Всем привет!!!
Вот и я решил внести свою небольшую посильную лепту в отзывы об этом произведении Чешского автопрома.
Машину забрал из салона 10 апреля, т.е. две недели как я владелец новой Шкода Октавия, на одометре сегодня выскочили цифры суммарного пробега – 777 километров. Чем не повод написать отзыв?
Я не писатель, так что извиняйте за ошибки, если будут.
Итак, по – порядку.
Расставшись (не без соплей) со своей Рено Лагуна в первом кузове, которая верой и правдой отслужила мне пять лет, не подводила ни в морозы, ни в жару, я стал испытывать муки человека у которого «отобрали» любимую, а взамен ничего не дали. Помыкавшись по салонам Фордов, Шевроле, Хундая, Кия и т.д., так для себя ничего и не решил. Изначально авто предусматривалось как семейное, с большим багажником (привык я к хорошему багажнику), хорошим клиренсом (куда ж без него?), просторным салоном (Лагуна это D класс и ниже уже падать не хотелось), ну и, желательно, не сильно прожорливую. С момента продажи Рено временно катался на Акценте родственника с автоматической коробкой и ее расход бензина меня откровенно смутил. Если на Рене 20 литров мне за глаза хватало на неделю, то Акцент просил «пожрать» уже на четвертый день. Хотя я уже давно вышел из возраста стритрейсера, езжу более чем спокойно, да и Лагуна не располагала к рваной езде (на D классе это как то не серьезно). Были еще несколько требований к будущему авто. Это обязательная блокировка задних дверей и стеклоподъемников, ну чтобы за детей не переживать. Скажите, что такими функциями уже почти все авто снабжены? Ошибаетесь, ребята. Смотрел Ситроен Берлинго. Ну все понравилось. Багажник супер, вроде и не низкая, и в салоне все хорошо, по характеристикам подходит, но... Блокировки задних дверей нет. А поскольку они сдвижные, то легким движением руки брюки превращаются... Все верно, открываются на раз, а попробуйте трехлетнему ребенку объяснить: «Вот за эту ручечку дергать не надо, сынок.» Через секунду он за нее и дернет. Берлинго выпал из списка. Правда говорили, что это лечится установкой сигнализации с функцией запирания дверей, но это уже другая тема. Зачем авто за такие деньги которое нужно еще доделывать самому? Хотя, может быть это уже просто выпендреж.
Форд Фокус 3 откровенно тесный и низкий, про багажник вообще молчу. На днях припарковался рядышком с 3 фокусом. Я без задней мысли «прислонился» колесом к бордюру, вышел из машины, и лишний раз убедился в правильности выбора авто (по клиренсу). 3 Фокус нервно курит в сторонке. Если у Октавии еще осталось пару сантиметров в запасе, то у Форда было столько же в минусе. Остальных минусов даже искать не стал, а они наверняка есть.
Шевроле Круз!!! Неплохое авто, мне понравилось. Но, опять же, низкое грызло испортило все настроение. У товарища такой есть, пару раз уже юбку шоркнул, еще пару раз и она просто отвалиться. И то, что она резиновая никогда ее не спасет. На Опель Зафире (на нее тоже смотрел с вожделением) эту резиновую хрень 90% владельцев отрывают в первый же месяц, а многие просто снимают сами, одевают перед продажей. Нет, что ни говорите, а клиренс в нашей Раше дело важное. Опять же, ну что за уродский дисплей магнитолы на англицком языке? Ни хрена не видать. Неуважуха, братцы.
Но вот в салоне появился новый Рено Дастер, Дустер или хрен его разбери. Максимальная комплектация за 680 т.р. Ну, думаю, оно самое. Комплектация супер, клиренс супер, полный привод, багажник большой, по деньгам самое то. Рено опять же. Правда качество материалов никакое, но это же ДЖИП, на кой нам качество? Спрашиваю продавца, если я сейчас деньги принесу, когда за машиной приходить? (Разговор в середине января). Она мне – В апреле 2013 года. Я ушам не поверил. Тут в декабре конец света обещают, хотелось бы в этой жизни хоть на последок на новом авто пофорсить. Стул надо человеку предложить, прежде чем такие вещи говорить. Гуд бай май лав, гуд бай...
Я даже на Орландо запал. Новая модель, необычный такой, семиместный как никак. Хочу, хочу, хочу. Ценник, блин, кусается. В нормальной комплектации дороговато. РРРРРРРРРР....
В общем, с тоски зашел в Шкоду. Сначала подошел к Иети, открыл багажник, закрыл и отвернулся. Маловато будет, маловато. Клиренс хорош.
Открыл багажник на Октавии. Я сначала подумал, что у меня глюки, ну не может он быть такой большой, снаружи его совсем мало. Ладно, думаю, значит в салоне коленки к бороде придется прижимать. Сел за руль, устроился поудобнее, вышел назад посмотреть....и даже садиться не стал. И так видно, что места более чем нужно. Я не великан, в танке мне не тесно, а вот в пехоте мне неуютно, из окопа выпрыгиваю с разбега.
Как вы уже поняли, купил я Октвию.
Ждал два месяца, пришла даже раньше чем обещали. Я в то утро так просто в салон зашел, от работы в двух шагах, еще раз убедиться в правильности выбора, а мне навстречу мой менеджер. Хороший менеджер, его бы клонировать и во все автосалоны растолкать. Внимательный, корректный, все подскажет, объяснит, а то многие манагеры в салонах спят на ходу, потенциального клиента от посетителя музея не отличают. А как торжественно они обставили выдачу машины. Мммм. Вы бы видели как у жены глаза блестели + музыкальный диск и бутылка шампанского. Все таки хорошее отношение к клиенту у нас пока в диковинку.
Все, ключи у меня в руках.
Цвет – капучино, серый металлик, TSI 1,4 литра на механике + второй пакет. Нужен был только подлокотник, а с ним пришлось и все остальное взять, но вроде лишнего ничего не сунули, все по делу привинчено.
Материал передней панели приятный и мягкий, в салоне не тесно, но вот пластик нижней части салона, зараза, вечно норовит под ноги попасть, привыкать нужно к посадке. Двухзонный климат это, конечно, хорошо, но пока не в восторге. По умолчанию кондей надо врубать и вырубать вручную. В Лагуне я вообще в его сторону не смотрел, он сам думал когда ему включаться и выключаться. Мог и зимой на трассе включиться, если считал, что надо. Надо привыкать.
Датчики дождя и света. Датчик света оценил, вещь хорошая, поставил переключатель на авто и забыл. Датчик дождя... Прочитал в одном отзыве «Вроде работает а вроде и нет». Во-во. Это про мою машину. Иногда дождь уже кончился, а датчик еще не проснулся, а иногда пару капель упадет, а дворники как бешенные... Может отрабатывают за прошлое безделье? Надо привыкать.
Зеркала супер, видно все, салонным можно даже и не пользоваться. Плюс!!!
Салонное зеркало с автозатемнением, вчера только первый раз испытал. Работает, зараза!!! Хотя, все равно, тонировать буду, так что больше не пригодиться.
Информационный дисплей. Прикольная вещь, много полезной информации, все показания бортового компьютера. Подсказывает когда лучше переключиться вверх или вниз. Эта игра затягивает и ловишь себя на мысли, что машина тобой рулит. Лучше не увлекаться, но опция адаптивная под стиль вождения. За дисплей плюс.
Датчик наружной температуры застрял на + 30 и дальше не показывает. На Лагуне и 40 показывал. Недоделали. Минус, хотя не напрягает.
Круиз контроль. Испытал разок. Интересная опция. Причем скорость можно увеличивать нажатием клавиши на подрулевом переключателе и машина очень резво ускоряется. Но пользоваться можно, только если рядом никакого дурака нет, а иначе никакого толка от этого круиза, потому как нужен постоянный контроль над машиной. Но приятно.
Переключатель света на панели как на всех ВАГах, неудобно, но датчик света есть, я про переключения света уже забыл.
Задний парктроник. Здорово помогает. К габаритам пока не привык, так что без него было бы худо. Правда, как то выезжал с рынка задним ходом, а там народ не пуганный, ходят как у себя по огороду, ну у меня парктроник весь на визг изошелся. Хорошая опция. Но тоже привыкать надо.
Магнитола SWING (так вроде пишется). Большой экран, все меню на русском, интуитивно понятное управление, ничего лишнего. На экран выводится работа климатической установки, наружной температуры, часы и т.д. Можно было заказать мультируль, но это уже другая комплектация. Мне нравиться.
Обивка салона сосет пыль как верблюд воду, лечиться только установкой чехлов. В Лагуне велюровый салон за 12 лет эксплуатации + пару химчисток выглядел как новый. Этот столько не проживет. Если дети на заднем сиденье в поездке поедят и попьют, то не удивляйтесь откель там какие то пятна. Подлокотник тоже запылиться не хило, а жаль. Салон надо из другого материала делать. Это минус.
Подвеска. Упругая, как сказал приятель, в ответ на мое хныканье по поводу жесткости на отбой. Но может он и прав, у него Пассат с таким же движком, причем до этого тоже были авто с жесткой подвеской (пардон, упругой). Но вот на трассе эта жесткость куда-то пропадает, остается только уверенность в авто и удовольствие от вождения. Не плывет, не ерзает, колею не замечает. Резина, установленная на заводе, откровенное дерьмо. Лишний раз убедился после всех отзывов. Буду менять.
Движок. По всем характеристикам самый экономичный, но поскольку пока идет обкатка, сказали, что расход будет чуть выше нормы. Ладно, подождем. Стал листать инструкцию (талмуд с палец толщиной), скучно. Нашему человеку надо сначала самому подергать, сломать, а уж потом читать, почему так получилось. Но вот про расход написано следующее. На холодном движке, первые 4...10 километров расход будет порядка 15 литров на 100 км. По мере прогрева расход падает до 10 литров. Так, что, братцы, до ближайшего магазина за пивком не сгоняешь. Накладно, однако. Пешком выгоднее. Судя по компьютеру, средний расход по городу иногда удается уронить до 6,8 литра на сотню, за счет движения накатом и правильного скоростного режима. Живу на горе, работа внизу. Это так, общий ландшафт. За все время средний расход составил 9,8 литра. По моему терпимо. Но иногда и 12 литров показывает, пробки, однако. Движок пока не насилую, про турбину ничего сказать не могу, но порою подхватывает будь здоров. Если крутить движок чуть больше, то разгон вполне на уровне.
Как сказал Генри Форд – Хороший автомобиль это новый автомобиль.
Все минусы пока перевешиваются новизной ощущений и радостью от обладания новым авто.
Ну, пожалуй, все.
Критику воспринимаю безболезненно, если она по делу, конечно, а вечно недовольных всем и вся могу и не заметить. Извиняйте.