Начну с того, что никогда не писал отзывы, но сегодня вспомнив свои мучения годичной давности при выборе авто и курган перечитанных отзывов решил, что это не совсем честно. Однако объективность моего мнения ставит под сомнение тот факт, что моим первым автомобилем был б/у ВАЗ-2110, отслуживший мне верой и правдой почти 3 года, за что я ему и до сих пор благодарен. Хотя не будучи владельцем поездил на приличном количестве различных машинёх.
И так. Перед покупкой в сторону шкоды даже не смотрел (я особо и не слышал про эту марку, не замечал, что они по дорогам-то ездят). Посетил все автосалоны города (кроме шкодовского). За имеющиеся в наличии деньги уже почти был готов купить Мазда-3, хотя нравилось в ней далеко не всё, а "морда" просто убивала, но я готов был с этим смириться. Знакомый поинтересовался, почему это я не хочу шкоду (у него, кстати, ТУР), мол, вполне достойный автомобиль и он им очень доволен. И в самом деле....? Залез в НЭТ, посмотрел. Внешний вид очень даже впечатлил!!! И наачааалооосьь бесконечное бесконечное берелопачивание сотен отзывов. В итоге поездка в автосалон, тест-драйв. Ничего другого я уже не хотел.
Далее заказ, 4,5 месяца ожиданий, и наконец-то, я-владелец новенького шкодаря в комплектации Elegance.
Машинке 11 мес., пробег перевалил за 17 тыс.
Моторчик, КПП:
Предпочтение отдал 1,6 на "мешалке", потому что для автомата движок слабоват, но он вроде как самый надежный, проверенный, изученный и к горючке неприхотливый и т.д., а ездить я привык на той передаче, которую сам выбрал и воткнул, да и деньги другие получаются. Двигло, конечно, можно было бы и помощнее, но для спокойного перемещения по городу и обгона фуры на трассе вполне хватает. Расход в среднем: 9-город, 7,5-трасса (при скорости 130 км/ч). Бензин 92 потому как с 95 разницы особо не чувствую, разве что работает чуть-чуть почище. Кручу 3-4 тыс об/мин, больше редко. Заводился в любую погоду до -30.
КПП полностью устраивает. Рычаг расположен удобно, передачи загоняются одним пальцем, в том числе и 1-я. При желании можно переключать через одну и спокойно ехать на 5-й 60 км/ч.
электронная педаль газа лично для меня не есть хорошо, но вродь за неделю привык.
Салон:
Просто глаз радуется!!! Пластик оч. мякенький кроме задних дверей (эконооомят уроды).
Диапазон регулировок руля и сидений более чем предостаточный (рост 175). Сидушки удобные, поясничный подпор здорово выручает, особенно по трассе на дальняк (сижу как дома в кресле). А вот посадка и высадка для меня крайне не удобны из-за широких порогов. Нужно через ж.... 3 раза вывернутся, что штанишки не уделать. Сзади не езжу, но еще не один пассажир не выразил своего недовольства. Все органы управления под рукой. Кожаный мульти-руль в паре MAXI-DOT незаменимая штука-куча настроек и вывод любой информации. Множество отделов, отсеков, карманов (нужно постараться, чтобы всё заполнить). Удобный подлокотник и спереди и сзади. Хорошая подсветка салона, но подсветки замка зажигания нет (в 2110 и то была). Может и мелочь, конечно, но иногда не желая, чтобы у тебя осветился салон, не можешь попасть в замок. Для курильщиков. ВО-ПЕРВЫХ БРОСАЕМ, во-вторых-на 3 и 5 передаче нужно изъеб...ся, чтобы стряхнуть в пепельницу пепел, или мож я чёт делаю не так.
Климат-контроль зимой при -30 и летом при +45 другого положения кроме 22 и не знал. Зимой при -15 движок до 90 прогревался приблизительно за 1-1.5 км. Пару минут погрел на холостом, клацнул попогрейку и в путь. Дольше греть нет смысла-заколебешься ждать, когда прогреется (что правда, то правда).
Хорошо дополняет интерьер BOLERO, упакованную по завязку flash 10 класса на 8 Г хавает на ура, не удобно переключаться между папками, да и видео не посмотришь. 4+4 динамика играют вполне достойно . Вывод информации парктроника удобен (наглядно показывает расстояния для каждого из 4-х датчиков), потому как при наличии шикарных зеркал заднего вида (складывающихся, с отдельным от заднего стекла обогревом ) парковаться задом не очень-то. Обзор через заднее стекло фиговый (думал не привыкну).
Шумка. скажу лишь, что при 140 км/ч могу спокойно разговаривать не особо повышая голос. Меня устраивает, но можно было бы и получше.
Стеклоподъемники у всех дверей с автоматическим закрыванием (и открыванием ) с брелка-удобно.
Круиз-контроль-бесполезная приблуда думал я раньше. Ошибался. При длительных поездках ноги не устают, можно вытянуть или подогнуть.
Датчик дождя. Нд-а-а-а. Его работу, конечно, однозначно не охарактеризуешь! Иногда просто живет своей жизнью-когда не надо махнёт или забьётся в конвульсиях, когда надо- ему пофиг, что у тебя стекло залило и в такие моменты даже настройка чувствительности не помогает. Хорошо, что иногда. Вобщем, я им пользуюсь и хорошо, что он есть.
Багажник: Не открою Америку, если скажу, что при наличии полноразмерки он впечатляюще огромен. Тесть из-за его размеров прозвал машину КамАЗом. Перевез друзьям не одну стиральную машину, холодильник и ванну. При сложенных задних сидениях можно вдвоем спать. Правда пол не ровный, есть ступенька-жаль!!!
Свет: Свет скажу я вам просто сказочный. Видно всё от заката и до рассвета. Даже не обсуждается.
Подвеска, тормоза, руль: Кто-то говорит, что подвеска чересчур жесткая. Уж поверьте, бывает и жестче. Не скажу, что едешь как плывешь, но дискомфорта точно не испытываешь. Зато рулится шикарно (R16). Знакомый шкодавод R15R заменил на R17, теперь хочет обратно. Говорит разница очень существенна. Тут на любителя.
4-дисковые тормоза с АБС уже не раз избавили меня от похода в страховую. Просто +5.
Электроусилитель руля. стоя -одним пальцем, при наборе скорости-наливается тяжестью - приятное ощущение. Руль чуткий, в меру острый.
ТО-1 (15 000) обошлось в 4024 руб. без замены воздушного фильтра (сказали что он еще попрёт) и фильтра салона (поменял сам, пустяковая процедура). Тьфу-тьфу нет ни одного сверчка (в том числе и задних дверей), даже ни одной замены лампочки.
Машинкой очень доволен. Из серьезны минусов отмечу только посадку и высадку. А в остальном всё устраивает. Чем больше езжу, тем больше нравится. Жена вообще говорит, что лучше нашей бибики ничего нет, и что теперь она понимает, почему машина была куплена за 750, а не к примеру за 400. А знакомые, которые собираются менять машину, пошарив в НЭТе всё больше убеждаются, что за такие деньги трудно найти что-то лучше. С чем и я полностью согласен.
В любом случае выбор остается за вами (за Вами). Главное что бы авто нравился В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВАМ.
А я в свою очередь надеюсь, что мой опыт владения шкодариком и отзыв о нём помогут вам сделать свой выбор в пользу того или иного автомобиля.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ, СОВОИХ БЛИЗКИ И СВОИ МАШИНКИ!!!
СПАСИБО.