Доброго времени суток всем Дромовцам!
Решил написать отзыв и впечатления о своей машине Шкода Октавия. Первым автомобилем был отцовский Москвич 412, затем Ваз 2109, 2112, Мицубиси Лансер в 9-м кузове, 3 года отъездил на корпоративном Форд Фокус 2. Последние 6 лет ездил на иномарках, поэтому постараюсь беспристрастно сравнить Лансер, Фокус и Октавию.
Выбор автомобиля.
Лансер был куплен в 2007 году у хорошего знакомого с пробегом 12000 км. 2003 года выпуска, двигатель 1,6 98 л.с. мех. КПП. Знакомый брал его в салоне и на тот момент прошел 1-е ТО. Состояние нового автомобиля.
В то время работал в западной компании и был получен служебный ФФ2 в кузове универсал, двигатель 1,4 (никакой конечно, но выбора не было – что выдали – на том и ездил), за 3 года эксплуатации проехал 96 тыс. км и автомобиль зарекомендовал себя только с хорошей стороны, поломок небыло НИКАКИХ!!!( и это в режиме ежедневной казенной эксплуатации в любую погоду) проводились только плановые ТО через 20000 км как и прописано в сервисной книге. Но отзыв не о Фокусе.
В начале лета 2011 года задумался о смене личного автомобиля, на тот момент Лансеру было уже 8 лет, но родной пробег составлял всего 63000 км (т.к. во время владения корпоративным автомобилем почти все поездки осуществлялись на нем). Но практически все смотрят на год выпуска и соответственно цена с каждым годом все ниже и ниже (даже если автомобиль стоит на консервации). На семейном совете было принято решение поменять автомобиль пока наш Лансер не упал в цене совсем.
Критерии выбора:
1. Автомобиль с салона (ни разу не владел новой машиной (служебная не в счет) все бу
2. Желательно универсал (раньше они мне не нравились, но после эксплуатации Фокуса в кузове универсал я в полной мере оценил все прелести и достоинства данной компоновки. Часто с друзьями выезжаем на природу и вместимость багажника для меня не маловажна, плюс при раскладке задних сидений получается 2-х спальное место.
3. Цена не более 700 тыс. руб (не олигарх все таки и не мажор которому деньги падают от родителей). В общем по своим финансовым возможностям на данный момент.
И начались муки выбора, много читал отзывов в интернете, ездил по салонам и т.д
В результате осталось 3 претендента: Фокус в кузове универсал, Киа Сид в кузове универсал, и Шкода Октавия. Фокус отпал как только в салоне мне сказали, что с началом выпуска ФФ3 универсалы еще не выпускают и их производство начнут с 2012 года, да и прошлый опыт эксплуатации напомнил и маленьком клиренсе данного автомобиля (для города нормально, но при выезде на природу постоянно задевал то порогами, то защитой).
Октавия понравилась всем, качество материалов (по сравнению с другими одноклассниками в данной ценовой категории), удобством в салоне, продуманностью эргономики, огромный багажник (560 литров) и это в хэтчбеке или лифтбэк как у них по правильному, клиренс 170 мм.
Киа Сид разочаровал, по сравнению с октавией – материалы отделки похуже он пониже, да и помню поговорку что автомобиль лучше немецкий или японский. Для себя решил, что беру машину минимум на 5 лет и хотелось чтобы не преподносил никаких сюрпризов и был надежным. У Лансера не было никаких проблем , решил продать только из-за возраста. Мой хороший друг был на тот момент обладателем Шкоды Октавии в предыдущем кузове, проехал 290 тыс км и отзывы были только положительные (естественно были и поломки но в основном замена расходников и износившихся от пробега или возраста деталей, ведь вечного нет ничего). Так-же почитал отзывы на форумах и сделал для СЕБЯ и своих нужд выбор автомобиля – Шкода Октавия. Осталось выбрать комплектацию, цвет и т.д.
Достаточно много посидев на форумах сразу отмел коробку DSG, много нареканий о надежности (часто после 20-30 тыс пробега меняют или мехатроник или диски сцепления), в общем не захотел я новую сырую DSG (как показало время и правильно, с ноября VAG снял данную коробку с производства). Обычный старый добрый и надежный гидротрансформаторный автомат ставят только на двигатель 1,6, проехав на тест драйве мне не совсем понравилось, слабоват данный двигатель для автомата. Оставалась только механическая коробка, я всегда ездил на механике и для меня переключение передач вручную не составляет труда и проблем.
Двигатели на октавию ставят следующие: атмосферные 1,4 и 1,6 и турбированные 1,4 и 1,8.
Не буду больше никого утомлять моментами своего выбора, в итоге я для себя остановился на следующей машине: Шкода Октавия 1,6 102л.с механическая коробка в комплектации Элеганс, цвет белый. Данную модификацию многие называют «автомат Калашникова» проверенный годами и надежный двигатель и коробка, неприхотливый к качеству топлива (что не маловажно в нашем регионе). Комплектация Элеганс самая богатая у Шкоды и включает все кроме кожи и ксенона (ксенон идет как доп опция и стоит немало – денег уже не хватало). Цена данного автомобиля 749 тыс. руб. Прошу не говорить, что за эти деньги можно купить автомобиль намного лучше, престижней, мощней и тд. Я сделал выбор для себя и заплатил свои деньги за то, что захотел.
ESP, электронная система курсовой
устойчивости (для АКПП и DSG)
• Aссистент подъема в гору (для DSG)
• Кондиционер Climatic
• Боковые зеркала и ручки дверей в
цвет кузова с повторителями указателя
поворота
• Бортовой компьютер
• Две лампы для чтения спереди
• Датчик дождя
• Защитные боковые молдинги в цвет
кузова
• Задние электростеклоподьемники
с функцией комфортного запирания
• Зеркало заднего вида с автоматическим
затемнением
• Косметические зеркала в козырьках
водителя и переднего пассажира
• Перчаточный ящик с подсветкой
• Подогрев передних сидений
• Подушка безопасности водителя
и переднего пассажира, подушка
безопасности переднего пассажира с
функцией отключения
• Противоугонная сигнализация с
датчиком объема салона, сирена с
автономным аккумулятором
• Система Light Assistant
(функции Coming Home, Leaving Home,
Tunnel Light, Day Light с возможностью
отключения), зеркало заднего вида
с антибликовым покрытием
• Ящик под сидением переднего
пассажира
Elegance (аналогично Ambition,
со следующими отличиями):
• 2-зонный климат-контроль Climatronic
• Задний стеклоочиститель с омывателем
• Задний парктроник
• Круиз-контроль
• Легкосплавные диски DEIMOS 6J x 15’’
(кроме 1,8)
• Многофункциональный дисплей Maxi
Dot
• Mногофункциональное кожаное
4-спицевое рулевое колесо с
управлением магнитолой
• Радио BOLERO, 2DIN, CD, MP3,
CD-чейнджер
• Очечник
• Передние боковые подушки безопасности
с индикатором непристегнутого ремня
безопасности водителя
• Передние противотуманные фары
• Передний подлокотник Jumbo Box
с аудиовходом
• Подсветка пространства при посадке в
автомобиль (в боковых зеркалах)
• Сетка в багажном отделении
• Складной подлокотник для пассажиров
сзади
Внес предоплату, подождал 1,5 месяца и вот звонок – Ваша машина пришла. Лансера продал на рынке со второго раза (первый раз выставил немного дороже чем средние цены на них, потом скинул немного и продал через 20 минут после второго выезда на рынок.
Забрал автомобиль, поставил на учет и началась эксплуатация.
Едет хорошо, в салоне все удобно, практично, все органы управления на своих местах, привыкаешь быстро. Что не понравилось – ткань сидений все к себе притягивает, на Лансере был велюровый салон – намного лучше смотрится и практичней. В Фокусе такая-же тряпка все притягивала. По управлению все машины достойные, даже не могу кого-то выделить кто лучше рулится. Может потому-что стиль езды у меня спокойный и неагрессивный, не гоняю и на скорости в повороты не вхожу. Двигатель получше тянет чем у Лансера, может потому-что на 4 л.с больше ( про фокус не говорю – овощь был с двиглом 1,4). В Лансере была такая особенность – выключаешь двигатель, а фары продолжают гореть, здесь все выключается как только вытаскиваешь ключ. На фокусе оставались гореть габариты. Т.к двигатель евро 5, то на холостом ходу почти не прогревается, в движении прогревается быстро. Лансер и Форд прогревались на холостом ходу быстрее. Но данный двигатель греется лучше чем турбированные (еще 1 причина отказа от турбины). Очень нравится работа климатической установки и диапазон регулировок воздушных потоков, на Лансере и Форде стандартные крутилки и дует максимум в 2-х направлениях. Заводской парктроник работает на 5 с выводом информации на дисплей магнитолы и звуковыми сигналами, при включении задней передача автоматически приглушается звук магнитолы. Удобный круиз контроль. В Лансере и Фокусе его не было, а жаль - на трассе очень удобно. Проехал пока 9000 км общее впечатление о машине:
Комфортный, автомобиль для ежедневного использования, без изысков, броской внешности и «понтов». Все работает как нужно и положено.
Недостатки есть как и любого другого автомобиля, что мне не нравится или я бы изменил:
Спинка сидений откидывается крутилкой, гораздо удобнее как на японцах – рычагом.
Открытие багажника так-же удобней из салона рычажком, а здесь в грязную погоду пачкаешь пальцы.
Задние противотуманки можно включить только вместе с передними.
Есть незначительные нарекания по Калужской сборке (в основном все хорошо, но кривоватые руки российских сборщиков в салоне не всегда делают как задумали педантичные немцы). Ремонтов и ТО пока не делал.
О покупке данного автомобиля не жалею- меня полностью устраивает, много хороших машин, но не могу себе позволить иметь сразу несколько разных классов и марок для адекватного сравнения. если сравнивать с тем что было - Лансер и Фокус, то Октавия мне кажется получше будет, хотя у нее максимальная комплектация и немного некорректно сравнивать с более бедно оснащенными одноклассниками.
Всем удачи на дорогах и берегите себя. Буду дополнять по мере возможности и накоплении информации.