До этого эксплуатировал Nissan Cefiro 1994г.в. и Toyota Opa 2001г.в.(4WD). Обе машины с правым рулём. Проблем не испытывал, разве что с обгоном по трассе, НО! в этом деле главное, чтобы голова на плечах была и проблем не будет. Негативно воспринял информацию о запрете ввоза в Казахстан праворульных машин (кто-то кому-то кислород перекрыл).
Поэтому встал вопрос о приобретении леворульной машины. На тот момент мне не хотелось покупать с рук. Вариант заказать с Германии машину старше 5-6 лет тоже отпал по нескольким причинам. Мой отец до этого эксплуатировал BMW 525i 2000г.в. и VW Passat 1,8T 2000г.в. Машины были привезены с Германии через хорошнго знакомого. В итоге оказалось что первая была битая в заднюю часть кузова (причем хорошо), из-за этого геометрия задних колес не регулировалась, а вторая, по вине лихого наездника. получила удар в коробку передач снизу, отчего переключения с 2 на 3 передачу были очень жесткие. Да и обслуживание машин, напичканных датчиками, коих веливое множество, в купе с недолговечностью этих датчиков, выливалось в кругленькую сумму, которую на тот момент мой бюджет не мог выдержать.
В итоге после недолгих поисков были выбраны три претендента в ценовом диапазоне до 25000 у.е.: VW Jetta 1,6 MPI, Skoda Octavia 1,6 MPI, Toyota Corolla 1,6.
Corolla отпала почти сразу. Не понравилась роботизированная коробка передач.
Jetta.....даже не знаю. Сел, и понял что не моё.
В итоге.....
Купил машину в марте 2007г.
Внешность.
Понравилась форма фар головного и заднего света. Регулировка фар. Вместе с противотуманками очень хороший ближний свет, дальний свет как-то рассеивается, что в слякотную погоду не есть гуд. Поворотники в зеркалах боковых.
Салон.
ОГРОМНЫЙ багажник, который в последствии меня очень выручал. Высоко стоит над дорогой (пакет для плохих дорог). Классные и удобные сиденья и подогревом на 5 (!) положений. Регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету. Информативная панель приборов. Везде мягкий пластик. Снизу жесткий, что огорчает. Подключение iPod.
Двигатель/коробка.
После 2500 об/с слышен шум в салоне (не сильный). На затяжных обгонах слабоват. С низов тянет не важно. После 4300 об/с раскручивать нет смысла: шуму много-толку мало. Расход приемлемый. Коробка 6-ти ступенчатая Tiptronic. Переключает плавно, без дёрганий. Ручным режимом и режимом Sport почти никогда не пользовался. За глаза хватает положения D.
Подвеска.
Подвеска жесковатая, повороты проходит точно по траектории. Рулевое управление четкое, не запаздывает. На скорости больше 80 км/ч руль наливается жесткостью, что не позволяет делать лишних движений. Дорогу держит ровно, как по рельсам. Лежачие полицейские чувствуются не плохо, приходится притормаживать (машину жалко).
Что еще хочу отметить.
Машина очень нравится. Эдакая рабочая лошадка. При сложенных задних креслах получается большой багажник, куда можно затолкать очень не мало.
Машина юркая, радиус разворота не большой, проблем с парковкой не испытываю.
Подвеска крепкая. Частые выезды на природу это доказывают. Зимой двигатель и салон долго нагреваются, приходится заранее включать и ставить на радиатор картонку. Летом салон охлаждает быстро.
Отличные тормоза. На любой скорости и в любую погоду останавливают в миг. НО, для этого использую летом летнюю резину, а зимой -зимнюю шипованную.
Сервис и ремонт в Астане ужасный. Покупал машину в Азия Авто. Ничего положительного про эту контору не могу сказать. В сервисе работают бестактные и наглые "механики". Чтобы случай признали гарантийным, нужно воевать! В прошлом году был в Атма-Ате в той же конторе. При пробеге 75000 км мне сказали что нужен кап.ремонт двигателя и стоить это будет вообще не соразмерно!!! Конечно ремонтировать у них ничего не стал, а позже оказалось что двигатель в отличном состоянии и это был развод!
Сейчас пробег 90500км. Машина и внешне и технически в отличном состоянии. Сам за всем слежу и все во время меняю.
Прикладываю список замененных агрегатов:
Механизм натяжителя ролика ремня (помпа-кондиционер-генератор) (гарантия)
Вентилятор отопителя салона (гарантия) (после ожидания в 3 месяца и окончания терпения с боем поменяли).
Лобовое стекло (камешек от грузовика)
Левое боковое зеркало (сбила машина, которая двигалась по встречной)
Тормозные диски
Колодки, 2 комплекта
Предние стойки стабилизатора (поменял по рекомендации)
Сайлентблоки передних рычагов
Сальники клапанов
Две прокладки крышки клапанов
Сальник распредвала
Ролик и ремень ГРМ
Фильтра, масла не в счет.
Запчасти заказываю с Томска (все в наличии и цены ниже в 2-3 раза) через родственника 1-2 дня. В Астане в наличие нет ничего, на заказ ждать две недели.
Отзыв пишу первый раз поэтому не судите строго. Фото выложу позже.