Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Путешествие в Иркутск и на Байкал. Июнь 2012.

Путешествие в Иркутск и на Байкал. Июнь 2012.

Вот и настало время впервые распробовать Восток. До этого времени дальше Красноярска не ездил. Тем более выпала возможность взять несколько дней за свой счет и при совмещении с праздниками получается 8 дней!

Решено ехать в Иркутск, посмотреть Байкал и курорт Аршан, славящийся своими горными речками и минеральными источниками.

Не спеша вечером после рабочего дня выдвинулись в Кемерово, чтобы там заночевать у родственников и 10-го с утра уже спокойно поехать в Иркутск.

Пятница вечер – традиционно забиты дороги по направлению из города, да еще и ДТП в Плотниково сильнее парализовало движение. Ехали около часа от выезда из города в плотном потоке, и лишь после Гусиного Брода поток начал рассасываться (ДТП растащили). Ничего не предвещало неприятностей, теплый вечер, радостное настроение, ведь мы едем на Байкал!!!

Бензина было совсем мало, решил залить немного 92-го на АЗС Газпромнефть у Карпысакского поста ДПС. Спустя 15 км машина вдруг начала дергаться и замигал чек. Ну вот, это случилось со мной впервые в жизни. Но паники небыло. Обгонять конечно уже было невозможно, но машина вполне ехала. Подумал – плохой бензин, возможно детонация. На высоких оборотах и с малой нагрузкой вполне ехала, но как чуть даешь газу в нагрузку – дергается. Доехали до Журавлево, там я подключил бук и снял ошибку – пропуски зажигания в 4-м цилиндре. Ну, вроде не критично. Доедем до Кемерова, а там уже будет решать на сервисе. Пугала мысль о том, что придется встать и так и не доехать до Байкала.

Утром встал пораньше, решил снять свечки и посмотреть. Три свечи были в порядке, а на одной был странный желтый налет на изоляторе и небольшой нарост на электроде. Хотя свеча была в 3-м цилиндре, а ошибку выдавало в 4-м. Решил поменять эту свечку, а остальные почистить. Кстати этим свечам уже около 60000 км пробега и надо было перед выездом поменять, а не тянуть, думая – приеду и поменяю. Поехал к Кемеровскому дилеру Шкода, а был выходной день и сервис не работал, в том числе отдел запасных частей. Узнал у них, куда переехал Фольксваген и рванул туда. Но рванул – это в шутку, на самом деле плелся как черепаха, стараясь минимально ускоряться и проезжать на загорающийся зеленый светофоры.

На счастье, у дилера Фольксвагена отдел запасных частей работал, и мне продали новую свечку, решил проверить, если не поможет, буду менять катушку. Заменил самую убитую свечу, переставил местами катушки зажигания в произвольном порядке, залил 98-й бензин и… и тоже самое, не помогло. С другой стороны хорошо что я переставил местами катушки, считал ошибки и вот, уже пропуск зажигания во втором цилиндре – ага, значит катушка все же вылетела. Снова вернулся в Фольксваген, купил катушку 06H905115 по цене 1990 рублей (в экзисте такая не дороже 1600), поставил во 2-й цилиндр и о чудо! Оно заработало, машина снова как и прежде полетела! Для интереса узнал у мастеров, во чтобы мне встала диагностика и ремонт - мало не показалось. Мало, что мне бы поставили все 4 свечи новые по 680 рублей за штуку (вместо уже купленных мною за 450 рублей и ожидающих дома), потом еще и катушку и стоимость работы по нормо-часам не маленькая. В общем, шнурок VAG-COM уже окупил себя с запасом, фактически отдал только за детали и починился за считанные минуты. Иначе бы ждал минимум пол дня, во-первых очередь, во-вторых посещение сервиса – всегда непредсказуемо по времени. Вывод – меняйте свечи по регламенту, ведь после 60000 км пробега они уже не первой свежести и на них образуется нагар и отложения серы от бензина, влияющие на общее сопротивление, утечку и т.д., что приводит к излишней нагрузке на катушку. Кстати в 30000 км я их снимал и чистил полностью, если бы тогда не снимал, думаю, они еще раньше катушку убили.

Таким образом освободились только лишь к полудню и выдвинулись на Красноярск. Жара, на Кемеровском серпантине тьма бабочек, залепили мне пол радиатора. Едем не спеша, любуемся видами. Записываю в навигатор заправки с наличием 98-го бензина для «турбо-субарестеров», которые собираются ехать следом в Иркутск. От Мариинска дорогу делают наконец-то, причем интенсивно. В целом уже большой участок сделан, помню его пару лет назад – он был никакой. До Красноярска доехали быстро, Ачинск на этот раз прошел через центр, быстрее и дорожка ровная. В Красноярске встретились с Новосибирскими ребятами, которые поехали на экскурсию по городу на праздники. За одно воспользовались душем в хате, где они остановились. Немного погуляли по городу и поднялись на часовню «10-ти рублевку». Спать еще не хотелось, очень хотелось на Байкал! Двинулись до Канска. Там тоже дорога в полном порядке, ехали спокойно. Перед Канском стемнело, заночевали в машине у кафе.

Утром поехали через город и заправились на крайней АЗС Газпромнефть, раз есть бонусная карта, дальше их не будет. Залил полный бак Аи-95 го, так как 98-й там неприлично дорогой показался.

Настроение супер, готовился к предсказанным плохим дорожкам, но так и не встретил их. За Канском километров 5 идет ремонт дороги, и за Нижней поймой тоже около 5 км ближе к границе Иркутской области гравийка, но вполне можно ехать 60-80. В Иркутской области дороги нормальные, интенсивно строятся несколько участков. Спрямление Разгон-Облепиха, объезд кстати по асфальту через поселки, и в районе Замзора объезд по гравийке, наверное километров 7 не самой лучшей гравийки, и на этом всё. Еще есть гравийка в районе Худоеланского, но там она грейдирована и можно ехать всю дорогу 80. В остальном дороги сделаны, много новых хороших участков и видны по бокам временные брошенные дорожки – и ведь ездили и по ним когда-то матерясь.

По описанию многих остановились в культовом месте всех перегонов – кафе «У Петра». Специально приехали к нему голодными, от самого Канска как проснулись, ничего и не ели. Еда действительно оказалась вкусно! И блинчики супер! Сейчас там большая стоянка для дальнобоев, куча кафе и Роснефть построила АЗС, есть 98-й в наличии.

Что еще сказать про дорожку? Наверное отметить Тулун. Там на въезде в город есть участок метров 100-200, его и дорогой назвать сложно, зато перед ним и после – вполне приличный асфальт. Тоже самое и сразу за городом. Вот так чудо, этот участок никому не принадлежит что ли? Уже и не город, еще и не трасса? Дальнобой один сказал, что он тут ездит 22 года, и ничего не изменилось. Как был этот кусок без асфальта, так и остается.

В Иркутск приехали уже в пол восьмого по местному времени, проехали по объездной и сразу за Шелеховым остановились у родственников. На этом дорожка закончилась. Проехали итого около 1900 км в одну сторону.

На следующий день поехали погулять по городу и в Листвянку, это первое, с чего можно начать знакомство с Байкалом. С нами поехала родственница с двумя малыми детьми, в общем было не скучно! У Байкала традиционно прохладно в это время, хотя в городе уже стояла жара под 30. Пофотографировались, посидели в кафе, конечно же покушали копченого омуля, уж очень вкусная рыба, тем более ел я её впервые!

По дороге, кстати, обратил внимание на множество ДТП, причем не самых приятных. Казалось бы люди должны привыкнуть к горной местности, а выходит что не совсем…

Затем в один из дней мы посвятили поездке на курорт Аршан, который знаменит не только своими достопримечательностями, водопадами, и горами, но и минеральными источниками Тункинской долины. Говорить про это нет смысла, слишком много красоты неописуемой, её сложно передать на фотографиях, нужно там просто побывать хотябы раз!

В пос. Жемчуг есть теплые ванны из источников под открытым небом, мы в одной из них поплавали. Температура минеральной воды +55 градусов, время посещения 15-20 минут, после такой ванны наступает такое расслабление, что глаза закрываются и хочется спать. На выезде решили по совету съездить на минеральные источники, дорожка туда конечно не совсем хорошая, а местами идет по полю. Но мы все же доехали туда, хотя было желание повернуть назад, как только недалеко прогремел гром и пол неба закрыла черная туча. Отведав водички поехали назад. Если следующий раз поедем, надо брать побольше пустой тары и наливать воду из разных источников, там есть желудочный, печеночный, глазной, мужской, женский и т.д. Как раз на выезде нас застал дождь. Дорога стала превращаться в грязное месиво, но мы успели проскочить до деревни, а там еже по камешкам выехали на трассу, убегая от тучи. Убежали! Она прошла немного боком, и через десяток километров снова засияло солнышко. Так не спеша доехали до Култука и там в кафе покушали горячего омуля. Силы совсем покинули меня, ведь мы за день рано встали, не мало проехали, забрались в верховья реки Кынгарга, покупались в горячих ваннах и совсем разморились на жаре. Спасло то, что у Байкала температура не превышала 13 градусов, это очень бодрило. После перекуса я собрав силы в кулак, поковылял домой. 60 км горных серпантинов и мы дома!

Что еще сказать, 5 дней это конечно мало. Хотя основная цель была немного другая, чем в чистом виде на Байкал, но и этого мало. Зато родственников повидали всех и перед отъездом накрыли большую поляну и накоптили омуля 30 рыбок!

Обратно выехали рано утром в субботу, 16 июня. Доехали без приключений, поспали в районе Ачинска и в Новосибирске были примерно в воскресенье в обед. По пути домой на одометре показалась красивая цифра – 123456, остановился, чтобы запечатлеть. Всего за все путешествие с Аршаном проехали 4600 км, потратили около 265 литров, средний расход составил 5,76 л/100. На ремонт отдал 680+1990 рублей = 2670 рублей. Итого на дорогу ушло 9700 рублей. Автомойка в Шелехове 230 руб. Масло менять там не стал, так как сервис был загружен и не смог подстроиться под него, слишком мало времени было на полезное времяпровождение, записался тут по приезду.

P.S. Хочу сказать большое спасибо Денису (Denis.R) и его дочери за теплый прием и вечерне-ночную экскурсию по Иркутску. 2 часа времени потратил на нас. Мы очень благодарны! Приезжай в Новосибирск, будем рады встретить!

На этом пока все и до новых встреч!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter