Скоро у Octavia три месяца эксплуатации и 11 тысяч пробега, значит можно добавить несколько фактов:
Расход 95-го бензина по трассе летом составляет 5.5 л/100 км. Запас хода на одном баке около 900 км.
Угар масла после пробега 5000 км. стал снижаться. Теперь он примерно 100 гр./1000 км.
Поездка в Монголию и по грунтовкам Монголии не выявила серьезных слабых мест автомобиля. Своим ходом удалось пробраться на северную оконечность оз. Хубсугул. Это более 20 км. (в одну сторону) грунтовки с форсированием ручьев, каменно-грязевыми ваннами и прочими радостями для джиперов, но не для Octavia....
Небольшие заметки после почти полугода эксплуатации.
Зимой на шипованной резине ожидаемо вырос расход бензина. Трасса – 6.5 л, город – около 8 л/100 км. И проявились конструктивные недочеты автомобиля:
- дворники прячутся ниже линии капота и замечательно там обмерзают. Что бы они хоть как то чистили стекло надо остановиться, заглушить машину, перевести их в сервисный режим, отряхнуть руками от льда. Очень хочется подогрев зоны дворников или всего стекла. Впрочем, это проблема не только Octavia.
- на снегу и скользком покрытии при малейшем сносе или заносе система стабилизации рановато выправляет автомобиль и снижает тягу на колесах....
Небольшое дополнение, интересное, пожалуй только тем, кто выбирает между VAG-овскими двигателями 1.6 и 1.4Т
Зимний расход бензина на 1.6 продолжает оставаться в разумных пределах (около 6.5 л. по трассе при -20 градусах).
А вот угар масла, похоже вырос. Приходится доливать по 0.5 л примерно через 3000 км. Это непривычно и неприятно.
Теплая ли машина с 1.6 зимой? Не холодильник, но и не жаркая. При движении по трассе с наружной температурой -25 .. -30 (4 человека в салоне) задние стекла затягивает полностью, верх лобового примерно четверть площади тоже не оттаивает....
Обычно если человек покупает новую машину, понимая ее управляемость, динамику, комфорт он будет ей доволен. По крайней мере летом. А чтобы знать особенности автомобиля реальной зимой мы пишем и читаем "отзывы".
Наступили температуры около -35. Octavia ездит, каких то дополнительных стуков пока не издает. Приколхозенная на скорую руку картонка закрывает только нижнюю часть радиатора, но этого достаточно для прогрева передней части салона.
При поездках без пассажиров боковые окна слегка затягивает, но обзорность не нарушает....
На днях продлил на второй год полис КАСКО. С франшизой стоимость страховки 24 тысячи против 30 тысяч за первый. Или скидку мне сделали или коэффициент для Octavia страховщик снизил, но в любом случае хорошо.
Доработал сиденье водителя. Наклон подушки не регулируется и удобной посадки не получалось. Доработка ограничилась подкладыванием спереди под салазки сидений нескольких шайб и заменой передних болтов на более длинные. Наклоненная таким образом подушка создает упор под коленями и ноги уже не висят в воздухе....
Пробег перевалил за 50 тысяч. Опять Байкал, Монголия, Тыва и прочие близкие к Красноярску красивые места.
Неожиданно снизился угар масла в двигателе 1.6. Между ТО пришлось доливать всего 300 грамм.
Как я говорил, "голова" аудиосистемы путалась в двух телефонах по bluetooth. Теперь поставил в один телефон обе симки, но это вызвало свои неудобства. Принимаются звонки нормально. Не надо, как раньше, при получении звонка переключать "голову" на соответствующий телефон.
Зато вызов абонента вызывает вопросы, а точнее неудобства....
Пробег за 60000. Примерно на 55000 Octavia впервые выдала сюрприз.
Ночью шли с объекта по грейдеру в глубине Тывы, как вдруг двигатель затроил, пропала тяга, загорелся check и вскоре на небольшом подъеме машина просто встала.
И если в родном городе можно, зевнув, открыть капот, покопаться в движке или пойти домой спать, то в тех краях ремонтироваться ночью на обочине вредно для здоровья.
Связь была и мы с напарником предупредили своих где встали, обсудили план спасения. Минут через пять попробовали завестись и чудо - двигатель сначала неуверенно, а потом лучше довез нас до Кызыла....
Доброго дня!
Сегодня героиня отзыва - 3-х летняя серебристая Skoda Octavia передала эстафету своей сестре: брюнетке и на 3 года моложе.
Серебристая за 90 тыс. км не доставляла хлопот и лишь один раз насторожила, возможно это было связано заправкой в глуши. Примерно с 70т.км., когда дилер стал на ТО заливать масло другой марки его расход снизился и не доставлял хлопот. В общем героиня в расцвете сил и не подает признаки износа. Только потеряла вид обивка сидений и потерся пластиковый руль, так, что перед сдачей машины в trade-in обшил его "кожей"....