Приветствую всех дромовцев!
Свершилось наконец самое ожидаемое событие за последние несколько лет – стал я владельцем Октавии!
Начну с вывода: как только сел в (уже) свою машину и проехал несколько километров, стало ясно – это мое, это то чего ждал от машины, то на что рассчитывал, то, что в полнейшей мере устраивает любым своим проявлением.
Не буду оригинальничать и разобью повествование на части, кому что интересно и важно, то и легче будет найти.
Выбор.
Возможно, многим это не важно, а для меня в процессе анализа рынка самым главным было понять, почему выбирают ту или иную марку. По этому в первую очередь искал в отзывах на Дроме именно это.
Итак. К тому времени, когда я созрел на то, что бы отдать за набор разного рода запасных частей, собранных в единую конструкцию около 700 тыс. русских денег, у меня зародилось желание, что бы эти части были бы не только качественными, но и обеспечивали некоторый уровень комфорта. А еще бы привносили, так скажем, некоторую долю внутреннего удовлетворения, что бы была возможность наслаждаться без сожалений о чем-то упущенном.
Ранее ездил на ЗИЛ - 130, ГАЗ – 53, ЗАЗ -968М, ВАЗ-21011, Volkswagen Jetta 1990, БМВ 525 (немножко на чужой), Гранд Витара ХL7 2001, Рено Сандеро 2011(отзыв тут
Отзыв о Renault Sandero).
Поездив на них вдоволь выявил основные пожелания к авто:
1. АКПП
2. Двухзонный климат
3. Круиз-контроль
4. Двигатель с достаточной для нормальной езды мощностью (выделил специально для тех, кто пожелает очередной раз поведать людям, что 1,6 это овощ)
5. Большой багажник
6. Классические (не раздражающие) экстерьер и интерьер
7. Просторный салон
8. Неприхотливость к топливу
Варианты выбора и причины, по которым мне (кому что) не подошла модель:
1. Шкода Октавия (Мечтал еще о той модели, что называлась Тур и была снята с производсва вроде в 2009. Если б не сняли, то уже бы 2 года на ней ездил.)
2. Лансер 10. (Мечтал о Лансере 9 еще больше чем о старой Октавии, но и его сняли с производства до появления возможности приобретения). Лансер 10 же тесный и шумный для такой стоимости.
3. Рено Меган, 2л. на вариаторе. Маленький багажник, очень чуткие тормоза (напрягает).
4. Рено Флюенс, 2л. на вариаторе. Невыносимый дизайн передка
5. Хендэ Солярис. Не бывает круиз-контроля, слава о задней подвеске, не очень дизайн передней оптики.
6. Киа Риа. Ну как то вообще не мое.
7. Поло седан. Дороговато для данной машины, прикинул – желаемая комплектация 690000 р., да и поменьше Октавии.
8. Фольксваген Джетта. Ни в коем случае не турбина и не DSG. А других нет.
9. Пежо 308. Шумный и «славная» тугодумная АКПП
10. Опель Астра. Тесно на задних сидениях, мал багажник, девочковый дизайн.
11. Рено Дастер. Простил бы все (даже внешний вид), если бы была максимальная модификация 4х4 на автомате.
12. Тойота Королла. Ну просто для меня дорого получалась, достойный автомобиль. Равный конкурент, но лишаться чего либо из опций из за шильдика тойоты не было желания.
Вообще не рассматривал Фордов и прочих американцев, иных кроме перечисленных корейцев т.к. не интересны они мне были.
В итоге осталась Октавия. Кроме того, что эта модель позволила в 720 тыр. уложить все пожелания и даже больше, надежность этой модели, двигателя 1,6 и коробки не вызывают даже тени сомнений.
Приобретение.
Вообще то оказалось, что выбирать нужно не только «что купить», но и «где купить». Это уяснил, коротая свободное время прочтением отзывов на этом сайте. Странно, что головная компания с прохладцей наблюдает за действиями некоторых своих дилеров, которые могут отбить желание приобрести данную марку авто вообще.
Сам тоже столкнулся с подобными проявлениями.
Обратившись в один из салонов далеко за пределами МКАД, договорился о тест-драйве, прикатил за 100 км. и был озадачен тем, что все время в этот день занято (ни одного желающего я не увидел за все последующие 2,5 часа) и обо мне ничего не слышали. Ну ладно, удалось найти концы, и мне милостиво позволено обкатать интересующего скакуна. Кстати, если бы не этот тест-драйв, я бы на шкоде и не ездил бы теперь вовсе. Но и тут не все просто оказалось. Девушка, ответственная за сие действо решила пообедать, и с совковым «ждите» упылила на час! Рожа у меня в тот момент, наверное, глупо выглядела. Такого отношения я не ожидал. Проглотил вырывающуюся наружу грозным рыком обиду (зря чтоль ехал 100 км. и на тесте такой машины нет ближе 400 км.) пошел изучать товар глазами. Не сказать, что узнал много нового, но почувствовать шарм немецкого автопрома удалось. Проехав через час на интересующей связке двигателя 1.6 с АКПП-6, полностью избавил себя от комплекса, в который вогнали меня комментарии в отзывах на этом сайте и в форумах шкоды о том, что якобы не едет такая машина. Она очень даже едет. Именно такой динамики я от нее и ждал.
Надо брать, только мелочь, кредит еще одобрить нужно, а в субботу нет работы. Опс!
Банковские работницы меня опросили вплоть до роста папиной бабушки и сказали, что только в понедельник будет подтверждение. Ну хорошо, пойдем платить аванс и заказывать нужную комплектацию, т.к. в салоне такая машина есть, но ее можно купить только с литыми дисками, которые меня абсолютно за их стоимость не интересуют и с сигнализацией с обратной связью за двойную цену. И тут узнаю очередную новость: предоплата 10000 кровных деревянных не возвращается в случае отказа от приобретения (а ведь могут кредит не одобрить)! Хотя у 4 салонов кроме этого этой болезни вроде нет.
Поехал домой проверять. Нет - не мерещиться, в других салонах возврат даже в договоре прописан.
В итоге приобретал в салоне Млада-авто во Владимире. Все цивилизованно, чинно, с уважением и должным внимание. Все капризы и издевательства с моей стороны прилежно учтены и выдержаны. Во время ожидания машины подорожали на 10000 руб., но, намекнув на то, что машины разные бывают и их много, удалось больше не возвращаться к этой теме. Во время ожидания выяснилось, что можно сэкономить 5% стоимости, взяв кредит в сбере или русфинансе!!! В итоге, машина стоимостью 765300 руб., обошлась в 717300 (комплектация «Амбишн» со вторым пакетом – ну просто мне больше уже ничего не нужно! (двухзонник, кожаный руль, противотуманки, круз-контроль, парктроник, подлокотник).
При передаче обошлось без помпезности, шампанским не одарили, вообще ничем не одарили. Но это и понятно при таком раскладе.
В придачу к авто соблазнился на родные коврики в салон (на защелках) за 3500 р. (за ковер в багажник отдать 4000 р. уже рука не поднялась), защиту картера за 3500 р. (в Москве читал, что дерут по 20 косых рублей!), накладки на пороги за 6500 р. и передние брызговики за 1500 р.
В общем, все понравилось, салону и его работникам большой привет, респект и спасибо!
Жаль только не позвонили и не спросили, как добрался - в отзывах часто такое встречал. Приятно было б.
Эксплуатация
Расход после пробега 600 км. 70% трасса, 20% город, 10% направления (отсутствие дорог) – 9,2 л.
Сразу скажу, что эмоций при получении машины было не так уж и много, видимо все были потрачены на Сандеро в прошлом году. Хотя конечно шило в определенном месте торчало за неделю до долгожданного момента.
В первую очередь хочется отметить электронную педаль газа, надо привыкать, задержка от нажатия до ответа двигателя чувствительная. Пока чешутся руки заказать джеттер. Но еще тысячи три поезжу и посмотрю.
Затем отмечу, что некая резина «Виати», которая видимо теперь ставится вместо знаменитой Туранзы, является ей родственницей по способности шуметь на неидеальном асфальте. Других шумов нет вообще.
Музыка отменна, комфорт на 5 с плюсом, все нравиться и радует.
Подвеска емкая, пробить не удавалось, на весенних кодобинах бухает довольно гулко. По моим ощущениям настройки жесткости между Мерседесом и БМВ. Другие машины немного другой характер подвески имеют, по этому сравнить с ними я не могу.
По трассе постоянно крутиться в голове «Как же она едет!». Заметьте, я не говорю, что она «выстреливает», что она «вжимает», она просто уверенно и надежно «уносит» при нажатии на газ. Дорожное полотно со всеми его дефектами чувствуется явственно, но не досаждающее, я бы сказал, что это граница между спортивностью и комфортом. Жестче не хочется (по этому вообще не рассматривал приобретение Мазды или б/у БМВ). Мягче можно, но терять в управляемости тоже не хотелось бы.
Кстати моя лучшая половина очень склонна к укачиванию. Октавия – первая машина, которая была признана годной к езде. Раньше не укачивало на копейке, и то в 50 процентах поездок.
Коробка переключается очень деликатно, очень нравиться.
Тормоза заслуживают самых лестных слов, дозировать усилие можно очень точно. После Сандеро при торможении хотеться разогнаться и опять нажать на тормоз.
Кресла все удобные, семейство хорошо устроилось и на переднем и на задних сидениях.
Круиз-контроль к моему удивлению работает начиная с скорости 30 км/ч. На Сузуке после 60 км/ч. Пока не привык к клавишам, иной раз моргаю поворотниками туда-сюда.
Насмешила работа омывателя стекла. На Сандере разбрызгивание очень мощное с хорошим распылением и немедленное. А тут я сначала подумал, что на исходе жидкость. Пару секунд не распыляется, потом каким то странным веером брызжет. Наверное, это для того, что бы не допустить того, что вода закрыла видимость. Работает, в общем.
Пока больше не знаю, о чем написать. Слишком мало проехал. Если будут вопросы, задавайте, будет на чем сосредоточить внимание. Позднее буду дополнять.
Всем ни гвоздя ни жезла!