Здравствуйте уважаемые автолюбители. Поздравляю всех с прошедшими праздниками и желаю в новом году безаварийной езды в любом состоянии.
Хотелось бы поделиться некоторыми мыслями по поводу обладание уже больше года моего авто – шкоды октавии с двигателем 1,8 турбо на механике. Но поначалу все по порядку.
Выбор машины. Выбирал машину исходя из бюджета в 600-800 тыщ деревянных и хотелось без пробега. т.е. новую. Сразу исключил Ситроен С4 (слабый движок, неудобный мультируль и странная доска приборов), шевроле круз (внешне красив, но внутри тесно и слабые движки), мицубиси лансер (слабые движки и маленький багажник. Я вообще не понимаю, зачем лансеру двигатель 1,5, когда данная машина позиционируется как молодежная и типо спортивная. Здесь минимум должен стоят 2,0 литровый движок и 160-170 кобыл), пежо 307 и 308 (машинка женская и обзорность плохая, особенно спереди), тойота королла и авенсис (слишком «овощные», для пенсионеров), хонда сивик мне не нравиться внешне. Долго думал над хондой аккордом тайп-с на ручке, но не понимаю, как у такой машины при 201л/с может быть такая вялая динамика. Хотя от внешнего вида я в восторге. Марки Хендай, Киа, Форд, Рено, Опель и остальные, подходящие более или менее под мою ценовую категория я просто не брал в счет, так как там нет автомобилей под мои требования. А требования у меня в первую очередь это «нормальный» двигатель (под нормальным двигателем для данной ценовой категории я подразумеваю мощность не менее 140 л/с и крутящего не менее 220), механическая коробка без туплений и не менее 5 передач, а также более менее сносный багажник (а не такой как у лансера). Остановил свой выбор я на шкоде октавии 1,8тси на 6 ступенчатой мешалке (хотел взять РС-ку, но она выходила дороже, к тому же коробки только ДСГ). Розовых соплей у меня по поводу обладания данного авто не было, потому что я до этого ездил на многих марках, начиная от своего жигуля (первая машина) и заканчивая БМВ Х6. Началась эксплуатация авто и приведу несколько мыслей насчет всего и помаленьку.
Двигатель. Тяговитый, мощный, экономичный, но далеко не спорткар естественно. На мой взгляд уложит на лопатки любой атмосферник с объемом до 2,5 литров. Естественно в силу мужского характера и азарта приходилось гоняться со многими тачками (но только после обкатки в первые 1500 км, тут обороты не должны превышать 3000), но не многих обгонял. Многие спорят, кто быстрее и динамичнее: октавия 1,8тси либо аккорд тайп-с на ручке. Я специально заезжал с места и в движении со 2-ой передачи на оборотах около 1500 и разгонялись мы с противником до 200км/час. В обоих случаях я привозил оппоненту порядка 1,5 – 2,0 корпуса. Хонда динамичнее на низах, а шкода на верхах и это естественно, так как турбина дает о себе знать. Также оказались поверженными и ниссан тиана V6 с обьемом не знаю каким, хендай соната 2,7 литра V6, гламурная мазда 6 2,4 литра, тойота камри 2,4, бмв 320. Конечно не ручаюсь за мастерство всех водителей, но факт есть факт. Еще раз повторяю – это машина семейная, с большим багажником, но и с огоньком. Можно и иногда даже нужно поотжигать. Кстати, мотор не раскручиваю свыше 2000 об/мин, пока не выйдет на рабочую температуру в 90 град и сразу не глушу – зимой на турботаймере стоит 2 минуты, а летом в жару побольше, около 3-5 минут. В этом моменте я лучше подожду и перестрахуюсь. И зимой и летом перед поездкой жду 3-5 минут пока потарахтит, а в морозы ниже 20 град около 7 минут. По ощущениям чувствую, что если сесть и поехать сразу, то авто едит с большим натягом, что во вред машине. Меняю масло и свечи после 10000 пробега – двигатель дольше проживет. На данный момент хотелось бы мотор помощнее, хотя в городе его за глаза хватает, но не хватает на трассе. Следует признать, что обгоны даются с легкостью и без проблем.
Топливо. В начале заправлялся 95 на Лукойле, затем после прохождения ТО-1 мне показали заржавевшие свечи от ферроприсадок и дали совет – заправляйся 92 на нормальной заправке. Что я и делаю до сих пор и в результате и свечи чистые и «джеки чан» зимой не раздражает. А в первую зиму он частенько загорался при использовании 95-ого. Различия в понижении октанового числа не вижу, однако на самую малость упала динамика разгона, расход остался прежним. Тут еще дело в том, что в городе Магнитогорске, что в Челябинской области, нет нормального 95 бензина, поэтому выбирать не приходиться, о чем я совершенно не жалею. Один минус – нельзя сделать чип-тюнинг двигателя, а уж больно хочется. В этом случае пришлось бы использовать 95, а это прямой путь к засорению топливной системы и отложений всякого «нехорошего» на двигателе (насмотрелся ремонтов двигателей марки шкода октавия 1,8тси по причине низкого качества топлива). Про рекомендации на лючке бензобака использовать 95 (98) не реагирую, так как всем давно известно, что все марки шкода заряжены под 92 бензин. Это и является одной из причин, что данный двигатель дефорсировали со 160 до 152 (не считая других факторов) применимо для России. Кстати расход в городе составляет 8,5-10,0 литров если «по пенсионерски» и 10,0-13,0 если «по пацански». По трассе расход около 8-9 литров. Тут нужно учесть что по городу я езжу аккуратно, но быстро, а по трассе еду «на все деньги» около 140-180 км/час. Максимально машина едет 220 по спидометру (210 по навигатору). Забыл сказать про завод в морозы, я ее заводил в минус 40 град со второго раза, при остальных температурах теплее этой все было без проблем. Но на мой взгляд заводить машину при минус 30 град и ниже ни к чему хорошему не приведет. Поэтому я в такой мороз стараюсь ее не трогать.
Салон. К салону основных претензий у меня нет, так как я в машине ценю в первую очередь двигатель и коробку (кстати, ненавижу автоматы, только механика). Панель приборов удобная, торпедо мягкая, все просто и одновременно удобно, без излишеств. Но что мне действительно в ней нравиться, так это огромный багажник. Машина эта позиционируется как семейная, поэтому в ней можно перевозить все что угодно. Я даже умудрился перевезти шкаф размерами 180*90*60 и при этом закрыть багажник. Очень хорошая информативность боковых зеркал заднего вида, хотя они и выглядят как лопухи, зато очень эффективны. Также я в восторге от кресел с небольшой поясничной и боковыми поддержками (не берите в расчет модели классом выше). Мне даже приходилось неоднократно спать в машине на переднем сиденье и на утро ничего не болело. Сзади для пассажиров места тоже вполне хватает – перевозил 4 человек на заднем сиденье без проблем (не Мерседес конечно и не Газель, но все же).
Подвеска. К подвеске у меня претензий нет, проглатывает многие неровности и шероховатости, хотя конечно же далеко не спортивная. Кстати машина отлично держит дорогу на прямых, но к сожалению только до 180 км/час, если ехать быстрее приходиться достаточно активно подруливать.
Колеса. На зиму у меня стоят 195*65*15 липучка бриджстоун близзак, потому что не приемлю шипов и вроде резина неплохая. Но в дальнейшем хочу попробовать мишлен. А такого типоразмера, потому что зимой необходимо шины уже и выше из личного опыта (да и не только). Не понимаю людей, которые ездят зимой на низкопрофильной резине, убивая подвеску, лишь для того, чтобы покрасоваться перед остальными (и не надо меня разубеждать по этому вопросу, сам ездил начиная от 215*45*17 и заканчивая 285*35*20). На лето у меня мишлен примаси 205*55*16. Мишлен примаси, потому что очень мягкая, хорошо рулится и тормозиться, к тому же износостойкая. А такой типоразмер, потому что исходя из соображений о плохих дорогах 17 радиус себе дороже, а 16 в самый раз для эффективного вождения и минимизации кренов в поворотах. Хотя в планах хочу попробовать нацепить на 15 радиус на зиму 205*60*15 шину, а на лето попробовать 215*55*16. Мне самому интересно какие плюсы и минусы от этого будут.
Масло. Использую масло Шелл Хеликс Ультра 5в30 с заменой его и фильтра раз в 10000 км. Доливаю в среднем 1 литр масла на 10000 км.
Вкратце все описал, теперь поговорим о минусах, хотя для меня их немного: всегда пачкаются пороги при посадке и высадке из машины; нет USB – разъема под флешку, складывание задних сиденьев не образует ровный пол; на заднем сиденье не очень удобно сидеть пассажирам при дальних поездках; просто так стеклоочистители не отогнешь, приходиться потрудиться и попотеть; при переключении с 1-ой на 2-ю передачу и обратно происходит небольшое дерганье (несмотря на это коробка одна из лучших в своем классе), очень много сколов на передней части автомобиля (подумываю наклеить спецпленку), очень неудобно менять колесо с использованием штатного домкрата (особенно если дорога с песком либо неровная), неудобно по ходу движения переключать поток воздуха кондиционера, так как не видно указатели (это лично для меня).
В планах на будущее через 3-5 лет хотел бы приобрести «Шкоду суперб» 3,6 литра 260 л/с (в случае если надоест механическая коробка передач), либо можно попробовать «Форд фокус СТ» (если все таки выберу механику, хотя насчет эксплуатации авто у меня большие сомнения, да и низковата она. Еще вопрос по ней так это размеры багажника). Можно конечно просто тупо купить «Октавию-РС», так как размеры нынешней шкоды меня вполне устраивают, только мощи бы подбавить. Хотя если были бы деньги, приобрел бы я Баварца 535 либо 335.
Поломки. За время эксплуатации (а это 14 месяцев) на авто накатано 39500км. За исключением прокола колеса и перегорания двух лампочек – ближнего света и подсветки заднего номера (сам виноват – после мойки выехал на минус 10 град) с машиной ничего не случалось. Тьфу-тьфу-тьфу.
Не судите строго за отчет, так как писал впопыхах. Если у кого есть опыт эксплуатации Форда Фокуса – СТ, либо Гольфа GTI последней модели то прошу немного написать. Конкретнее меня интересует использование бензина с октановым числом 92, запуски в холодное время, размеры салона и багажника, наличие поломок и возможность езды по российским дорогам. Заранее благодарю, всем удачи и как говориться «ни гвоздя ни жезла».