Simply clever?
Никогда не думал, что буду ездить на чешском автомобиле немецкого происхождения и при этом собранном в России.
Постараюсь описать мои первые впечатления после первого месяца владения пробега в 2000 км. Без соплей.
Октавия – второй автомобиль, который я покупал новым в автосалоне, и первый – европеец.
До Октавии откатал на следующих авто:
-ВАЗ 2109 1997 г/в – «Зубилка»
-Honda Civic EK3 1.6 (хэтч) «Сивка» - п/р
Отзыв о Honda Civic
-Subaru Legacy B4 1999 “Обжора” – п/р
-Honda Fit 1.5 2001 г/в “Бешеный Хомяк” – п/р
-Toyota Corolla 1.6 2008 “Мышь”
Отзыв о Toyota Corolla
Королла была очень надежным, вполне комфортным, и при этом чрезвычайно скучным авто. Через 3 года эксплуатации жутко надоела, и я решился сменить ее на что-то посвежее и пободрее.
Выбор.
Мук выбора, как таковых не было. Японские авто больше не хотелось совсем. Корейцы / французы – не нравятся. Остаются немцы. Бюджет покупки был обозначен – не более 900к рублей. С одной стороны очень хотелось попробовать нафаршированного немца (б/у BMW 5er 2.5 или MB C-classe с мотором от 2.0). Также заглядывался на трехлетний Land Rover Freelander 2.2TD (чумовой авто, и к заказчикам не стыдно приехать, и девчонок покатать, а можно и на охоту съездить). С другой стороны, я уже проникся владением нового авто, гарантией и хорошим официальным сервисом. А покупка б/у авто упомянутых марок – ох какая лотерея.
В - общем, решено - смотрю новое авто. Не покупаю же я одежду в Second Hand? Вот и авто тоже пусть будет новый. Тем более до 900тыр, вроде, есть из чего выбирать. А разбогатею – там и BMW / MB с Ведроверами попробую - новыми.
Итак, критерии выбора:
-фОшистского производста (немец). Для меня – немцы - это идеал эргономики, новых технологий и классического дизайна.
-надежный
-ликвидный
-безопасный
-шустрый (мотор от 2.0)
-полный или передний привод
-чтобы авто хорошо рулилось
-экономичный (по возможности)
-адекватная стоимость ТО / наличие как минимум 2 оф. Дилеров в городе
-хорошая шумоизоляция
-качественная покраска
-просторный салон (дите подросло и в Королле ножками упиралась в спинку переднего сиденья – еле отмыл его – сиденье - ванишем).
-наличие хорошего багажника (поездки с потомством в отпуске на Крите – на арендной Toyota Yaris – показали, что багажник должен уметь вмещать в себя не только одну лишь коляску)
-кузов – хэтч / универсал или седан (кабриолет на Урале – для отморозков, а к минивэнам я не тяготею)
-не ниже С-класса
-не дороже 900 тыр.
Вариантов, на удивление, немного. По ценовым ограничениям – премиум сегмент и прочие Porsche отпадает. Остаются «народные» марки - Opel и VW.
Ну и модели - Opel Insignia, Opel Astra, VW Passat (в базе), VW Golf Jetta (на фарше), VW Tiguan.
Opel – предыдущие - никогда не нравились. Кроме того, коллега намучался с Vectra 2.2 (два раза перебирал коробку). Из новых Opel интересна показалась только Insignia, но цена на авто с турбомотором 2.0 в приемлемой комплектации начиналась там, где давно заканчивался мой бюджет. А ведь еще страховка / зимняя резина... До 900 тыр – только с мотором 1,6 ХЕР – однако, название отпугнуло. Ну и слабоват он для такого авто. Astra - слишком вычурный (особенно внутри – хайтек этот – для молодежи, скорее), и тесный к тому же. Супруге бы купил такой, себе – никогда, я классику и строгость люблю.
VW Golf Jetta. Отличный, вместительный, симпатичный и снаружи и внутри авто. Прокатился на тест-драйве на Гольфе с мотором 1.6 - не понравился только невнятный руль (обратная связь – никакая). В остальном – супер! Мотор 1.6 – старый и вялый, как дедушкин хрен, и крутить его бесполезно. Совсем друтое дело – 1.4TSI. Этот по ощущениям – как двухлитровый атмосферник. Итак – номер 1 в моем списке. Jetta с 1,4TSI. Гольф отмел из – за размеров багажника и пятидверного кузова только в качестве “опции”. Кстати, у Jetta панели дверей – из твердого пластика, а в Golf – мягкие. Гансы тоже экономят.
VW Passat. В продаже появились 7-го поколения. По мне – предыдущий был мордой симпатичнее. А этот издалека можно с Jetta перепутать ☺ Авто – отличый во всех отношениях. На тест-драйве брал с 1.8TSI + DSG. Для меня – просто идеальный автомобиль. Минусы - на заднее сиденье залазить не удобно (и башкой в потолок сразу упираюсь). Но в мой бюджет влазит Пассат только с мотором 1,4TSI или 1.2TSI (такой образец до сих пор стоит в автоцентре “Вольф”). Для этого авто – маловато. И психологически тяжело будет отвечать на вопрос – «какой объем мотора у твоего Пассата?» - 1.4, гы-гы-гы. Не солидный мотор на таком солидном авто.
Tiguan с мотором 1.4TSI в мой бюджет – совсем пустой. И мотор в нем в базе – 90кВт (BlueMotion – название опять отпугнуло – голубое движение? Или движение голубых?). А так – отличный автомобиль. Особенно с мотором 2.0TSI или с дизелем.
И тут я вспомнил, что есть еще Skoda. Как многие говорят – “недофольксваген”. Еду в салон, смотрю Superb. Беру на тест-драйв с 1.8TSI и DSG. Блииин, ваще чума! Superb показался даже интереснее Passat-а: места сзади – как в лимузине, в потолок ничем не упираешься, фарш неплохой в базе. Багажник с хитрожопой крышкой – просто отпад. Загорелся, в-общем. Шумка чуть хуже только показалась, чем у Пассата. Что там с ценами? Совсем впритык. Если добавиь стоимость КАСКО и зимней резины – вне бюджета. ☹
Затем беру в тест Octavia 1.8TSI c DSG - и после нее не хочу больше ни на что смотреть. Заказал сначала авто в “Асмото Славии” (срок заказа был – середина декабря). Но, поскольку Королла ушла через 3 дня после публикации объявления о продаже, мне не захотелось долго ходить пешком, и я купил авто в суровом городе Челябинск в автосалоне “Легион-Моторс” – там в наличии оказалась понравившаяся мне комплектация. Отдельное спасибо менеджеру автосалона Виталию – за оперативность и удаленное бронирование авто.
Итак, теперь подробно об автомобиле.
Skoda Octavia 1.8TSI Ambient МКПП-6, доп пакет 2. Цвет «Капучино».
Экстерьер.
Кто-то кажет – старомоден. Я скажу – это классика. Классика, как известно, не стареет. После фейслифта Октавия стала выглядеть даже солидно. Кто не в теме – принимают Октавию за седан. На самом деле – это чистый хэтчбэк. Автомобиль выглядит заметно крупнее большинства своих одноклассников. Этакий С-класс-переросток. По габаритам – примерно как Авенсис в предыдущем кузове. Дорожный просвет – почти 170мм и плоское брюхо – можно смело съезжать с асфальта.
Интерьер.
Октавия – очень просторное авто. Несмотря на меньшую колесную базу в сравнении с Короллой – места на задних сиденьях в Октавии намного больше. Когда я посадил дочку в детское сиденье сзади – она не дотягивалась ножками до спинки переднего сиденья сантиметров 10 (в Королле – упиралась, приходилось сильно сдвигать переднее сиденье.
Кузов из хорошего толстого железа (в отличии от Короллы – там была фольга). Очень хорошее качество окраски (толщина покрытия, его прочность – лучше, чем в японцах, ветками не поцарапать).
Непривычна ширина порогов (после Короллы) – это в угоду безопасности.
О безопасности – в комплектации Ambient всего две подушки. Маловато. Боковые у Шкоды только в Elegance, а шторки – только как опция, опять же в Elegance.
Панель спокойная, без новомодных выeбoнoв. Классика. Пластик панели – мягкий, приятный на ощупь. Пластик дверных панелей спереди – мягкий, на задних дверях – твердый, как в Джетте. Приборы читаются хорошо, на жк-экране выводится время/пробег и показания бортового компьютера. У меня обычный экран (не MaxiDot) – поэтому выводится только температура за бортом, средняя скорость, текущая скорость, средний расход, текущий расход, запас хода и время в пути. Очень нравится подсветка панели приборов – бело-лунная (яркость можно регулировать). Приборы и дисплей – такие же, как в VW Golf Jetta.
Бардачок – большой, есть подсветка и охлаждение плюс зажимы для денег (в Чехии тоже гаишникам взятки дают?) и держатель для шариковой ручки. Также в моей комплектации есть регулируемый подлокотник с охлаждением ящика (ящик маленький, но две банки пива влезет) и AUX-входом магнитолы. Подлокотник оборудован дефлекторами отопления для задних пассажиров.
Магнитола Swing. Ее же, но под другим названием, ставят на Golf Jetta. Я не меломан, но после музыки Короллы этам магнитола просто High-End (лучше музыка у меня была только в В4 – но там стоял McIntosh). Полагаю, что дело еще и в более качественных динамиках (здесь их 8). Ченджера нет, магнитола понимает МР3. На монохромный жк-экран магнитолы также выводятся параметры климат-контроля, температура за бортом, параметры подогрева сидений и картинка парктроника. Когда включаешь заднюю передачу, активируется парктроник и звук магнитолы приглушается – чтобы лучше было слышно писк самого парктроника.
Климат-контроль – такой-же как в Passat Golf Jetta Skoda Superb. Очень удобный. Раздельный для водителя и пассажира – супруга довольна. Есть обдув ног задник пассажиров и, как я уже упомянул, дефлекторы обдува морды задних пассажиров. Окна не потеют, обдув и прогрев равноменый. Дефлекторы обдува окон встроены в двери -воздух подается через боковины панели.
Подсветка салона – раздельная для сидящих впереди и задних пассажиров. Также посвечиваются кнопки стеклоподъемников. Подсветка кнопок магнитолы и климата – зеленая, как на дорестайлинговой Октавии. Не гармонирует с бело-лунной подсветкой панели приборов.
К эргономике претензий нет. Она немецкая :) Руль удобный (у меня, правда, на нем нет кнопок), приятный на ощупь – обшит кожей. Непривично только расположение прикуривателя – между ручкой КПП и подстаканниками, а также переключалка света фар в виде отдельного девайса на панели - как у всех немцев (сейчас привык – другого не хочу).
Сиденья спереди – удобные, в меру жесткие. Материал обшивки – мягкая тряпка. Хорошая боковая поддержка. Чуть узковата нижняя подушка – возможно, толстожопым людям будет некомфортно. Не понравились ручки регулировок наклона сидений. Барашки, которые нужно вращать. Колхоз! Быстро спинку под себя не подгонишь – устанешь крутить. Рычажок и пружинка в сидушке – как на японцах – гораздо удобнее. Под передними сидушками есть небольшие закрывающиеся ящички для барахла. Задние сиденья – очень хорошие, места много, садится удобно. В потолок головой не упираюсь, как в Королле (и Пассате). Спинки сидений откидываются. Если откинуть (и сложить нижние подушки) – можно спокойно положить в багажник небольшого бегемота.
Багажник.
Нет, не так, БАГАЖНИК!!! Это что-то. По характеристикам – 560 литров. С виду – он просто бездонный! Ничего подобного в С-классе не видел. Спокойно влазят 4 колеса 16’’ и, мне кажется еще пара влезет ☺ Доступ очень удобный, нет никаких дурацких петель, как в Королле, скрадывающих пространство. За багажникам чехам – огромный респект. Лучше только в Superb-е.
Свет.
У меня галогеновые линзованые фары + противотуманки.
Ближний свет, в сравнении с Короллой – хуже. Если включить туманки – становится получше, хорошо видно обочины. К дальнему претензий нет. Ксенон, полагаю, на этом авто более уместен (но в Ambient его не поставить).
Очень понравилось управление светом (переключатель на панели слева от руля), автосвет и наличие ходовых огней (после включения зажигания загораются отдельные секции в туманках).
Обзор – отличный! Чуток ограничен шириной задних стоек. Наружные зеркала – сферические, слева – еще и с просмотром мертвой зоны. Салонное зеркало – с автозатемнением (вещь!!! Особенно, если дебил с колхозным ксеноном на хвосте сидит).
Дворники спратаны за кромку капота. Если примерзли – их не поднять. Форсунки омывателя лобовухи – с подогревом – тоже спратаны за кромкой капота. Их можно регулировать пальцами.
Шумоизоляция. Не порадовала. Несмотря на двойные уплотнители дверей. Королла была заметно тише. Сначала грешил на шумку колесных арок и шипованую Nokian Hakkapeliita 7. Сейчас понял, что гул идет именно от кузова. С шипованой резиной, на скорости за 80 раздражает. На форумах вычитал, что это болезнь Гольфоподобных – конструкторы убрали проставки между кузовом и аммортизаторами – для улучшения управляемости.
Управляемость – она есть :) Подвеска настроена на разумный компромисс между комфортом и рулежкой. Более упругая нежели в Королле. Но и более отзывчивая. Сзади ведь многорычажка, а не балка! Только сам руль с электроусилением – чуток пустоват, смазанная обратная связь. На Королле тоже был электроусилитель – но с гораздо лучшим фидбэком. Лучше гидрача (как на В4) нет ничего – но кто их сейчас ставит на новые авто?
Авто на ходу напомнило Subaru Legacy B4 ВЕ5 (катал год такую, турбовую с АКПП)– такое же собранное, основательное, динамичное. Только привод передний. Отличные тормоза.
О динамике. Очень достойная! Разгон до сотни – около 8 секунд. От скромного семейного хэтчбэка никто такой прыти не ожидает. Двигатель и МКПП позоляют двигаться как в пенсионерском режиме, так и выстреливать на любой передаче.
Двигатель. ДВИГАТЕЛЬ!!! Фишка авто именно в нем! Это просто чума!!! Или, как бы немцкие актеры сказали – Das ist Fantastish! Ya-Ya! Объем 1.8, непосредственный впрыск, турбина низкого давления. По характеристикам (мощща / крутящий момент) – примерно как атмосферный мотор 2,5. По расходу – как атмосферник 1.4 или 1.6. Торжество технологий!
После обкатки, по трассе на скорости 90 (ставил на круиз-контроль) – средний расход 5.2 – 5.4 литра 98 бензина на 100 км. Как у дизеля :)
В городе по глухим пробкам – до 14, без пробок – в районе 8-9.
Фашистским инженерам за мотор – огромный респект.
Нюанс 1.8TSI: до 1500 оборотов мотор тянет вяло, я с непривычки даже глох пару раз. Чуток не докрутил – мотор натужно дергается или глохнет. Чуть перекрутил – колеса срываются в пробуксовку и срабатывает ASR. Нужно поймать промежуток момента, чтобы, с одной стороны не заглохнуть, с другой – не врезаться в авто, стоящее перед тобой в пробке. Королла тянула с холостых. Здесь просто нужно приноровиться. После недели езды я этого уже не замечал. Зато после 2000 оборотов мотор выстреливает вплоть до 5-й передачи. Пришлось менять привычки движения по трассе. Если в момент обгона на атмосфернике ты понижаешь передачу с 5 на 4 или 3 – и крутишь мотор, здесь нужно слегка продавить педальку до 2500 оборотов на 5-й передаче – и авто выстреливает. На 6-й передаче аццкого встрела нет – плавное и мощное ускорение. В городе крутить этот мотор выше 2000 обротов вообще нет смысла.
Еще один нюанс – мотор не имеет прогревочных оборотов. Вообще. Сел и поехал – греется только на ходу. Если вы живете за Уралом и режим эксплуатации вашего авто – короткие пробеги не более 5 км, с большими перерывами – зимой 1.8TSI вас не порадует. У меня поездки довольно длительные, и авто брал больше для трассы – поэтому меня все устраивает. В мороз от обледенения ануса и звона обмороженных яиц спасает подогрев сидений (он в Октавии – трехступенчатый).
При температуре -19 до полного прогрева двигателя (и салона) нужно проехать около 5 км (или ~20 минут). Судя по отзывам владельцев VAGинальных авто с мотором 1.4TSI – там все намного хуже.
Пробег небольшой – про жор масла ничего не скажу. За 2000 км он не изменился. На всякий случай, в багажнике поселилась литровая банка Castrol EDGE 5W30. Пригодится она или нет – время покажет.
МКПП - 6 ступенчатая. Ходы рычага чуть больше, чем в Королле, но переключения четкие настолько, что кажется – работаешь не рычагом КПП, а затвором оружия.
Минусы авто (их немного, но я упомяну):
1. Шумоизоляция. Ну, походу, это единственное и отличает Шкоду от чистокровных VW. В остальном она интересней ☺
2. Идиотические барашки регулировки передних сидений по высоте.
3. Бесполезная регулировка поясничного упора (по высоте не регулируется, только по глубине).
4. Невменяемый датчик дождя.
5. Механизм включения обогрева зеркал (и их регулировки). Думаю, его изобрел не немец. Или немец – в отместку за Сталинград.
6. Нет подсветки зеркал в козырьках. Жена расстроилась.
7. Тряпка обшивки салона. Эхх, здесь бы велюр, как на старых праворульных японцах...
8. Маловато места для ног (в ширину) – для переднего пассажира. В Королле было просторней, а здесь – борода торпеды слишком широкая, как в Фокусе2.
9. Всего две подушки безопасности. Экономят? Зря.
10. Евро5. Это стандарт для Европы. Пусть Европа идет с ним в jоппу! Нам нужен, скорее, стандарт Урал-3 или Сибирь-4. На худой конец, для России могли бы предлагать авто с webasto в паре с моторами TSI (в Европе есть такая опция, почему у нас нет?).
Все остальное – один огромный, как немецкий крест, плюс! За эту же цену у Октавии достойных конкуренов нет!
Мое мнение - Шкода – вовсе не выкидыш концерна VW (как некоторые злыдни утверждают), а, образно выражаясь, желанное дитя страстного романа скурпулезного практичного зрелого немца с красивой темпераментной чешкой. Из всей продукции концерна VAG Skoda - наиболее честные автомобили. Кто крикнул «не престижно»? Идите и купите себе новый Audi A6 3.0TSI за 3 ляма, или десятилетний BMW X5 – это престижно, да. Кому не так важны понты (эмблема на шильдике), кому нужно максимально практичное, симпатичное, надежное, экономичное и просторное семейное авто, способное подарить еще и удовольствие от вождения – я рекомендую присмотреться к Skoda Octavia.
Если часто ездите по трассе / любите отжигать – то именно с мотором 1.8TSI.
Если преимущественно бодро передвигаетесь по городу – 1.4TSI (+Webaso, чтобы ноги не отморозить).
Если вы любитель пенсионерского стиля езды – вам достаточно будет и 1.6 MPI или 1.4.
P.S. Кто знает, что же все-таки изображено на шильдике у Шкоды?