Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Skoda Octavia 2011

Шкода Октавия 2011 — отзыв владельца

, Новосибирск
153140
671
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1401
голос
4.8
5 — 1248 пятёрок!
Год выпуска: 2011
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 152 л.с.
Расход топлива по трассе: 9л л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Название: Elegance 1.8 TSI DSG
Цвет кузова: Антрацит
Цвет салона: Черный
Салон: Климат-контроль, круиз-контроль, дисплей Maxi Dot, противоугонка с датчиком объема, подогрев сидений и т.д.
Кузов: противотуманки, метла
Двигатель: 4ц/16кл, цепной привод ГРМ, прямой впрыск, турбонагнетатель
Моя предыдущая машина Toyota Corona Premio 1.6, отзыв тут: Отзыв о Toyota Corona Premio
Буду иногда с ней сравнивать, сами понимаете. Букв много, поэтому читайте только интересующие вас разделы. Если ничего не интересует, переходите к фоткам и комментариям.

А тепло ли в машине?
==============
Бродит по просторам интернета, передается из уст в уста страшилка о том, что в Шкодах, да и в Фольксвагенах (поскольку концерн один производит) холодно. Сам на эту тему тоже переживал сильно перед покупкой. Вот с этого вопроса и начну.

Прежде всего, у машины отсутствуют прогревочные обороты. Действительно, даже при пуске на морозе уже через 30 секунд работы обороты ДВС падают ниже 1000. Поэтому на холостых греть машину не надо – все равно не согреете. Надо сразу садиться и ехать. Ну или почти сразу. В мороз лучше конечно дать ей минутку или две поработать на холостых все-таки. Проблемы для себя не увидел, поскольку на своей старой Короне Премио с автозапуском после 10 минут тарахтения салон тоже на ахти какой теплый был. Основной прогрев все равно в движении происходил. Конечно, Тойоту можно было и на холостых согреть, но ведь для этого надо было молотить минут 20. А на практике я так никогда не делал. Несколько минут и поехал. Так что практической разницы для себя я не ощутил. Как грел салон в движении, так и грею.

В движении машина прогревается примерно так же, как и моя старая Тойота Корона. Через несколько минут движения начинает идти теплый воздух. Что собственно и требовалось. Опять-таки, практической разницы с Тойотой пока не ощутил. Но у меня двигатель 1.8tsi. Может быть, более новые и экономичные 1.4tsi, 1.2tsi дают меньше тепла. Вот чего не знаю, того не знаю. Лично я проблем не испытываю, езжу с установками климат-контроля в режиме АВТО. Стекла не потеют, ноги не мерзнут.

Сегодня был снегопад сильный наконец-то. Запустил двигатель, пока чистил машину от снега, лобовик начал оттаивать. Помог немного скребком и можно ехать. Зачет.

Вывод – никаких проблем с зимней эксплуатацией и обогревом салона на Октавии 1.8tsi мною не обнаружено. Легенды о машине-морозильнике оказались несколько преувеличенными. Осталось проверить в настоящий мороз за 30. Как будет, отпишусь.

Расход топлива (пока только зимой)
=========================
Приятно удивил. Зимой в смешанном цикле город-трасса у меня получается в среднем 9л/100км. Это зимой, на автомате, с турбиной, да еще и на обкатке! От дома до работы у меня 30км, половина из них по городу, половина по шоссе на скорости 80-100 км/ч. На том же маршруте на Короне с 1.6л (4A-FE + автомат) зимой у меня получалось 11л/100км. То есть моя турбированная Шкода 1.8tsi на обкатке (а на обкатке расход по идее выше) кушает в среднем на два литра меньше, чем моя старая атмосферная Тойота 1.6. Однако... Правда, Корона у меня на шипах была, а Шкода на «липучке», справедливости ради замечу. Но даже если всю разницу списать на шипы, все равно, есть чему удивляться. Ведь Октавия тяжелее Короны по паспорту на 200 кг, у нее больше рабочий объем ДВС, плюс турбина. Она должна кушать больше по логике. А на практике – наоборот.

При езде по городу расход сильно зависит от длины поездки и режима движения. Но примерно за 15 минут средний расход стабилизируется. То есть если длина вашей поездки до работы хотя бы 15 минут (а бортовой комп отсчитывает время поездки от включения зажигания), то ваш средний расход за эти 15 минут по городу будет в районе 12л-13л/100км. Он может быть больше или меньше в зависимости от условий движения (пробки, светофоры, средняя скорость). Это я про зиму сейчас говорю, летом не ездил еще. Но если поездка короче 15 минут, то расход будет заметно выше. Непрогретый двигатель начинает движение с расходом 40л/100км!!! Впрочем, не было бы бортового компа, мы бы об этом и не узнали, верно? :-)

Вывод. Машина очень экономична для своей массы и мощности. И турбина с коробкой-автоматом DSG ей в этом не помеха. Когда будут данные по расходу в летнее время, напишу в дополнении к отзыву.

Динамика авто
==========
Тяги у двигателя (1.8tsi с турбонаддувом) достаточно для уверенных и даже резких ускорений, при этом выше 3000 двигатель крутить в городе смысла нет никакого, никогда. Даже при резких ускорениях и маневрах я остаюсь в пределах 3000 оборотов. Автомобиль первое время меня пугал своей готовностью в любой момент рвануть вперед. Разница с 1.6-литровым 4A-FE на Короне особенно заметна, если после Шкоды обратно сесть в Тойоту – это будет шок (что с машиной, почему не едет?).

Переключения в коробке быстрые и как правило незаметные (робот DSG с двумя сцеплениями). Суть коробки заключается в том, что одно сцепление обслуживает четные передачи, а другое – нечетные. И коробка всегда держит еще одну передачу наготове (с подведенным сцеплением). По ощущениям автоматика всегда верно предсказывает, какая именно передача может потребоваться в каждый момент, поэтому передачи включаются практически мгновенно (я не замечаю запаздываний).

Единственное, что напрягает в этой идиллии, это старт с места. Автомобиль очень неспешно, как будто осторожно, трогается с места, словно боится напугать пассажиров или пешеходов. А уже после 15 км/ч начинает ехать как надо. Если придавить педальку чуть посильнее, иногда получается так: вначале ленивое трогание с места, а потом резкое ускорение. Короче, старт какой-то нервозный получается. Вроде бы начинаю привыкать, может нога натренировалась на «оптимальное» нажатие, может психика перестроилась, не знаю. Нервничаю меньше. Но если чуть поспешить, то буду награжден «пинком под зад» на старте :-) То ли «дури» под капотом много, то ли электронная педаль газа так настроена, черт его знает.

Рулевое управление
=============
Не специалист по скоростному вождению, однако, заметил вот что. Плохо чувствуется колея. После анализа понял, почему. Я не чувствую на руле эту колею. Я чувствую через корпус автомобиля и собственную задницу, что автомобиль выскочил из колеи или наоборот упал в нее. Но на руле я при этом руками не чувствую ничего совсем. То есть руль, что называется, неинформативен, нет обратной связи. Есть только имитация этой обратной связи в виде утяжелении руля при наборе скорости. Видимо это расплата за электроусилитель. Тенденция, похоже, для современных автомобилей.

Подвеска
======
Однозначно более жесткая, чем в Короне Премио. Но это, наверное, и правильно, ведь автомобиль провоцирует ездить быстро. На Короне была вообще не подвеска, а один большой мягкий пружинный диван. Он игнорировал мелкие неровности дороги, но зато мог клюнуть носом при резком торможении (на исправных стойках)  и т.п. По дороге на работу у меня есть примечательный «горб», которые нельзя объехать, а можно только переехать. Вроде лежачего полицейского, только он естественного, если можно так выразиться, происхождения – плита вспучилась. Так вот, багажник Короны на нем всегда подпрыгивал и говорил «бух». Шкода его на той же скорости молча «облизывает».

Фары и свет
========
Ближний свет офигенный. По сравнению с моей Короной это просто сказка. Хоть и обычный галоген. Если включен ближний свет фар, кстати, то при выключении зажигания фары и габариты гаснут. Завожу двигатель – фары зажигаются, глушу двигатель – фары гаснут. Такой вот своеобразный «автосвет» получился.

Теоретически, в машине запрятан и дневной свет еще. То есть такой свет, который не является ближним, но с ним можно ездить днем согласно новым правилам ПДД. Это отдельная лампочка в противотуманных фарах. Однако, несмотря на то, что лампочка есть, и дневной свет упомянут в инструкции к автомобилю, он не работает :-) Его почему-то нужно активировать у дилера. Спасибо хоть бесплатно (а раньше они за это деньги брали). Активировал, теперь наконец-то можно поставить переключатель режима фар в AUTO и не нарушать новые правила.

Вообще, по количеству всевозможных лампочек и режимов их работы, машина напоминает елочную гирлянду. Например, есть подсветка пространства вокруг дверей в самих дверях (при открывании) и в боковых зеркалах. А еще есть такая хрень, как стояночные огни. Это когда у припаркованной машины с выбранной стороны горит задний и передний габарит. В салоне ламп тоже хватает (подсветка бардачка, светильники для чтения).

Комфорт, салон.
===========
Кто-то назовет его скучным. Кто-то, кому вероятно нравится «веселенький» салон Шевроле Круз. Мне же нравится именно эта строгая элегантность. Впервые сев в Шкоду Октавию в автосалоне я мысленно сказал «Вау». И сразу понял, что остальные кандидаты разом отпали. Из Шкоды мне не хотелось вылезать. Я готов был, казалось, часами в ней сидеть, хлопать дверями (они кстати классно так чмокают), держаться за руль, открывать и закрывать всякие ящички, любоваться совершенством блока климат-контроля. Короче, это была любовь с первого взгляда, я вам так скажу.

Пластик мягкий, причем от лобового стекла до уровня колен водителя. И на дверях так же. Кому-то это важно, кому-то нет, я просто факт констатирую. Как и положено пластику в новой машине, он пахнет. Но запах не напоминает дешевые китайские игрушки, а субъективно даже приятный. Руль регулируется по высоте и вылету, сиденье водителя также имеет регулировку по высоте (микролифт).

В бардачке и ящичке под подлокотником есть функция охлаждения (от кондиционера). В бардачок легко помещаются листы А4, есть подсветка. В очечник наконец-то помещаются мои солнцезащитные очки (почему-то в тойоте они в него не входили).

Многие элементы салона Октавии повторяют аналогичные элементы одноклассников VW Jetta и VW Golf. Тот же пластик, тот же блок управления климатом, магнитола, те же кнопки на стеклоподъемниках ну и т.д. Сходство объясняется тем, что марки Skoda и VW (вместе с Audi) принадлежат одному концерну.

Багажник
======
Кто-то еще не в курсе, что у Октавии самый большой багажник в классе? 560литров. Смотрите фото, слова тут лишние.

Габариты, кузов
===========
Согласно ТТХ длина машины – 4569мм, колесная база – 2578. Что по идее позволяет отнести ее к размерному классу «C». То есть она примерно соответствует современной Королле (4545мм) по габаритам. Субъективно, однако, машина производит впечатление большой. Размером с Авенсис, как минимум. Это что-то вроде оптического обмана, вызванного скорое всего дизайном передка. Конечно, не стоит забывать, что современные машины несколько подросли в размерах. Та же Тойота Корона Премио, относящаяся по идее к классу «D» (Калдина, Авенсис), имеет длину кузова всего 4525мм, то есть она даже меньше Октавии. Вобщем, к тому или иному размерному классу авто можно отнести лишь в сравнении с современниками. А вообще дело это темное, если честно.

Skoda Octavia построена на платформе VW Jetta, VW Golf. Для сравнения, Skoda Fabia примерно соответствует VW Polo, а Skoda Superb – VW Passat. Ближайшим аналогом Октавии по габаритам является VW Jetta.
Тип кузова у Октавии несколько неоднозначен. Дело в том, что крышка багажника у нее открывается вместе с задним стеклом и является, таким образом, не столько крышкой багажника, сколько задней дверью. А это означает, что строго говоря, Октавия - не седан. Иногда ее называют хэтчбэком, но и это неправильно. Потому что главная отличительная черта хэтчбэка – это вовсе не покатая задняя дверь, а короткий задний свес. А у Октавии задний свес нормальный, характерный для седана. У такого кузова есть специальное название – лифтбэк. Пример такого кузова среди чистокровных и милых нашему сердцу японцев – Тойота Corona SF (http://catalog.drom.ru/toyota/corona/g_1992_712/)

Что огорчает
=========
1) Боковые зеркала не складываются (при том, что есть их обогрев).
2) Датчик дождя – хрень полная. Хочу обычный прерывистый режим с регулировкой частоты махания.

Выбор и приобретение
================
А не буду я ничего писать про выбор. И в дебатах, что лучше купить, имея XXX рублей, участвовать не буду. Каждый сам за себя думает.

Опубликован 13 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

По задним сиденьям. Спинки задних сидений складываются в соотношении 40/60. Если предварительно поднять сиденья (сидушки), то опущенные спинки образуют горизонтальную поверхность, но не одном уровне с багажником. Между багажником и сиденьями получается ступенька. Вероятно нужен фальш-пол в багажник для выравнивания.

По коробке дополнение. Забыл об этом написать в отзыве. Если вы отпускаете тормоз, а селектор КПП находится в положении D, то сразу после отпускания тормоза, но до нажатия акселератора автомобиль может покатиться под горку (вперед, назад, куда ему понравится)....

, пробег 2 400 км   

Просили фото подсветки приборки в темное время. Немного размыто, поскольку фотографировал без вспышки. Со вспышкой смысла нет - вся подсветка в ней утонет.

, пробег 2 400 км   

Подвеска

Как только растаял снег, сразу почувствовал, что подвеска жестче, чем на Короне. Мелкие неровности (выбоины, трещины) она не любит. Вобщем-то я это уже писал, но зимой это почти незаметно. А вот как снег сошел, тут не заметить уже невозможно. Сравниваю только с тем, что хорошо знаю. У Короны подвеска была очень мягкая и позволяла вообще игнорировать мелкие неровности, к чему я и привык.

Датчик дождя

А он работает, оказывается! Классная штука, зря я на него ругался. Он только в снег глючит. А с водой он отлично справляется....

, пробег 8 000 км   

Несколько новых наблюдений о машине

=============================

1) Машина имеет датчик уклона. Когда на подъеме машина выбирает пониженную передачу, это не удивляет. Но вот когда на спуске трансмиссия переключается на более низкую передачу и начинает тормозить двигателем, это уже без датчика уклона никак не объяснить. Во всяком случае для меня это в диковинку.

2) Несколько раз при проезде крупных неровностей и ям шоркал задом, то есть нишей запаски. Вот передом ниразу не шоркался, а задом несколько раз....

, пробег 14 000 км   

Наверное всем знакомо. Проезжаем мимо очередной аварии, глазеем на смятые автомобили и думаем про себя "для кого-то сегодня плохой день". Ну и конечно же "как хорошо, что это не со мной случилось". Ну а сегодня плохой день был у меня.

Было это так. Я ехал в левой полосе, а с прилегающей территории (заправка) на правую полосу медленно, но уверенно выползает Волга. Я ее вижу, мысленно оцениваю ее опасность для себя. "Только не вздумай в мою полосу", - думаю. Но всерьез опасность не принимаю (а надо было!). Сильно уж невероятным показалось, что водитель совершит такой нелепый маневр....

, пробег 18 000 км   

Ну что. Машина в первом приближении восстановлена. Почему с такой оговоркой, станет ясно чуть позже. Для начала обрисую масштаб повреждений. Машины столкнулись бортами. Именно столкнулись, а не шоркнулись. Моя пошла в занос, а волга изначально стояла под углом, вот и получилось, что столкнулись бортами. У меня был поврежден весь правый борт: крылья, двери, порог, диски колес, передняя фара вдребезги. Задеты оба бампера, но зато капот и багажник абсолютно целы. То есть поврежден исключительно борт. Основной удар пришелся по передней части, в районе переднего колеса....

, пробег 18 000 км   

Ремонт окончен

===========

Итак, двойное сцепление, пострадавшее не вполне понятным образом в результате ДТП, было успешно заменено на сервисе дилера. В ожидании ремонта я ездил преимущественно в ручном режиме коробки, потому что надо было избегать четных передач, особенно 6-ую. На 6-ой передаче машина часто начинала дергаться (как будто не может включить передачу), как эпилептик. На 4-ой явление было выражено слабее, но тоже иногда наблюдалось, вторая просто иногда слегка пиналась. Сейчас на машине стоит новое сцепление....

, пробег 19 000 км   

Ну что, поездил я в морозы, можно подвести уже итоги по зимней эксплуатации Шкоды Октавия 1.8tsi. В пик мороза температура утром возле работы (за городом) опустилась до -38 по бортовому компьютеру. Была масса поездок в -30.

Много можно хорошего сказать про Октавию: и что она вместительная, и что экономичная, и быстрая, пластик салона приятный, штатный звук относительно неплохой и т.д. и т.п. Но вот что она теплая, точно не скажешь. Считать ее холодной или нет - вопрос философский. Кому-то нормально, кому-то нет....

, пробег 20 000 км   

Давно, еще осенью (до аварии) поставил себе спойлер на крышку багажника от Octavia RS, но потом была авария, было не до того. А этой зимой еще хром. насадку на глушитель прилепил. Вот наконец то я собрался и выкладываю фото. Все оригинальное, купленное и установленное у дилера. Смысл? Исключительно эстетический, практический смысл равен нулю.

Краткая предыстория такая. Недалеко от дома приметил белую Октавию, проходил мимо нее и каждый раз отмечал, до чего же ей идет спойлер на багажнике. Ну и конечно тоже захотел....

, пробег 22 000 км   

В рамках подготовки к третьей зиме решил поставить дополнительный отопитель РТС.

Что такое РТС?

Дополнительный электрический отопитель (обогреватель салона) для некоторых машин концерна VAG (в т.ч. Гольф, Пассат). Фирменный ваговский девайс. Его ставят штатно (вроде бы) на дизельные Октавии и на Йети 1.2tsi (ибо там вообще дубак без него). На бензиновые Октавии отопители РТС на заводе не ставят, но народ сам научился

Зачем?

Потому что в машине в морозы холодно, читай мое дополнение "Еще раз о морозах" от 03.02.2012. Пережить можно конечно, но не комфортно....

, пробег 33 500 км   

Впечатления от РТС

===============

Напоминаю, РТС - это штатный ВАГовский дополнительный электрический отопитель салона. Он ставится вслед за основным отопителем (который греется от двигателя). Его предназначение - подогревать воздух, когда двигатель недостаточно прогрет. Его сейчас штатно ставят на Йети с 1.2 и 1.4tsi. Ну и вот, впечатления.

По сравнению с предыдущей зимой есть субъективные ощущения, что в машине стало теплее. Ну вроде бы я не замерзал люто после -25, а морозов этой зимой было предостаточно, в том числе до -40....

, пробег 45 500 км   

Сглазил я DSG7. Какая она хорошая, да вовсе не ломается... Сломалась, падла... Ну прям как по заказу, тут и новость про отзыв VAG по коробке, ох щас комменты будут... В общем, было это так. Вначале замигал ключик (пиктограмма) на экране БК там, где отображается текущая передача. Машина при этом ехала как ни в чем не бывало. На следующий день коробка стала иногда зависать на переключениях, как бы мешкая в раздумьях. Но никаких пинков, передачи включались мягенько. Потом стали появляться серьезные проблемы с переключением передач - коробка иногда надолго задумывалась, отчаянно мигая передачей на экране БК, тяга при этом полностью пропадала, даже обороты двигателя падали, то есть газ машина просто обрубала....

, пробег 55 000 км   

Все, моя машина снова как новая :) По КАСКО все коцки исправили (а это, напомню, последствия града и парочки дтп - итого 3 страховых случая). Ну и самое конечно интересное для всех потенциальных покупателей ВАГомобилей, а также тех, кто любит порассуждать над их недостатками. Мехатроник заменили по гарантии бесплатно. Коробка DSG таки сломалась, но снова работает. Потери - недели полторы-две времени на заказ и замену мехатроника. Нервы не пострадали, честно, я как-то по поводу коробки не парился совсем почему то, я беспокоился по кузовщине, КАСКО, граду - они занимали мою голову, нервировали, а коробка как-то......

, пробег 55 000 км   

Машина продана. Подведу итоги 3-летнего владения.

У Октавии есть две определяющие черты характера: практичность и драйв. Огромный багажник, куча ниш в салоне, хороший клиренс. А чумовой мотор 1.8 tsi и скорострельная DSG7 делают ее чертовски быстрой, ездить на ней медленно у меня просто не получалось. Да, конечно есть машины быстрее, есть машины вместительнее и т.д. Фокус в том, что трудно найти машину с подобным сочетанием свойств, чтобы все это было сразу, да еще и за приемлемые деньги.

Про масло. Поедание масла стабилизировалось на отметке 280мл/1000км....

, пробег 58 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Mr.LION:
Сто тыщ за сцепу! Она из золота? :)))
Мутят со страховой что-то )) вот сколько стоит сцепа: http://www.exist.ru/price.aspx... По гарантии бесплатно, а по куланцу оплачиваешь 30 процентов стоимости! Куланц - это когда ты обслуживаешься у ОД даже после гарантии, завод имеет программу лояльности и на сложные агрегаты дает такие скидки.
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010
 
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99329
Рем комплект и сцепление в сборе - это одно и то же?
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Mr.LION:
Рем комплект и сцепление в сборе - это одно и то же?
там у нас сцепление только в сборе. я конечно не считаю металлический корпус самой коробки передач, может был и он конечно поврежден... не знаю..
я написал именно само сцепление в сборе которое меняется. Это достоверная информация взятая от ребят, которые меняли сцепление в Москве. Работа по замене еще стоит около 5 тыс рублей!
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
 
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99329
Странно, дважды
-на другие модели Шкод Экзист выдаёт именно сцепление в сборе, по Октахе какойто ремкомплект ((
-откуда ж они ценнег то такой "выкатили" !? Откаты? )))
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5857
Отличный отзыв, много полезного узнала! (особенно по Каско)!
Спасибо! очень интересно было почитать!
удачи тебе!
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Mr.LION:
Странно, дважды
-на другие модели Шкод Экзист выдаёт именно сцепление в сборе, по Октахе какойто ремкомплект ((
-откуда ж они ценнег то такой "выкатили" !? Откаты? )))
На какие на другие? на те, которые с МКПП?
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
 
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99329
Не могу сказать, открывал по другим двигунам просто Октавию
от 12 до 32 тыс вроде
Меня название смутило всего лишь
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Mr.LION:
Не могу сказать, открывал по другим двигунам просто Октавию
от 12 до 32 тыс вроде
Меня название смутило всего лишь
названия там да... еще те бывают.
тормозные колодки - тормозные накладки
бампер в привычном виде (пластмассовый такой большой) там пишется - декоративная накладка на бампер, цена 9000 руб. вот что можно подумать? ан нет - это именно бампер! я лично такой заказывал после ДТП.. и много других названий, которые кажутся странными...
так что оказывается ремкомплект главного диска сцепления - это именно та большая бандура которая имеет "корзину" и внутри 2 диска на одной оси в сборе )). Это цельный юнит и не разбирается (только разломать можно)
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
 
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99329
Вопрос образования ценнега в 100тыс остаётся меж тем открытым :))
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Mr.LION:
Вопрос образования ценнега в 100тыс остаётся меж тем открытым :))
он не вполне открытый, а вполне понятный... там откровенно наворотили, так как дилер любит зарабатывать на страховой ) знаю не один пример.
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
1
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
Astra:
он не вполне открытый, а вполне понятный... там откровенно наворотили, так как дилер любит зарабатывать на страховой ) знаю не один пример.
Как вариант можно прийти в офис того же exist и по конкретному VIN-номеру моей машины посмотреть стоимость сцепления. Потому что известным нам обоим представитель дилера выдвинул теорию существования разных модификаций DSG7 с разными ценами сцеплений. И правильная определяется по VIN-номеру
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
бармалей:
Как вариант можно прийти в офис того же exist и по конкретному VIN-номеру моей машины посмотреть стоимость сцепления. Потому что известным нам обоим представитель дилера выдвинул теорию существования разных модификаций DSG7 с разными ценами сцеплений. И правильная определяется по VIN-номеру
Все верно, на сколько я знаю, за последние 3 года уже около 5-ти модификаций коробки прошло. Причем в основном модернизируется мехатроник, так как сама кинематика проблем не вызывает. Но они тоже там хитрят, на самом деле и на предыдущие коробки можно ставить модернизированное сцепление, и такие примеры есть, то есть не совсем "родное" сцепление. Кроме того, лет через 5-10 уже не будут производить старые сцепления, а будут новые и что, их нельзя будет ставить? Завод обязан поддерживать совместимость и ремонтопригодность какое-то разумное время.
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1733
Честь и хвала дилеру и страховой! :)
Касковаться и ДОСАГО надо оформлять по-любому. Но блин как вспомню Цывег, так страшно становится - 120 тысяч за КАСКО!!! Задумаешься... Кстати, насколько мне известно, Мазды-3 в этом смысле мало чем отличаются...
Citroёn C5
Ранее C3 New,Civic VIII,Citroёn C4/C3,Sylphy,Colt пр,Galant пр,Accent,March,ВАЗы
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2577
Все, побежал искать регистратор...
Estima Hybrid 2007
 
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99329
stayerman:
как вспомню Цывег, так страшно становится - 120 тысяч за КАСКО!!! насколько мне известно, Мазды-3 в этом смысле мало чем отличаются...
ХЗ кто вас развёл, но за Матрёху КАСКА была по 42 и 34 тыс(первый, второй год)
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
цена КАСКи зависит не только от вводных дананных,но и от региона,как впрочем и работа разных кантор.В одном регионе работают хорошо,в другом ужастно.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1733
Mr.Leon...

Не надо думать, что все кругом лохи и не умеют считать деньги. Я рад за Вас, что Вы можете застраховаться за такие деньги. Однако, в бытность владения Цывегом самая дешёвая страховка в компании "Пупкин и сыновья" стоила 112 тысч рублей.

Вот фото для примера по матрёшке. Специально для Вас!
Условия - страховая брендовая, машина новая, 150 л.с., водитель один, стаж 15 лет, Москва. Если Вам интересно, остальные компании можете промониторить сами.
Citroёn C5
Ранее C3 New,Civic VIII,Citroёn C4/C3,Sylphy,Colt пр,Galant пр,Accent,March,ВАЗы
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1733
...стоимость авто указана 950 000. Т.е. КАСКО более 11 процентов.
Citroёn C5
Ранее C3 New,Civic VIII,Citroёn C4/C3,Sylphy,Colt пр,Galant пр,Accent,March,ВАЗы
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1733
Бармалей, прошу прощения за офтоп...
Citroёn C5
Ранее C3 New,Civic VIII,Citroёn C4/C3,Sylphy,Colt пр,Galant пр,Accent,March,ВАЗы
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12
Sky-09:
ага шкода - почти немец :) это как китаец, который почти японец :))))
А что ВЫ имеете против Чехии? Эта страна выпускала даже самолеты и уж точно пол Европы курит в стороне со своей развитой промышленностью супротив Чехии. Испания в кризис скорее загнется , чем Чехия.
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14
Кто нибудь покупал Шкоду в Револт Авто в Москве?
 
 
Ответить
     
Берег Горе-Моря
Сообщений: 99329
искренне попечалюсь за масквичей :))
(я ж тоже какбэ не с потолка цыфири написал. Я оплачивал какбэ страховку то, помню ж)
 
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
Приехал на работу. Бортовой комп показал -38 градусов возле работы. Автопрогрева нет. Страшно... Через пару-тройку часиков поеду на обед, прогрею... Если заведу.
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
Завести,заведёшь. Но авто на таком морозе сильно дубеет и начинает скрипеть подвеска.При чём отогреть его без тёплого богса у меня не получалось.
По этому всё внимание любым неровностям на дороге.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
бармалей:
Приехал на работу. Бортовой комп показал -38 градусов возле работы. Автопрогрева нет. Страшно... Через пару-тройку часиков поеду на обед, прогрею... Если заведу.
ого, это где так? явно за городом... TSI заводятся как малый трактор - 2-3 оборота для накачки давления ТНВД в топливную магистраль, и потом открываются форсунки и зажигание сразу четкое и ровное, без чиханий... у меня так.
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1733
Mr.LION:
искренне попечалюсь за масквичей :))
(я ж тоже какбэ не с потолка цыфири написал. Я оплачивал какбэ страховку то, помню ж)
То-то и оно... При покупке машины обязательно надо учитывать стоимость страховки. Меня вот в своё время никто не надоумил, к сожалению... Теперь же, пересев с Сивика на С5, ежегодно экономлю на каско порядка 80 тысяч рублей. Поэтому меня просто умиляют посты от том, сколько я потрачу на возможный ремонт Ситроена, особенно с учётом гарантии...
Citroёn C5
Ранее C3 New,Civic VIII,Citroёn C4/C3,Sylphy,Colt пр,Galant пр,Accent,March,ВАЗы
 
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
Astra:
ого, это где так? явно за городом... TSI заводятся как малый трактор - 2-3 оборота для накачки давления ТНВД в топливную магистраль, и потом открываются форсунки и зажигание сразу четкое и ровное, без чиханий... у меня так.
Новосибирск, где ж еще. Сегодня в 9:30 в Нижней Ельцовке. Пока отъезжал от города, температура снижалась от -30 до -36 на Нижней Ельцовке, но еще на трассе. А вот когда с трассы свернул, температура еще на два градуса упала.

Ощущение было жутковатое. Едешь, а температура падает на глазах...

P.S. Днем потеплело кстати, до -27-29. Так что проблем действительно не было с заводкой. Интересно, что вечером будет
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
 
 
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15769
Хороший бармалейский автомобиль,5)
 
 
Ответить
  
Город на Томи
Сообщений: 498
У меня тоже 1.8 tsi, согласен с автором, что машина не самая теплая, но и далеко не холодная. Когда-то ездил на тойоте гае, та была по-холоднее. Причем, сравнивал я их по одной и той же трассе от Новокузнецка до Томска в одинаковую темпратуру за бортом , где -то - 25 градусов. (туда ехал на одной машине, обратно на другой). В шкоде я установил на климате +19 и забыл о нем, достаточно комфортно и в одной кофте. окна чистые. В тойоте установил на + 24, но все задние окна затянуло, да и в кофте не посидишь, приходилось ехать в зимней одежде(может из-за того что салон больше, а печки не хватает? фиг его знает). Так, что все познается в сравнении. А в городе согласен прогревается долго, но есть куча способов прогреть. Сам машину ставлю в теплый гараж (+5 +7 С) с хорошей вентеляцией. Даже если приедешь после большого снегопада или дождя утром машина сухая. Заводится с полооборта и греть не надо. Удачи!
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
1400 кг массы с довольно не маленьким салоном действительно сложно прогреть за 30-40 минут поездки на работу, особенно по пробкам. Да еще и получить расход не выше 10 литров на 100 в таком режиме. Но мои поездки на дальняки по 1000 км в один конец по 20-30 градусному морозу показывают, что в машине настолько тепло, что при климате на +20 градусов иногда открываю окно на ходу чтобы проветрить. Езжу без верхней одежды, никаких картонок на морде нет. Ноги совершенно в тепле. Просто радуюсь. Кстати чистый салонный фильтр - залог успеха ) Когда забивается, то становится прохладнее...
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
 
 
Ответить
  
Сообщений: 338
да прогревается долго, но можно поставить электрический обогреватель в печку и говорят что будет тепло сразу. вся эта тема с электрообогревателем раскрыта на шкода-клаб ру.

ноги у водителя мерзнут даже при теплой печке. проблема я вижу в том что воздуходувы направлены чуть выше лодыжки. надо будет прикрепить какие трубки направляющие чтоб направить поток воздуха ниже на обувь.
 
 
Ответить
    
Ярославль
Сообщений: 53
Отличный отзыв читал не раз, когда выбирал себе машину, в итоге имею Шкоду октавию скаут, благодоря и таким отзывам тоже.
4
 
Ответить
Сообщений: 1
Хороший отзыв . У меня тоже октавия , совет- за дтп можешь получить УТС утеря товарной стоимости авто, у меня было дтп (я не виноват) ущерб-ремонт 55 получил утс через суд 22,у тебя компенсация должна быть не плохой ,если че пиши подскажу.
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
бармалей:
Еще раз о морозах...
Бармалей,попробуй выставь климат в мороз на 22 и не подымай обороты печки выше второй скорости.На S переходи только при прогреве двигателя.
Помни,чем выше скорость двигателя печки,тем сильнее вентиляция салона,значит ты не только воздух "вдуваешь" в салон,но с такой же скоростью его и выдуваешь.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 9547
*Сергей*:
У меня тоже 1.8 tsi, согласен с автором, что машина не самая теплая, но и далеко не холодная. Когда-то ездил на тойоте гае, та была по-холоднее. Причем, сравнивал я их по одной и той же трассе от Новокузнецка до Томска в одинаковую темпратуру за бортом , где -то - 25 градусов. (туда ехал на одной машине, обратно на другой). В шкоде я установил на климате +19 и забыл о нем, достаточно комфортно и в одной кофте. окна чистые. В тойоте установил на + 24, но все задние окна затянуло, да и в кофте не посидишь, приходилось ехать в зимней одежде(может из-за того что салон больше, а печки не хватает? фиг его знает). Так, что все познается в сравнении. А в городе согласен прогревается долго, но есть куча способов прогреть. Сам машину ставлю в теплый гараж (+5 +7 С) с хорошей вентеляцией. Даже если приедешь после большого снегопада или дождя утром машина сухая. Заводится с полооборта и греть не надо. Удачи!
а может надо было салонный фильтр поменять в гайе то, уж 10-15 летней то машинке
1
2
Ответить
  
Суздаль
Сообщений: 12
может кто в курсе по такому делу: есть ли техническая возможность заменить блок управления кондиционером на блок климата (это то что под магнитолой находится) и соответственно перепрошить на климат?
 
 
Ответить
  
Город на Томи
Сообщений: 498
анд:
а может надо было салонный фильтр поменять в гайе то, уж 10-15 летней то машинке
Салонный фильтр был почти новый, заменен осенью, после того как выпал снег.
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
kocherga:
может кто в курсе по такому делу: есть ли техническая возможность заменить блок управления кондиционером на блок климата (это то что под магнитолой находится) и соответственно перепрошить на климат?
надо уточнить,но если я не чего не путаю,то у них замена блока,это только цветочки,там значительно больше отличий,начиная с самого корпуса отопителя с кондёром.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
 
 
Ответить
  
Суздаль
Сообщений: 12
Denis.R.:
надо уточнить,но если я не чего не путаю,то у них замена блока,это только цветочки,там значительно больше отличий,начиная с самого корпуса отопителя с кондёром.
вот что и интересно, просто технологически как устроена система охлаждения понимаю с трудом, а если сравнить комплектацию по стоимости разница в пакетах порядка 9 т.р. (отсюда сделал вывод что по конструкции разницы особо никакой, если сравнивать стоимость)
 
 
Ответить
  
г.Нижний новгород
Сообщений: 15
да двиг. tsi далеко не теплый, у самого 1.8. так вот на днях решил прогреть мотор, на улице -27. Завел мотор на 15 минут не больше, прихожу к машине, а температура двиг., показывает 90, в чем дело не пойму, ведь не может двигатель на холостых прогреться, ну думаю ладно, включаю климат, подул теплый воздух и тут же на панели приборов загорелся значок eps, мотор сразу перестал развивать полную мощность, я сразу заглушил двигатель, подождав 30 сек., завел двигатель значок снова загорелся, но почти сразу погас, двигатель стал развивать полную мощность. Так вот что это было такое до сих пор не пойму, но на сколько я понимаю, антифриз пошел на малый круг?
 
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
Denis.R.:
Бармалей,попро буй выставь климат в мороз на 22 и не подымай обороты печки выше второй скорости.На S переходи только при прогреве двигателя.
Помни,чем выше скорость двигателя печки,тем сильнее вентиляция салона,значит ты не только воздух "вдуваешь" в салон,но с такой же скоростью его и выдуваешь.
Вдуваю то я теплый воздух, а выдуваю холодный, так что я в выигрыше. Машина же очень быстро теряет тепло, приток теплого воздуха необходим. Если при прогреве, когда двигатель еще холодный, то соглашусь. А регулятор температуры я выше 22 зимой вообще никогда не кручу - смысла нет, салон все равно больше не прогреется.
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
hiann:
да двиг. tsi далеко не теплый, у самого 1.8. так вот на днях решил прогреть мотор, на улице -27. Завел мотор на 15 минут не больше, прихожу к машине, а температура двиг., показывает 90, в чем дело не пойму, ведь не может двигатель на холостых прогреться, ну думаю ладно, включаю климат, подул теплый воздух и тут же на панели приборов загорелся значок eps, мотор сразу перестал развивать полную мощность, я сразу заглушил двигатель, подождав 30 сек., завел двигатель значок снова загорелся, но почти сразу погас, двигатель стал развивать полную мощность. Так вот что это было такое до сих пор не пойму, но на сколько я понимаю, антифриз пошел на малый круг?
Сложно сказать что это было точно.Но один из возможных выриантов, конденцат перемёрз в выхлопе или ещё где. Скорей всего авто ночью молотило на автопрогреве. Могло вообще встать,тогда на удавке в тёплый бокс.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
бармалей:
Вдуваю то я теплый воздух, а выдуваю холодный, так что я в выигрыше. Машина же очень быстро теряет тепло, приток теплого воздуха необходим. Если при прогреве, когда двигатель еще холодный, то соглашусь. А регулятор температуры я выше 22 зимой вообще никогда не кручу - смысла нет, салон все равно больше не прогреется.
Как было замеченно выше,двигатель не из горячих.По этому при низких температурах обдув выше второй скорости бесполезен.Приводит только к остыванию двигателя.Если это не устраивает то надо подготавливать авто к морозам дополнительно,одеяло автотепло,картонка...Вебаста. Тогда будет ташкент и на -40 .У меня комфортно про одной лишь Вебасто.
Даже при минус сорока одеваюсь в джинцы,спортивную куртку,под ней толстовка и демисезонные боты.
Попогрев спасает реально первые 15 минут езды,потом просто жарит,приходится его отключать.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
Да,может кто скажет.какое авто горячее,при минус "за тридцать" без подготовки???
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Denis.R.:
Да,может кто скажет.какое авто горячее,при минус "за тридцать" без подготовки???
Пошукал по знакомым, у кого машины более менее свежие, в т.ч. японские праворульные - говорят дубак и едет как телега за -30. Филдер холодный, пробокс - говорит тоже ездит одетый на короткие расстония. Опель и Мазда - греют перед этим минут 10 потом едут более менее.. ну впрочем как у меня тоже )... В общем все в среднем одинаково. Теплые машины - это старушки за 10 лет с моторчиками 2 литра и выше, с гидроавтоматами, с прогревочными оборотами и расходом в такие условия под 20 литров на сотню - вот это похоже на правду ) Хонда у меня кушала литров 15-18 в таких условиях, но я бы не сказал, что машина супер теплая, грелась быстрее, но на трассе в шерегеш когда ездил - холоднее.. намерзала сильнее и нету обдува ног задним пассажирам, там у меня реально мерзли, а сейчас ташкент!
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
Да не только у "старых" авто рассход "под 20",но и на многих свежих.
У знакомого Камри40,в эти морозы стабильно 20.Он плакал,т.к. это казённое авто,а ему выделяют 13л на сотку зимой.
Другая проблема "тёплых" авто,то что на галёрке холодно,задняя полусфера во льду.Постоянно задние пассажиры просят "подкинуть дров",когда передним уже не в моготу от жары.
Ну и ещё одна проблемка,это скапливание конденцата на потолке,под обшивой.

Не чего этого я не замечал не на Супербе,не на Октавии.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
 
 
Ответить
  
г.Нижний новгород
Сообщений: 15
Denis.R.:
Сложно сказать что это было точно.Но один из возможных выриантов, конденцат перемёрз в выхлопе или ещё где. Скорей всего авто ночью молотило на автопрогреве. Могло вообще встать,тогда на удавке в тёплый бокс.
Автопрогрева на моем авто не установлен, заводил перед поездкой на 10м., чтобы прогреть масло в двиг. По этому поводу звонил офиц.дилерам, говорят скорее всего глюк в эл.системе, если повториться, то к ним нужно приехать на диагностику, но причем здесь глюк в эл.системе, если температура была 90 градусов. все бы ничего, но на улице мороз под -30, да дилер за 170 км.
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
При мне к ОД на буксире окташку притащили с перемёршим выхлопом (катализатором?)
Мастер сказал что уже не первая.Проблема возникает у тех,кто не газует и долгий ХХ.
Симтомы те же,двигатель чахнет,не набирает мощности,потом может заглохнуть.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
 
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
Denis.R.:
При мне к ОД на буксире окташку притащили с перемёршим выхлопом (катализатором?)
Мастер сказал что уже не первая.Проблема возникает у тех,кто не газует и долгий ХХ.
Симтомы те же,двигатель чахнет,не набирает мощности,потом может заглохнуть.
в морозы такая проблема возникает у многих машин с автозапуском, выставленным на температуру.
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14
Спасибо Бармалею за отзыв и всем кто отвечал мне на вопросы. Заказал таки машинку.Ждем-с!
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Двигатели TSI отражают современную тенденцию моторостроения, просто они первые столь массовые, следом пойдет фордовский литровый турбо мотор и т.д. Все идет к тому, что машины будут холодными, это обратная сторона экономичности.
Выход - предусматривать более мощный генератор и электрический догреватель. Хотя бы как опцию. Думаю в будущем нас это ждет.
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
2
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1151
Astra:
предусматривать более мощный генератор и электрический догреватель. Хотя бы как опцию. Думаю в будущем нас это ждет.
трактористам ВАГ такое предлагает, на дизельных гольфах есть, че бы не ставить на tsi для России? как бы ВАГу подсказать)
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
на Ети 1,2 стали ставить в базе.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
 
 
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 199138
Denis.R.:
на Ети 1,2 стали ставить в базе.
В ней все перемерзнут !!!
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Ауди Q5 Турбо Аудя
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
вован-спорт:
В ней все перемерзнут !!!
уже нет.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
 
 
Ответить
     
Яровое
Сообщений: 69
Федорр:
трактористам ВАГ такое предлагает, на дизельных гольфах есть, че бы не ставить на tsi для России? как бы ВАГу подсказать)
Проще и быстрее самому заколхозить :), описание есть на шкода-клубе, запчасти 20тыр в экзисте.
 
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 56
Хорошо написано. Купил ту машину которая радует. Это самое главное. Текст тоже по делу.
2
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 10
отзыв класс,но мне одному кажется что этот отзыв стал прародителем отзыва про Тигуан Отзыв о Volkswagen Tiguan
 
 
Ответить
   
Азия
Сообщений: 767
Ну, не знаю. О чем говорить, проблем на Хундае-элантре J4, вообще такой нет. Жара, без всяких утеплителей, картонок. При минус 35 ваще нет проблем, только по городу дольше греется, так как медленно едешь, обороты около 1,7 основные. А, если сразу на трассу или минут 5 проедешь быстро, с оборотами 2,5-3 то, махом греется и жарко!
Мой отзыв: Renault Duster 2012
 
 
Ответить
   
Азия
Сообщений: 767
Филдер холодный,

Не верю, два года владел филей, 06 года выпуска, не знал, что такое холод, всегда жарко!

А теперь на элантре еще лучше, та как для задних пассажиров водуховоды есть!!
 
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
JIexa4ever:
отзыв класс,но мне одному кажется что этот отзыв стал прародителем отзыва про Тигуан Отзыв о Volkswagen Tiguan
ох нифига се. и вот что с такими делать? хоть бы разрешения что ли спросил
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
3
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 10
бармалей:
ох нифига се. и вот что с такими делать? хоть бы разрешения что ли спросил
1) вот такие бывают у нас злодеи...
2)а я вот пока безлошадный,сам думаю выбрать из двух зол меньшее,то есть Шкоду Октаху 1.8 на АКПП хетча..помоемому самая идеальная машина по цене качеству комфорту и вместимости.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1733
Уже цитируют... Хорошо хоть ссылка на автора есть!
Citroёn C5
Ранее C3 New,Civic VIII,Citroёn C4/C3,Sylphy,Colt пр,Galant пр,Accent,March,ВАЗы
 
 
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 199138
Хорошо смотрится спойлер !
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Ауди Q5 Турбо Аудя
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 8320
Хороший подробный отзыв,все прочитал,так как интересно то что делает концерн Шкода.Поставлю пять еще раз за отзыв.
Лишний раз убедился,что новая машина обходится всегда дороже,принося намного меньше пользы.И ее всегда жалко,и страшно оставлять без присмотра и все такое...
Небольшая экономия топлива и меньшие цены на фильтра,как и непропуканное сиденье,на мой личный ИМХО,НЕстоят того,что бы променять Рамный 4WD с мотором V8 и простым автоматом.
Ремонт коробки 100тыс по гарантии-все нормально,не вопрос.Понятно,что при встрече волги с киким-нибудь ТАХО(волга бы и выежжать не стала бы),непришлось бы вообще ничего чинить,но даже на своем вонючем Датсуне уже стольхих забодал без последствии.Своим-же Трактором на бампер наехал,загнул.Снял и кувалдой еле выстучал назад.
В общем как я понял Шкода DSG для города с умеренным климатом,хорошими дорогами,дорогим качественным бензином,и обязательно страховка по всем фронтам!
КУПЛЮ JCB В РАЗБОР.НАВЕСНОЕ,ХОДОВЫЕ РЕДУКТОРА,ЗАПЧАСТИ.
WWW.HIPARTS.RU / SKYPE: JONNICK66
1
3
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
Jonnick:
Лишний раз убедился,что новая машина обходится всегда дороже,принося намного меньше пользы.
Польза от владения автомобилем в личной собственности - штука на 100% субъективная. А что дороже - факт. Но засчет КАСКО прежде всего.
Jonnick:
Небольшая экономия топлива и меньшие цены на фильтра,как и непропуканное сиденье,на мой личный ИМХО,НЕ стоят того,что бы променять Рамный 4WD с мотором V8 и простым автоматом.
Так это ведь кому как. Мне вот рамный "танк" просто не нужен, например.
Jonnick:
Ремонт коробки 100тыс по гарантии-все нормально,не вопрос.
Не по гарантии, а по КАСКО. Я не исключаю, что имел место какой-то развод страховой на бабки со стороны дилера :-)
Jonnick:
В общем как я понял Шкода DSG для города с умеренным климатом,хорошими дорогами,дорогим качественным бензином,и обязательно страховка по всем фронтам!
Как-то так....
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14
Всем Добрый Вечер! Прибыл мой аппарат к дилеру.Посоветуйте пожалуйста на что обратить внимание при осмотре автомобиля перед подписанием акта приема -передачи?
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Альтер-Эго:
Всем Добрый Вечер! Прибыл мой аппарат к дилеру.Посоветуйте пожалуйста на что обратить внимание при осмотре автомобиля перед подписанием акта приема -передачи?
Бесполезно советовать, эмоций будет больше!
Бери и радуйся. Главное проверь в ПТС и других документах правильность оформления, фамилии и т.д., остальное поправимо! ) Впереди 2 года гарантии если что!
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14
Astra:
Бесполезно советовать, эмоций будет больше!
Бери и радуйся. Главное проверь в ПТС и других документах правильность оформления, фамилии и т.д., остальное поправимо! ) Впереди 2 года гарантии если что!
Спасибо я имел ввиду именно по машине например активация дневных ходовых огней чтобы 2 раза не ездить).А то на прошлой неделе ездил с знакомой мазду 6 забирали так я обнаружил на спойлере маленькую трещинку.Поставили новый в салоне на следующий день забрали.а так пришлось бы по каске обращаться.
 
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 43
Я мож конечно и че то не понял, час ночи все таки но вот отзыв пирата чуть ниже,
о такой же октавии написан теми же фразами.
да и главная фотка почти такая же.
Вы с ним случаем не манагеры какого нить салона шкода в новосибе?
Или кто из Вас отзыв у товарища содрал?
1
 
Ответить
    
Сообщений: 42775
А ничо что у Пиратта цвет машины бежевый , а у Бармалея серый? ;)
 
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
sergeegres:
Я мож конечно и че то не понял, час ночи все таки но вот отзыв пирата чуть ниже, о такой же октавии написан теми же фразами.
Можно привести пример совпадения фраз?
Я если честно вообще не понял, что вы там похожего нашли. Абсолютно другим языком отзыв написан.

P.S. Тут у меня один деятель кусок отзыва скопипастил в свой отзыв по тигуану, ну так там действительно, сходство нельзя не заметить, с точности до букв и оформления совпадает. Он правда отметил, что взял за основу мой отзыв, но все равно, я считаю, нехорошо поступил. Хоть админам дрома жалуйся...
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
 
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 43
ПОследние Абзацы про свет сравните думаю достаточно
бармалей:
Можно привести пример совпадения фраз?
Я если честно вообще не понял, что вы там похожего нашли. Абсолютно другим языком отзыв написан.
P.S. Тут у меня один деятель кусок отзыва скопипастил в свой отзыв по тигуану, ну так там действительно, сходство нельзя не заметить, с точности до букв и оформления совпадает. Он правда отметил, что взял за основу мой отзыв, но все равно, я считаю, нехорошо поступил. Хоть админам дрома жалуйся...
Ваш отзыв:
Бродит по просторам интернета, передается из уст в уста страшилка о том, что в Шкодах, да и в Фольксвагенах (поскольку концерн один производит) холодно. Сам на эту тему тоже переживал сильно перед покупкой. Вот с этого вопроса и начну.

Прежде всего, у машины отсутствуют прогревочные обороты. Действительно, даже при пуске на морозе уже через 30 секунд работы обороты ДВС падают ниже 1000. Поэтому на холостых греть машину не надо – все равно не согреете. Надо сразу садиться и ехать. Ну или почти сразу. В мороз лучше конечно дать ей минутку или две поработать на холостых все-таки. Проблемы для себя не увидел, поскольку на своей старой Короне Премио с автозапуском после 10 минут тарахтения салон тоже на ахти какой теплый был. Основной прогрев все равно в движении происходил. Конечно, Тойоту можно было и на холостых согреть, но ведь для этого надо было молотить минут 20. А на практике я так никогда не делал. Несколько минут и поехал. Так что практической разницы для себя я не ощутил. Как грел салон в движении, так и грею.

В движении машина прогревается примерно так же, как и моя старая Тойота Корона. Через несколько минут движения начинает идти теплый воздух. Что собственно и требовалось. Опять-таки, практической разницы с Тойотой пока не ощутил. Но у меня двигатель 1.8tsi. Может быть, более новые и экономичные 1.4tsi, 1.2tsi дают меньше тепла. Вот чего не знаю, того не знаю. Лично я проблем не испытываю, езжу с установками климат-контроля в режиме АВТО. Стекла не потеют, ноги не мерзнут.

Далее:
Фары и свет
========
Ближний свет офигенный. По сравнению с моей Короной это просто сказка. Хоть и обычный галоген. Если включен ближний свет фар, кстати, то при выключении зажигания фары и габариты гаснут. Завожу двигатель – фары зажигаются, глушу двигатель – фары гаснут. Такой вот своеобразный «автосвет» получился.
Теоретически, в машине запрятан и дневной свет еще. То есть такой свет, который не является ближним, но с ним можно ездить днем согласно новым правилам ПДД. Это отдельная лампочка в противотуманных фарах. Однако, несмотря на то, что лампочка есть, и дневной свет упомянут в инструкции к автомобилю, он не работает :-) Его почему-то нужно активировать у дилера. Спасибо хоть бесплатно (а раньше они за это деньги брали). Активировал, теперь наконец-то можно поставить переключатель режима фар в AUTO и не нарушать новые правила.
Отзыв пирата:

Из первых впечатлений могу сразу сказать что машина стоит своих денег пусть вышло дороже чем я планировал и пришлось ждать так долго, но это того стоило. Как то не привычно что у машины нет прогревочных оборотов особенно для сибирской зимы. В движении машина прогревается примерно так же, как и моя старая Тойота. Лично я проблем не испытываю, езжу с установками климат-контроля в режиме АВТО. Стекла не потеют, ноги не мерзнут. Вот и прошел месяц пользования данной машины. За этот период я ею доволен полностью не разу меня еще не подвела. Пришлось конечно смотаться в салон активировать функцию на сигнализации автозавод по температуре. Не могли они сразу активировать чтоб их время не тратить и мое. Данное авто буду сравнить с спасио. Скажу сразу динамика данного авто намного лучше, подвеска проходит не ровности просто супер и места намного больше. Хоть спасио был не маленький третий ряд сидений где конечно могли сесть только дети, но здесь места на много больше. Сильно помогает при парковке задний партроник.
Динамика
Тяги у двигателя (1.8tsi с турбонаддувом) достаточно для уверенных и даже резких ускорений, при этом выше 3000 двигатель крутить в городе смысла нет. Даже при резких ускорениях и маневрах я остаюсь в пределах 3000 оборотов. Но одно огорчает что перестали шкода ставить DSG на 1.8.
Подвеска
Разницы не почувствовал, но может это зимой летом думаю по другому.
Фары и свет
Ближний свет офигенный. По сравнению с моей Спаськой это просто сказка. Хоть и обычный галоген. Если включен ближний свет фар, кстати, то при выключении зажигания фары и габариты гаснут. Завожу двигатель – фары зажигаются, глушу двигатель – фары гаснут. Такой вот своеобразный «автосвет» получился.
Теоретически, в машине запрятан и дневной свет еще. То есть такой свет, который не является ближним, но с ним можно ездить днем согласно новым правилам ПДД. Это отдельная лампочка в противотуманных фарах. В светлое время они горят сами при заведенном двигателе.
 
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 43
бармалей:
Можно привести пример совпадения фраз?
Я если честно вообще не понял, что вы там похожего нашли. Абсолютно другим языком отзыв написан.
P.S. Тут у меня один деятель кусок отзыва скопипастил в свой отзыв по тигуану, ну так там действительно, сходство нельзя не заметить, с точности до букв и оформления совпадает. Он правда отметил, что взял за основу мой отзыв, но все равно, я считаю, нехорошо поступил. Хоть админам дрома жалуйся...
единственная разница у Вас корона у него спаська
 
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
sergeegres:
Отзыв пирата:
Ближний свет офигенный. По сравнению с моей Спаськой это просто сказка. Хоть и обычный галоген. Если включен ближний свет фар, кстати, то при выключении зажигания фары и габариты гаснут. Завожу двигатель – фары зажигаются, глушу двигатель – фары гаснут. Такой вот своеобразный «автосвет» получился. Теоретически, в машине запрятан и дневной свет еще. То есть такой свет, который не является ближним, но с ним можно ездить днем согласно новым правилам ПДД. Это отдельная лампочка в противотуманных фарах. В светлое время они горят сами при заведенном двигателе.
Вот с.ка... Вот что с этим явлением делать? Второй случай уже.
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
 
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
ссылка для тех, кому лень искать: Отзыв о Skoda Octavia последний абзац взят из моего отзыва. позор плагиаторам! спасибо sergeegres за внимательность
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
 
 
Ответить
    
Сообщений: 42775
https://sochi.drom.ru/skoda/oct... - тут ващще машину Легуса продают))) с еще 4мя похожими))))
 
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 43
sergeegres:
Это к Вам, Батенька слав приходит! :D
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Antropoff:
https://sochi.drom.ru/skoda/oct... html - тут ващще машину Легуса продают))) с еще 4мя похожими))))
А первая фота там вообще с драйв2 машина моего знакомого, на 1,8 на механике, а продается 1,6 ))
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
 
 
Ответить
    
Сообщений: 42775
На песке которая?)

А последняя на ващще Пегасусах стоит))) Хочу себе такие же, но блин жаба душит)))
 
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 43
А вот еще такой вопрос: экран магнитоллы видео показывает? камеру парковочную можно к нему зацепить?
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
Болеро видео не показывает,двд не жуёт.
Это прорегатива старшего брата,Коламбус. к нему можно и камеру цеплять,только мне сонаров хватает в 95%. Сонары не справляются только с высокой травой,на которую реагируют как на препятствие.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
 
 
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 199138
Denis.R.:
Болеро видео не показывает,двд не жуёт.
Это прорегатива старшего брата,Коламбус. к нему можно и камеру цеплять,только мне сонаров хватает в 95%. Сонары не справляются только с высокой травой,на которую реагируют как на препятствие.
Коламбус стоит пипец ...
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Ауди Q5 Турбо Аудя
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 587
бармалей, Чего вы так на копипаст реагируете? Да этим копипастом теперь 99% курсачей, дипломов и тд делается. Ctrl-C, Ctrl-V - это то, чему щас учат в институтах. Так что вполне ожидаемо видеть отзывы, скомунизженные у других. Не у всех талант писателей есть, а пальцы накатать отзывы чешутся. Так что я бы только радовался, что кусок Вашего отзыва использует еще кто-то :) Значит, Ваш отзыв понравился, и запал в душу копипастеру :)
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5293
вован-спорт:
Коламбус стоит пипец ...
на шкодаклубе 30-35т.р. новый.
Кузовной ремонт,от стапеля-до камеры.
 
 
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 199138
Denis.R.:
на шкодаклубе 30-35т.р. новый.
получается вдвое дешевле
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Ауди Q5 Турбо Аудя
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1733
Бармалей,
стоит написать модераторам или админам. Должны же следить за этим делом!
Citroёn C5
Ранее C3 New,Civic VIII,Citroёn C4/C3,Sylphy,Colt пр,Galant пр,Accent,March,ВАЗы
 
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 43
Antonio_Nsk:
бармалей, Чего вы так на копипаст реагируете? Да этим копипастом теперь 99% курсачей, дипломов и тд делается. Ctrl-C, Ctrl-V - это то, чему щас учат в институтах. Так что вполне ожидаемо видеть отзывы, скомунизженные у других. Не у всех талант писателей есть, а пальцы накатать отзывы чешутся. Так что я бы только радовался, что кусок Вашего отзыва использует еще кто-то :) Значит, Ваш отзыв понравился, и запал в душу копипастеру :)
В точку я рлнажды собралсся написать объявление о продаже машины...вроде и написать есть чего и интерьер и экстерьер..налабал потом отошел так на метр от экрана.... куцо смотрится: вывод не писатель я
 
 
Ответить
PKG
  
Новосибирск
Сообщений: 9
Машине зачет, спойлер в утиль (напоминает колхозный тюнинг ТАЗов).
 
 
Ответить
    
Сообщений: 42775
Спойлер оригинал - колхозом быть по определению не может!

;)
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
бармалей, тебе провести диагностику КПП? Дописываю мануал и методики диагностики кпп, с составлением температурной карты работы сцеплений и положений штоков мехатроника, можно проанализировать состояние сцепы и глянуть отношение количества адаптаций 2-го штока к первому и т.д., проверить ошибки мехатроника... Если что - обращайся, ищу подопытных кроликов, я уже свою продиагностировал, еще нашел человека с ДСГ, надо с ним покататься с буком поснимать параметры, и тогда мануал будет готов )
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3452
Одним из недостатков TSI-двигателей называют требовательность к качеству топлива. Вопрос автору - подтверждается или нет в процессе эксплуатации?
Toyota Sprinter 1988, Toyota Caldina 1993, Toyota Corolla 2011, Nissan Qashqai 2017
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Bonifazi:
Одним из недостатков TSI-двигателей называют требовательность к качеству топлива. Вопрос автору - подтверждается или нет в процессе эксплуатации?
Осмелюсь ответить за автора, так как двиг точно такой же. Пробег 134 тыс, лил всё, и 92 в глухих степях Казахстана, и породистый Пермский 95 Экто, и непонятно какой бенз в Украинской глуши - хавает и не кашляет. Если конечно примесей нет, то мотор работает исправно. Не одного чека по причине топлива небыло.
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 12318
Bonifazi:
Одним из недостатков TSI-двигателей называют требовательность к качеству топлива. Вопрос автору - подтверждается или нет в процессе эксплуатации?
К двигателям FSI это еще применимо, TSI - меньше степень сжатия и менее требовательны к топливу
fingineers.ru
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3452
Взято отсюда:http://www.domkrat.by/content/feedback/323.html "Но самая большая беда: двигатель TSI. Его ставят на новые автомобили Audi, Seat и Skoda. Читал на вашем сайте отзыв владельца Skoda Superb с таким же двигателем, человек был доволен. Это – до начала зимы. Потому что зимой все эти современные технологии “глючат”. В мороз нельзя завести автомобиль и оставить прогреваться: он заглохнет! Приходится сидеть минут пять и держать педаль газа! Обращался с этой проблемой на сервисную станцию – там говорят, все хорошо. Мол, это нормально. На СТО встретил нескольких владельцев таких автомобилей – на технологию TSI жаловались все." - Что владельцы могут возразить? - В принципе нравится Октавия, но из простых и надёжных комбинаций там только 1,6 с АКПП. Остальные - TSI с DSG, а DSG, судя по отзывам, тоже не очень надёжный и практичный узел. Шкода, сделайте 2.0 атмосферник на 145 л.с. с 6-ст. АКПП - вот будет то, что нужно для Сибири.
Toyota Sprinter 1988, Toyota Caldina 1993, Toyota Corolla 2011, Nissan Qashqai 2017
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Bonifazi:
Взято отсюда:http://www.domkrat.by/content/feedback/323.html "Но самая большая беда: двигатель TSI. Его ставят на новые автомобили Audi, Seat и Skoda. Читал на вашем сайте отзыв владельца Skoda Superb с таким же двигателем, человек был доволен. Это – до начала зимы. Потому что зимой все эти современные технологии “глючат”. В мороз нельзя завести автомобиль и оставить прогреваться: он заглохнет! Приходится сидеть минут пять и держать педаль газа! Обращался с этой проблемой на сервисную станцию – там говорят, все хорошо. Мол, это нормально. На СТО встретил нескольких владельцев таких автомобилей – на технологию TSI жаловались все."
Спасибо поржал, сам человек в отзыве доволен, но вот где-то он читал, что владельцы Суперб жаловались... Не знал, что надо держать педаль газа, чтобы не заглохла. Буду теперь знать... PS. побежал держать педаль газа )
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 12318
Bonifazi:
Взято отсюда:http://www.domkrat.by/content/feedback/323.html "Но самая большая беда: двигатель TSI. Его ставят на новые автомобили Audi, Seat и Skoda. Читал на вашем сайте отзыв владельца Skoda Superb с таким же двигателем, человек был доволен. Это – до начала зимы. Потому что зимой все эти современные технологии “глючат”. В мороз нельзя завести автомобиль и оставить прогреваться: он заглохнет! Приходится сидеть минут пять и держать педаль газа! Обращался с этой проблемой на сервисную станцию – там говорят, все хорошо. Мол, это нормально. На СТО встретил нескольких владельцев таких автомобилей – на технологию TSI жаловались все." - Что владельцы могут возразить? - В принципе нравится Октавия, но из простых и надёжных комбинаций там только 1,6 с АКПП. Остальные - TSI с DSG, а DSG, судя по отзывам, тоже не очень надёжный и практичный узел. Шкода, сделайте 2.0 атмосферник на 145 л.с. с 6-ст. АКПП - вот будет то, что нужно для Сибири.
Бред какой. Заводился и работал без проблем и в - 20, и в -35. Ничего не глохло, ничего не держал.
fingineers.ru
 
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 670
Bonifazi:
Одним из недостатков TSI-двигателей называют требовательность к качеству топлива. Вопрос автору - подтверждается или нет в процессе эксплуатации?
В соответствии с инструкцией и своими убеждениями лью 98, в крайнем случае 95. Разница практические не ощущается. 92 никогда не лил и не собираюсь пробовать. Проблемы в этом не вижу.
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3452
бармалей:
В соответствии с инструкцией и своими убеждениями лью 98, в крайнем случае 95. Разница практические не ощущается. 92 никогда не лил и не собираюсь пробовать. Проблемы в этом не вижу.
У вас в Новосибирске есть хороший бензин, у нас с этим сложнее. Отсюда и вопрос такой был.
Toyota Sprinter 1988, Toyota Caldina 1993, Toyota Corolla 2011, Nissan Qashqai 2017
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3452
В защиту DSG никто ничего не сказал.
Toyota Sprinter 1988, Toyota Caldina 1993, Toyota Corolla 2011, Nissan Qashqai 2017
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Octavia 2011 в Москве

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Шкода Октавия.
Посмотреть всё о Шкода Октавия
Запчасти на двигатель TSI в Новосибирске

Подробные отзывы автовладельцев Шкода Октавия с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром