Обычно если человек покупает новую машину, понимая ее управляемость, динамику, комфорт он будет ей доволен. По крайней мере летом. А чтобы знать особенности автомобиля реальной зимой мы пишем и читаем "отзывы".
Наступили температуры около -35. Octavia ездит, каких то дополнительных стуков пока не издает. Приколхозенная на скорую руку картонка закрывает только нижнюю часть радиатора, но этого достаточно для прогрева передней части салона.
При поездках без пассажиров боковые окна слегка затягивает, но обзорность не нарушает. В простой комплектации не климат-контроль, а ручной климат выставлен "ноги-лобовое", скорость 2 (из 5 кажется).
Средний расход от коротких поездок по городу вырос до рекордных 9..10 литров, но если вернуть упавшее давление в шинах до нормы, то будет скорее 8 л/100 км.
Еще одной особенностью Octavia 1.6 МТ является распределение массы по осям. Чаще у переднеприводного автомобиля на передней оси 60% массы, на задней 40%. Я на весы не заезжал, но по косвенным признакам у этой Octavia 55/45, т.е. ведущие колеса недогружены. В отличие от предыдущих моих авто, где передний привод сочетался с мощными 5-ти или 6-ти цилиндровыми двигателями, Octavia 1.6 зимой шлифует обоими колесами при плавном старте или на безобидном скользком подъеме (шиповка Pirelli). Для таких подъемов пришлось применять подзабытый со времен ВАЗ-2109 въезд задним ходом. Возможно двигатель 1.8 с турбиной, интеркулером значительно догружает передок, иначе зачем Октавии более мощный чем 1.6 двигатель зимой? Хотя я пришел к мысли, что Octavia 1.8T должна быть 4x4.