Добрый день друзья!
Это мой первый отзыв на Дроме и про автомобили вообще, не критикуйте сильно!
Пишу для тех, кто думает, сомневается или присматривается!
Не буду писать про все те машины, на которых ездил, просто скажу, то что было очень много различных прулей от малолитражек до минивэнов, и не мало леворуких, но в основном это был B+ и C класс.
Задача, которая ставилась перед машиной - она должна стоить до 1 млн, она должна быть экономичной, она должна быть новой (лизинг, НДС и все такое), она должна быть ресурсной, иметь большой объем салона и багажного отделения, комфортной и понятной в езде))) задач много потому что использую ее в рабочих целях ну и как единственную машину в семье с маленьким ребенком...
Мне бы больше подошел универсал, но бюджет позволял из универсалов смотреть только на Ларгус, а он в свою очередь не устраивал по критериям комфортной и понятной в езде, а езжу я не мало (40000 - 50000 в год)! ФФ в универсале в минималочке ждать надо было да и места там впереди очень мало, я не великан, но правая нога упирается в панель боковую, что сильно раздражает в долгих поездках и в бюджет не укладывалось! В итоге выбор пал на Октавию в минималочке на автомате комплектация "Active", скажу сразу там было все что мне нужно было, единственное напрягали маленькие 15ые колеса, но это только эстетически, в дороге же они не рас спасали подвеску и машину от неприятностей за счет своего высокого профиля! Про простор салона и багажника писать не буду, уже многое сказано, скажу только одно, на мой взгляд седана большего размера приобретать не вижу никакого смысла!
Про эксплуатацию:
1) Двигатель атмосферник 1,6; АКПП
плюсы:
а) ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ЭКОНОМИЧНЫЙ (на автомате) про МКПП (она 5ст на этот двигатель ставится)не знаю, но полагаю что на 6 ступенчатой АКПП (гидротрансформатор японский) он меньше по трассе в силу количества передач! При желании, если тошнить по трассе 100-120 в !!!5!!! ПЯТЬ!!! литров легко можно уложиться, если поставить цель супер экономии, у меня рекорд 4,4, но это на скорости 90-100! Показания расхода топлива не изменились за 100000 пробега! На данный момент средняя скорость по компьютеру за 35000 км 35 км/час средняя скорость, 7,1 литр расход это в Краснодаре с его пробками и в Августе с кондиционером, не выключая в смешанном режиме! Это очень хороший показатель, подобный у меня был только на дизельном Renault Megane 1,4 110лс 6ст МКПП!
б) Динамика! Да, динамика! То что он тупой, скажет только то, кто привык большим объемам и турбинам! Динамика разгона да же по ТТХ у него к примеру такая же как у Соляриса и ему подобных (не смотря на разницу в размерах и весе, Спортэджа и ему подобных кроссоверов с 2 литровыми атмосферниками! Двигатель давольно таки эластичный! Благодаря хорошей платформе можно кофортно по трассе ехать 140-160 и разгоняясь до этой скорости без надрыва... Можно и дальше, но зачем?
в) Простота конструкции и надежность! Обычный атмосферник! Яркий пример - ему доверяют таксисты! и выкатывают до 500000 без капиталки!!! (гугл и ютуб в помощь!)
г) АКПП - обычный японский гидротрансформатор!!! Меняйте масло с фильтром раз в 60000 - 80000 при городской эксплуатации и 100000 - 120000 если в основном по трассе! и проблем знать не будете! Переживет и двигатель! Хотя....
минусы:
а) Масложор! Как и все двигатели ВАГа, он поедает масло! От ТО до ТО у меня уходило до 1го литра (15000 км)! Будте внимательны ПРИ ОБКАТКЕ ОНО ПРОСТО УЛЕТАЕТ! Об этом сказано в сервисной книжке! Мое мнение: это новый двигатель и заточен он с ростом до ЕВРО6 и мб 7!!! Стоит система рекуперация выхлопных газов (да простят меня механики, если не правильно сказал) и двухконтурная система охлаждения двигателя, таким образом, что рабочая температура блока цилиндров до 120 градусов, что в свою очередь позволяет максимально пережигать выхлопные газы, которые попадаю обратно в камеру сгорания, в следствии чего и сгорает масло на стенках цилиндра более активно, чем в двигателях, без подобной системы двухконтурного термостата! ЭТО ВСЕ ИМХО)))
б) Динамика))) Это для гонщиков!) И для тех, кому нужен хороший запас мощности под педалей газа!!! НО!!! В этом бюджете на рынке нет таких машин!!!! Разве что Рапид с 1,4 125 л.с. или Поло с той же силовой установкой, но это другой класс и другие машины! Они не дают комфорта езды по трассе за счет своей базы!
в) дорогая замена масла в АКПП
2) Ходовая
Плюсы
а) НАДЕЖНАЯ!!! За 100000 не самой щадящей эксплуатации поменял пыльник с шрусом (сам виноват, поехал по тропам джипиров) и все! На то 90000 поднимал, стойки стабилизатора как новые. Рулевая рейка как с нуля (привет Toyota)! Сзади балка!
в) Отлично рулится! Эта платформа едет так, как должна ехать машина! В меру острая, колею не чувствует, дорогу отлично держит, на грунтовой и гравийке очень предсказуемо ведет! Тестил много разных машин недавно в ценовом уровне до 1,5 млн, конкурентов не нашел!
г) Тормоза! Они такие, какими должны быть! Усилие на педале идеальное! Позволяет контролировать расстояние к впереди идущего авто на 2-3 метрах непринужденно! Поменял колодки на 90000 км!!!
д) Электронные помощники, срабатываю тогда, когда надо, за непродолжительную, но зиму оценил сполна! ABS не тарахтит без дела (привет Ford)
Минусов тут нет!
За 2 года и 95000 с машиной случилось 0 проблем!
За эти деньги октавия в своем классе всех ставит на лопатки!
Это мое личное мнение!
И все певцы про DSG и TSI в данном случае могут только пожать плечами!)))
Вчера машину продал другу...
Очень долго думал, что брать! И сейчас думаю!
Критерия выбора те же! Но бюджет подрос до 1,5!
И вы знаете, я скорее всего возьму октавию!)))
Думал возьму "надежную Оптиму"! Но покатался на тестовой (двигатель 2,4) - класс выше, больше и т.п.
1) Стоит на дороге хуже
2) Багажник глубокий, но узкий проем, и если что либо ложить или доставать из него, будешь пачкаться о бампер особенно зимой! Да и меньше он! Погрузка не удобная!
3) места на 2 ом ряде больше! Но в октавии брату под 2 метра было комфортно!)))
4) Дизайн привлекательный! Без Но!
Камри очень дорогая КАСКО, которая перечеркивает ВСЕ!!!!
Да и машина повадками напоминает машину 00ых
А кто еще?
Паркетники с нынешними ценами возьму по душе только под 2 млн! Не влезу в бюджет!
А взял бы либо Спортэйджа на дизеле, либо Тигуана на дизеле! Рав взял бы то же на дизеле, но их не возят! Ну и да! Кодиак, но там ценник)))
Ну вообщем!
Возьму Октаху!)))
1,8 ДСГ.... Не парюсь! Своевременный сервис (не по регламенту дилера) и хорошее топливо и двигатель ответит благодарностью и ресурсом! ДСГ в режиме эксплуатации 70-80% трасса прослужит очень долго! Она не создавалась для Российских пробок! ИМХО
Спасибо за внимание!
Не судите лихо!)))
Скоро куплю, отпишусь!)))
Фото сделал при расставании со своей ласточкой(((