Отзыв пишу впервые, так что не обессудьте.
Превью.
Авто нужен был практичный, и чтобы ездил.
Бюджет до 900.000 руб. Новый. Хетчбек или универсал. Большой багажник. АКПП.
Что смотрел:
1. Ситроен С4 (New). Всем понравился, только не едет. Совсем не едет. И не нравилась 4АКПП.
2. ФФ3. Авто для одного. За рулем вполне комфортно, но в остальном очень мало места.
3. Киа Сид SW. В целом всё неплохо. Едет (125 л.с.), но интерьер отвратный. Пластик жесткий и 4АКПП опять же...
4. Опель Астра J. Так же, как и в ФФ3 - Места мало...
Что-то еще вроде бы смотрели, но уже и не помню...
Для меня главное, чтобы в авто был приятный интерьер, по одной простой причине - 99% времени я внутри, и мне надо, чтобы внутри было эргономично, эстетично и т.п., всё остальное второстепенно.
Из всего списка нам с женой понравился только новый Ситроен С4. Интерьер сказочный (для авто такого класса). Всё мягонько, комфортно, ничего не раздражает. Багажник вполне адекватный. И ценник приятный (750.000 - 800.000 руб. выходило). Почитал отзывы - терпимо, хотя смущало то, что это Ситроен. Но я к вещам, в частности, к авто отношусь так - откатал года 2-3 и не более 100.000 км и продал, к тому же есть гарантия...
На форумах категорично советовали посмотреть Шкоду Октавию, но так как о Шкоде я имел мало представления, то особо в расчет ее не брал. Но когда записывались на тест-драйв Ситроена, заодно и на Октаху записались - поглядеть, покататься до кучи. Дело было в ТЦ "Москва". Далеко ходить не надо.
Наступил выходной, поехали с женой. Сперва тест-драйв Ситроена, потом Шкоды. Пока ждали, когда закончатся кататься перед нами, пришел манагер, сказал, что девочка, которая каталась кого-то притерла, и что на сегодня покатушек уже не будет. Ну что ж, обидно, досадно, ну ладно. Пошли к Шкоде.
На тест-драйве только 1.8 DSG, хотя мы изначально рассматривали 1.4 DSG. Но когда узнали, что за 1.8 надо доплатить всего лишь 30.000 руб., то 1.4 отпал, особенно учитывая наши радости после тест-драйва Октавии.
Октаха зацепила. Но как же наш Ситроен? На следующий день поскакали в другой салон. Сел в С4, поехали... И как же я был неприятно удивлен... Авто не едет! Нету там тех ТТХ, которые заявляет производитель... Сид со своими 125 лошадями по сравнению со 125 лошадями С4 просто турболет какой-то. В общем, отпал С4. Всё хорошо, но не едет.
Полез читать форумы про Октавию... и через пару недель мы заказали хетч 1.8 DSG в комплектации Элеганс...
Ну а теперь собственно про нее, родимую.
Интерьер (Видение изнутри).
Плюсы:
Приборная панель светит беловатым матовым цветом. Очень красиво, не раздражает. Остальная подсветка зеленых оттенков. Тоже всё спокойно. Регулировки всего и вся в широких диапазонах. Управление магнитолой на руле. Многофункциональный дисплей (МаксиДот). Симпатичная магнитола Bolero с сенсорным экраном и вполне адекватным звуком для штатного девайса. Удобный климат.
Сюда же припишу отличный обзор – стойки не мешают, зеркала большие и в них практически всё видно.
Еще весьма радует наличие места задним пассажирам.
Минусы:
В целом сидения удобные (и особенно радует боковая поддержка спинки), но вот нижняя часть – сидушка – какая-то непонятная. Не совсем комфортно. Никак не получается настроится так, чтобы было совсем хорошо и не ерзать… Может не привык еще, может узковата, а может просто я плохой танцор…
И кстати, материал самих сидений так себе – и с виду не ахти, и прилипает к нему всё…
Малость был огорчен, что на задних дверях пластик жесткий, в отличие от других частей салона.
Тому, кто придумал включать обогрев зеркал, как это реализовано на Октавии (и других ВАГах) надо руки оторвать… Вот без комментариев дальше.
Немного раздражает, что на прикуриватель после выключения зажигания подается питание. Каждый раз приходится вытаскивать из гнезда розетку зарядки телефона. Зря они так сделали. Всё-таки пусть даже и небольшой, но всё равно есть лишний расход АКБ (телефон, навигатор, радар-детектор и пр)
По экстерьеру сложно что-то сказать…
Внешний вид вполне себе гармоничный. Но тут, как говорится, на вкус и цвет… Меня устраивает вполне.
Цвет белый мы с женой оба хотели, потому как темные авто были и больше их не хочется – вся пыль и грязь на них заметна куда больше, чем на светлых. Практичный цвет «капучино» рассматривался, но по сравнению с белым… хм… В общем, Октавия в белом цвете очень элегантна, что тут еще сказать.
Даже не знаю, к какому пункту это отнести – но багажник у Октавии просто сказочный! Это что-то с чем-то… Тут словами не передать, и фотографией тоже. Это надо видеть!
Двигатель, подвеска, свет и пр.
Как я уже писал – сочетание 1.8 с DSG – это песня. 250 ньютоно-метров в паре со 152 кобылами весьма резво разгоняют 1,5 тонную Октавию, особенно в спорт режиме.
В режиме D:
Хорошо для неспешного передвижения, как в городе, так и за его чертами. Расход бензина минимален. Переключения как вверх, так и вниз практически не заметны. Всё плавно. КПП старается как можно быстрее перейти на 7-ую передачу. Для игры "в шашечки" и для быстрого прорыва в освободившееся окно не подходит — имеется задумчивость и не желание спрыгивать на передачу ниже (кик-даун не в счет).
В режиме S:
Отлично подходит для режимов "впихнуться туда, где есть свободное окно".
Вот тут-то и начинается самое интересное. Авто превращается в бешенную белку из мульта "Лесная братва". С пЯдалькой газа надо быть аккуратней. Коробка держит частоту в районе 2.000-3.500 при не агресивной езде на S, и докручивает до 7.000 даже при не очень активном педалировании.
Есть и минусы — авто становится немного дерганным. Так что комфорта на S ожидать не стоит. Ну собственно, не для того оно и настраивалось…
В режиме Tiptronic (ручное переключение):
Честно говоря, для себя особого применения не нашел. Видимо, кроме рекомендованного использования — "езда в горах или эксплуатация автомобиля с прицепом", только побаловаться или скуку развеять… Но так как по горам и с прицепом я не езжу, то мне данный режим ни к чему.
Подвеска у авто жесткая. И меня, как не любителя волн на дороге, это радует. Но с другой стороны не совсем та жесткость, которую хотелось бы. В общем, для меня эталоном подвески остается Тойота (в частности Авенсис). В ней я к подвески практически не придираюсь, а тут… Тут на только на «четверку», хоть и нет раскачки, но всё-таки на мелких неровностях потряхивает.
Светит Октавия неплохо, совсем неплохо. Жалею, что не прикупил пакет с ксеноном (жена зажала деньжат), но и без него ближний (а особенно в паре с противотуманками) справляется на пятак! После корейских авто это чувствуется особенно ))
Еще хотелось бы отметить «волшебную» работу датчика дождя – живет по своим законам и правилам. Вроде бы и работает, а вроде бы и хотелось, чтобы работал более актуально по осадкам.
Еще в салоне к авто были прикуплены родные коврики, которые хоть и с небольшими бортами (наверное, зимой еще вспомню о них), но зато из резины и вписываются в авто именно так, как мне бы и хотелось.
А также был прикуплен некий утеплитель капота, который я бы назвал "хренотень в капот изнутри, чтобы не так кастрированно смотрелось под капотом". Собственно по данной причине и прикуплен. Что он там по задумкам инженеров должен утеплять (сохранять тепло) мне не очень понятно, да и вообще слабо верится, что эта волосатая картонка способна на что-то, кроме изменения внешнего вида подкапотного пространства.
От передних брызговиков я отказался, ибо от родных толку мало (почитано и проверено), а не родные слишком большие… да мне и без них хорошо.
Ощутил прелести скрытых под капотом щеток — красиво, но не практично.
Очень рад относительно большому клиренсу самих бамперов. На большинство бордюров можно смело парковаться по колесу…
Клиренс - 164 см.
Отдельно хотелось бы затронуть тему прогрева двигателя TSI зимой. Греть его смысла нет, греется на холостых в простое оооочень медленно. В движении через 10-15 минут стрелка уже на 90*С. В пробках не остывает, во всяком случае 1.8 и пока что проверенно лишь при -10*С. Дальше время покажет.
Накатал пока что около 2.000 км.
Основное вроде рассказал. Буду дополнять по мере эксплуатации. Фотки пока такие, какие есть. Есть какие вопросы, спрашивайте, отвечу. В спорах у кого сколько см. не участвую.