимальная, цвет серебристый металлик.
на сегодня пробег 150т. км.район эксплуатации москва и МО. один раз сгонял в питер. собираюсь на очередное ТО.
За рулем 30 лет, за штурвалом 25 :). 1980-1984- урал с коляской, 84-89 ездил на отцовском ЗАЗ968М цвета морская зелень, потом была тройка 76г.в., ижевский москвич-пикапчик,41-й,pontiac grand-prix 93г., дизельный VW- passat 85г., вобщем собрал всё что мог - к чему был интерес и нужда. из всего этого парка новые были "запор", 41-й и, наконец, шкода.
Каждая машина отдельная история где-то грустная, смешная, трагичная. в 2000-м pontiac grand-prix спас жизнь мне и всей моей семье - 130-й зил ударил сзади так, что перевернулись на крышу и проехали на ней 28 метров, вряд ли хоть одна европейка такое бы вынесла, не говоря про наш автопром.
Ну да ладно , речь о ШКОДЕ дамы и господа.
Какие были проблемы за это время? перечисляю - с первой зимы начали плавать обороты и ничего с этим поделать нельзя- включаешь нейтраль на скорости и двигатель может завывать от 1000 до 2300, нажимаешь на тормоз - шайтан затихает при скорости около 10 км/ч. это бывает и летом , но реже. всё это время обслуживался в автоганзе, потом она стала автотерра, но после двух обращений по этому поводу понял , что техсостав в этом деле как-то странно "не волокет", да и бог с ним - дело терпения. сейчас просто не обращаю внимания - знаю, что остановлюсь -всё будет нормально.пришлось заменить на 4-м году температурный датчик ОЖ - начал обогащать смесь на запуске, двигатель троил, плохо запускался. машина практически "уличная", только первый год снимал гараж, потом надоело.в гараже гниет быстрее - мое глубокое личное убеждение и опыт. но... с ЛКП проблемы есть.
Краска на порогах облазит в тех местах где растут бороды снега и льда, а вот на крыльях - левом заднем и правом переднем вылезли пузри 3-4 мм.там, где были небольшие сколы лака. цинк вдруг куда-то исчез, хотя знаю точно - ударов здесь не было. при разговоре с костоправами получил объяснение , что дескать кузов "перецинкован" и это создает напряжение между подложкой и лаком отчего тот и отскакивает. бог его знает.
В ноябре 2007 один придурок на шиномонтаже промял порог прямо под средней стойкой - хорошо успел его отловить и составить соответствующий документ, страховка отремонтировала, но поразила мягкость порога и было обидно получить на ровном месте такое повреждение.
На втором году начал доставать звук в передних арках, грешил на подшипники - оказалась резина bridge-stone, с которой она вышла из салона. заменил резину на более мягкую - всё прошло. вобще звукоизоляция оставляет желать лучшего - шумные арки, аэродинамические шумы. сравниваю конечно с понтиаком - там вообще было впечатление "как в подводной лодке" - глухо, полная изоляция от внешнего мира. поэтому в 2007 сделал доп. шумоизоляцию - благо ребята работали прямо около дома, обошлось в 20-ку, но эффектом доволен.хороший 6-зарядный CD-юк, акустика, беспроблемный двухзонный климат-контроль, борт-комп. особенно радует парктроник - понял , что всё предыдущее без него было ошибкой :). регулировки кресел и рулевой колонки для меня идеальны - рост всего 173, как у дизайнерского манекена, так что всё под меня. о вместимости багажника и прочих достоинствах салона повторяться не буду - неоспоримо. недостаток - туннель посередине заднего ряда - седоку по середине долго ехать - мука. жалею,что нет омывателя фар и подогрева сидений. "емелей" два раза полностью разряжал аккумулятор т.к. прикуриватель не отключается когда гасишь двигатель. заменил правую переднюю фару - видно где-то была микротрещина и фара запотевала. всегда езжу с включенным ближним - чувствую себя заметнее и безопаснее, но фары 2004г. видимо к этому не приспособлены - перегреваются цоколи ламп и винты крепления зажимных пружин вылетают.
Про ТО и расходники.
Конкуренция вещь полезная, можно найти авторизованные СТО с разницей в ценах до 40% от дилерской. самое крупное ТО было пока на 90т.км стоило около 28 000р (автотерра). запчасти конечно тоже разные. пробовал и фирменные,и другие - особой разницы в качетве не выявилось. ну совсем дерьмо ставить конечно не рисковал, это которые в 2 раза дешевле шкодовских. гарантия была 3 года или 100т.км - что раньше, мне как раз на 3 года и хватило. по ходовой только однажды стало уводить влево.быстро исправили а больше не было по ходовке НИЧЕГО! езжу довольно аккуратно - заменил только один комплект колодок. на 100т.км начал подклинивать задний левый суппорт - почистили направляющие и все прошло. вот масло расходует считаю достаточно много - за межсервисные 15000 съедает минимeм 4л.синтетики shell helix, практически c начала эксплуатации. т.е. износ движка как то на это не влияет.102 лошадки для снаряженной массы 1420кг.конечно хиловато - энерговооруженность не та, но так как езжу в основном на работу один по трассе в ап домодедово, то вобщем-то устраивает. для сравнения понтиак весил 1360 при 165 л.с., зато и расход был в среднем 11 литров на автомате , а здесь 7,6.
В конце прошлого года зазудело на новую машину.позвонил опять тому же дилеру и передумал: 820т.р. сразу отдавать за более-менее приличную комплектацию нет возможности,значит кредит, значит кормить банк и страховщиков, а аппетиты у них шибко выросли. так что буду ездить пока совсем не надоест. нужен конечно автомат - в пробках эта "кочерга" шибко утомляет.
В основном понял главное: машина добротная, надежная, - делай все во время и ей износу не будет.