Всем привет!
Решил написать пару строк про свой бывший автомобиль который оставил лишь положительные эмоции, а именно шкода октавия А4.
Начал как многие, с девятого семейства: ВАЗ-2108 – надоели длинные двери – продал, купил 2109 – угнали. Затем 21099 – надоела погремушка взял Гольф-3, надоела сыпучая старушка вернулся к погремушке – ВАЗ 2112. Затем была куплена Ауди А6 (в горбатом кузове) которая залегла в моей памяти в основном с приятными воспоминаниями и сделала из меня любителя машин немецкого покрова. Два года катался пока не сокращение армии, ну как же, реформа, мать её. Оказался на улице и пришлось продавать с целью покупки бюджетного авто. Долго смотрел вслед своей уезжающей аудюхе с новым хозяином. Затем была куплена Киа Рио 2003 года, пустая жестянка, корейская каракатица. Когда совсем надоел автомобиль с безликим кузовом и отсутствием души было принято решение за те же средства брать что-то немецкое, хоть и старше. С конкретной маркой определенности не было, акцент был поставлен на состояние экземпляра ибо найти что-то живое в этих годах – большая проблема. Пока ходил свои ходом, все смотрел на шкоду, стоящую в соседнем дворе. И, при просмотре очередного объявления смотрю стоит она, та самая соседская. Тут же набираю номер и через 5 минут уже начинаю беглый осмотр. Пока все гут, машина ровная, зазоры иномарочные, все стекла (кроме лобового) родные, все номера сходятся, вся оптика оригинальная, похоже не менянная. Само собой крашеная, ну да ладно. Далее сажусь (в шкоде первый раз), завожу и как-то сразу узнаю немца, те же подрулевые переключатели, все под рукой все удобно, тот же хлопок тяжелой двери, та же тишина, та же сбитость и единая целостность. Далее на не большой тест-драйв, который показал что мотор, турбина живая, мкпп работает четко. Договариваемся на полную диагностику у знакомых мальчишек в сервисе. Результат: машина действительно вся целая, ходовка живая, мотору еще жить долго, коррозия отсутствует. Так я стал обладателем шкоды октавии 1998 года выпуска с мотором 1.8 турбо, механической кпп и максимальной комплектацией (кроме люка).
Далее была обычная эксплуатация в течение года: город, межгород, вылазки на природу. И так вкратце:
Ремонтопригодность.
После покупки были заменены ремень грм с роликами, помпой и все фильтра (8 т.р.), замена свечей и промывка инжектора (2 т.р.), замена втулок стабилизатора (90р. оригинал), заправка кондиционера (300р.). Через 2 тыс.км. замене подлежал бензонасос (1300р.). Так что в содержании вполне не напряжно.
Экстерьер/интерьер.
Внешне конечно старовата, рестайловые смотрятся чуть по-лучше, другие передняя и задняя оптика, другие бампера. Плюсы старых бамперов в том, что у них есть пластиковые юбочки, которые при задевании не трескаются и не ломаются. Неудобство создают задние длинные двери при открытии если близко стоят другие машины. Для придания внешнего вида были куплены колеса 16 размера от пакета WTS. В противотуманки заколхозил ксИнон. Порадовал огромный багажник (вроде 570 литров), складывающиеся задние сидения. Места для задних пассажиров маловато за счет длинного багажника. Серый салон и сидения были подвергнуты перетяжке кожзамом, непонятная зеленая подсветка была заменена на красно/белую (подсветка на аудюхе очень радовала). Штатная задняя полка была дислоцирована на балкон, на её место вырезал новую из фанеры 22 мм и оснастил добрыми блинами. Все стеклоподъемники, живой кондиционер.
Двигатель.
Сердце авто имело 150 л.с., что для её веса вполне хватало. Конечно со светофора никого не делал и не собирался, юношеские замашки прошли со временем. Расход: город 12-13 литров с пробками, без них – 10 не давя на тапку; трасса – 6,5 литров при средней скорости 120, с кондером на литр больше. Менял масло каждые 7 тыс.км., кастрЮлЬ.
Ходовые качества.
В меру жесткая, повороты на скорости так себе. Радовал клиренс, особенно когда съезжал с дороги. Но передний бампер все-таки низковат.
Подытоживая, какие «+» и «-» я выявил для себя.
Плюсы:
- не дорогой в эксплуатации
- кузов мало подвержен коррозии
- клиренс
- приемистый мотор
- большой багажник
Минусы:
- скромный по габаритам салон
Что-то задумался, больше на ум ничего не приходит.
На данный момент автомобиль продан, буду брать что-нибудь посвежее и с большим салоном.
На этом все. Всем счастья, здоровья, верных железных коней и слава воздушно-десантным войскам!