Всем доброго дня и хорошего настроения.
В эту субботу, 27 января, побывал на первом ТО. Забегая вперёд, скажу, что замечаний по автомобилю у официалов не возникло, а на заданные мной вопросы из списка, получил вот такие ответы (подробнее вопросы можно прочитать в предыдущем дополнении, тут кратко):
1) Загорелся Джеки Чан. Потом сам погас.
Ответ: мы не знаем, что это было. Никаких ошибок сканер не нашел, всё тихо и спокойно.
2) Скрипит передняя подвеска.
Ответ: это скрипят задние сайлент-блоки рычагов передней подвески. Они у всех Октавий скрипят, и мы их смазываем, даже если хозяин не жалуется. Скрип начинается с наступлением холодов. Летом не скрипит.
3) Постоянно горит лампочка отсутствия незамерзайки, хотя бачок полный.
Ответ: Вы заливаете неправильную незамерзайку. И не волнует, что она у Вас брендовая, за дофига денег, всё равно неправильная. Смысл работы датчика наличия жидкости - там два штыря, которые меряют электропроводность, и по этим показателям система определяет, есть незамерзайка или нет. Так мне объяснили. Надо заливать нашу фирменную шкодовскую незамерзайку, и проблем не будет. Действительно, залили их незамерзайку, и всё стало нормально. На мой вопрос, а почему с Джеттой-то таких проблем не было, пожали плечами. Но нехотя сознались, что у Октавии так настроено, что она спокойно относится только к своей фирменной жидкости, остальные не любит. Раньше, якобы, такого не было. Поэтому надо либо заливать фирменную жижу, либо экспериментировать с другими. Сразу скажу, газпромовскую и лукойловскую жижу моя Октавия, оказывается, не любит, остальные пока не пробовал. Ну и само собой, в тёплое время года можно лить хоть какую. Проблема появляется только в холода.
4) После мойки запотевают передние фары. В углах, там, где стоят лампы дальнего света.
Ответ: Ну и что? Потом проходит же? Да? Значит - это вариант нормы. Вот если бы не проходило...
5) Немного запотел и не отпотевает задний стоп (что на стекле).
Ответ: Тут я сам виноват, забыл сказать. А когда вспомнил, машина уже 3 часа простояла в тёплой ремзоне. Само собой, всё исчезло за это время.
6) При остановке двигателя дёргаются дворники.
Ответ: как совершенно верно написали в комментариях - так и должно быть. Дворники меняют своё положение, чтоб резинка не заламывалась, лёжа в одном и том же положении.
7) При нажатии сцепления на стоящей машине и работающем двигателе подскакивают обороты двигателя.
Ответ: Так сделано, чтобы было легче трогаться с места. Согласен, я и сам иногда чуть педали газа касаюсь перед тем, как тронуться. Мне это помогает, когда нужно быстрее ускориться с места. Но вопрос всё равно остался открытым - если это нужно для облегчения процесса трогания с места, то почему это не происходит каждый раз при нажатии педали сцепления? И еще момент, обороты ведь подскакивают, когда нажал сцепление. После этого, пока включаешь I передачу, обороты уже снова холостые. То есть всё происходит очень быстро, и в чём тут помощь тогда, я не понял. В общем, похоже, они сами не знают.
8) вторая передача включается с хрустом (при переходе на неё с первой). На прогретой коробке лучше.
Никаких замечаний к коробке у официалов не возникло. Всё включается-переключается как надо. Я, в общем то, не удивлён ответу. Ведь к моменту осмотра я уже пол дня проездил, и коробка давно прогрелась. Но вот с утра опять не очень включалось. В общем, решили, что хороший стук всегда наружу вылезет.
А в остальном всё хорошо. Вот так вот я прошёл первое ТО. По времени оно заняло 3 часа. По деньгам - 12 600 рублей. Правда, заставили купить присадку к топливу. Якобы, по некоему ВАГовскому регламенту они обязаны на каждом ТО её продать. Ну раз так, пусть так. Положил в багажник, залью при случае. На Джетту тоже один раз такую же присадку продали. Но это было всего один раз за 5 лет и вроде как особо не настаивали.
Теперь о грустном. Прилетел камень в лобовое. Появилась звездочка диаметром с 10-копеечную монету. Срочно поехал в Евроглас, звёздочку заделали. Но гарантию никакую не дали, потому что дыра - в зоне обдува. Да еще подогрев ведь. Вообще жалко до слёз стекло... Трещина может пойти в любой момент. А может и не пойти.