Отзыв автовладельца Skoda Octavia 2004

Шкода Октавия 2004 — отзыв владельца

, Таганрог
10547
3
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
143
голоса
4.8
5 — 126 пятёрок!
Год выпуска: 2004
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 102 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.0 л/100км
Расход топлива по городу: 9.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 150 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 7
Двигатель: 10
Ходовые качества: 9
Всем доброго здравия. В центре внимания - Октавия, 2004 года конвеера, чешская сборка.

О машине слова плохого не скажу. Надежная во всех отношениях, приятная. Но...(владельцы Шкод и ФВ, можете брать в руки камни)... она.... (цельсь!)... скучная(владельцы Шкод и ФВ - пли! Можете начинать закидывать меня камнями).

По порядку. Потратив кучу денех, сил и средств на любовь с Mitsubishi Galant(GDI 4G93) я все-таки решил сделать перерыв во владении японцами попробовать что либо спокойное, размеренное, экономичное. И полез в воду, не зная броду... Снова обратил свой взор на Европу. Была Ауди А4 оставившая не самые приятные впечатления. Но, думаю, первый блин комом, поэтому решился рассмотреть Шкоды.

На рынке их немного, живых совсем мало, ухоженных - раз два и обчелся.
Нашел целенький экземпляр в области, по цене 260 тысяч. Купил, загнал на сервис.
Перетряхнули всю ходовую, заменили передние аморты, колодки, заменили жижи. На все про все около 10тыр. Плюс купил новую резину - 13тыр.. И всё - Окташа в идеале.

Поездил я на ней 7 месяцев. Активно и много. По городам да по трассам.
Что имею Вам сказать:

Машина категорически простая и надежная.
Крепчайший оцинкованный кузов, с хорошим ЛКП. Бампера из плотной эластичной пластмассы, очень серьезные.
Оптика хорошая.
Внешний вид - профессорский, солидный, спокойный, умиротворенный.
Дорожный просвет - адекватный классу.

Из минусов по кузову был ровно один - не знаю истока проблемы, но нижняя губа переднего бампера - странным образом выгнута на 5-7 см в сторону земли. Как будто залезли на бордюр - и слазия деформировали свес. При чем видел такую тему на нескольких машинах. В общем первый минус(пустяковый по сути) - низкий передний бампер.

Как я с ним боролся - просверлил отверстие снизу в отвисшей части, продел туда проводок и привязал к телевизору, тем самым приподняв нижнюю часть бампера. Просто, бесплатно и надежно.

Далее, переходим к двигателю. Тут палка о двух концах, как говорится. Он прост и надежен, тихо работает, очень мало есть - 9 по городу это чистая правда, 92й бензин. Прекрасен. Но по трассе мощности откровенно не хватает. У меня спокойная манера вождения, больше 130 езжу крайне редко. Но 130 для моей Шкоды - это был почти подвиг. Ради лабораторного интереса я все таки разогнал ее по хорошей дороге до 180. Но это было чистое насилие над машиной. 120 - вот ее крейсерская скорость.
Это нормально, но на обгонах обязательно должен быть запас мощности, дабы не попадать в неприятные ситуации. В Октавии этого запаса нет.(речь идет о ДВС 1.6 102 л.с.).
В остальном двигун идеален. Жор масла минимальный. Обслуживание простое.

Поговорим о ходовой. Дешевая. Простая. Честно, из 14 машин что у меня были - дешевле в обслуге автомобиля не встречал. Дешевле и проще. Да, есть определенные наименования деталей где цены оригиналов вводят в ступор, но их минимум. В основном - демократичные цены, разумные сроки.

Коробка. Механика. За автоматы слыхал разное, кто хвалит, кто ругает, я сделал выводы что АКПП - раз на раз, как повезет. О механике говорить много тоже нечего. Работала, и наверняка работает, и уж точно будет работать прекрасно, при должном отношении, конечно же.

Салон. Вот тут есть своя специфика. Он до судорог прост. Лаконичен. Классический вольксвагеновский салон. Когда я после него сел в салон Nissan Cefiro, который был на секундочку на 8 лет старше Окташи - я готов был целовать ниссановский парприз, таким ультрасовременным он мне показался.

При этом. В Шкоде каждая кнопочка, крутилочка, гудок, регулировочка работали идеально. Пластик настолько мягкий, что можно было пальцем его на сантиметр продавить и он моментально возвращался в исходное положение. Тряпичные сиденья - приятные. Но расположение всех приблуд, что называется, эргономика - мне не понравилась абсолютно. Формы торпеды, панели приборов - двадцатый век. И что парадоксально - в таком исполнении машина шла года до 2008 по моему. Немного навевает на аналогию с жигулями ВАЗ 2107 выпускавшимися до последних лет. Странность в общем.

В общем в салоне все просто, надежно, но без души.
Багажник. Вот тут 10 баллов из 5. Он огромный. Он практичнейший. Он восхитительный. Нет слов.

Сиденья. Впереди еще куда ни шло. Регулировки по высоте имеются. В общем - комфорт в порядке. Сзади - труба. Я с моими 1.85 роста ощущал себя примерно как в Самарах. Детям - отлично. Взрослым - тесно.

Комплектация. Вы будет смеяться, но в моей машине не было кондиционера. Не просто он не работал - его не было. И он не был предусмотрен конструкцией. Нонсенс! Нонсенс!! Нонсенс!!! Чем инженеры руководствовались - загадка. Я не фанат кондеров и даже климатов в машинах - после нескольких жестких простуд пользуюсь этими охлаждалками в исключительных случаях. Но в 2004 году элементарный кондер ну обязан быть.

В общем, если подытожить все описанное - Шкода Октавия - нормальная машина.
Со своими примочками, со своими глупостями(навроде салонного фильтра, к которому 3 опытных автослесаря добирались полчаса), со своими прелестями.
Молодым людям, исповедующим высокий комфорт или скоростную манеру вождения, эта машина не пойдет.
Взрослому состоявшемуся мужчине, практичному - вполне.
Мужчине или женщине старшего поколения, ценящим все ту же практичность - идеально.

Основные плюсы:
- надежные двигателя
- оцинкованный кузов, ржавчины не будет
- солидная внешность
- простота в эксплуатации
- шикарнейший багажник
- копеечный расход

Основные минусы:
- опустошающая пустота комплектации
- подчеркнутая простота салона
- низкий передний бампер
- недостаток мощности при обгонах на трассе

Очень может быть, что для самодостаточных, определившихся с целями и приоритетами, спокойных людей - эти минусы чудесным образом превращаются в плюсы. Только рад за таких людей, эта машина для них идеальна, так же как и они для этой машины - идеальные владельцы. Тем же кто ищет в машине ярко выраженный изюм - эта машина вряд ли придется по душе.

Продал я машину крымчанину, спокойному уравновешенному взрослому мужчине, который знал чего хотел, и получил именно это. Машина наверняка будет его радовать, он ее тоже не обидит.

А свое отношение к данному творению чешского автомобилестроения я изложу так -
беззаветной любви не вышло. Осталось крепкое уважение к модели, дружеская теплота и немного грусти и вины, что ли, что ожидал от нее чуточку большего. Я искренне уважаю эту машину.
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Skoda Octavia, 2005
4.4
9540
Skoda Octavia, 2005
5706553, Екатеринбург
Skoda Octavia, 2003
4.1
8746
Skoda Octavia, 2003
Максим, Иркутск
Skoda Octavia, 1997
4.6
4060
Skoda Octavia, 1997
11611762, Симферополь
Skoda Octavia, 2007
4.7
8814
Skoda Octavia, 2007
Singham, Саратов

Комментарии

  
Старый Оскол
Сообщений: 13511
Машина действительно очень крепкая .Нет кондиционера ,проста такая базовая комплектация и не более .Остальное по делу .
Удачи автор .
15
 
Ответить
Талисман
Москва
Кстати, именно в Крыму Октавии в этом кузове очень любят - на дорогах встречаются очень часто. В моей 2008 года тоже нет кондея,но это из-за комплектации "бомж-эдишн"))). Салон и правда простоват, но не скрепит и не делает голову. При желании можно воткнуть китайскую мультимедию за адекватные деньги с андроидом и будет повеселее. По поводу комфорта - подвеска просто волшебная. Мало того, что неубиваемая,но и очень мягкая и комфортная. Даже и не знаю, какой автомобиль в этом классе может дать больше. Однако, в поворотах кренится,но в пределах разумного. Двигатель 1,4 с 75 л.с. для такой машины слабоват,но она едет не хуже моего 2-х литрового Гранд Витарика (уже бывшего). Я считаю, что эта машина - лучшая в своем классе за эти деньги, так как по комфорту и надежности ничем не уступает той же Камри, а стоит дешевле и практичнее.
14
1
Ответить
008
автор
Таганрог
Талисман
Кстати, именно в Крыму Октавии в этом кузове очень любят - на дорогах встречаются очень часто. В моей 2008 года тоже нет кондея,но это из-за комплектации "бомж-эдишн"))). Салон и правда простоват, но не...
Согласен, машина достойная. Из Европы на вскидку по одноклассникам и выделить нечего. А вот с Востока - очень серьезный конкурент - Лансер 9й. Те же ТТХ почти, комфорт мне в Лансере больше нравился, и салон интереснее. Но тут уже вступают чисто субъективные оценки, поэтому советовать и делать выводы не стану. По соотношению цена-качества лучше этих машин в своем сегменте не существует(ИМХО).
12
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Octavia 2004 в России


Добавить отзыв