Пришли новогодние праздники, и я решил написать отзыв о своей машине. Эта вторая моя машина. Первой была Toyota Corolla 2001 года. Отличная была машина, на которой проездил 3,5 года и не испытывал никаких проблем. Весной 2010 года решил продать и купить новую машину. Короллу продал на рынке в первый же день. Пройдясь по рядам авторынка, понял что выбирать практически нечего, пару авенсисов в нормальном состоянии стояли 2007 года 730т.р. На протяжении всего мая я ездил по автосалонам и смотрел такие машины как: Toyota Corolla, Chevrolet Cruze, Hunday Elantra, Kia Ceed, Mazda 3(6), VW jetta, Skoda Octavia.
Зайдя в салон Toyota центр и посмотрев короллу, я разочаровался в ней, особенно ценник, мне показалось, был завышен. Более насыщенная комплектация стоит 750т.р. без учета цены на металлик и без литья. Может быть она и надежная, но сделано слишком все просто, пластик на вид смотрется дешевым.
Пройдя практически все салоны города, я вспомнил что не далеко от моего дома есть автосалон Skoda, думаю дай посмотрю что это за авто, ведь ранее вообще не сталкивался с этой маркой. Только вступив на порог автосалона, я увидел Octavia, которая очень понравилась, особенно спереди. Обсмотрев ее снаружи, отметил: высокая(клиренс 170 мм), большая аккуратная, сдержанный стиль. Далее, посмотрев салон, я был приятно удивлен качеством материалов, мягким пластиком, не было вонючего запаха, как у OPEL ASTRA. Я был в шоке от объема багажника (570 литров), дверь багажника открывается вместе с задним стеклом. Если откинуть задние спинки кресел, получится 1570 литров. Ценник был около 730т.р., что меня удивило. Не посмотрев сначала на цену, думал тысяч 900 стоит.
Рядом стояла Skoda Superb. Тачка super: большая, стильная, багажник twindoor, движок 1,8 turbo. Внутри есть все, можно даже зонтик положить в заднюю дверь, мелочь, а приятно. Меня удивил ценник, около миллиона. Если сравнивать с VW Passat, который на тот момент стоял в автосалоне VW в самой простой комплектации и стоил миллион с копейками, я бы, не задумываясь, взял Superb.
Все обдумав, я решил заказать Octavia 1,6 elegance +1 пакет, на механике, цвет капучино. На тест драйве был авто с 1.6 на автомате, проехав, мне показалось двигатель слабоват. Узнав, что 1.6 на 5-ой механике будет вполне достаточно для этой машины, заказал ее. Внеся задаток, я принялся ждать 2,5 месяца.
Тут начинается самое интересное. Во время ожидания, я несколько раз звонил менеджеру, который говорил, что все идет нормально. Когда подходил срок, я каждую неделю звонил и спрашивал, когда будет машина, менеджер говорил, что машина будет в срок. Когда обещанная дата прибытия авто прошла, я заволновался. Менеджер, уточнив у начальства мой заказ, сказать о точной дате ничего не мог. Объяснив, что ее только начнут делать в Чехии, и точно когда она прибудет неизвестно. Я долго с ними ругался, получается и 5 месяцев можно ждать и неизвестно будет она к тому сроку или нет, ведь машина нужна была срочно к сентябрю.
Менеджер, предложил другой вариант: Octavia 1,8 turbo на 6-ой механике, комплектация Ambiente+1 пакет , белый цвет. Ценник: 768т.р. Машина должна была подойти на днях.
8 сентября пришла машина Octavia 1,8 turbo и менеджер предложил мне посмотреть ее. Делать было уже нечего, хотел именно Skoda, поехал с отцом смотреть. Увидев машину, она сразу мне понравилась, особенно белый цвет, считаю, что этот цвет лучше всего подходит ей. Изначально хотел белый цвет, но приятель отговорил меня брать такой цвет. Заказал капучино. Вообщем посмотрев снаружи, заглянув в салон, все понравилось. Конечно комплектация была беднее, но тоже неплохо, все необходимое есть. Единственное жаль, что нет магнитолы Bolero и управления на руле.
После просмотра, весь вечер думал и принял решение, что надо брать, хоть ценник и выше был, деньжат не хватало.
9 сентября я заплатил баблосы и был уже за рулем своего коня.
Дополнительно было поставлено:
-защита картера: 4500 т.р.
-Шумоизоляция капота;
-передние брызговики: 1600т.р.
-тонировка;
-через месяц была установлена сигнализация Scher-Khan 9.
Коврики в салон мне подарили из-за проблемы с ожидаемой машиной, за что им спасибо.
Еще я оформил в салоне КАСКО от Югории. Заплатил приличную сумму из-за небольшого стажа вождения и возраста. Порадовал низкий процент, по сравнению с короллой.
Первые впечатления:
Сев за руль и попытавшись тронуться, сразу заглох, оказалась 3-я передача. Последний раз катался на механике, когда на права сдавал. Со второй попытки все получилось, и я тронулся. Три месяца не сидел за рулем и учитывая что был правый руль, на Octavia почувствовал себя очень комфортно, поначалу немного ловил правый край при повороте. Подвеска очень нравится: упругая, в меру жесткая. Про динамику слов нет: машина ракета. Уже на обкатке я понял, что движок очень достойный. Первую тысячу, я не гонял быстро, раскручивая до 2000-2500 оборотов. Потом попробовав возможности движка на трассе, получил массу удовольствия от динамики. Движка всегда хватает при обгоне, даже не задумываешься что не успеешь. При скорости 140 немного нажав на педаль газа, машина свободно разгоняется до 180, больше не пробовал. При такой скорости в салоне можно свободно разговаривать, нет раздражающего шума. На мой взгляд шумка лучше, чем у многих японцев, не говоря уже про мазды. Несколько раз ездил в деревню, дорога была из щебня. В машине казалось, что едешь по асфальту, настолько было приятно, тихо. Хочу в следующем сезоне поменять летнюю резину Bridgestone Turanza. Мне как и многим эта резина не понравилась: шумная и плохо держит дорогу при резких маневрах на скользком асфальте. Расход по трассе составляет 6,3-7литров при скорости 120-150 км/ч. Если ехать 100-110км/ч, то примерно до 6 литров. В городе, при средней загруженности потока, составляет 9-11 литров. Я думаю для такого резвого двигателя очень достойные показатели. Обзор изнутри салона не доставляет дискомфорта; может, при движении задним ходом он ограничен из-за сильного наклона стекла багажника, но парктроник и большие зеркала решает эту проблему. Заправляюсь, в основном, 95 бензином, иногда 92. Разницы не почувствовал. На 5000 тысячах пробега прошел 1-ое тех. обслуживание, где заменили масло в движке на зимнее Schell Helix ultra 5W30. Мастера посмотрели все фильтра, менять не стали, были чистые.
Что не делается, к лучшему. Сейчас, я рад о приобретении именно этого автомобиля, в этой комплектации и с двигателем 1.8TSI.
Немного слов о сигнализации Scher-Khan 9. Не работает огни поворотников при срабатывании паники сигнализации и когда авто заведен с брелка. В инструкции написано как все это настроить, я попробовал, но хрен. Заехав в салон, мастер мне пытался настроить, но тоже не получилось, Итог: нельзя, в связи с конструкцией авто.. По инструкции сигнализацию можно было запрограммировать на точное время запуска, по интервалу времени(2,4,8 часов) и по температуре. Я настроил на точное время и по температуре. Машина не хотела заводиться, перебрав несколько комбинацию, увы по-нулям. Поехав в салон и объяснив сию проблему, мастер заявил, что мол мы только устанавливаем, я и сам не знаю как ее настроить, вообще охренел. Значит, установил, а как она работает, разбирайся сам. Мастер, позвонив в поддержку Scher-Khan , объяснили, как он мне потом рассказал, что сигналку можно запрограммировать или по времени или по температуре, если эти функции активированы вместе, автозапуска не будет. Отвалив 19 штук за сигналку, сталкиваюсь вот с такой х..ей. Автозапуск- единственная функция, которая необходима мне. Жалко, что все как положено не работает или установлена криво. Еще буду разбираться. Вывод: после установки сигнализации, обязательно попросите мастера рассказать и показать все функции.
На зиму поставил резину Continental winterviking 2. Резина очень понравилась, на заснеженной дороге показала себя достойно, в меру шумная. В декабре были сильные морозы - 42, двигатель заводился хорошо. Единственное плохо, что нет прогревочных оборотов, но с автозапуском никаких проблем. Машина стоит на стоянке, ставлю точное время автозапуска, с утра прихожу,сажусь и еду, через 5-10 минут в салоне очень тепло. В морозы стекла практически не затягивает; очень радует, что для задних пассажиров есть воздуходувы. На бывшей машине задние пассажиры частенько жаловались на холод.
Итог. Машиной я доволен, оправдала мои ожидания, хотя пробег еще маленький 10000км, думаю пройдет зима и будет ясно что к чему.