Решил тоже написать отзыв о своей машине, спустя некоторое время, дабы эмоции немного улеглись, и было более менее объективное восприятие картины. Однако, как не крути, объективности достичь трудно, всегда смотришь на тот или иной предмет сквозь своё собственное видение. Но для этого и существуют отзывы, чтобы интересующийся человек смог сложить из кубиков пазл. Кому лень читать, переходите сразу к 4 части.
1. Немного истории.
До этой машины у меня была Богиня, отзыв о ней написан тут:
Отзыв о Honda Orthia Много она повидала на своем пути, три поездки на Черное море, в Питер, в Великий Устюг и не разу не подвела. Отзывы о путешествиях тут: https://info.drom.ru/adventures/travel/9572/ - первое путешествие, https://info.drom.ru/adventures/travel/12623/ - второе путешествие, к сожалению третье путешествие так и не дошла рука написать, а там еще больше фоток! Время бежит неумолимо, и любая, даже самая надежная техника стареет. К пробегу в 210 тыс на Ортии уже требовалось затратить некоторое количество денег на приведение её в порядок, к тому же полностью прогорел выпускной тракт, да и вообще хотелось новую машину. 5 лет владения одной машиной считаю самое оптимальное время. Тем более забрали у меня её довольно быстро, не мучался я с продажами – коллега по работе забрал. Сделал ей ТО и довольный катается. Приятно видеть свою прошлую машину постоянно перед глазами и не стыдно за неё! Итак, в марте-апреле я столкнулся с проблемой выбора.
2. Проблема Выбора.
Чем больше выбора, тем больше проблема. Исходя из запланированного бюджета в 600-650 тыс. я начал искать машину. Рынок японский машин сильно упал, цены стали высокими, комплектации пустыми. Смотрел на Subaru Outback, но стало подозрительным, что очень много продается машин с владением пол года – год. Непонятно почему? Машина конечно хорошая, но расход предвещал быть более повышенным, по сравнению с прошлой за сомнительный выигрыш в проходимости. 90% всё же я ез;у по городу + легкий пикник. Да я привык к полному приводу, или как некоторых говорят к “недополному”, в отличие от Субару, но был готов и на передний. Стал смотреть на машины, с расходом не более 10 в городе. Варианты: Honda Airwave, Honda Civic 4D, Huyndai i30 и некоторые другие. После анализа рынка я перестал смотреть на правый руль. 450-600 за правый руль возраста 4-5 лет уже не хотелось отдавать, решил что если куплю, то новую машину. Началась эпопея тест-драйвов и зависания на форумах. В том числе не брезговал пересесть на механику и даже готов был к этому.
Honda Civic 4D 1,8 автомат – хорошая машина, и едет, но ждать поставки 2,5 месяца в нужной комплектации (как автомат, так и механика), Suzuki SX4 SUV 4wd – симпотичная, эргономичная, малый багажник, бодрая до 100 км/ч, дальше вата, хороша для девушек! Ford Focus 2 – как сал так и вылез, чуть не стошнило от вида салона (Фокусники – простите, просто личное мнение) + нет универсалов, ждать долго. Opel Astra – вот его я хотел. В принципе готов был к тому, что 1,8 автомат едет не спеша, однако свои цели выполняет. Механика по динамичнее, но универсал на механике с 1,8 увы небыло в наличии и уже возможно не будет, начинались поставки новой Астры J. Опель отпал. На французов даже не смотрел. И вот случайно увидел Айку – Huyndai i30. Хоть и нет багажника, зато салон шикарный. Кожа, рожа, 6 подушек, двигатель 1,6 и механика и всего за 609 тыс. по спец цене 2009 года выпуска. Тест драйв показал, что в принципе машина едет, решаю её брать! Правда со мной еще мой покупатель не рассчитался и через 3 недели мой депозит должен был закончиться, поэтому хотел дать задаток и через 3 недели остаток. Дилер подумал и сказал – что не готов пока задаток взять, так как 3 недели много, вдруг продадим машину раньше. Приходите на след неделе, вернемся к вашему вопросу. Я ушел, но зря время не терял. Уже для любопытства пошел покататься на Toyota Corolla 1,6 автомат. Цена конечно завышена за пустой деревянный салон, да и машина не едет. Mitsubishi Lancer X симпатичный, но тоже не особо едет, больше шумит и выглядит, чем едет. Только Mazda 3 2.0 Sport более менее едет, но и стоит она 902 тыс. с отсутствующим багажником и странно-жутким запахом в салоне. Не вставило.
И вот как-то еду мимо Фольцваген-центра, дай думаю прокачусь на Гольфе. На тест драйве была машина Гольф 6, с двигателем 1,4TSI и коробка 7 DSG. Я не понимал что это такое, но менеджер уверял, что это все хорошо. Ну поехали. Он оказался прав – это хорошо. Гольф едет! Это ощущалось во всем! Так и не понял, как работает коробка, совершенно незаметны переключения! Улыбка не сходила с моего лица пока я не изучил досконально все цены и комплектации и понял, что не тяну, увы. Продолжил ждать свою Айку. Не тут то было… Гениальное – просто, гласила надпись на флаге одного из дилерских центров, мимо которого случайно поехал. Зашел посмотреть, Шкода – что-то знакомое… Калоша на колесах? Всегда посмеивался я, глядя на Шкоду. Ого да тут багажник есть! И сидения складываются! И лыжи и борды влезут! Ого, и салон в порядке, приятный, и вид есть. Я сел в нее и влюбился. Потом я узнал, что это и есть Гольф 6 с той же самой коробкой и двигателем, я не мог уснуть три ночи. Какая нафиг Айка после этого! Да дороже, но будем добивать кредитом! Лучше так чем потом кусать локти. Самое интересное, что эта машина, которую поставили в салоне пришла днем ранее и именно в той самой комплектации, которая мне нужна. Я попросил поставить её в резерв и через 2 недели я стал счастливым её обладателем! Звонили из салона Айки, присили приехать и купить её, так как она до сих пор не продалась и “ждала меня”, но увы, пришлось помахать им ручкой.
3. Первые эмоции и ощущения.
9 апреля я забрал её из салона. Не хотелось вылазить. На обкатке сильно не поддавал, но и не тошнил. Думал, что буду долго вспоминать Богиню, но эта машина очень быстро позволила переключиться на неё и ни капли сожаления о содеянном. Рулится она подругому, электроусилитель руля дает о себе знать. Коробка работает четко, без рывков. Мотор и коробка как будто созданы друг для друга. Конечно гидроавтомат будет комфортнее, для езды в пробках, но и здесь есть свои секреты, я приноровился так, что не испытываю никаких проблем. В очень медленных пробках хорошо ездить с режимом S, он позволяет передачи делать более длинными и нет лишних переключений D1-2-3-4, достаточно S1-2. Как пробка заканчивается, переключаю в режим D. Мотор очень эластичный, уже с 1500 оборотов выдает максимальный крутящий момент в 250 нм. Уверенный разгон. По трассе (ездил в Красноярск) проблем обогнать всю колонну нет – делается это довольно быстро. Но есть недостаток – некоторые не ожидают такой прыти от машины и начинают вылезать на обгон, приходится оттормаживаться. В багажнике кстати помещается больше, чем в Ортии, так как эффективное место в Ортии меньше (под шторкой багажника), в остальном габариты схожи. Оценил удобство крючечков и сеточек. Салон в Октавии немного побольше, чем в Ортии, и пошире – это ощущается. Удобная обзорность, но передняя стойка пошире, приходится приноравливаться к обзору слева и иногда мотать головой при повороте налево, чтобы увидеть пешехода. Но этот недостаток есть во многих машинах из-за повышенной безопасности кузова. Просто нужно знать об этой особенности и не быть в сюрпризе.
Как забрал из салона, сразу же сделал тонировку задних стекол, поставил накладки на пороги, передние брызговики, оригинальные коврики и секретки на колёса. Чуть позже сделал шумоизляцию капота и поставил оба бардачка под передние сиденья. Потом купил шнурок VAG-COM и активировал функции “дневного ходового света” и “корнер” (угловой свет). В планах заколхозить сетку перед радиатором от насекомых и мелких камней в поездку, поставить уплотнитель капота и собственно отправиться в очередное путешествие в Беларусь и Крым.
Что еще сказать – хорошая машина, не самая дешевая, но она честно отрабатывает свои деньги. Главное – чтобы человек был доволен своей машиной, она и служить ему будет долго! Я сам не ожидал, что буду владельцем именно этой машины, но я искал удобную мне машину не смотря на марку, я считаю что с этим заданием справился. Шкода так Шкода, она достойна!
4. Сухие факты.
Skoda Octavia 2010 г.в. двигатель 1,8 TSI коробка 7DSG, комплектация Elegance + Пакет 1
Пробег на момент написания отзыва – 11500 км.
Средний расход в городе – 8,5 л/100, на трассе 7,0 л/100 (если ехать 90-100 будет менее 6 литров). Один бак сжег в режиме газ вкл/выкл. Вышло 11,7 расход в городе. Но это было страшно и местами не безопасно. Больше так не езжу.
При обкатке масло ушло: первые 2000 км – 1 литр, следующие 5000 км – около 0,5 литра, и еще почти 5000 км – 200 гр. Расход масла пришел в норму и стабилизировался.
Бензин рекомендованный 95/98 (на лючке бака), конечно лучше всего 98-й, но этот двигатель нормально ест и 92-й. Сейчас лью 95-й. Расход почти одинаковый что на 92-м (сжег 4 бака для тестирования), что на 98-м, отличия есть только в динамике, и то незначительные.
Ремонтов пока небыло, всё впорядке, на ТО1-15000 посмотрим что там.
Диагностику бортового компа провожу сам, пока ошибок нет.
Штатную резину Bridgestone Turanza ER300 продал на пробеге 800 км и на разницу купил нормальную Hakka V. Теперь чувствую себя уверенно, ту резину срывало в поворотах гораздо раньше этой и она “плыла”.
Минусы:
- “Малоизвестная” марка в Сибири (для меня это плюс).
- Особенное поведение в пробках – некое подтупливание в режиме D, лечится режимом S. Подтупливание – это неохотный подкат к медленно едущим впереди автомобилям, если надо побыстрее, то получается сразу очень побыстрее : - ).
- Быстро запыляется подкапотное пространство, не предусмотрели на заводе уплотнитель – лечится уставновкой.
- Для моей комплектации – хочется кожаные боковины сидений, эти маркие, нужно чистить или одевать чехлы.
Плюсы:
- И всё таки она – едет! (Хондаводы меня сейчас сожгут)
- Экономичность для такой вместимости и массы (1400 кг снаряженная) потрясающая! На 2-3 литра меньше моей предыдущей.
- Удобная посадка, эргономичнсоть салона, складывающиеся сидения, окно в багажник для лыж, охлаждаемый бардачек, двухзонный климат и др. Штатная музыка тоже не подвела – отличное звучание, чейнджер на 6 дисков. Так же в этой комплектации есть задний парктроник!
- Отличный свет ночью – линзованные фары, отдельный дальний, противотуманки.
- Наличие дневного ходового света – то что Путин прописал нам ездить в городе с ноября 2010 года, у кого нет этих огней – габариты+ближний в городе. Это все хорошо, но в ясный солнечный день в этом нет смысла, ходовые огни хорошо видны пешеходам (сейчас начнутся тухлые помидоры и битьё в грудь – что я всегда езжу с ближним, а мы экономы хреновы – могу только порадоваться за вас, а мы действительно экономы).
- Левый руль. Кто бы что не говорил, и я сам 5 лет отъездил с правым без проблем – но на трассе левый руль удобнее. В остальном абсолютно без разницы, на безопасность не влияет точно!
Еще много других плюсов, сумма которых постоянно заставляет меня улыбаться от счастья обладания этой машиной и нехотя покидать её пусть даже на некоторое время.
Еще раз прошу прощения, кого обидел сравнениями, все моё личное мнение. Всем удачи на дорогах, берегите и уважайте друг друга – соблюдайте ПДД.
До новых встреч.