Отзыв об автомобиле Skoda Octavia 1.8 TSI с небольшим предисловием
Здравствуйте всем, кто увидел и теперь читает мой отзыв! История моего водительского опыта началась с того самого времени, когда человек становится совершеннолетним. Буквально, в свой восемнадцатый день рождения я сдал экзамен в автошколе, а через пару недель мог удовлетворенно улыбаться, разглядывая "корочку" водительского удостоверения, полученную в местном управлении ГИБДД. Первые дни водительского стажа я коротал за рулём Иж Орбита, после продажи которой, пересел на новенькую Ладу Калину, вот с неё-то всё самое интересное и началось: динамичная езда (конечно, в силу восьмиклапанного двигателя - 82 л.с. и скромного крутящего момента), ощущение неубиваемости машины (ну ни чего с ней не становится и по сей день, хотя и дребезжит вся на неровностях наших достопочтенных российских дорог). Лада Калина - нормальная машина с удобствами, соответствующими её цене.
Итак, 2011 год... Как-то поздно вечером, рассматривая в интернете разные статьи про разные автомобили, просматривая видео тест-драйвы авто различных марок (большой привет Сергею Стиллавину, и всем рекомендую смотреть "Большой тест-драйв"), я увидел рекламу Skoda в небольшом окошечке интернет браузера. Даже меня немного удивило содержание в таком маленьком окошечке такого большого количества сокращенных наименований автомобильной электроники и технологий Skoda, о наличии которых в таких машинах как Volkswagen, Audi я уже знал, равно как и о том, насколько данные системы полезны для водителей и их пассажиров. В итоге после просмотра серии видео тест-драйвов автомобилей марки Skoda мой выбор пал именно на них, хотя меня в большей степени интересовали модели Octavia, Yeti, Superb.
Первый визит в автосалон Квета-Авто окончательно рассеял все имевшиеся сомнения по поводу автомобилей Skoda (спасибо приветливым и компетентным менеджерам). После тест-драйва двух машин (Octavia 1.6 MPI и Yeti 1.8 TSI) в двадцати градусный мороз я удостоверился в том, что эти автомобили довольно тёплые. Особенно боялся, что будет холодно ехать в машине с высокоэффективным TSI, однако эти опасения не оправдались: 1.8 TSI оказался даже горячее, чем 1.6 MPI. Из регулирующихся по направлениям потока сопел климатической системы (climatic или climatronic – не важно зимой) через 5-8 минут езды уже дул теплый воздух комфортной температуры, распределявшийся равномерно по всем нишам просторного и приятного на ощупь салона с мягким пластиком передней панели и дверей. После долгих и томительных размышлений совершён ещё один, финальный визит в автосалон Квета-Авто, в ходе которого был окончательно выбран автомобиль Skoda Octavia FL 1.8 TSI 6МКПП в комплектации Elegance. Почему не Yeti 1.8 TSI, спросите вы – уважаемые читатели? Ответ прост: у Octavia багажник больше, а цена (на ~ 220 тыс. руб.) и расход топлива (на ~ 2-3 л на 100 км) меньше,Yeti тяжелее и у него полный привод как у Audi TT (на нем стоит не вечно нагревающаяся гидромуфта, а высокотехнологичная электронно-управляемая муфта Haldex, обеспечивающая постоянный полный привод в нужный момент). Самый главный козырь Skoda Octavia – это её подвеска и устойчивость на дороге (её не сдувает ветром и не «парусит» так как Yeti на высоких скоростях). На Yeti можно покорить легкое бездорожье, на Octavia – тоже можно, потому что серьёзное бездорожье мало кому покорно и туда лучше не «залезать» (всегда следую поговорке: чем круче джип, тем дальше идти за трактором), а если там и трактор застрянет, как это уже однажды было где-то на вязком берегу реки?! Хотя желание приобрести Yeti вопреки здравому смыслу у меня осталось – там больше простора над головой, но оставим это желание на более зрелый возраст, а пока будем познавать особенности быстрой либо экономной езды (не путать с лихачеством в населённых пунктах) вместе с автомобилем Skoda Octavia FL 1.8 TSI.
ОБКАТКА Skoda Octavia FL 1.8 TSI
Первые десятки часов езды на Октавии были очень томительными и непростыми, приходилось непосильно сдерживать желание нажать педаль газа до конца, поскольку первую 1000 км согласно руководства по эксплуатации надо ехать спокойно и вовремя переключать передачи (обороты двигателя не больше 2000 об/мин.), не ускоряться и не тормозить резко. «Кайфа» добавило и то, что первые 500 км ушли на обкатку зимних шипованных шин BF Goodrich g-Force Stud – скорость не больше 60 км/час.
Электронные помощники машины
Шины качественные, тихие, проходимые, надёжно держат машину даже на обледенелых дорожных колеях в условиях весенней погоды, изменяющейся на более теплую. Особенно охота отметить то, как слаженно работают эти шины вместе с системой курсовой устойчивости ESP , вкл. ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR (кому интересно значение вышеперечисленных символов и назначение этих активных систем безопасности, перейдите по ссылке: http://skoda-avto.ru/pub.html?docid=5483). При движении по сугробу в слякотную погоду Skoda Octavia не буксовала ни разу, а лишь скидывала обороты двигателя до 1000 об/мин. и медленно ехала словно трактор на гусеницах (ASR совместно с DSR эффективны вне дороги, главное не «сесть на днище» авто). Парковаться на стандартных бордюрах с заездом на них тоже можно – даже если одно переднее колесо окажется в воздухе над землёй машина потихоньку поедет - только осторожно, естественные свойства металла гнуться, а пластика и ЛКП царапаться ещё ни кто не отменял .
После обкатки
Миновала сначала одна, потом две тысячи км. Масло доливал после 4000 км один раз (около 200 мл LongLife GVW052195M2) и антифриз (приготовленный из концентрата G12 plus plus и дистиллированной воды – около 50 мл) перед длительной поездкой на расстояние около 2000 км. В ходе этой самой поездки средний расход лукойловского Аи-95 был примерно 7,4 л на 100 км, с учётом того, что ехали довольно быстро. Skoda Octavia 1.8 TSI разгоняется легко даже на «обкаточных» оборотах двигателя: до 80 км/час можно разогнаться при помощи педалей с переключением до 6-й передачи, а дальше педалей можно не касаться при езде за городом в отсутствие машин – с помощью 2-х кнопок круиз-контроля (в торце рычага включения поворотников) можно увеличить, уменьшить либо поддерживать постоянной скорость машины не зависимо от того едет она в горку или с горки спускается. До скорости 230 км/час машина разгоняется не плохо, при нажатии на педаль акселератора ждать не заставляет (при испытаниях никто не пострадал и не мог пострадать ввиду наличия в машине ESP, высокой четкости управляемости, хорошей подвески, и мощных тормозов, последние при резком нажатии на педаль тормоза даже на скорости 180 км/час не изменяют курса автомобиля и исключают его занос; самой главной безопасностью был предварительно проверенный участок «свежепостроенной» дороги с новым покрытием). 1.8 TSI - отличный двигатель, очень тихий (по звуку), эластичный, экономичный и приёмистый, легко раскручивается для любителей погонять. Один раз ехали с Kia Cerato 2.0 за городом и обгоняли всех, иногда даже по четыре фуры разом (в горку!). Но чувствовалось, что у Kia меньше крутящего момента – не такая прыткая, но едет. На Шкоде Октавии 1.8 TSI катаюсь уже полгода – нет проблем, после каждой динамичной поездки (все-таки 7,8 сек. до 100 км/час) я в полном удовлетворении и восторге. Салон просторный, багажник огромный (где-то в видео обзоре машины слышал, что спать нельзя если сложить ряд задних сидений – испытал лично, что спать в Skoda Octavia можно и даже на протяжении ночей всей недели, фото прилагается, смотрим Рисунок 1: если рядом с небольшим бортиком подложить что-нибудь, а подголовники не убирать со складываемых задних сидений, то получится вполне нормальная кровать, слегка наклоненная, но вполне физиологичная, после которой спину не ломит). О-о-очень практичная машина, это мне в ней нравится и за счёт этого теперь появилось некоторое равнодушие к Infinity FX35, хотел такую «тачку», но теперь уже нет.
Кстати, расскажу немного о двигателе 1.8 TSI (он, так же как и трансмиссия, разработан специалистами компании Audi): работает он в сочетании с механическим нагнеталем на низких оборотах и турбиной - на более высоких, если нажать напольную педаль акселератора посильнее, то будет слышен слегка свистящий звук турбины, которая и при 180 км/час позволяет незамедлительно ускоряться. Ещё важно отметить, что на Skoda Octavia стоят амортизаторы Volkswagen (лично видел гравировку VW), а множество других деталей – Audi (об этом свидетельствуют множественные наклейки под капотом машины и гравировки на ступицах колёс, на которых изображены четыре кольца Audi). При полном визуальном осмотре машины Skoda Octavia можно сразу сказать – немец, а так же почувствовать «кровное» родство с автомобилями концерна Volkswagen (к слову, качественная и удобная климатическая система была разработана именно этой компанией).
Рисунок 1 – Skoda в роли кровати на колёсах для людей ростом до 186 см
Оптика и удобства
Фары хорошо освещают дорогу, однако в темное время езжу очень редко, поэтому ни ближний, ни дальний свет днём не включается (в секции противотуманок есть дневные ходовые огни с обычными дешёвыми лампочками, они и горят всё время, когда включено зажигание). Удобство машины заключается ещё в том, что есть микролифт передних сидений, двухзонный климат-контроль, автозатемнение внутреннего зеркала заднего вида, подогрев боковых зеркал и спрятанных под капотом форсунок стеклоомывателя, дистанционное открывание и закрывание стекол, а так же их закрывание в случае если пойдет дождь при закрытой машине, имеются датчики света (в автоматическом режиме фары включаются сами, когда на улице становится темно), дождя, качества воздуха, температуры, объема салона, есть информативный бортовой компьютер MAXIDOT и сенсорная (touch-screen) магнитола Bolero с МР3, слотом для карт памяти SD (16 Gb уже не читает, а 2 Gb нормально) и чейнджером на 6 CD + 8 динамиков. Звук качественный, меломанам понравится, а мне тем более…
Удобство сидений
Сиденья в Skoda Octavia удобные, но людям широкого телосложения постоянно будут напоминать о необходимости похудеть, развитая боковая поддержка прочно удерживает водителя и пассажира в пределах спинки сидений и позволяет насладиться любителям драйва боковыми ускорениями при прохождении крутых и резких поворотов.
Субъективное мнение в отношении комплектации автомобилей Skoda и их недостатков: "слабая" шумоизоляция днища кузова и колесных арок, нужен подогрев руля и электроподогрев воздуха салона при заведенном автомобиле, дистанционное управление зажиганием двигателя (включение и выключение) и ПОЛНЫМ открыванием багажника и его закрыванием, нужна защитная антигравийная пленка на стекла и фары, либо более крепкие материалы для их изготовления. Необходим USB выход! Не рекомендую открывать багажник отдельно от всего автомобиля с пульта-ключа нажатием на соответствующую кнопку, поскольку привычка к подобному удобству может обернуться злом в виде захлопывания крышки багажного отделения со случайно оставшимся там (в багажнике) ключом. Такому лучше не случаться в дальней поездке где-нибудь около дороги в сотнях или даже тысячах километров от второго «запасного» ключа, который обычно не участвует в путешествии на машине (хотя, благо, стекла у Skoda Octavia не бронированные и весьма хрупкие, а в спинке заднего ряда сидений есть легко открывающийся лючок для транспортироваки длинномерных грузов, лыж например).
Пройдено 6000 км - появились небольшие малозаметные скрипы где-то впереди машины справа, а так же где-то под приборной панелью слева (их можно заметить только если долго и упорно прислушиваться во время движения по крупным неровностям). Но если включить музыку не громко, то "сверчки" замолкнут и можно будет насладиться акустикой автомобиля изнутри. Снаружи стоя рядом с автомобилем можно подумать, что двигатель дизельный, почти так же стрекочет ввиду наличия турбины и работы под повышенным давлением.
Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать этот несколько длинноватый отзыв до конца! Удачи всем в жизни и на дорогах!
Отзыв об автомобиле Skoda Octavia 1.8 TSI с небольшим предисловием
Здравствуйте всем, кто увидел и теперь читает мой отзыв! История моего водительского опыта началась с того самого времени, когда человек становится совершеннолетним. Буквально, в свой восемнадцатый день рождения я сдал экзамен в автошколе, а через пару недель мог удовлетворенно улыбаться, разглядывая "корочку" водительского удостоверения, полученную в местном управлении ГИБДД. Первые дни водительского стажа я коротал за рулём Иж Орбита, после продажи которой, пересел на новенькую Ладу Калину, вот с неё-то всё самое интересное и началось: динамичная езда (конечно, в силу восьмиклапанного двигателя - 82 л.с. и скромного крутящего момента), ощущение неубиваемости машины (ну ни чего с ней не становится и по сей день, хотя и дребезжит вся на неровностях наших достопочтенных российских дорог). Лада Калина - нормальная машина с удобствами, соответствующими её цене.
Итак, 2011 год... Как-то поздно вечером, рассматривая в интернете разные статьи про разные автомобили, просматривая видео тест-драйвы авто различных марок (большой привет Сергею Стиллавину, и всем рекомендую смотреть "Большой тест-драйв"), я увидел рекламу Skoda в небольшом окошечке интернет браузера. Даже меня немного удивило содержание в таком маленьком окошечке такого большого количества сокращенных наименований автомобильной электроники и технологий Skoda, о наличии которых в таких машинах как Volkswagen, Audi я уже знал, равно как и о том, насколько данные системы полезны для водителей и их пассажиров. В итоге после просмотра серии видео тест-драйвов автомобилей марки Skoda мой выбор пал именно на них, хотя меня в большей степени интересовали модели Octavia, Yeti, Superb.
Первый визит в автосалон Квета-Авто окончательно рассеял все имевшиеся сомнения по поводу автомобилей Skoda (спасибо приветливым и компетентным менеджерам). После тест-драйва двух машин (Octavia 1.6 MPI и Yeti 1.8 TSI) в двадцати градусный мороз я удостоверился в том, что эти автомобили довольно тёплые. Особенно боялся, что будет холодно ехать в машине с высокоэффективным TSI, однако эти опасения не оправдались: 1.8 TSI оказался даже горячее, чем 1.6 MPI. Из регулирующихся по направлениям потока сопел климатической системы (climatic или climatronic – не важно зимой) через 5-8 минут езды уже дул теплый воздух комфортной температуры, распределявшийся равномерно по всем нишам просторного и приятного на ощупь салона с мягким пластиком передней панели и дверей. После долгих и томительных размышлений совершён ещё один, финальный визит в автосалон Квета-Авто, в ходе которого был окончательно выбран автомобиль Skoda Octavia FL 1.8 TSI 6МКПП в комплектации Elegance. Почему не Yeti 1.8 TSI, спросите вы – уважаемые читатели? Ответ прост: у Octavia багажник больше, а цена (на ~ 220 тыс. руб.) и расход топлива (на ~ 2-3 л на 100 км) меньше,Yeti тяжелее и у него полный привод как у Audi TT (на нем стоит не вечно нагревающаяся гидромуфта, а высокотехнологичная электронно-управляемая муфта Haldex, обеспечивающая постоянный полный привод в нужный момент). Самый главный козырь Skoda Octavia – это её подвеска и устойчивость на дороге (её не сдувает ветром и не «парусит» так как Yeti на высоких скоростях). На Yeti можно покорить легкое бездорожье, на Octavia – тоже можно, потому что серьёзное бездорожье мало кому покорно и туда лучше не «залезать» (всегда следую поговорке: чем круче джип, тем дальше идти за трактором), а если там и трактор застрянет, как это уже однажды было где-то на вязком берегу реки?! Хотя желание приобрести Yeti вопреки здравому смыслу у меня осталось – там больше простора над головой, но оставим это желание на более зрелый возраст, а пока будем познавать особенности быстрой либо экономной езды (не путать с лихачеством в населённых пунктах) вместе с автомобилем Skoda Octavia FL 1.8 TSI.
ОБКАТКА Skoda Octavia FL 1.8 TSI
Первые десятки часов езды на Октавии были очень томительными и непростыми, приходилось непосильно сдерживать желание нажать педаль газа до конца, поскольку первую 1000 км согласно руководства по эксплуатации надо ехать спокойно и вовремя переключать передачи (обороты двигателя не больше 2000 об/мин.), не ускоряться и не тормозить резко. «Кайфа» добавило и то, что первые 500 км ушли на обкатку зимних шипованных шин BF Goodrich g-Force Stud – скорость не больше 60 км/час.
Электронные помощники машины
Шины качественные, тихие, проходимые, надёжно держат машину даже на обледенелых дорожных колеях в условиях весенней погоды, изменяющейся на более теплую. Особенно охота отметить то, как слаженно работают эти шины вместе с системой курсовой устойчивости ESP , вкл. ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR (кому интересно значение вышеперечисленных символов и назначение этих активных систем безопасности, перейдите по ссылке: http://skoda-avto.ru/pub.html?docid=5483). При движении по сугробу в слякотную погоду Skoda Octavia не буксовала ни разу, а лишь скидывала обороты двигателя до 1000 об/мин. и медленно ехала словно трактор на гусеницах (ASR совместно с DSR эффективны вне дороги, главное не «сесть на днище» авто). Парковаться на стандартных бордюрах с заездом на них тоже можно – даже если одно переднее колесо окажется в воздухе над землёй машина потихоньку поедет - только осторожно, естественные свойства металла гнуться, а пластика и ЛКП царапаться ещё ни кто не отменял .
После обкатки
Миновала сначала одна, потом две тысячи км. Масло доливал после 4000 км один раз (около 200 мл LongLife GVW052195M2) и антифриз (приготовленный из концентрата G12 plus plus и дистиллированной воды – около 50 мл) перед длительной поездкой на расстояние около 2000 км. В ходе этой самой поездки средний расход лукойловского Аи-95 был примерно 7,4 л на 100 км, с учётом того, что ехали довольно быстро. Skoda Octavia 1.8 TSI разгоняется легко даже на «обкаточных» оборотах двигателя: до 80 км/час можно разогнаться при помощи педалей с переключением до 6-й передачи, а дальше педалей можно не касаться при езде за городом в отсутствие машин – с помощью 2-х кнопок круиз-контроля (в торце рычага включения поворотников) можно увеличить, уменьшить либо поддерживать постоянной скорость машины не зависимо от того едет она в горку или с горки спускается. До скорости 230 км/час машина разгоняется не плохо, при нажатии на педаль акселератора ждать не заставляет (при испытаниях никто не пострадал и не мог пострадать ввиду наличия в машине ESP, высокой четкости управляемости, хорошей подвески, и мощных тормозов, последние при резком нажатии на педаль тормоза даже на скорости 180 км/час не изменяют курса автомобиля и исключают его занос; самой главной безопасностью был предварительно проверенный участок «свежепостроенной» дороги с новым покрытием). 1.8 TSI - отличный двигатель, очень тихий (по звуку), эластичный, экономичный и приёмистый, легко раскручивается для любителей погонять. Один раз ехали с Kia Cerato 2.0 за городом и обгоняли всех, иногда даже по четыре фуры разом (в горку!). Но чувствовалось, что у Kia меньше крутящего момента – не такая прыткая, но едет. На Шкоде Октавии 1.8 TSI катаюсь уже полгода – нет проблем, после каждой динамичной поездки (все-таки 7,8 сек. до 100 км/час) я в полном удовлетворении и восторге. Салон просторный, багажник огромный (где-то в видео обзоре машины слышал, что спать нельзя если сложить ряд задних сидений – испытал лично, что спать в Skoda Octavia можно и даже на протяжении ночей всей недели, фото прилагается, смотрим Рисунок 1: если рядом с небольшим бортиком подложить что-нибудь, а подголовники не убирать со складываемых задних сидений, то получится вполне нормальная кровать, слегка наклоненная, но вполне физиологичная, после которой спину не ломит). О-о-очень практичная машина, это мне в ней нравится и за счёт этого теперь появилось некоторое равнодушие к Infinity FX35, хотел такую «тачку», но теперь уже нет.
Кстати, расскажу немного о двигателе 1.8 TSI (он, так же как и трансмиссия, разработан специалистами компании Audi): работает он в сочетании с механическим нагнеталем на низких оборотах и турбиной - на более высоких, если нажать напольную педаль акселератора посильнее, то будет слышен слегка свистящий звук турбины, которая и при 180 км/час позволяет незамедлительно ускоряться. Ещё важно отметить, что на Skoda Octavia стоят амортизаторы Volkswagen (лично видел гравировку VW), а множество других деталей – Audi (об этом свидетельствуют множественные наклейки под капотом машины и гравировки на ступицах колёс, на которых изображены четыре кольца Audi). При полном визуальном осмотре машины Skoda Octavia можно сразу сказать – немец, а так же почувствовать «кровное» родство с автомобилями концерна Volkswagen (к слову, качественная и удобная климатическая система была разработана именно этой компанией).
Рисунок 1 – Skoda в роли кровати на колёсах для людей ростом до 186 см
Оптика и удобства
Фары хорошо освещают дорогу, однако в темное время езжу очень редко, поэтому ни ближний, ни дальний свет днём не включается (в секции противотуманок есть дневные ходовые огни с обычными дешёвыми лампочками, они и горят всё время, когда включено зажигание). Удобство машины заключается ещё в том, что есть микролифт передних сидений, двухзонный климат-контроль, автозатемнение внутреннего зеркала заднего вида, подогрев боковых зеркал и спрятанных под капотом форсунок стеклоомывателя, дистанционное открывание и закрывание стекол, а так же их закрывание в случае если пойдет дождь при закрытой машине, имеются датчики света (в автоматическом режиме фары включаются сами, когда на улице становится темно), дождя, качества воздуха, температуры, объема салона, есть информативный бортовой компьютер MAXIDOT и сенсорная (touch-screen) магнитола Bolero с МР3, слотом для карт памяти SD (16 Gb уже не читает, а 2 Gb нормально) и чейнджером на 6 CD + 8 динамиков. Звук качественный, меломанам понравится, а мне тем более…
Удобство сидений
Сиденья в Skoda Octavia удобные, но людям широкого телосложения постоянно будут напоминать о необходимости похудеть, развитая боковая поддержка прочно удерживает водителя и пассажира в пределах спинки сидений и позволяет насладиться любителям драйва боковыми ускорениями при прохождении крутых и резких поворотов.
Субъективное мнение в отношении комплектации автомобилей Skoda и их недостатков: "слабая" шумоизоляция днища кузова и колесных арок, нужен подогрев руля и электроподогрев воздуха салона при заведенном автомобиле, дистанционное управление зажиганием двигателя (включение и выключение) и ПОЛНЫМ открыванием багажника и его закрыванием, нужна защитная антигравийная пленка на стекла и фары, либо более крепкие материалы для их изготовления. Необходим USB выход! Не рекомендую открывать багажник отдельно от всего автомобиля с пульта-ключа нажатием на соответствующую кнопку, поскольку привычка к подобному удобству может обернуться злом в виде захлопывания крышки багажного отделения со случайно оставшимся там (в багажнике) ключом. Такому лучше не случаться в дальней поездке где-нибудь около дороги в сотнях или даже тысячах километров от второго «запасного» ключа, который обычно не участвует в путешествии на машине (хотя, благо, стекла у Skoda Octavia не бронированные и весьма хрупкие, а в спинке заднего ряда сидений есть легко открывающийся лючок для транспортироваки длинномерных грузов, лыж например).
Пройдено 6000 км - появились небольшие малозаметные скрипы где-то впереди машины справа, а так же где-то под приборной панелью слева (их можно заметить только если долго и упорно прислушиваться во время движения по крупным неровностям). Но если включить музыку не громко, то "сверчки" замолкнут и можно будет насладиться акустикой автомобиля изнутри. Снаружи стоя рядом с автомобилем можно подумать, что двигатель дизельный, почти так же стрекочет ввиду наличия турбины и работы под повышенным давлением.
Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать этот несколько длинноватый отзыв до конца! Удачи всем в жизни и на дорогах!