Ну что ж - начнём. Фото выкладывать нет смысла, их уже везде полно, да и не фотографировал я её ни разу. Перечислять все машины на которых довелось поездить (наших и импортных) не буду, - займёт целую страницу, сравнивать с другими не хочу, у каждого своё мнение о той или иной машине, каждому нравится своя и он её будет нахваливать. Мой принцип такой - покупай ту машину, которая тебе нравится в зависимости от средств, а самое главное - для чего она нужна. То есть - для путешествий, для скоростной езды, для поездок на дачу или в лес, для перевозок вещей ну и так далее, тут уже каждый сам себе ответит, для чего она ему нужна. Почитал много отзывов о шкоде, и первое, что меня удивило, что люди долго ждут, пока привезут в салон. Так получилось, что последнее на чём я ездил - была новая Приора, и она меня в общем то устраивала, но сейчас она у сына, и я перехожу к Шкоде. Всё было очень просто, зашёл в интернет, написал - Шкода - все автосалоны Питера - наличие. Высветилось девять официальных дилеров. Просмотрел наличие, комплектации, цены, характеристики, тем более, что уже прокатился с другом на его 1,8 турбо, значит представление уже имел. Выбор пал на один салон, где в наличии была Шкода 1,4 Амбиент, без допов за 729 т. Звоню - уточняю - есть в салоне - да есть - можно купить? Можно, приезжайте, оплатите, через три дня придёт ПТС, заберёте. - Понял говорю, спасибо, оставьте, сейчас быстренько возьму кредит, перезвоню и подъеду. Через два дня я уже с наличными. Снова звоню, всё говоррю, я с деньгами, как там моя машинка - чёрный металик - амбиент? - Вы знаете, она уже продана, но есть такая же с допами. - А на фик они мне нужны? - Хочу простую. Простую надо ждать. Хорошо диктуйте окончательную сумму с допами. 778т. - Я могу завтра приехать её забрать? Нет, приезжайте оплатите, три дня ждём ПТС, потом мы вам позвоним, заберёте. - Нет говорю, так не пойдёт, мне 250 км пилить до Питера, через три дня по новой, давайте везите ПТС, звоните, я вам деньги на стол и сразу уехал. - Это только с разрешения дирекции, мы вам перезвоним. Через 15 минут - звонок, - есть для вас разрешение, продиктуйте свои паспортные данные. - Да не вопрос, пишите, даю слово, что приеду. Через два дня звонок - ПТС в салоне, вы точно приедете? а то у меня могут быть проблемы. - Ну я же слово дал, ждите - завтра в 9-00 я у вас. Приезжаю, 30 минут на оформление и на этом радость закончилась. Ребятки на ТО ну ооочень заняты и 8 часов мне ставили литые диски, вместо штатных, хоть я и предлагал это сделать сам. Но сам дилер на высоте, извинился, предложил пока покататься на такой же, только с автоматом. Ну на ручной я уже прокатился, можно и автомат попробовать. Соглашаюсь. Сравнил - первое - автомат хорош для пробок - газ, тормоз, газ, тормоз. второе - кого хочешь можно научить, но если сел в снег, то всё - тяни - толкай. Пусть автоматчики на меня не накидываются - у автомата много плюсов, я его не ругаю, я всего лишь беру себе то, что мне больше нравится. Ну наконец то очень занятые выкатили мне машинку. Вау - выпущена 14 октября 2011 года, а сегодня только 20 октября - неужели я владелец недельной машины? Точно, так и есть. Тепло прощаюсь с менеджером, который меня курировал, (он то ни в чём не виноват, и разрешение получить ПТС, для меня выпросил) обещаю лично на него хороший отзыв, если начальство его позвонит(позвонили таки, через два дня) - прошу передать горячий привет ТО шникам, за "скорость" смены колёс, как на пит стопе в гонках, и наконец то выезжаю из салона. Помня напутствие, что выше 3500 оборотов на обкатке не крутить, на спидометр не смотрю - слежу только за оборотами. Не спеша выезжаю за город, с улыбкой провожая радостных владельцев ВАЗов, резво идущих в городе на обгон, сам недавно такой же был. Скоро я на трассе, а мне ещё 250 км до дома - небольшая обкатка. Проезжаю пост ГАИ, и по тахометру - держу 3000 оборотов, дисплей заботливо подсказывает, на какую передачу пора переключаться. Так вот моё первое убеждение в эксплуатации - только для трассы, в городе, даже если дисплей предлагает переходить на пятую при 60 км(а он предлагает) и после 60 на шестую, делать этого не надо, обороты маленькие и при движении в городе - это не есть хорошо - нет ускорения. Иду по трассе, набрал 90 км, дисплей настойчиво высвечивает, пора на шестую, перехожу и набираю 3500 оборотов, ничего себе - скорость под сто сорок, так не пойдёт, пока на обкатке - не буду больше 110. Снижаю до 100, иду на пятой, пусть движок притрётся, рано ему ещё на больших скоростях работать. Резвость не проверяю, хотя чего её проверять, ездил же на такой на тест драйве, хотя конечно, какой драйв в городе, а на трассу они не пускают. Не заметил, как приехал домой, усталости ноль, ещё бы покататься, но уже поздний вечер (ещё раз горячий привет "быстрым" ТО шникам). Всю дребедень с постановкой на учёт и прочее не описываю, перехожу конкретно к эксплуатации, плюсам и минусам (то что я заметил - у каждого они свои). Первое - так как машину взял в конце октября - обкатка затянулась до весны, в плане того, что зимой ездил не больше 90 даже по трассе, не жалею, но уж очень хотелось её проверить во всех режимах.
Начал с того, что как только прошёл 1500 км, стал проверять её поведение на дороге - а именно, входить в повороты, резко тормозить, бросать в занос и так далее, тут зима помошница на все сто, так как поведение машины летом и зимой - отличаются, кто это знает - молодец, кто не знает - рискует оказаться в ДТП.
Начали
Трогаюсь резко на снегу - срабатывает анти пробуксовочная система, это плюс, но если увяз в снегу, её нужно отключать(не знаю плюс это или минус), но после отключения из сугроба выбираюсь сам.
Резко торможу - срабатывает АБС, машину абсолютно не заносит, снова плюс, но срабатывает слишком рано (правда пока новые колодки) - минус
Пытаюсь бросить в занос - резко входя в поворот - не получается, срабатывает курсовая устойчивость, ладно думаю, предел же у тебя есть, оказывается точно есть. На скорости в 60км, резко поворачиваю и чуть отпускаю газ, всё вот он предел - меня разворачивает на 180 градусов, пробую то же самое, но не отпускаю газ - всё равно заносит, но уже на 70 градусов. Ясно, значит зимой не борзеем на поворотах. На трассе курсовая только на плюс, машина идёт в повороты как влитая. Дальше по зиме, - всё это хрень, что не прогревается, -20 едем десять минут и уже тепло, -30 едем 16 минут, тепло. На месте не греется совсем, то есть если выехал, попал в пробку, как прогрелся до 50 градусов, так и будет, да большой минус, но зато летом температура не поднимается выше 90, хоть час молоти на холостых - большой плюс. В общем зиму отъездил без проблем, климат контроль на высоте, две зоны, у меня жена тепло любит, ей выставляю +25, себе +21, оба довольны. Про багажник не пишу - все знают, перевозил бочку в 220 литров, при закрытом, и для двух мешков картошки место нашлось, не разбирая задних сидений. Весна - дожди, лужи. Датчик дождя хорошая штука, особенно, когда на обгоне попадаешь под грязную воду, идущего впереди дальнобоя. Огромный минус у Шкоды - это забрасывание воды из лужи на лобовое, даже при скорости в 50 км. Подвеска жёстковата, но кочки проходит хорошо, а вот выбоины, которых на наших дорогах не счесть - стукает будь здоров, прям по сердцу. Но вот уже всё и расстаяло, пора проверять режимы на сухом асфальте.
Выхожу на объездную, так с чего начнём? проверяем заявленные в паспорте 9,7 разгон до ста. Врубаю первую и давлю на газ, шкодка срывается с места и меня буквально давит в сиденье, 45 и я резко перехожу с первой сразу на третью и снова газ, всё сотня - 9,2 - не соврали, но не советую так ездить, наверно для движка вредно. Что то подобное я испытывал на шевроле-бискейн(была такая машинка) 1972 гв. 360 лс, 2500кг, V образный движок 8 цилиндров, объём 6000 кубиков, полицейский вариант, привезён был из Канады, максимальная скорость ХЗ, но на 270 уже реально страшно, до 100 за 7 секунд при такой массе. Ну это я отвлёкся. Пора проверять динамику по всем параметрам
И так - до 150 разгон уверенный на всех передачах, идём дальше до 180 на шестой - терпимо, а потом приходится перейти на пятую, давли до упора и вот уже 205 и педаль в полу, всё больше не идёт, хоть тресни, в паспорте заявлено 203, снова не соврали, но мне и этого хватит, хотя и Приору разгонял до 201, правда наааамного дольше.
Повходил в различные повороты, идёт на высоте. Приятно удивила штатная музыка, при увеличении скорости, увеличивается звук, хотя сам его не добавляешь. Теперь о расходе. Забудьте все сказки по отзывам владельцев и про заявленные заводом. Да Шкода действительно кушает 5 литров на трассе, но только если ехать на шестой передаче со скоростью 80, на круиз контроле. А вот РЕАЛЬНЫЙ расход на любой машине, у каждого хозяина - будет свой - поясняю для всех и ни одно возражение не принимаю. Покупаем машину и катаемся месяц, год, два и так далее, при этом чётко записываем км и литры. Так вот у меня это составляет 600 литров на 8 000 км, здесь всё - зима, весна, лето и прогревы, и ускорения, и пробки, одним словом реальный расход. И он у каждого будет свой - даже на одинаковых машинах. Кто скажет, что это не так? Перейдём к кузову
Ну тут кому, что нравится, - верхняя часть передних дверей конструктивно уведена назад, большой плюс при езде - хорошая обзорность сбоку, но при выходе надо не забывать - отойти чуть назад, иначе можно заехать в глаз самому себе, (жене это удалось, быстро привыкла,) это минус. Задние двери - шире, чем передние - можно крупногабаритное запихнуть на заднее сиденье, а зачем это нужно при таком багажнике, а вот закрывать их за ручку с улицы очень не удобно, нужно эти двери обходить - большой минус. Минус и с крышкой багажника - выступов нет, закрывается дёрганьем какой то резиновой хр..ни изнутри. Также минус в электронном лючке бензобака - он из пластмассы, ну и чего он такой "мощный" защитит при попытке открытия. Одним словом - производителю есть ещё над чем поработать, хотя наверно прицепиться можно к любой машине, кроме как к выполненной на индивидуальный заказ.
Ну и ещё раз - машину каждый себе выбирает сам по вкусу и по возможности. В данный момент, машинка меня устраивает, что будет дальше - покажет эксплуатация. На любой вопрос отвечу максимально откровенно, не люблю врать про машины. В юности наслушался, как у нас все "шумахеры" стрелки на спидометре кладут, вот и пробовал по возможности если попадалась какая модель, и хозяин не возражал, разогнать на максимум. И убедился на собственном опыте, что не всем словам про скорость можно верить, но я имею ввиду только серийные машины, без всяких доработок. Из всех советских и русских машин, стрелку уложить получилось только на Приоре - 201 км.
Да забыл написать про покраску - лак слабоват, быстро появляются царапины. Раньше машины лучше красили, можно было сухой тряпкой от пыли протереть, а сейчас песчинки пролетят вдоль кузова - уже лёгкая царапинка