Всем добрый день!
Решил написать свои впечатления о верном спутнике Skoda Octavia. Возможно данный отзыв кому то поможет определиться с выбором. А кому-то поупражняться в критике.
Начну по порядку. Стаж вождения свыше 20 лет, за это время был почти весь отечественный автором. В 2006 году пересел на новенький Nissan Almera. Четыре года пролетели незаметно и вот созрело решение - через год надо менять машину. Основные причины этого решения:
1. Дети выросли, сзади стало тесно.
2. Коротко-ходовая подвеска, особенно напрягает при поездках на дальние расстояния.
3. Механическая КПП.
4. Отсутствие электронных "наворотов".
5. Кузов типа "седан", много в дорогу не возьмешь.
6. Цвет - серебро, надоел, т.к. примерно 70% авто в городе данного цвета.
Ну вот и определились основные требования к новому авто.
Выбор:
Авто начал выбирать с февраля 2010 года. На тест драйв ходили всем семейством. Первым делом смотрели на паркетники типа Sportage, Tucson, RAV4. Общий вердикт - табуретки. В автосалоне Hyundai для сравнения прокатились на Santa Fe. Классный автомобиль, но синяя подсветка раздражает настолько, что отвлекает от дороги, особенно в темное время суток, плюс нелестные отзывы. В автосалоне Toyota увидели новую Verso. Проехали, плавность хода, мощность, габариты - все понравилось. Уже хотели вносить залог, но тут менеджер выдал буклет со стоимостью ТО и его периодичностью и мы решили продолжить поиск. Попробовали прокатиться на Auris, наличие сзади балки дает о себе знать, да и багажника нет. Зашли в салон Honda посмотреть на Civic 4D - места вволю, хотя и седан, но машина интересная - все сгубила синяя подсветка панели приборов, низкая посадка, маленький клиренс и отсутствие шумки. Выходя из автосалона Honda решили зайти в рядом находящийся автосалон Skoda, там, говорят, Снежный человек" завелся. Машина своеобразная, но к тому времени 4х4 были только на МКПП. И вот она - Octavia. Внешне и внутренне авто подходит по всем критериям. Заказали тест-драйв, в наличии был 1,6 на МКПП, но это не помешало нам составить положительное впечатление о комфорте данного авто. Решено - берем. Осталось определиться с выбором силового агрегата. Прозвонил соседние города, в Новосибирске на тесте был 1,6 на АКПП, а у нас в городе, в салоне WV был Passat 1,8 с DSG. Первым делом прокатился на Passat, по трассе - ууух, а вот в городе мне работа DSG не понравилась. Причина понятна, когда стоишь в пробке, чтобы "джигит" не вклинился с соседней полосы, приходится резко ускоряться. За это время КПП успевает "подготовить" 3-ю передачу, а нужна 1-я. Но мне то от этого не легче, ощущать дерганье нет желания. Неужели снова искать автомобиль, т.к. были сомнения 1,6 на АКПП поедет? Решил скататься в Новосибирск. Во время тест-драйва был удивлен тем фактом, что 1,6 АКПП едет, причем лучше чем на МКПП с тем же двигателем. Это мои ощущения и никому их не навязываю.
Покупка:
Поговорил с менеджером, оказалось что у них имеется в наличии 1,6 АКПП черного цвета, да еще с доп. пакетом WR1:
Противотуманные фары, Малый кожаный пакет (кожаный руль, кожаная рукоятка ручного тормоза), Передний подлокотник Jumbo Box, Задний парктроник, Круиз-контроль, Аудиовход в подлокотнике Jumbo Box. Сторговались на подарок в виде передних брызговиков, шумки двигателя и ковриков в салон. Оплатил покупку. Пока автомобиль готовили, съездил в Vianor, взял 4 колеса HK-7.
Первые впечатления получил пока ехал от Новосибирска. Очень понравился круиз-контроль, кстати при нем авто разгоняется шустрее, т.к. электронная педаль газа "стреножит". Был в восторге от датчика дождя.
Будни:
Сегодня на спидометре цифра неуклонно приближается к 20т.к. Подведу итого:
Двигатель: Мне достаточно. Не чувствую себя аутсайдером в городе, а по трассе всегда езжу "с головой" будь то мой "первенец" ВАЗ 2101, или служебная Camry. Заметил одну особенность, после примерно 7 - 10т.к. машина ожила, т.к. двигатель стал более резвее откликаться на педаль газа. Переключение передач стало четче, а именно: раньше на повышенную КПП переходила при 2000 оборотов,а сейчас при 3000 - 3500.
Ходовая: Очень нравится. Вместе с авто досталась летняя резина Goodyear EXCELLENCE. На лето купил литье СКАД http://skad.ru/catalogue/all/City/. Наличие шумоизоляции колесных арок позволяет на трассе разговаривать в салоне на напрягая голос. Но, по сравнению с седаном сзади слышен шум от колес, особенно, когда едешь по плохому асфальту.
Освещение: Линзованная оптика замечательно освещает дорогу. Противотуманками практически не пользуюсь, только при плохой видимости. Наличие ДХО (дневные ходовые огни) позволяет не задумываться о том - вкл. или выкл., да еще и экономит ресурс габаритных ламп.
Интерьер: К немецкому качеству трудно придраться - все скромно, но со вкусом. Пришлось купить пластиковые накладки на пороги, т.к. дамы оставляли царапины на порогах своими шпильками. Есть небольшое нарекание к передним сиденья. Не совсем понимаю зачем сбоку от сиденья сделали пластиковый карман в ущерб ширине сидушки. Первое время выступ боковой поддержки впивался в ногу. сейчас то ли я приноровился, то ли сиденье приобрело "нужную" форму, но дискомфорта не ощущаю. Не нравится материал сидений - очень маркий. Еще одно огорчение добавил Производитель, который с конца 2010г вместо однозонного климат-контроля стал устанавливать кондиционер, о чем я узнал только после покупки, так бы взял Пакет WR2 где стоит 2-х зонный климат-контроль, тем более, что разница всего 10т.р. Магнитола Swing и 8 штатных динамиков меня устраивают полностью.
Отдельное "респект" стоит сказать парктронику - его четкая работа будь то забор или торчащий из дороги железный прут, отсутствие ложного срабатывания настолько облегчают движение задним ходом, особенно в ночное время.
Дополнительное оборудование: Т.к. езжу всегда, в любую погоду, то мечтал поставить на авто предпусковой автономный подогреватель. С покупкой Октавии осуществил свою мечту. Теперь в подкапотном пространстве красуется Webasto.
В июле прошел ТО-1 - заплатил 3800руб.
Поездка всей семьей в отпуск подтвердила правильность выбора. От поездки остались только приятные впечатления. Так, что рекомендую присмотреться к данному авто тем, для кого главные критерии: комфорт, надежность и практичность.