Всем доброго времени суток! Решил написать мой первый отзыв о своем новом автомобиле, Шкода Октавия. Прекрасно понимаю, что одного месяца эксплуатации или 2000 км пробега недостаточно для того, чтобы об авто сложилось сформировавшееся мнение. Но я собираюсь данный отзыв не бросать и, по мере дальнейшей эксплуатации, пополнять.
Коротко о предыдущем опыте.
Мне 31 год. Водительский стаж с 1998 года. За этот период эксплуатировал Тойота Спринтер (1992 г., 1,6 л, МТ), Сузуки Джимни (2000 г., 1,3 л., МТ), Ипсум (2000 г., 2 л, АТ), Фокус (2006 г., 1,6 л, АТ), Форестер (2006 г., 2 л, АТ). Как видите, Октавия - мой первый новый авто.
О выборе.
Принял твердое решение о приобретении нового автомобиля, так как правый руль не рассматривал в принципе, а б/у автомобили с левым рулем (фокус и форик) доставили немало хлопот в обслуживании, что поставило окончательный крест на б/у. Основные требования к автомобилю: надежный, экономичный, с вместительным салоном и багажником городской авто, с АКПП, без аляпистости как снаружи так и внутри, бюджет не более 750 килорублей. Да! Или чтоб в наличии или со сроком доставки в пределах разумного. Считаю ждать авто по полгода и более абсурдом, имхо конечно.
Был в салонах Рено, Форд, Хендай, Тойота, Фольксваген, Шкода. После того как поближе рассмотрел и посидел в Октавии, больше никуда не ходил. Мой выбор пал на Октавия в комплектации амбиент с доп. пакетом WR2, двигателем 1,6 л (102 л.с.), 6-ст. АКПП, цвет - бежевый капучино. В наличии такой не было, пришлось ждать. Заказывал в конце июля, пришла как и обещали в начале октября. Остался доволен! Обошлась в 746000 р. При получении дополнительно взял ковры и передние брызговики.
Выбрал именно такую комплектацию, так как нужен был, еще раз подчеркну, в первую очередь надежный и неприхотливый авто для спокойного и комфортного перемещения по городу и трассе (часто с семьей). Скорость - не мое упражнение, вышел из того возраста, как говорится семья, дети и т.д.
Теперь обо всем по порядку.
Кузов, салон, багажник. Салон вполне вместительный, очень уютный и удобный, и, если хотите, выполнен с неким изыском для С-класса. Замечу, что без доп пакета (кожаный руль, чехол рычага АКПП, чехол рычага ст. тормоза, центрального подлокотника) смотрелся бы хуже. Очень прадовал пластик торпеды и передних дверей, а вот на задних он жесткий (экономия мать ее). Очень удобные сидения со всевозможными регулировками. При езде скрипов, сверчков и т.д. пока не вылезло. Шумоизоляция есть, шум колес слышно не особо, больше слышно двигатель ближе к 2500 оборотов. Но Октавия самый тихий по шумности авто из тех, что у меня были.
Багажник очень вместительный, как говорится, без вопросов. Про это все знают.
Качество сборки кузова хорошее. Хотя немного присмотревшись, обнаружил не одинаковые зазоры между фарами и капотом. Привет Калуга! Вот думаю, может потребовать немного правую фару сдвинуть (на пару мм).
Двигатель, коробка. Движек в сочетании с 6-ст. АКПП позволяет комфортно передвигаться в городе и на трассе. Конечно особой динамики нет, но не овощь. Если движек в городе крутить выше 2500 об., то машина достаточно резвая. На трассе тоже нормально, но обгон фур нужно хоть немного планировать, если не давишь в пол. У меня стиль вождения спокойный. Двигатель на холостых без нагрузки прогревается медленно, особенно при включенной печке. Собираюсь ставить вебасто. Бенз заливаю пока 95, хотя думаю перейти на 92. Один раз заправился 92, особой разницы не заметил. Расход по трассе близок к паспортному, минимум за 100 км удавалось добиться 5,6 л, ну а так, по среднему, 6,5. В городе, при плотном движении около 11-12, по ночному городу около 8, по жестким пробкам до 14-15.
Первый раз вижу движек, у которого нет прогревочных оборотов. Очень забавно, у на в Новосибе уже до минус 10 было, так утром заводишь, а движек с первой минуты на 800х оборотах, непривычно.
АКПП работает отлично, переключения делает вовремя. Когда прогреется, то переключения практически не заметны.
Ходовка, управляемость. Ходовка, я бы сказал упругая, достаточно энергоемкая, в меру жесткая, в общем мне нравится. Управляемость для такого! клиренса очень хорошая, овтомобиль ведет себя предсказуемо. Зимой еще посмотрю. Будет что добавить - отпишусь. А, совсем забыл, по резине. Мне пришла на какой то нашей с ассиметричным рисунком. Шумновата. На зиму одел Бриджстоун нешипованный, так вот всесезонку практически не слышно.
Опции, электрооборудование. Думаю расставлю баллы по 5ти бальной шкале с пояснениями.
Освещение - 5;
Стеклоочистители - 3 (задний доступен только в максимальной комплектации, не понимаю такой экономии; алгоритм работы датчика дождя не совсем понятен, он живет своей жизнью, но особо не напрягает; узкий диапазон ручной настройки);
Музыка - 5;
Бортовой компьютер - 5 (очень много полезной инфы, особенно радует система, рассчитывающая расход топлива, очень точно);
Система управления климатом - пока на 5, зимой посмотрим;
Подогрев передних седений - 5 (аж 3 положения);
Датчики парковки - пока 5, зимой посмотрим;
Круиз-контроль - 5;
Сигналка - пока все удобно, глюков не было, ложных срабатываний не было, попыток взлома тьфу-тьфу тоже;
Коврики штатные - 2 балла (покупать не рекомендую, очень низкие борта, придется брать другие)
Есть еще всякие примочки, с ними вроде все ок.
Сервис. Пока всем доволен, хотя имел дело только с менеджерами по продаже и маркетологами, как обстоит дело с сервисменами пока не скажу, после первого ТО думаю отпишусь.
Итог. Автомобилем доволен, оправдал все ожидания. Семье тоже нравится. Рекомендую Октавию в такой как у меня комплектации спокойным уравновешенным людям в качестве городского (и не только) семейного авто. Считаю лучший выбор за свою цену.
Фоток интересных пока нет, потом добавлю. Аргументированную критику приму. Всем удачи