Отзыв про популярную в наших краях машину Skoda Octavia Tour - универсал, 2007 года с классическим 1,6 BFQ от VW
Я владел машиной 8 месяцев и прошел 12000км, но точно такая же у отца, у него уже 3 года и 150000км в одних руках.
При выборе машины всегда надо учитывать стоимость. Поэтому сразу с этого и начну. Машину купил в фирме отца по остаточной стоимости (дешевле рыночной), а вот продал через 8 месяцев за 430 000 рублей. Это было в апреле 2010 года, с честным пробегом 80000км. Так что можете ориентироваться на эти суммы.
Теперь о машине. Сначала самая суть, потом вода в дополнении.
Минусы:
1. Трудности с включением первой и второй передач. Болезнь модели не признаваемая официалами. Весь форум шкода об этом гудит, но никто ничего не делает. В пробках, при нагреве чего-то там, ситуация становится еще хуже. На первой вообще нет синхронизатора.
2. Очень мало места на заднем сидении. Ребенок, сидя в детском кресле за мной, упирается в меня ногами. При том, что я люблю сидеть близко к рулю и имею рост 178. Спинка заднего сидения установлена относительно вертикально. И ни в одной комплектации нет возможности заднее сидение двигать взад вперед и наклонять спинку. Там будет удобно только школьникам. В моем Терцеле сзади места больше и там удобнее.
3. Сидения сделаны из отвратного материала и набивки. Летом потеешь, зимой дубеешь. Приходится пользоваться орешками и чехлом из шерсти.
4. Не самая хорошая шумка. На малых скоростях достаточно тихо, а на высоких стоит гул как в бочке. Утомляет.
5. В салоне нет подстаканников, карманов для бутылок. Подлокотник стоит 12000р! на торпедо тоже нет ровной поверхности, чтобы разложить карту, бутерброды, мобильник и прочее барахло, которое может понадобиться в дороге. Некуда пристроить термос, диски и др. Твердый черный пластик, белый маркий потолок из тряпки.
6. Антенна радиоприемника активная и требует специальной магнитолы или усилителя. Оригинал стоит 1200р.
7. Плавают хлостые, если долго простоять в пробке.
8. Передачи слишком близко друг к другу. на 90км/ч уже можно втыкать 5-ую. Какие при этом обороты я сейчас не вспомню, но ощущается, что коробка не для скорости 140км/ч
9. Мотор слабоват. Если машина без груза, то хватает (кроме скорости 140), а под грузом она сильно сдает. При этом выбор у шкоды не богат. Следующий мотор в линейке сразу 1,8 турбо, а чего-нибудь "для народа" лошадок на 120 - 130 нет. Дурацкая мощность в 102 лошади только раздражает экономного владельца при оплате осаго и налога.
10. Зад машины качает на ухабах. Подвеска с большим ходом
11. Кондей на первой скорости вентилятора отопителя дует слишком сильно. Вентилятор отопителя сильно шумит и в некоторых режимах повизгивает - не только у меня.
12. Спинки передних сидений наклоняются крутилками а не рычагом. Нельзя быстренько откинуться и вздремнуть, надо накручивать эту тяжелую крутилку сначала в одну сторону, потом в другую. Зачем VW это практикует я не понимаю. Такой механизм даже в passat и skoda superb
13. Изобилие болтов на звездочках TORX. Они везде, даже в пластиковой обшивке.
Теперь плюсы, некоторые из них обратная сторона минусов:
1. В машине нет запаха автомобиля. Вообще ничем не пахнет. Я не понимаю, почему никто не освещает этот аспект. Это не важно? В машине можно включить забор воздуха с улицы, и вы не почувствуете, что перед вами на светофоре карбюраторная волга. Различим запах, если заехать в непроглядный дым дизельного тягача. Такой эффект был разве что в Мерседесе S класса 91 г.в.
2. Супер надежная, прочнейшая, непробиваемая подвеска. Разбитый асфальт - скорость 100-110. Машина справляется с любой дорогой на 5. Колейность никак не ощущается. Колеса R15/195/65 - это то, что надо. Диски при попадании в ямы не гнутся.
3. Нормальный дорожный просвет. Передок низковат, но вы бы видели, какая там стоит защита картера! Ею можно смело молотить камни и прочее. выдержит.
4. Общая надежность. Ни у меня, ни у отца ничего не ломалось. Ни одного гарантийного случая.
5. Отличный головной свет. Просто +5.
6. Супер низкий расход. На трассе самая экономичная скорость 110 - расход 6л/100км. 140км/ч - 9л/100км. Самые жуткие пробки зимой 12л/100 - потолок. Обычная моя дорога с работы до дома (из центра Москвы в область) получалось 7-8л/100км.
7. Огроменный багажник. Пространство не съедают стойки - они в колесных нишах. В багажнике только арки колес как в рессорных калдинах.
8. Отличный обзор во все стороны, обогрев зеркал, веерные форсунки омывателя с подогревом.
9. Хорошая грузоподъемность. Задок не проседает.
10. Кузов не ржавеет. Установлены заводские подкрылки.
11. Бортовой компьютер с множеством функций. Отличная комбинация приборов - классика.
12. Классический дизайн
13. Отличные тормоза. Даже ручник в барабанах намертво блокирует задние колеса.