Здравствуйте уважаемые ДРОМовцы, к числу коих и я отношусь! Представляю на ваше мнение отзыве об одной из уважаемых мною машине!
Машинка, на данный момент продана, и достаточно давно, но оставила в душе очень теплые моменты воспоминаний! Отзыв пишу по причине того, что он попросту заслужен!
Покупал я ее новую, сейчас уже не помню, во сколько встала, где-то около 530 тыр. Но комплектация была достаточно неплохой АБС, Кондер, 2 подушки, И даже круиз-контроль. Да, была еще аудиоподготовка (2 динамика спереди). Ну естественно музыку сам докупал Alpine самый дешевый и пару динамиков Hertz на заднюю полку в штатные места!
ВЫБОР
Покупал именно эту машину осознанно! Точнее сказать всегда хотелось иметь эту машину. Когда-то давно за ее новизу, но я был еще совсем молод и ни прав ни возможности купить машину у меня не было.
Потом хотелось ее купить за актуальность и надежность. Ну а по прошествии времени, за консерватизм! И как обычно не давали этого сделать обстоятельства и как ни парадоксально либо отсутствие денег либо их наличие! Да-да, именно наличие. Так как Шкода никогда не была дешевой машиной, ценник был не очень удобным для потребителя. На старте конечно было всегда заявлено неплохо, но это 1.4 (80 л.с.) и без кондиционера , а это согласитесь медленно и очень жарко (летом). А за деньги, которые просили за консервативный автомобиль, можно было купить что-то поновее, пусть и в базовом исполнении, либо чуть-чуть накинуть и взять попонтовей и современней авто.
ПОКУПКА
Но вот наступил такой момент, когда совпало все и деньги были, и на понты наплевать, нужна была “рабочая лошадка”, а эта еще и давняя мечта и я начал поиск. Интересное кино, но когда хотел иметь такую Шкоду, представлял ее в цвете мокрый асфальт, или на крайняк серебро, но это как правило редкость! На мое удивление, в салоне на выбор были аж 2 машины в “мокром асфальте”
, бери не хочу, но какое то внутреннее чувство, идущее вразлет с моими принципами (не люблю покупать с витрины), заставило меня купить машину прямо из шоу-рума при чем такого цвета))), на который я и не смотрел, хотя надо признать этой машине, как мне кажется он идет – светло-зеленый. В общем раньше похожим цветом 9-ки красили, Осока назывался. Ну не важно. Свою машинку сдал, разницу доплатил, допы поставил. Прошло 2 дня и я овладел давней мечтой! Забирал ее с братом, как назло в пробку попали, как всегда бензина 2 л., и лампочка на выезде горела, неужели нельзя хотя бы литров 10 в качестве подарка налить…. Страх перегрева бензонасоса перерастал в панику, но слава богу все обошлось, добрались по жудким московским пробкам до АЗС, потом домой, на след. День поставилась машинка на учет и начались эксплуатации.
САЛОН и КОМФОРТ
Салон в машине очень простой, я бы сказал спартанский, но не лишен конечно стиля и продуманности, но самое интересное что невзирая на такой возраст модели (около 17 лет), пластик торпедо – мягкий, в стиле Фольксваген. Сиденья вполне обычные, не сказать что они обладают кокой-то безумной боковой поддержкой, но и табуретками их тоже не назовешь. Мягко и удобно не более того! Обзор вполне нормальный, я бы сказал хороший, стойки не мешают, в зеркала все просматривается в общем зачет! Посадка за рулем мне понравилась, классическая компоновка салона, пусть все по-спартански но под рукой, излишеств нет так что и тут зачет. Правда на дальних расстояниях после 400 км примерно, слегка затекала спина, и рвалось на волю тело для нехитрых физических упражнений! Задним пассажирам в этой машине хуже всех), ну за мной в общем нормуль, я не большой по габаритам, и предпочитаю правильную посадку за рулем, поэтому сзади меня норма, но за любителями развалиться, много места не покажется. За то гордость сего автомобиля – это БАГАЖНИК! Он не большой, он огромный! Не буду рассказывать сколько картошки туда влезет, не возил, но наверное много! Видимо, эта машина создана не только для любви, но и для работы! Но к слову сказать, в Европе очень много было этих машинок как в такси, так и в различных службах, включая естественно полицию!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Первые дни конечно к машине привыкал, сидушка, руль, зеркала и т.д. а потом просто ездил и радовался! В машине присутствует дух 90-х и в сочетании с диско-музыкой 80-ых, 90-ых, просто окунаешься в ту атмосферу и кайфуешь)). Мотор 1.6 (102 л.с.) из старой гвардии Фольксваген. Сначала боялся что мало будет, машинка то не маленькая, да и коробка старовата. Но к моему удивлению – лето-жара-5 чел.в машине-включен кондиционер-и она прет. Она реально едет не намного хуже чем пустая и без кондера. Это факт. У меня сейчас Гольф 6, с тем же мотором, с МКПП но уже новой, правда с электронной педалью газа (не знаю на сколько это влияет) но едет не так как Шкода, точнее прет не так (думаю вы меня понимаете)
Шумка у автомобиля средняя –нельзя сказать что внутри очень тихо, примерно на уровне Пежо 308, а это лучше чем корейцы и хуже чем немцы. Подвеска соответствует духу того времени для Европы. Она не мягкая и не жесткая, она где-то посередине. Дает некий баланс. То есть на прямой дороге получаешь комфорт, кочки и ямки она тоже глотает, но на виражах пошалить особо не даст. Будет наказывать кренами! Сверчков и скрипов в машине не было, за исключением одного случая с дверью, о нем писали в отзывах. Он у меня внезапно появился через неделю после покупки, и правда так же внезапно пропал. И все.
ЧТО БЫЛО!
У меня машинка была Калужской сборки. Первая в моей жизни “недоиномарка”, но что хочется отметить – в целом все неплохо, правда через неделю после покупки, обнаружил достаточно большой скол на пер.крыле, видимо от встречного камушка, пришлось закрасить, потом на капоте от чего сделал вывод, что все таки наша сборка может и не плохая, но все равно отличительна от Европейской. Пот гарантии заменили лнвый задний амортизатор, при чем, если бы в сервисе не сказали, наверное я бы и не заметил этого, еще в пробке поднялась температура, вначале даже боялся что перегрел движок, ан нет, все в норме (накрылся блок управления вентилятором). Тоже гарантийный случай, ждал деталь 2 дня и катался на подменной машине. В общем больше ничего и не ломалось!
ИТОГ
Машинку продал, не буду рассказывать как, но практически случайно, поспешил и потом пожалел но не суть! Новый владелец нормальный мужик, обещал следить за машиной, ну и этим немного успокоил). На данный момент этих машин в продаже нет, сняты с производства, а жаль! Это честный автомобиль, с харизмой, разработан на долгую эксплуатацию. В ней заложены прочность, надежность, жизнь! У нас раньше говорили – на совесть сделано – это про нее!