Итак, многим наверное любопытно, во сколько мне обошлось владение Шкодой Октавией, мне вот тоже интересно.
Благодаря ведению полной статистики расходов на автомобиль легко проанализировать результаты.
К сожалению время не стоит на месте и инфляция существенно вносит свои коррективы в оценку расходов, так как по итогу будет озвучена одна цена, но большая часть её составляющей из тех времен, когда доллар стоит 30 рублей, а бензин 22 рубля.
Но тем не менее смотрим:
Итого за все время эксплуатации я потратил 890 620 рублей на все нужды, связанные с автомобилем, проехав 186000 км за 5 лет и почти 5 месяцев.
Из них:
Бензин - 367 992 руб в объеме 14280,56 литра.
Регламент во время гарантийного периода (0 - 105000 км) - 77 566 руб (Плановые ТО, расходные материалы, лампочки, масло в "масложорный период")
Регламент после гарантии (105000-186000 км) - 84 196 руб
Ремонт, не связанный с гарантией, пост-гарантийный и куланц - 106 392 руб (в него входит замена поршневой и цепи ГРМ с натяжителем).
Оплата стоянки, автомойки, шин и шиномонтажа, а так же затрат на разные улучшения - 141 641 руб.
Страховки, в т.ч. КАСКО первый год, налоги - 65 825 руб.
Прочие расходы - 38 008 руб (например платные дороги, покупка диагностических примочек и т.д.)
Для наглядности я завел бортовой журнал на одном из интересных ресурсов, вот ссылка: http://www.drivernotes.net/garage/8135/skoda-octavia-1.8-tsi-dsg-2010-8530/statistics
У него немного своя интерпретация статистики (если ссылка будет отображаться некорректно, вероятно это фильтр дрома так делает, нужно скопировать ее и удалить пробелы).
Из нее выходит, что средняя цена за 1 км равно 2,03 руб по топливу, и 1,26 по ремонту и ТО, остальное прочие расходы.
Общие затраты получились 4,26 рубля за 1 км.
За время эксплуатации автомобиль принес еще и доходы на свое содержание, просто выполняя определенные задачи или попутки, даже в рублях это вышло 105000 руб, не говоря о том, сколько не оцененных плюсов.
Для интереса можно взять другие автомобили в статистике и оценить результат, в среднем там автомобиль класса С имеет расход от 4,0 руб за 1 км до 6 руб и выше!
Что могу сказать об автомобиле в итоге, я очень доволен машиной, несмотря на "свинью", которую заложил завод в первых 265000 штук двигателей, я смог преодолеть и выстоять все невзгоды, не без помощи программы лояльности Фольксвагена конечно, и получить абсолютно рабочий и вылеченный агрегат, который проходит еще не одну сотню тысяч км при должном и уважительном к нему отношении!
Окташа меня не разу не подводила, всегда была готова ехать, а даже тот раз, когда перескочила цепь, она перескочила не в дальних путешествиях, а уже после приезда дома на парковке. Можно сказать повезло, но с другой стороны я думаю что у нее есть душа. Она меня предупреждала о том, что пора заменить цепь, но я тянул чего-то, собирал деньги, но маленько не успел, получил каприз )).
Возможно благодаря этому автомобиля моя жизнь изменилась в профессиональном плане, потому что пришлось разобраться, и это оказалось не сложно, а потом еще и прибыльно )). Но это отдельная тема.
Недавно ездил и думал - вот за что я люблю свой автомобиль? Да за все позитивные моменты в жизни, которые он подарил в путешествиях. Очень комфортно и приятно в нем ездить на дальние расстояния. Он был мне как маленьким домом на колесах ). Была три раза в Бресте, объездил почти всю Украину, Крым и посетил четыре раза в Казахстан.
Очень рад, что у Окташи будет новый хозяин, который не даст её в обиду (да многие уже поняли, по комментариям, кто он)), и на страницах этого портала мы продолжим следить за жизнью этого автомобиля, а я лишь пожелаю ему удачи и ровных дорог!
... Больше не хочется слов, просто будут фото и воспоминания, примерно в хронологическом порядке, последняя фото - это прям хи-хи )))