Доброго дня/ночи! Исходя из опыта первого отзыва на Дроме я сразу резюмирую свой рассказ про Октавию в одной фразе для тех, кто не любит читать многа букав: ”Млин, машина как машина, иопта, чё вы от нее хотите?!”
А теперь для тех, кого интересуют подробности. Почитал я тут, что уважаемые господа пишут про Октавию, и решил поделиться своей писаниной, вместо того, чтобы портить чужие отзывы. Провел общую параллель в отзывах: очень важно, с чего Вы пересаживаетесь в Октавию. Я являюсь обладателем уже второй Шкоды. Первая была 2008 года, вторая 2010. Изложу свое видение Октавии 2-го поколения, пропущенное через призму обладания другими машинами. Расскажу про них (октавии) по порядку.
Октавия 1.8
Я эксплуатировал немало машин, ездил на многих. Октавия была первой новой машиной. Непосредственно пересел на нее после Лянчи Каппы. Это итальянский седан бизнес-класса с первоклассной отделкой, выдающимися ходовыми качествами и прекрасной динамикой. Моя была с бензиновым 5ти цилиндровым 2.4 на механике. Соответственно, много по комфорту/динамике от Октавии не ожидал. Просто нужна была новая машина. Для всех, кто собирается пересесть с качественного европейского бизнес-класса на Октавию – смотрите внимательно, ездите, щупайте. После америкосов и японцев (за исключением считанных моделей) – ессно Октавия будет просто фиерией удобства, комфорта, красоты и качества отделки.
Итак, Skoda Octavia 2, 1.8TSI, 6МКПП, комплектация Ambiente (база: пер. эл пакет, мех кондей, штатное аудио с дисками, подогрев сидений). Из опций добавил ксенон, travelbox (подлокотник с охлаждением и ящик под пассажиром), и спортпакет для салона – очень важно! Цвет – синий. Резина: убогий стандарт 195/65R15 на колпаках, то же дали на зиму.
Отделка панели – хороший, приятный мягкий пластик. Карты передних дверей из него же, очень приятно. А вот задние карты – из жесткого пластика, хотя на вид не отличаются. Сэкономили как смогли, что называется. Вообще это машина преимущественно для передних пассажиров. Это чувствуется во многом. Передние сиденья удобные, со всеми регулировками – спасибо спортпакету, куда еще входит кожаная обшивка руля и ручника. Я ездил на гольфе 5 со стандартными сиденьями (которые в базе стояли бы на моей Шкоде) – ездить невозможно, особенно на дальние расстояния. Со спортивыми сиденьями отлично. Это совсем не гоночные ковши, просто по-другому сшитые сидушки для людей, а не непонятный стандартный табурет. Сзади сидеть вообще неудобно, но я там и не езжу. Сухо говоря, салон функционален, эргономичен, без изысков и претензий, вмеру просторен.
Обе машины были хэтчбеки. Багажный отсек – выше всяких похвал. Супервместительный! Две детские коляски без проблем. Ездил в дальние путешествия с женой – никогда не удавалось забить под завязку и ничего не приходилось складывать в салон. Жаль только, что ровный пол со спинками не образуется – багажник ниже и между ними ступенька, поэтому просто лечь спать не получится.
Ходовые качества. На резине 195/65R15 о них говорить бесполезно. Это тупо повозка, перевозящая Вас с места на место. Зимой на переднем приводе просто добираешься в нужное место, это не WRX STI или Evolution ни близко. Но вот пришла весна. По весне с моей непосредственной помощю выбрали знакомой желанную А6 2003 года. На ней стояли 17е колеса. Пятиболтовые посадочные у всего VAG одинаковые (5х112, с опеля подходит тоже), поэтому засвербивший элемент в пятой точке заставил ”махнуть” колеса на несколько дней. Резина на А6, правда, была объективно великовата для Шкоды – GoodYear 225/55R17, но эксперимента ради… Итак, баллонник в багажник – и за руль. Результат кратно превозшел любые ожидания. Просто восхитительно! Машина буквально разворачивалась на месте вокруг одного переднего колеса! Единственное, что эти колеса были тяжелые сами по себе, и для плавного трогания приходилось стартовать с 1400, а не с холостых, как обычно. И расход по компу заметно подрос (но это было обусловлено не только колесами:). После пары дней колеса вернулись на А6, а в следующие же выходные я приобрел себе комплект б/у семнашек. Я человек бедный и жадный, поэтому на фирменные новые диски разориться себе не позволю, а турцию/кетай ни за что не куплю. Колеса были выбраны из соображений внешнего вида и веса (см фото). А вот резина была куплена новая и самая лучшая: 225/45R17 GoodYear Eagle F1. Отлично держит сухую дорогу, а по мокрому асфальту это просто невероятно. Я бы это охарактеризовал как ”чуть-чуть за гранью действия законов физики”. На семнашках… это просто другая машина. Трогание с холостых, как обычно, причем намного легче (сопротивление качению ниже), расход как на штатных. Со светофора уходим куда бодрее при тех же оборотах. 90º поворты стало возможно проходить на 45 км/ч, узкие кольца на 3й передаче (40-50 км/ч), кольца в дождь с возбуждающим скольжением задней оси (соответствующая скорось, отключенная ESP). Всё без свиста, без стремных кренов, абсолютно прогнозируемо. Всё, ессно, делалось при полном отсутствии трафика и других участников ДД, только для себя с целью познания и сравнения возможностей данного шасси и резины. Не одобряю тех, кто устраивает беспредел в потоке, шашки и прочие ”рисовки”. Да и не та это машина. Мало кого из подыскивающих себе похожий экземпляр заинтересует подобная инфа. Но для тех, кто ездит, а не перемещается по маршруту дом-работа-огород, скажу, что 17е или 18е колеса с хорошей резиной будет Вашей самой стОящей инвестицией в эту машину. Мотор 1.8 турбо вместе с 6МКПП обеспечивают хорошую тягу и разгон практически во всех режимах. Конечно, не 5ти или 6ти цилиндровый тепловоз – эта 160-сильная турба не компенсирует законы объема и цилиндров, но с легким кузовом Октавии справляется на пятерку. По всем динамическим характеристикам 1.8TSI превосходит 2.0FSI. Про 1.6 и 1.4 молчу. На 17х колесах поездки по трассе превратились-таки в удовольствие. Четкие пересторения, уверенный разгон даже со 140. На максималку не пробовал – не имею такой привычки ни с одной из своих машин. А вот пережить следующую зиму на 195/65R15 оказалось нелегко – в феврале буквально крестиком дни зачеркивал, а в конце марта с больным горлом и маниакальной ухмылкой менял резину как только чуть сошел снег и столбик термометра чуть поднялся выше 0º (знаю, что это неправильно, но терпеть больше не мог:)
Но что-то я разогнался. Публику, на которую рассчитан данный пепеллац, больше интересует вместимость салона и эксплуатационные расходы. И расход топлива – о нем позже. По эксплуатационным расходам я много не скажу. Новая машина, гонялась к официалам по регламенту, там меняли всякие пружинки-резинки, меня не интересовало. Никаких нареканий на качество машины нет. Вообще. Дойчегут. Обращений по гарантии не было. Правда, пробег в год выходил небольшой. Это достойный аппарат, прилежно выполняющий свою функцию доставки вас со скарбом из А в Б. Как машина для эмоций – потенциал есть, но весьма ограничен. Зависит, ессно, от Вашей притязательности как потребителя.
Человеку свойственно всегда стремиться к лучшему. Чипануть и сменить турбину было стремно из-за гарантии и трейд-ина, а в ж..пе свербило желание получать от езды больше. Поэтому стал присматриваться к RS. Подъехал к дилеру, на тест-драйв был только сарай. Ну, черт с ним, не ради кузова ведь пробую. Сел, выехал, по субъективным ощущениям – разницы нет. Резину посмотрел специально перед выездом – Dunlop ”что-то там” 225/45R17. В сравнении с Eagle F1 – гумно полное! Свистит на кольцах и в поворотах, где Игла еще бы и не определила, что мы ”едем”. Ну, сарай, ессно, гулкий и громкий, но кузов меня не интересовал. В общем, на ходу она разочаровала, поэтому салонные ”прибамбасы” я не рассматривал, хлопнул дверью. Да, еще разочаровали, что ксенон за доп. плату – я надеялся, что будет в стандарте.
Skoda Octavia RS, 2.0TSI,
Стоит, справедливости ради, пояснить, что Octavia RS – это самая мощная машина в линейке Октавий, но не более того. Это совсем не аналог переработки Audi A3-S3 или A4-S4, БМВ 330-М3, когда от изначальной машины только внешний облик, да и то со своими кузовными панелями, а внутри практически гоночный болид. Для Octavia RS полный привод не предлагается даже как опция. Кузовщина вся идентичная стандарту – никаких раздутых арок, порогов и прочего. Бампера немного другие, блестящая насадка на глушитель, нелепый спойлер на крышке багажника, суппорта ”в красном”, стрелочки тахометра и спидометра ”бегают” при включении зажигания. Шасси, конечно, немного подтянули, но в целом – эдакий ”пацанотюнинг” от завода. Вполне соответвствует заводскому лозунгу: ”Для тех, кому важна семья, но кто еще не забыл про свои спортивные мечты!”
Походил по другим салонам – бОльше, чем Октавия, ничего не приглянулось, перечислять, что смотрел, не буду. Ну и что делать? В ноябре 2010 забрал из салона: Skoda Octavia RS, 2.0TSI, 6МКПП, 200 л.с., 7,2 с до 100 км/ч, 242 км/ч макс. Комплектация Elegance (полн. эл пакет, зональная клима, более серьезное аудио – звучит ощутимо приятнее, ну и прочее). Опции из предыдущей машины здесь были в стандарте. Из опций: денех хватило только на ксенон. Рекомендовал бы еще мультируль (к этому моменту очень свыкся с ним на моей БМВ
Отзыв о BMW 3-Series), круиз и парктроник. Цвет – лимончик! Резина: Dunlop Potenza 225/45R17 на литье, на зиму 205/55R16, тоже литьё.
Сначала о плохом. Первое знакомство с новым авто ярко-желтого цвета: подхожу, еле сдерживаю улыбку при её виде (выделяется сразу из всей серой толпы), дергаю ручку – и открывающаяся водительская дверь встречает меня неприятным ”квяяяаааа…” Первое впечатление смазано! Сажусь, завожусь, уезжаю. Причем забрал я ее на лете, зима в багажнике, и как только выехал на дорогу… правильно, пошел первый снег! Во всем среднем диапазоне работы климы (обдув печки) раздается неприятный свист. На минимуме и максимуме тихо. Не работает электрорегулировка левого зеркала. С прокрутами, но без заносов (спасибо ESP) добрался до дома. Выхожу, ”квяяяаааа…”, оборачиваюсь назад – задний бампер с водительской стороны посажен глубже относительно заднего левого крыла, т.е. они не подогнаны. Мля!.. Кто через предпродажку такую машину пропустил! Думаю, перекину резину ”пабыстраму” от греха подальше. Вытаскиваю по очереди четыре новых колеса в пакетах, аккуратно складываю в салон (вечер, темно, метель-вьюга разыгралась), поднимаю пол багажника… ”ПРЕВЕД!” говорят мне электронасос и комплект для заклеивания шины… Ни балонника, ни домкрата, ни запаски, только ”секретка”. Мля!.. ”Надо было с той машины всё переложить”- проносится в голове… Это явно мой день!.. Злой, складываю назад колеса, иду домой. Настроение на вечер представляете, я думаю. Готов ехать завтра ругаться. С утра – на шиномонтаж, снег лежит. Электрорегулировка левого зеркала заработала-таки. Колеса поменяли. Времени заниматься прочим в тот день не было. Через дня три печка свистеть перестала. К дилеру не поехал. Кваканье двери меня донимало еще месяца три, потом как-то пропало, я и не помню когда. Но если это была бы моя первая Шкода, я бы в их салон болше не пришел. Может, её в понедельник собрали, или чё? С прошлой машиной совсем никаких проблем не было, вообще!
Ладно, теперь про остальное. Мне очень нравится салон. Красивая комбинированная обивка сидений перфорированная алькантара/кожа/ткань, кожаный руль, два комплекта ковриков резина/ткань. Черный потолок ”под карбон” вообще вещь! Внутри отделка добротная. Серебристые вставки ”под люминь” смотрятся дешево. Но в остальном сборка панели – дойчегут. А вот клима зональная – это абзац. Езжу на машине год каждый день – до сих пор не могу ей на ощупь работать, только температуру менять. Сделано неудобно, неэргономично, калечно, короче. Тем, кто восхищается сим девайсом посоветую: сядьте в любую десятилетнюю БМВ и посмотрите, как должен быть сделан блок управления климатом – просто, логично и удобно, причем идеально чётко несмотря на возраст. А в Шкоде клима на ощупь как дешевый кетайский магнитофон – хлипко и ненадежно, за 10 лет, думаю, рассыпится в хлам. Аналогичные блоки, к слову, стоЯт в Фальцвагинах различных моделей.
СтОит отметить переработанный щиток приборов и бортовой комп в сравнении с прошлой машиной. Отличная читаемость. Цифровой индикатор скорости прекрасно помогает при активной езде. Вначале порадовала подсказка в уголке компа какую передачу включить. Думал, жене легче будет. Потом, поездив, понял: у нее девиз один ”переключайся выше!”, ”даёшь 6ю на любой скорости и погнали!” Короче, жене сказал на нее особо не ориентироваться. Кстати, механику на машинах выбираю целенаправленно, а не из жадности. На автоматах ездил, на автомате машина была и есть. Еще внешние зеркала в новой модели больше. Я не понял зачем. В те все было прекрасно видно. В этих еще виден край неба – может, кому-то приятно… У прошлых был более стремительный вид, эти – как лопухи у слона. На самом деле это просто результат очередной унификации – у А4 зеркала аналогичные по размеру и форме. Кажется, у Гольфа тоже. Экономия…
Когда попривык немного, стал искать разницу с 1.8TSI. Нелепая задача зимой. Всё так же. Жесткость болше определяется температурой окужающей стеды, чем самой подвеской. Разница между резиной 195/65R15 и 205/55R16 незначительна. По мне, 205/55R16 больше высокая, чем широкая. Повышенную передачу, пожалуй, можно чуть раньше включать. А вот если после плавного трогания на первой резко нажать на газ – то происходит секундная задержка, за которую, к слову, сосед по полосе может оставить желтую ”гоночку” на полкорпуса-корпус позади. Неприятно. По весне еще вылез какой-то писк/ мелкое дребезжание при наборе оборотов в диапазоне примерно 2100-2800. Мои предположения – что-то в ремне вспомогательных агрегатов. Вот с этим уже поехал к дилеру. Прокатились с приемщиком, показал ”провал” на первой, послушали дребезжание, назначили время. Оставил машину, через полдня мне позвонили. ”Мы попробовали такую же 2.0RS, у нее тоже провал, так что наверное конструктивное. Мы ездили на холодной и теплой – никакого дребезга не нашли, может это форсунки (???), это характерно для впрыска FSI. Ездите пока не сломается. Забирайте.” Что тут скажешь, так и езжу. Дребезг прогрессирует, так что думаю, при следующем ТО они уж чё-то сделают с этим. За первые 10.000 км машина съела около поллитра масла. Я за это время больше ”поллитров” употребил, поэтому я не в обиде. В багажние RS лежала литровая баночка масла при покупке, а мне дважды намекать не надо. В 1.8TSI масла в багажнике не было и я его никогда не смотрел, поэтому сколько та съела, если съела, не знаю.
Теперь про расход.
Шкода Октавия – бесспорно экономичный автомобиль. Для меня – самый экономичный из всех, что у меня были и есть. Буду говорить про замеры по компу, т.к. линейку в бак не совал, и копейки не считал, а так – похоже на правду. Комп все четко показывает, во второй в компе еще есть функция моментального расхода. По началу поездки расход составляет 40 литров, но падает он на глазах. Я по городу езжу спокойно, стрелка крайне редко выходит за 3500, а в основном крутится в районе 2х. поэтому между ними разницы в расходе не увидел – в вилке 8,5-9 л/100км (это ”смешанный” город с кольцевой и без пробок). Паспортные данные: 1.8TSI 9,5 л/100км, RS 10,2 л/100км. Тяга на низах в Octavia RS получше, конечно. А вот на трассе поведение несколько разнится. Самый экономичный режим на 1.8TSI был 88 км/ч на 5ой: жена ездила с расходом 5,9 л/100км зимой на шипах (паспорт 5,5). Я ездил 100-105 на 6ой, расход около 6,3. Вот тут разница в характеристиках: 1.8TSI жалует 6ю только после 100, до этого, по моему ощущению, мотор работает немного внатяг. А вот 2.0RS спокойно тянет 6ю с 85 км/ч – это разница в тяге дает о себе знать. Самый экономичный режим на 2.0RS для меня – 90-95 км/ч на 6ой: паспортный 6,1 л/100км. Если ехать бодро, например 140-150, то расход 9,5-10 л/100км. Все честно: в полтора раза выше скорость, в полтора раза выше расход. Существенное замечание: 1.8TSI ездила на 95 бензине, RS – на 98м, оба европейского стандарта.
Итак, мой вердикт: между турбовой 1.8TSI и 2.0RS разницы, на самом деле, очень мало. Совсем не на те деньги, которые их разделяют. У многих знакомых, коллег и сотрудников Октавии. На вопрос ”какая у тебя?” приятно отвечать ”RS”. Понты, короче. Моё восприятие RSки было бы другим, если бы я два года отъездил на 1.8TSI на стандартной резине. А учитывая, что я ее поменял, причем на лучшую, чем на RS с завода, то это основное отличие в повадках между двумя машинами я снивелировал. А ехать на них двух на кольцо, чтобы выяснить преимущество в скорости в Х км/ч, и в общем времени в Х секунд нет смысла – это, в первую очередь, семейные хэтчбеки всё-таки.