Приветствую всех форумчан.
Сегодня хочу рассказать Вам не просто об автомобиле, а о мечте, встречайте Octavia 1.8t+DSG7.
Кузов автомобиля и покраска явно сделаны с применением космических нано технологий, не так давно с впереди идущего грузовика вывалилась бетонная плита где-то 10х5м. и прямо на капот, думал все, рихтовка, покраска. Остановился, вышел, смотрю, краска на месте, вмятины нет, даже ощущение как будто полирнуло немного, капот даже заблестел сильнее. Вот это качество.
Немного о салоне. В этот автомобиль ты непросто садишься, ощущение, что тебя заносят заботливые руки швейцара и усаживают в обволакивающее кресло сшитое вручную известнейшими итальянскими кутюрье. Пролив однажды чернила с удивлением для себя обнаружил, что достаточно обмакнуть влажной салфеткой и пятно магическим образом исчезает прямо на глазах, да и вообще любая грязь, мусор не задерживается в салоне. Салон можно не мыть и не пылесосить, никогда, он самоочищающийся! Это приятное открытие. А этот руль… настоящая кожа испанских быков убитых тореадорами, искусная выделка, его не хочется выпускать из рук, по сравнению с ним все остальные просто «окружности», за которые не то, что хвататься, на них смотреть противно. Эргономика автомобиля продумана на высочайшем уровне, складывается впечатление, что этот автомобиль собирали вокруг одного человека -водителя и для него. Садясь после в салон Бентли, ты начинаешь понимать, ка дурят людей выдавая ЭТО за автомобиль премиум класса. Багажник, снова мечта, а не багажник. Две надувные лодки, три холодильника, двадцать пять мешков наливного пола и еще остается место для полноценного двуспального места для ночевки и это все помещается одновременно. Забудьте навсегда о найме машин для грузоперевозок, кажется, что не существует такого предмета, который не поместился бы в багажник этого автомобиля.
Теперь немного расскажу об управляемости автомобиля. Найти такой баланс комфорта и управления не способен ни один другой автопроизводитель. Говорите пневма… да она просто отдыхает, с этой подвеской ты паришь над этим миром как на борту Боинга 747. Ямы, стыки, подвеска не замечает ничего, только комфорт, только релакс. Скажите как это возможно, ведь установлен пакет для плохих дорог, но я считаю это плюсом, ведь когда на скорости под 200 км/ч летишь напрямую через поле тебе не нужно думать об оторванном бампере и выпускной системе, просто расслабленно попиваешь кофе и все. Про шумоизоляцию авто можно вообще не говорить, на любой скорости и асфальте слышно только как бьется твое сердце, это нечто. Если честно я забыл про педаль тормоза, любой поворот, любоооой ты проходишь на той скорости которая тебе необходима 100-150-200 этому нет предела, ощущения езды на скоростном поезде, как по рельсам. По началу узнав что у меня установлены не карбон-керамические тормоза, был немного расстроен, очень боялся что не будет хватать уверенности, но к счастью эти опасения не оправдались. Тормозов хватает всегда и везде. Недавно сравнивал тормозной путь Октавии и MaClaren P1 с 250 до 0, так оказалось что я останавливаюсь на три метра раньше, был очень удивлен, почему не на восемь.
Ну а теперь о двигателе: 1.8 tsi это нечто, сказать что он едет, это не сказать ничего. Он прет. Ощущения когда тебя вжимает в кресло на любой скорости, словами не передать. Тут на днях зацепились с W222 amg63 на новой риге, так до 200 не отставал от меня, даже немного напрягало, хотел уже в сервис ехать, а потом смотрю в ручном режиме еду на первой, перевел на S-ку и ушел от него в точку. Правда нашел один просчет VAGa, и такое бывает не верится правда, но он действительно есть: когда стрелка спидометра идет на второй круг теряется реальное ощущение скорости, могли бы и оцифровку сделать поболее.
Конечно все это шутка, но каждый хочет получить свой «автомобиль идеал» или так, «большее за меньшие деньги». Все ниже сказанное сугубо мое личное мнение.
Итак, на дворе шел 2011г. Кризисом еще и не пахло, выбор машин огромный, цены приемлемые. Было решено брать что-то в районе 500.000-600.000 руб. На тот момент как раз появился «Солярис» который и был осмотрен в салоне первым. Но признаться на картинках в интернете он выглядел явно лучше чем вживую. Небольшое отступление, до этого ездил на Фокусе 2 рестаил компл. Титаниум, двиг. 1.6 ручка, сборка еще была Испанская, поэтому сравнивал будущую машину именно с ним. На тот момент хотелки были следующими т.к. живу в Москве я в основном не езжу, а стою, поэтому только автомат, двигатель 2.0л, просто хотелось помощней, чтоб со светофора пулять), желательно климат контроль, с ним мне кажется поэстетичней внутри панель смотрится. Так вот в салоне Хэндэ народу было возле соляриса крутилось прилично, по такой цене машина отличная, но отделка салона была явно хуже чем в моем Фокусе, ощущения совсем не те на которые рассчитывал садясь в новую машину, на тест-драйв даже не поехал, ну не мое. Снова сел мониторить, на глаза попалась «Астра» заехал, посидел, прокатился, посчитали, уехал думать. Так в нормальной комплектации Астра выходила явно дороже, было принято решение увеличить сумму через кредит до 850.000. Список машин снова расширился и на глаза попался новый Фокус 3, подумав, что раз предыдущий был не плохой, новый будет еще лучше. Автомобиль мне понравился, молодежный, относительно быстрый, хорошо рулится, т.к. на тот момент был еще без семьи на размер багажника и салона внимания не обращал, сумка поместится и отлично. В общем заказал 2.0 робот, фирменный красный цвет, почти полная комплектация и стал ждать. Брошюру за смотрел до дыр в ожидании и тут как всегда сюрприз, какие то проблемы на заводе, поставка автомобилей с двух литровыми двигателями задерживается с какими-то там проблемами, а у меня срок одобрения кредита горит, другой в связи с обстоятельствами боюсь не дадут. И тут наверно судьба, или проклятье)) друг предложил съездить с ним в салон шкоды на тест драйв за компанию. Вот говорят же, что есть ощущение когда ты садишься и понимаешь, что это твое, вот и у меня было такое ощущение. Да, дороже если сравнивать комплектации, за те же деньги нет ксенона, светодиодной подсветки, литых дисков, управления на руле и т.п. В общем взвесив все за и против выбрал 1.8tsi+dsg7 компл. Амбишн + 2пакет. Сказать что я пожалел о выборе, скорее нет, чем да. Но надо было добавить около 60.000 для другой комплектации и сейчас, я был бы уверен в правильности своего выбора на 100%
Я не буду много рассказывать об интерьере которые уже все сто раз видели, даже фотку взял из интернета, большом багажнике (он действительно много раз меня выручал), кнопочках, функциях, действительно мягком пластике во многих местах. Эргономика авто на очень хорошем уровне, все интуитивно понятно, в кресле сидеть удобно, интерьер наверно староват, но никакого отвращения и по сей день я не испытываю, как многие говорят классика. Думаю многим будет интересней узнать об эксплуатации автомобиля, его надежности, удобству обслуживания. Для начала я напомню, что 80% времени авто проводит в Москве со всеми вытекающими. На данный момент пробег 54000км., год выпуска напомню 2011. Ну чтож начнем мой хит-парад:
На первом месте у меня прогрев двигателя зимой. Я очень спокойный человек, но этот момент меня бесит в этой машине больше всего. Я думаю многие знают, что двигатель у Шкоды почти не греется на холостых, для кого-то в этом нет особой проблемы, смахни снег и вперед в движении он действительно прогревается быстро, но главное слово это в ДВИЖЕНИИ. Моя ситуация следующая до работы 10км, на работу я еду 40 мин. с работы 60-90мин. Сразу от выезда из двора начинается глухая пробка. Я завожу машину, сметаю снег, курю пусть это занимает минут 5-10. На стекле лед, за такое время он не растает, на помощь приходит размораживатель, брызгаю, лед тает, но при взмахе дворников образуется тонкая ледяная корка, через которую ничего не видно. Пробую второй вариант, включаю рециркуляцию для более быстрого прогрева, не пользуюсь размораживателем и омывайкой, стекло затягивает изнутри, приехали. Когда еще боковые примерзают реально езжу как в танке, мало того я же на дороге и представляю опасность для других участников движения. А с какой завистью я смотрю на тех у кого стеклышки чистые, без курточек едут, хорошо им. А рядом я, шапка натянута по самое…, руки уже посинели от предварительного «прогрева» и руля ледяного и подогрев сидений начинает работать только в движении, из всех стекол только в заднее немного видно, да и то комплектация без заднего дворника(спасибо тебе VAG), много раз ловил себя на мысли, что лучше вначале задним ходом ехать, мерзну, но хоть что-то вижу. Наверно зададите логичный вопрос, как я нашел выход из ситуации. За меня, выход нашел Собянин, 200руб. в час стоимость парковки, езжу на трамвае за 2000 руб. в месяц. В остальное время выхожу пораньше, включаю рециркуляцию и с надеждой смотрю в даль, может хоть сегодня пробок не будет и я полюбуюсь на зимний город.
Второе место, ну конечно же супер-пупер робот ДСГ, если быть откровенным, то этот робот действительно хорош, быстрый, плавный, позволяет экономить топливо…. В теории…. За такой пробег, замена коробки на второй год жизни, вибрация была, будь здоров, думал панель переднюю оторвет, поставили уже усиленный коробас со слов официального дилера, затем замена сцепления на пятом году, поехал пока гарантия не кончилась, звуки появились посторонние. Но и на данный момент я не ощущаю работу коробки с той плавностью, которая была ранее, все равно, то дёрнет, то завибрирует. Поставил эту проблему на второе место т.к. не вложил в ремонт ни копейки, все по гарантии. А дальше….. Взял бы еще раз авто с такой коробкой, взял, но по возможности гарантию бы продлил)))))
На третьем месте размещу совокупность поломок за все время с моими не самыми положительными ощущениями. Подвеска с ПДД. Многие говорят, что зло. Отчасти соглашусь, действительно задняя подвеска гремит на серьезных неровностях таких как «лежачий полицейский», на скорости за 120км/ч нет ощущения, что машину прижимает к асфальту, не расслабишься, крены в поворотах великоваты, жестковато немного, каждую трещину на асфальте чувствую. Но не без плюсов, парковаться удобно, на дачу по грунтовке, пожалуйста, снег во дворе, ну если силы расчитывать, то довольно смело можно ехать. Из поломок в передней подвеске больное место, стойки переднего стабилизатора, за все время поменял два комплекта, да задний сайлентблок переднего стабилизатора. По задней, замена пружин, нижний виток лопнул на пятом году жизни, может перегрузил, дачу строю. Вывод по подвеске, довольно надежная как по технике, так и по управляемости. Затем идет шумоизоляция, она неплохая, но гул, именно гул от колес на шершавом асфальте достает. Говорят не лечится, поэтому не стал утяжелять машину дополнительной шумкой, просто на третьем году поменял резину на Premium Contact 5, стало по тише и помягче. Перемоем «косточки» двигателю, на данный момент ничего не менял, кроме расходников, заправляю 95 иногда 98. Морально подготовился поменять натяжитель ремня, он у меня старой генерации. Масло подъедает где-то литра полтора на 10.000км. Заливал фирменное VW 502-505 допуск, теперь перешел на кастрол 0w-30, думаю одно и тоже в банки льют, тем более на крышке написано рекомендуем кастрол. Хотя многие mannol рекомендуют, говорят меньше подъедает. На днях снял дроссельную заслонку, довольно чистенькая была. Поэтому про двигатель ничего плохого сказать не могу, довольно экономичный по трассе, литров в 6 можно спокойно уложится , с неплохой тягой. Главное лить проверенный бензин и вовремя менять масло и все расходники, не по рекомендации VW Group, а почаще. Но и пробег у меня смешной, хотя по моточасам….. до луны и обратно можно доехать.)))) По краске тоже особых замечаний нет, сколы конечно появляются, но ничего не ржавеет. Просто вовремя зачищаю и подкрашиваю фирменным набором. Хотя вру, в одном месте ржавчину обнаружил, под капотом где резинка уплотнительная идет, прям под ней с угла ржаветь начало, поэтому проверьте на всякий случай, вдруг косяк такой не только у меня. По тормозам тоже впечатления больше положительные, передние диски и колодки еще не менял износ где-то 60%, а вот задние пришлось поменять (диски и колодки) диски сгнили, первый раз такое вижу, выработки ноль, ржавчина прям слоями отваливается, на вид как 15 летние, махнул все на Zimmerman, теперь доволен. В сервисе сказали езжу мало, вот и результат. Тряпка в салоне конечно маркая, чехлы не ставил, каждое лето мою химией, но все равно очень быстро загрязняются, да и видно на них каждое пятно, цвет наверно такой. Сидеть удобно, пожалуюсь только на недостаточный для меня поясничный подпор, все время думаю, вдруг разработается, прям чуть-чуть не хватает. Лобовое очень мягкое, по трассе не часто езжу, но уже все в сколах, может для безопасности конечно….
Подводя итоги, машиной я доволен, можно сказать влюблен. Большая часть отзыва - это мои придирки, состояние дорог, «наш» бензин. Иногда даже посещает мысль, что скучно, хочется пойти, что-нибудь подкрутить в машине, но кроме как масло проверить, да пыль протереть, делать там нечего. Садясь в машину на 6 году ее жизни я все равно верю в нее и знаю, что она меня не подведет. Но в следующий раз, если снова выберу «октавию», возьму с обогревом лба, Вебастой и лучше RS на dsg6)))))
PS Заезжал в салон октавию А7 посмотреть, на тест-драйв сгонять, понравилась…. Посчитали….. уехал думать… прослезился. Поеду свою помою, да 98 заправлю, побалую, мне кажется мы с ней еще несколько лет вместе будем.