Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Ниедит», или тестируем Шевроле Круз 1,6MT и снова о Цивике.

«Ниедит», или тестируем Шевроле Круз 1, 6MT и снова о Цивике.

Skoda Octavia 2010

, Новосибирск
Пробег: 160 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Путешествие

Привет всем!

Шкода стоит у дилера с разобранным мотором, кстати запчасти от него занимают весь стеллаж, на каждой полке свой набор деталей, от крышки ГБЦ, до комплекта выпускного тракта в сборе с турбиной. Комплект новых запчастей (цепь грм, натяжитель, впускные клапана и пр.) по ошибке пришли в Челябинск. Пока я был в Иркутске, очень надеялся, что к приезду смогу забрать машину, а не тут-то было. Благо дилер решает вопрос с подменным авто. Но этот пост не об этом, к Шкоде детально вернемся в следующем посте и разберем все по косточкам, что и как. А сейчас о Шевроле.

Родственники гостили в Новосибирске, а мне необходимо было скататься в Иркутск, и поскольку моя машина зависла в ремонте, поехали вместе с ними на их машине – Chevrolet Cruze 1,6MT Хэчбек в самой простой комплектации. Двигатель 1,6 литра мощностью 109 л.с., известный двигатель от Лачетти, кровный брат опелевскому Экотеку Z16XER, отличается от него незначительно механизмом ГРМ, но точно не уверен, специалисты смогут поправить. В общем Круз – такой корейский «аналог» Опеля Астры предыдущего поколения (Н), разве что габаритами салона чуть больше. Довелось и поездить за рулем, поэтому конечно волей не волей, а можно сравнить с теми автомобилями, на которых ездил. Тут больше напрашивается сравнение с Ниссан Альмерой 2013 года 1,6МТ, параметры схожи, но так как класс автомобилей с Октавией одинаковый, то и с ней сравню. Первое что заметил в Крузе – на ХХ в салоне стоит гул. Мотор сидит очень плотно на подушках и передает все вибрации и урчание в кузов. Недавно сидел программировал VAG-COMом Октавию 1,6 с двигателем BSE, был удивлен тем, что двигатель на ХХ не слышно вообще, в салоне полная тишина. С непривычки даже на тахометр смотрел – заведен ли мотор...

Руль – ГУР, в меру тугой, в отличие от электроусилителей, и такой же ватный, как на Альмере. На трассе норовит куда-то повернуть, если под колесами есть неровности. У меня подобное наблюдалось на Хонде, когда поставил диски с неверным вылетом. Но приходится привыкать.

КПП – рычаг довольно короткий, ходы четкие, в отличие от Альмеры, не попасть в нужную передачу почти невозможно.

Двигатель конечно вяловат, примерно похож на Альмеровский 1,6 102 л.с. по динамике, но говорят его можно чипануть, и на низах появится больше прыткости, добавляется 10-15 Нм момента. На 100 км/ч по GPS, спидометр показывает 109 км/ч, а тахометр около 3000 оборотов. Шумность мотора и коробки заметно ниже, чем у Альмеры, но выше, чем у Октавии. Мы проехали 1870 км со средней скоростью движения 67 км/ч (был участок за Канском около 150 км – снег шел и лед на дорогах, было -1..0 градусов, а мы на летней, ползли 40-50 км/ч, ночью и перед нами никого небыло, голимый снег!) На сухой дороге ехали 85-90. Средний расход получился 6,7 л. Причем сначала расход был 6,3-6,4 на Пермском бензине, который заправили в Кемерове на Лукойле (франшиза), а когда залили ГПН в Канске, расход пополз вверх и в итоге к концу поездки составил 6,7 л/100.

Подвеска у Круза в меру жесткая, при рулении ощущается массивность автомобиля, в отличие от Октавии и Альмеры, про Цивик вообще молчу, там просто пушинка по ощущениям. Размер шин 205/60R16 сказывается на стоимости покрышек. В Иркутске цены конские показались в сравнении с Новосибирскими на зимнюю резину, или мы не там смотрели ). Клиренс у Круза заметно ниже Октавии, и я по незнанию цеплял защитой движка там, где бы спокойно пролетел на Октавии, приходилось снижать скорость.

Салон у Круза довольно просторный, но на переднем сиденье ноги упираются в бардачек, мне было тесновато, в Октавии и Альмере высокому пассажиру спереди будет комфортнее. Зато заднее сиденье показалось более эргономичным, чем в Альмере и Октавии, я даже на нем нормально поспал, когда менялись в дороге (ехали без остановок, 3 взрослых и 2 детей). При этом влезло довольно много вещей, а дети спокойно спали на разложенном заднем сиденье, частично утонув в багажнике.

В целом Автомобиль интересный и простой, внешний вид современный и по цене вполне приемлемый, с Альмерой может конкурировать вполне! А версии с двигателем 1,8 и более укомплектованные наверное могут потягаться и с Опелем Астрой J ) Но я бы такой автомобиль себе не взял. Ниедит, не рулится! )

Пока был в Иркутске, заехал к дилеру Хонды, у нас в Новосибе небыло на тесте нового американского Цивика-9. В Ирутске же был в комплектации ЕХЕ, кожа, автомат, люк. В общем эти фичи мне не так важны, хотел понять как едет Цивик. «Селипоехали» по Старокузмихинской. Старт, плавный, разгон тоже, подвеска в мозгах отдалась ощущением дежавю. Вот она – Хонда, почти такая же, на которой отъездил 5 лет… Легкий тычек руля влево, машина моментально послушно едет влево. Что говорить, а рулится Цивик легко и остро. Вообще в процессе поездки не чувствуешь массу машины, хотя ехали втроем. Октавия валится в поворотах больше, Цивик просто вылетает из них как по рельсам. Перехожу в ручной режим и подрулевыми лепестками зажимаю 3-ю передачу на 3000 оборотах. Тапка в пол и… нет, не едет она так, как ожидал, не турбина всё же. Эко режим выключен, но все равно нет подхвата. Да, она ускоряется, и цифры на спидометре увеличиваются вполне уверенно, вплоть до 6000 оборотов и почти 110 км/ч. Пробую еще и еще раз, тоже самое. После перехода в режим D коробка стала держать обороты повыше первое время, потом снова перешла в «спокойный» режим – адаптивная видать. Ощущение что Цивик не едет, зато ездит и рулится, подумал я, с небольшой тоской выходя из-за руля. В целом машина конечно приятная, правда клиренс опять же ниже мне уже привычного. Выбирай – или разовый мотор и драйв, или надежность и уверенность? Какова цена обслуживания и расходников, и расход топлива?

Подумал напоследок – почему же я не поменял натяжитель и цепь вовремя, когда разбирали мотор второй раз, я же знал про эту проблему, что были дефектные натяжители цепи. Сейчас идут модернизированные, с которыми цепь больше не перескакивает, даже если сильно растянется, а лишь отобразится в виде чека на панели и появится лишний «треск» при запуске в моторе. А пока остается ждать сборки двигателя. Правда одно радует, сделаем сразу всё что хотелось, и натяжитель новый и цепь, и впуск почистим, и ГБЦ от нагара за последние 100000 км такая профилактика даже полезна. Мотор будет снова как новый.

Всем удачи и ровных дорог!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter