Всем хаюшки!
Расскажу я Вам о той машине, которая была, есть и будет для меня верным спутником, верным транспортом, верным другом. Проблема лишь в том, что тачка эта не столь заурядна, сколь попсова и холиварна… Уж сколько бурлений, вбросов и прочих брызганий ядом было и на Дроме и вообще в авто среде по поводу этого ведра. Одни её люто-бешено ненавидят, другие неистово любят. Эта машина настолько неоднозначна, настолько же и продумана. Каждый волен относиться к ней так, как считает нужным. Для меня это нечто большее чем просто авто (о да! Как оригинально!). И так! Вечно гонимая и порицаемая, вечно жрущая масло, вечно ржавеющая и вечно набивающая оскомину Октавия 1.8 на палке. Нищебродская пушка своего времени(а пушка ли?).
О октавия 1.8! Сколько клавиатур было сломано! Сколько яда засохло на мониторах! Сколько баек и страшилок сочинено! То она стремительна и надирает е63, то она ломается еще на конвеере. Она вместительна и практична. Она уныла и отвратна. А истина где-то рядом(пошла таинственная музыка и в дверь постучали Малдер и Скалли).
Ну и как прежде: Судите строго, вбрасывайте, нападайте, комментируйте. Обвиняйте меня во лжи. Ну Вы и сами знаете что надо делать) Не дети(не факт!).
Часть «муки выбора» пропущу. Муки были. Но рассматривались совершенно иные брички стоимость которых была в несколько раз выше. Хотелось понта. Хотелось шика. Не фортануло… Точнее мне вовремя вправили мозг.
И так. Ноябрь 2011 года. Я после работы приезжаю к дилеру на улице Оптиков что в Питере. Приезжаю я на старой, доброй барже, которая исправно возила меня последний год. А до этого возила всю мою семью с 1974 года. Приезжаю для заказа авто. Начинаются стандартные тёрки с менеджером. Стандартные уговоры, стандартные разводы, стандартные схемы(кредит, куча опций, куча спец предложений). Попытки развести меня на автоматическую коробку(реально?!). Катание по ушам, мол ТСИ масло не жрут, ходят как BSE и вообще тут Аисин стоит, а не этот мутный ДСГ.
Но человек я упертый и четко знаю что мне надо. А надо мне: максимальная мощность на механике(прощай великолепная vRS) и минимальное количество опций. Человек я пришибленный( В итоге получается следующий расклад: 1.8 на палке. Элеганс + 2 пакет. Белый цвет. Ожидание 6 месяцев! 6 месяцев ибо 1.8 на палке просто нет!! Караул! Есть любые 1.4(что атмо трагизм 80лс что турбо трагедия 122лс) есть любые 1.6. Есть куча 1.8 но либо они бежевые(фу…) либо комплектухи с кожей и ксеноном, либо на аисине.
Но я же пришибленный(( Мне надо белую. Без всяких ксенонов и кож. И мкпп. 6 месяцев.
Ок. Режим «Хатико» активирован. Предоплата в кассу.
13 марта 2012 год. На улице слякоть. У меня сопли. У меня праздник. Белая на мкпп 1.8. Она приехала и прошла подготовку. Она даже уже зарегистрирована! Приезжаю к дилеру. Осаго, каско, чай, еще чай, коврики, подарки от дилера, легкий флирт с девушкой из страховой(гнусавый флирт. У меня сопли до колен)… Вот она. Моя долгожданная. Рукопожатие с менеджером. Путь домой. Выезжаю на Оптиков. Первая букс, вторая букс, третья букс… Да что за!? Кама евро 129!? Э мы так не договаривались!! Снег еще лежит!
Заправил полный бак. Въезжаю во двор. И не доезжая до парадной(подъезда) я сажусь на брюхо в колее. Кама евро… В марте! Эй сосед на патриоте дёрни меня! Дернул. Лопнул трос который мне достался в подарок от дилера. Да уж. Знакомство с машиной задалось.
Зачем же я её купил?
Ну во-первых нужна была новая тачка. Человек я свободный. Но люблю поездки за город. Честно хотел сирокку. Но учитывая что мне подбросили собаку в 40 кг мне нужен был багажник… Говорю багажник подразумеваю Октавия. Говорю Октавия подразумеваю 1.8.
Можно в своём отзыве я не буду описывать эргономику салона и прочую дичь про салон? Это ж октавия! Ну кто в ней не сидел? Про багажник тоже умолчу. Все всё знают. ЗМЗ 402 влезает в него как родной с навесным) Вожу волговские двери, стиральные машины, КПП для разного рода корчей. Все влезает. Всё просто прекрасно.
Укажу лишь одно. Октава 5 местная машина. Но во мне 197см. И езжу я максимально лёжа. Точно так же настроено переднее пассажирское седло. Из 5 местной машины с таким конфигом салона тачка превращается в 2х местную. Это 2 полу лежачих места и большой багажник. На заднем диване ездит мой рюкзак. Или чемоданы.
Во-вторых я люблю ваг за кучу тюнячки.
В-третьих на отаву был очень вкусный ценник. Моя обошлась в 819. Уж если не срослось с понтом, то надо экономить))
Я сразу рассчитывал на доработку авто, но хотел сделать машину максимально неприметной. BENE QUI LATUIT, BENE VIXIT. «Хорошо прожил тот, кто прожил незаметно». И Октава для этого хороша. Мне надоели мои бывшие корчи. Это весело, но привлекает слишком много внимания. А так как я сыч, мне нужна неприметность. Ну кто будет смотреть на Октавию!?
Почти сразу после первого ТО я поехал к своим друзьям и залил рево ст1. Но… Просто залить программу это скучно. Началась отстройка. Мы(ну я в меньшей степени) накатывали кучу км и пытались получить максимальную отдачу от ст1. Учитывая что у меня механика можно поиграть с моментом. После всех попыток получилось 230 сил и 360 момента. И это на ст1! Я стал катать по каду с компашкой. Я стал заезжать на автодром. Сразу попросились на замену тормоза. Предсказуемо!
Маленькое отступление. Я буду описывать доделки. Но не ждите четкого спек-листа. Я не всё могу помнить точно, а менялось все очень много раз. Так что если вы рассчитываете на конкретный конфиг, я Вас разочарую. Я не стану его описывать. Это отзыв, а не бортовик ?
Поставить тормоза от РС? Попса. Попробуем сами.
Были заказаны и установлены диски и колодки брембо(не ну а чё?). Небольшая отстройка тормозного усилия… И вуаля! Тормоза плывут не на 2ом круге, а уже на 5ом. А это недурственно)) При том что диаметр дисков увеличился совсем на чуть-чуть! Дальше черёд подвесона. Первый этап это Эйбах про кит. В меру жестко. В меру низко. Главное Без ППД! За ППД оторвать руки!! Ваг с ППД и без него это огромная разница)
Машина приступила к нормальному использованию. Я езжу на вторую работу в другой конец города. Спасает кад. Кидайте помидоры. Не езжу я по каду 110. Плохо поступаю, но… Почти каждодневно я укладываю спидометр. Двигатель живет между 4-6 тысячами. Почти каждая передача(все кроме 1ой) выкручиваются в 6800(до ст2 6400).
Но что же двигатель? Этож ТСИ! Он обречён с завода! Да он обречён…
Он обречён радовать. Если знать как его готовить он дарит радость. Мне нет смысла врать. Мой 1.8 прошел уже 140 тысяч. Больше 100 тысяч на чипе. И почти все 140 тысяч в режиме 4-6 тысяч оборотов. Цепь родная, и не вытянутая. Катушки я предусмотрительно заменил на rs от ауди. Они вызывают больше доверия при трековых заездах. Свечи менял на 30 тысячах и на 135. Иридий после 105 тысяч выглядел вполне бодро)
Почти с самого начала потеет впуск в районе турбы( Но как-то не волнует. За неимением турбо-таймера после каждой(реально каждой) поездки я как дурак сижу и охлаждаю турбину. Иногда до 5 минут(если реально жестил). Стараюсь перед выключением зажигания охладить масло до 98-100 градусов. Иногда бывает очень забавно: Опаздывал, летел, вышивал поток, кипятил масло до 120, но приехав сижу с включенной печкой минут 5. Иногда кажется что эти 5 минут я сначала отыграл валиловом, а потом потерял охлаждая двигу с турбой)) Но никогда не глушу сразу. Дошло до того, что и атмосферные свои машины я предварительно охлаждаю)) Хуже не будет.
Масло ест. Что уж тут. CDAB. Если реально куралесить(висеть на отсечке и закладывать 250+ на 5 передаче) то литрушку раз в 1000км я долью. Если сильно не мучить, то литр за 5-6 тысяч км. А потом замена масла. Масло меняю иногда и раньше. В ряде случаев замена масла раз в 1-2тыщ км. Лью сейчас шелл. Пусть шляпа, но частая смена нивелирует этот недостаток. В двигатель на 110 тысячах залезали эндоскопом. Задиров нет(а я то его кручу и перегреваю!)
Очень нравится 6стКПП. То что надо. С такой коробкой и автомат с дсг не нужен(бред). Менял масло 2 раза. Работает как надо. Коробас и коробас. Никаких сюрпризов! Сцепление родное жило очень долго! После чипа в ст2 стало пробуксовывать даже на 6 передаче с полностью открытым дросселем. Заменил на усиленное. Заодно выбросил 2х массовый маховик. Поставил более лёгкий. Эффект есть! Но плавность переключений исчезла(( Предсказуемо((
Потом был вкорячен фронт кулер и аккуратно закрыт родным бампером. Появилась турбояма, но возросла мощща особенно летом. Но… Стала перегреваться двига(( Ладно, пока двига живет. Постоянно слежу за температурой! Надо ставить маслокулер…
Был период, когда стояли тормоза от эс5. Как вывод мои любимые 16е колеса не подходили. На кольце с этими тормозами сказка! Великолепно тормозила! Но со временем вернулся к первоначальной схеме с брембо. Относительно дёшево и можно пользовать 16 колеса. Для города то, что надо. Я хоть и люблю погонять на треке, но за призы не бьюсь. Можно пережить и без эс5 тормозов. Армированные шланги у меня остались. С ними как-то спокойнее.
Затем был собран хороший рабочий подвесон на элементах rs3. Октава перестала крениться. Прекрасно отрабатывает профиль дороги. Теперь можно проходить повороты на большей скорости). Тряско конечно, но ездит можно. Стоя на дуге теперь можно активно менять траекторию. Можно шнырять из ряда в ряд на приличной скорости. Лишь бы сцепных свойств резины хватило! На треке вообще прекрасно. Апексы, шиканы, повороты с перепадом высоты… Всё теперь доставляет удовольствие. RS3 конечно лучше. Но и я теперь не мальчик для битья. Подвесон боевой. На трассе вообще песня. Такую бы стабильность на прямой моему 180sx… Вообще бы цены ему не было!
Очень хорошо зарекомендовали себя стойки Каяба ультра sr. Дёшево и сердито. По крайне мере мне нравятся. На них можно уверенно штурмовать неровности и не сильно трястись.
В принципе данная степень доделок наталкивает на мысли что и не Октавия уже у меня… Но это не так. Во-первых, почти все сторонние элементы взяты у соплатформенных вёдер. Я не люблю жесткий корчинг(люблю конечно но не на этой машине). Считаю что Ваг выпускает хорошо подготовленные машины для улучшайзинга в пределах одного класса. Чего стоит почти идентичная подвеска на мёртвой 1.4 атмо а5 и 1.8!
Относительно машин моих соклубников – у меня почти полный сток((
В итоге со всеми доработками и мелкими улучшениями получился практически идеальный повседневный автомобиль. Разумеется для меня идеальный.
Окта позволяет мне всегда приезжать на работу во время(а я люблю проспать). Окта позволяет мне возить кучу мусора на дачу/с дачи, и делать это быстро минуя многокилометровые пробки на Киевском шоссе. Окта позволяет мне на одной заправке доехать от Питера до Калининграда(но приходится овощить) или до Ярославля. Окта позволяет мне кататься по европам, центральному региону нашей Необъятной и на юг. Окта позволяет мне выезжать на автодром и чувствовать себя на нем свободно, в пределах своего класса.
Да что там автодром… Просто уверенно катить по дороге и знать что почти всегда есть запас. Знать что успею обогнать, успею протиснуться, успею улизнуть, успею оттормозиться. А это дорогого стоит. Уж точно дороже, чем стоила эта машина со всеми доработками! Не пушка. Не ураган. Но стабильный и предсказуемый аппарат в котором я каждодневно уверен.
Теперь будет критика. А критиковать есть что.
Можно закрыть глаза на внешность. Ну уныла и уныла.
Можно закрыть глаза на ущербность восприятия машины(машина таксомотор, пенсовоз, кридитопомойка).
Но закрыть глаза на качество покраски нельзя.
Скажу сразу: у меня была окта а4. Она была бита, крашена, отпескоструена 500.000 Германии, Польши и России. Но она не отбрасывала краску! Вот она-то была покращена! Там чтоб краску отколоть, надо было стамеской по кузову долбить.
Чтобы получить скол краски на моей а5 надо просто плюнуть на неё( Страдает капот, передние крылья, двери, пороги и задние арки. Ах да… Еще и хлопушка. Вот все говорят что владельцы вага живут на СТО. Ну возможно. Я живу на СТО потому что это мой образ жизни. Я и с японскими машинами жил на СТО)) Я постоянно что-то настраиваю, дорабатываю, меняю. Но это всё мои хотелки. Тачка моя не ломается. Тьфу-Тьфу-Тьфу. Хотя дворник задний все же сдох еще в гарантийный период. И судя по другим Вагам это фамильная черта. Но не критично. Я им не пользуюсь. Кто катал октав, тот знает что дворник сзади – рудимент. Вообще не нужен. Так что я там про живущих в СТО владельцах Вага? Я живу(вот тут уже против воли) в малярных мастерских. Сколько раз красилась моя машина? Уже не вспомню… Вся морда(но она до кучи бита). 2 раза хлопушка. 2 порога Х2 раза. Арки колесные задние. Передние крылья… Только крыша вроде в родной краске и задние двери. Но крыша вся в сколах. Надо отдать должное. Металл хорошо сопротивляется коррозии. Хотя багажник был перекрашен из-за рыжины. Да и задние арки тоже( В общем за покраску – огромный минус. Жирный такой(
На это можно забить и облить машину перед продажей. Но я не такой. Я люблю своё ведро и мне приятно когда она не ржавая. Поэтому покорно постоянно перекрашиваю её.
Поверьте я не один так мучаюсь. Почитайте другие отзывы, или посмотрите на Ваги Вашего города! Очень многие ездят с язвами ЛКП(
Президент Ваг, если читаешь эти строки то пожалуйста вломи дубинкой по хребту технологам по покраске. Это не краска. Это дичь! За одно это от Ваших чудных машин можно отказаться! Не надо так((
В оправдание могу сказать лишь: На моих скоростях любой камень это – снаряд пробивающий не только краску, но и цинк)) И я из Питера. Тут дома Ж/Б гниют. У меня ПЕЖО 308 краску тоже сбрасывает местами. Хотя уж кто-кто, а ПСА всегда славились живучими кузовами. Ну и старые Тойоты))) Без шуток.
Еще жутко бесит тупая магнитола. Нет она хорошо играет музыку. В ней есть аукс(то что я люблю!). Нет никаких блютусов и прочей ереси. И она даже сенсорная!!! Да у меня телефона сенсорного нет) А магнитола сенсорная)) Но в этом сенсоре и кроется подстава. Ну вот зачем в Болеро сенсор если она ничего не умеет кроме музыки? Получается сенсорная приблуда есть, а толку от неё нет(( Глупо как-то…
Ну и потолок пачкается. Пачкается со скоростью Сокола Тысячелетия((
Прошло 5 лет со дня покупки. За это время я пересмотрел своё отношение к жизни. Я поднялся по карьерной лестнице(не сильно но все же приятно). Я обзавелся полезными связями. Нашел постоянную спутницу. Приютил 2х котов. Купил квартиру. Поменялось в жизни многое. Одно неизменно. Я все так же постоянно ругаюсь. Я все так же не могу жить без своего любимого музла. И я каждый день рад что у меня есть моя Октава. Каждый день как первый.
Когда мне звонят друзья они первым делом спрашивают: Как Шкода? И только потом интересуются мной. Мы стали неразлучны. Я много раз подумывал сменить её. Но каждый раз я понимаю что слишком сильно привязан. Я готов ей простить и прощаю все её огрехи. А она дарит мне неописуемый восторг. Это верный друг. И я каждодневно уверен в этой машине. Да она не идеал. И были у меня машины комфортнее, быстрее, мощнее, больше. Но такой совокупной радости не было никогда.
П.С. Не так давно я практически уничтожил подвесон и часть дна своей машины. Я должен был ехать на дачу на БМВ. Но… Я не поменял после покупки аккум. За неделю простоя аккум помер. Я прочувствовал диссонанс. У меня есть БМВ. Но он не заводится. Всему виной моя типичная черта: И ТАК СОЙДЕТ! Надо было поменять аккум после покупки… Я поехал на дачу на Октаве. Приехал на местный рынок. Погода – шик. Я еду, окна опущены, музыка играет… Есть по дороге один большой-большой булыжник. Я его знаю с детства. И всегда объезжаю. Но либо припев в песне был слишком прекрасен, либо мысли какие меня отвлекли… В общем камень этот я не заметил. И позорно повис на нем с диким скрежетом и сотрясанием всего кузова… Благо в этом месте я никогда не езжу быстро. С дачи в город ехал на эвакуаторе. Была бы родная высота авто, была бы новая АКБ в Бумеранге… Если бы то да сё… Итог: Октава в серьёзный ремонт по чисто моей вине. Бумеранг ждёт новый аккум. И только Пыжик в строю…