Как обычно в Сибири зима наступает неожиданно. Мы - сибиряки никак не можем привыкнуть к тому, что бывает "чуть за сорок", а надо бы )
Хорошо, что накануне я решился на покупку нового аккумулятора, буквально через день после его установки к нам начали "нагнетать арктический холод". Температура упала ниже -30-ти, а местами и до -40 градусов! Решил бросить машину на пару дней, аккумулятор не снимал, так и простоял вместе с машиной на морозе. В итоге через 2 дня пришел вечером, нужно было скататься по делам. На улице -35, напряжение 11,88В, масло вроде не колом. Ключ на старт, сделал оборота 3 выключил подождать секунд 15. Второй раз кручу подольше - машина схватывает и стабильно заводится. Хвала новому аккумулятору! Чтобы его подзарядить, покатался полтора часа попутно сделав все нужные дела.
Рис.1. -40,5! Но было -41, не успел заснять
Теперь о не очень радостном. Дело в том, что есть такая "расходная" единица - помпа ОЖ. На прошлой машине, меняя ремень ГРМ я менял помпу раз в 100 тыс км и горя не знал. Цена вопроса около 4000 за крыльчатку, монтируется в блок двигателя. На этой машине в двигателе CDA цепь ГРМ, и помпа идет в сборе в одном корпусе с термостатом. Приводится в действие от одного из балансирных валов.
Рис.2. Помпа системы охлаждения. Из сервис-мануала по двигателю.
Осенью, стал замечать, что антифриз убывает. Начал подливать примерно по 100 мл в месяц. А с наступлением холодов тенденция убытия усилилась. Обратился к нашему дилеру, они посмотрели и сказали, что течет из втулки крыльчатки, потом посмотрели на пробег - 140000 и спросили - а где вы были раньше, вообще-то ресурс помпы считается 100000 км. Это был риторический вопрос, вообще-то я раньше был всегда у дилера на обслуживании, не ужели меня не уведомили на ТО-100...120 что пора задуматься о помпе? В общем спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Решение дилера - замена помпы с сборе с термостатом, цена вопроса 10+ тыс рублей.
Помпа - 06H121026BF - посмотрите цену... Ох, подумал я и решил поискать варианты.
Рис. 3 Помпа оригинальная в сборе 06H121026BF
Оказывается решение есть!
Сперва изучил материал коллеги по конюшне с таким же двигателем -
http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/temoxa144/journal/359573/#post
Можно вполне самостоятельно сделать все эти операции. Спросил Дилера - сделают ли они подобное, обещали помочь!
Итак, чтобы обойтись меньшей кровью, нам понадобится собственно сама крыльчатка и комплект всех резинок для разбора/сбора корпуса и крепления его к блоку. Цена вопроса те же 4000 руб + работа.
Крыльчатки можно ставить или DOLZ или HEPU. Почитал отзывы о них, решил остановиться на HEPU. Есть еще и Quinton Hazell, по отзывам не плохая, но она идет тоже в сборе с термостатом и стоит чуть меньше 7000 руб.
Итак, заказал саму крыльчатку HEPU P657 (http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=7B908EBC&flag=385895540). Она идет в комплекте со своей прокладкой к корпусу термостата.
Рис.4 Крыльчатка HEPU P657
И необходимые "резино-технические" изделия:
1. Прокладка термостата к блоку двигателя 06J121119
2. Кольцо уплотнительное патрубка охлаждения 4E0121666 - 2 шт
3. Штуцер (для подачи ОЖ в масляный радиатор) 06H121131C
4. Ремень приводной. Я решил взять улучшенный аналог - Contitech CT1143, оригинальная деталь имеет номер 06H121605E и является ни чем иным, как Dayco 941024.
Ниже красным отметил те детали, которые нужно заменить. Остальные должны еще послужить при условии их аккуратного демонтажа и монтажа.
Рис. 5 Охлаждение жидкостью CDAB.
Рис. 6 Корпус термостата в сборе.
Теперь осталось лишь дождаться прихода всех деталей (они уже выкуплены и пришли на склад), распечатать "мануал" и бегом к дилеру на ремонт.
Так что следите за помпой в ваших авто, и они отблагодарят исправной работой!
До новых встреч!