Учитывая, что в отзывы и обзоры попадают Octavia в "высоких" комплектациях c ценой 1.2 - 1.7 млн, я решился опубликовать этот краткий обзор со слабыми фото через один день после покупки "простой" Octavia, а заодно сравнить ее с Rapid.
Адресовано тем, кто интересуется фактами про новый "просто автомобиль" в пределах 1 млн.
Первая попытка купить Octavia была предпринята осенью 2016, но тогда пришлось расторгнуть договор на Octavia 2016г., а внесенный аванс использовать на покупку Rapid (только второе фото).
Менеджер автосалона приободрил меня, сказав, что через 6 месяцев обкатанный мною Rapid подойдет для выгодного trade-in. Так и произошло. Заодно и рестайлинг Octavia подоспел.
В "базовую" Octavia я добавил пакет с кондиционером, систему стабилизации и серебристый металлик, чтобы не сливаться в Красноярске с белыми таксомоторами.
Вспоминаю Rapid 1.6, как предельно практичный "просто автомобиль". В нем нечему ломаться. Он дарит (при его-то цене) простор в салоне и багажнике и неплохо управляется. Дорожный просвет приближается к современным кроссоверам (или это кроссоверы становятся ниже).
Но он узкий, три человека сзади испытывают дискомфорт. Этот факт перед началом летних поездок, а также не совсем подходящий по роду моей работы статус "бюджетного" автомобиля подтолкнули меня не откладывать trade-in.
Octavia в простой комплектации тоже не гонка, но построена на современной "тележке". Априори более комфортна и не шокирует экономией на мелочах, типа участков голого металла в салоне, барабанных тормозов сзади и др. Но в целом пересаживаясь из Rapid Active в Octavia Active нет "Вау!", есть небольшой шаг вверх.
Сравним Octavia Active 1.6 MT 2017г. и Rapid Active 1.6 MT 2016г:
БЕЗОПАСНОСТЬ:
- Любой Rapid в базе имеет систему стабилизации (ESP), а Octavia 1.6 MT ее лишена! Я конфигурировал машину "под себя" с ESP, а свободные Octavia 1.6 MT на складах дилеров без стабилизации.
- В простом Rapid ОДНА! подушка безопасности, а в Octavia их от 2 до 7 (или 9, не помню точно) в топе.
- В Octavia нет среднего подголовника сзади, в Rapid есть.
- Удивительно, но наружные зеркала Rapid слегка больше и удобнее, чем в Octavia.
- В Octavia аудиосистема SWING с "громкой связью" по Bluetooth, в Rapid - нет, хотя возможно появится при рестайлинге. Но Bluetooth c подковыркой: подключается одновременно только один телефон, а по второму говорить приходится без громкой связи или вручную переключать машину с одного телефона на другой.
САЛОН, КОМФОРТ:
- В Octavia шире сиденья и весь салон, но удобство посадки примерно такое же. Диапазон регулировок в Octavia заметно больше. Должно хватать для размещения очень крупному водителю, а для меня он избыточен. Но не хватает регулировки наклона подушки сиденья, она появляется в топовых комплектациях с электроприводами. Поясничного подпора в базе тоже нет, но пока не почувствовал дискомфорта, а при необходимости его можно докупить и вшить в спинку.
- Сзади в Octavia слегка больше места для ног в длину, но высокий тоннель одинаково мешает среднему пассажиру.
- Octavia даже в базе может похвастаться мягкой панелью, двойным контуром уплотнения дверей, микролифтами ручек. В целом шумоизоляция лучше, двери захлопываются мягче и "богаче".
- Кондиционер и печка на Octavia удобнее управляются, работают заметно тише.
- При открытии любой двери в Octavia включаются светильники над обоими рядами сидений. На Rapid только спереди. Когда задний ряд не пустует, такое мелкое удобство замечаешь.
МУЗЫКА:
- Стоковая система SWING на "плоских" настройках эквалайзера в Rapid звучит еще беднее, чем в Octavia. Возможно, влияют другие динамики и толщина дверей.
- В обоих автомобилях в комплектации Active нет динамиков в задних дверях, нет проводки к ним. Добавить звук "назад" - отдельная тема на форумах Skoda.
БАГАЖНИК:
- В обоих автомобилях он достаточен для большинства жизненных ситуаций, но у Octavia он шире и длиннее, а в Rapid - выше от пола до полки.
- Спинка заднего сиденья любой Octavia делится 2/3, а у простого Rapid, что был у меня, спинка ложится вниз только целиком. Задний подлокотник с лючком можно заказать в высокой комплектации любого автомобиля, но отдельной опцией.
- В базовом Rapid багажник оснащен крючками для сумок, отсеком по бокам, а в базовую Octavia ни крючки, ни боковые отсеки не ставят. Я так привык к удобному багажнику с крючками, что сразу заказал их отдельно.
- В Rapid под полом рядом с запаской большой пенопластовый пенал, в котором я возил лопату, насос, трос и др. В Octavia такого скрытого отсека нет.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
- Octavia с тем же двигателем тяжелее на 70 кг. Надеюсь, что это незначительно скажется на динамике и топливной экономичности.
- КАСКО с одинаковой франшизой на Rapid 30 тысяч, на Octavia 40 тысяч.
- Обкатанный Rapid подъедал масло, примерно 0,5 л на 5000 км.
Что мы получаем, а о чем только мечтаем, выбирая Octavia Active 1.6:
Не тяжелая (1230 кг.) Octavia 1.6 без напряга справляется на разрешенных ПДД скоростях. Передаточные числа КПП подобраны оптимально, а крутящий момент атмосферного 1.6 больше и приходит «раньше», чем у более мощных по паспорту корейских 1.6. Возможно, если выкручивать двигатель до отсечки, корейцы будут быстрее, но для повседневной езды европейский двигатель 110 лс. удобнее. Rapid комфортно для себя и водителя трогался со второй передачи (если не груженый и не в горку). После обкатки проверю этот алгоритм на Octavia. Если же Вы много ездите по трассе, хотите быстро и безопасно совершать обгоны на груженом автомобиле или в горах, то покупайте автомобиль с турбодвигателем с его достоинствами и недостатками.
Задняя подвеска в виде балки: на тест-драйве ездил на 1.8 с многорычажкой. Да, что то в этом есть. Сильный боковой ветер и близкий разъезд с фурами был на Rapid испытанием. Пока не знаю, как поведет себя при ветре другая балка на Octavia, но для динамичной езды многорычажка 1.8 предпочтительнее. Там и тормоза другие.
Базовые фары галогенные, не линзованые, но с разнесенным рефлекторами ближнего и дальнего света. Фара как фара. А вот, ремонт или обновление уставших диодов в светодиодной фаре могут вызвать вопросы. Кстати, фару теперь не вынуть без снятия бампера.
Салон базовой Octavia практичнее, чем у топовой. Кнопочки и сама торпедо матовые, а не глянцевые. Должны меньше затираться. Нет сдвижных крышечек, подлокотников и не надо - меньше места для накопления грязи. Внутренние ручки металлические, как на топовых комплектациях, а до 2016 года были страшные пластиковые.
Пластиковый руль вполне себе удобен, зимой не холодит пальцы и противостоит износу. До Skoda у меня были машины с кожаным рулем, кожаным салоном, помню, какой коже нужен уход.
Рестайлинговая Octavia не красавица, но уже через день мне стало казаться, что вовсе неплохо выглядит. А светодиодные ДХО, даже в базовых комплектациях слегка оживляют ее на ходу. Не спешите судить, пока они не примелькались. Eвропейский автодизайн: "Непонятно сначала, но актуально через годы". Кто постарше - вспомните первые смешанные чувства от Ford Focus I или глазастого W210.
Всем удачи и спокойствия на дорогах.