С наступлением зимы прояснились некоторые "нюансы".Ну вопервых заводится так же как и летом, с первого прокрута к\в. Максимум при котором пришлосьзаводить (вернее минимум) -33гр. Да, прогревается конечно медленнее. У меня установлена сигналка дист.запуском. Максимальное время работы движка, при запуске с брелка 20мин. Так вот, по истечении этих 20мин., движок прогревается до 60-65гр. при -30гр. В салоне к этому времени уже комфортно. Помогает делу 5 ступенчатый подогрев сидений. Вечером ставлю на 1-е положение, самое то. В движении
конечно же гораздо быстрее прогревается, но я люблю садится в тёплую машину, поэтому Автозапуск меня спасает.
НО самое главное, набранная температура в "пробках" хоть и падает до 75-80гр.С но в салоне по прежнему комфортно, воздух из дефлекторов идёт тёплый. Витоге запускаем машину с брелка, через 20мин, садимся в салон и едим на работу. Ещё через 5-7 мин движения уже комфортно!
Из проделанных мероприятий по утеплению, была установлена только картонка перед радиатором. Помогла или нет, незнаю, т.к. всегда прогреваю не только движок, но и салон.А в движении температура и так непадала. Вобщем чисто психологический эффект от неё.Так же пробовал накинуть сверху фольгированный изолон. Но т.к. подкапотное пространство спланированно очень плотно, расстояния над аккумулятором практически нет,капот закрывается впритык по высоте. А хотел не только сверху накинуть, но и с подгибом назад двигателя и побокам. Вобщем отказался от идеи. В салоне и так тепло, на месте тепло, на ходу темболее. Ну может остывал бы помедленне. Так можно чуть раньше завести с брелка и прогреть. На климате всегда стоит температура 20гр. При длителной езде убавляю до 19-18гр. В середине февраля в нашем регионе температура ставила очередные рекорды. По ночам в городе было до -33 -35. В деревнях,низинах близ речушек, опускалась до -40. За несколько дней до похолодания начал обзванивать подземные тёплые стоянки. Оказалось таких умных как я пол города :-) Заняты даже проезды. Одну ночь всётаки пришлось выставлять таймер на запуск каждые 3 часа по 20мин. Позже, положение спасла соседняя автомойка. За 50р. Октавия благополучно ночует при температуре +15. В течении дня заводится с брелка,прогревается и ездиет без проблем. Работу климат контроля взял на себя. Температуру выставил на HI а обороты на 3скорость, всего 7 скоростей. Иначе на больших оборотах печки во время ожидания кого\чего либо, температура движка начинала снижаться. В салоне же при этом было тепло. Вобщем сравнимо с современными бензинками с большим КПД, типа TSI, FSI ит.д.
Заправляюсь восновном на Татнефти, никакиз присадок! Пришлось разок съездить в Казань при -35. По трассе ехать в такую погоду благодать, машин процентов на 40 меньше. Поведение машины никак неизменилось. Только расход увеличился и составил 5л. В плюсовую погоду был 3,6-3,8л. на 100км !!! (Зачем нам приус !) При этом я ехал в общем потоке, никаких экономий при 80км/ч и т.д. Плавный обгон, побольше накатов на скорости, когда топливо неподаётся в движок и скорость не более 100км/ч. Количество замаскированных камер с фото фиксацией около 20 на 250км. Т.е. разогнаться реально негде. Мы тут все уже привыкли ездить на грани нарушения, т.е. 99км/ч и неболее. Да вы и сами наверное знаете что твориться в Татарии и Башкирии.
Зимой дизель работоспособен, ПРОВЕРЕНО !
Знакомый по работе продал машину Renault Laguna II 1,8л.МКПП Находясь в стадии выбора, цены на топливо поползли вверх. Ес-но при выборе экономичность играла не самую последнюю роль, если несказать больше. В один прекрасный день он обращается ко мне с вопросами про дизель. Вопросов конечно же было много, но как всегда одинаковые. Сильно воняет, не холодно, как заводится???
Вобщем решили встретится и прокатиться. Итог: Ух ты, прикольно, тянет с самых низов, необычно, но нехочется :-)
Выкладываю оставшиеся фото от первой зимней фото сессии. Щёлкал мой хороший приятель. Фотик Nikon, использовались 3 объектива, штатив и стремянка. Оцените ли качество, незнаю т.к. пришлось урезать качество, иначе пришлось бы загружать фотки весом по 7-10Мб.