Вот и я решил написать отзыв.
Чем владел ранее: ВАЗ 21074, потом Honda Fit, Потом CR-V в кузове RD1.
Выбор данной модели, был, честно говоря, спонтанный. Неспешно искал замену своей старенькой ЦРВшке, мониторил интернет на предмет новых автомобилей с заданными ТТХ и в определенную сумму: двигло 1.8 и выше, автомат, кондей и, главное, цена – до 850 тысяч с учетом страховок. Из всех вариантов, что более-менее устраивали по характеристикам, внешнему виду и цене отфильтровались Цивик седан и Октавия хетч. Все остальное или дорого, или внешне уродец, или пустая комплектация. Из этих двух отфильтровался Цивик по причине следующих минусов: 1) цена КАСКО в Москве не адекватна. Отваливать ежегодно 90 тысяч рублеф за бумажку, а потом еще бегать, не дай Бог, за страховой, чтобы отбить своё родное… 2) Низкий он. После CR-V особенно. 3) Ну и не очень я любитель седанов, не практичный какой-то кузов, а хэтч дороже и на много – в бюджет не влазит… Ну, осталась из претендентов одна Октавия, полез на дром читать отзывы. Прочитал ВСЕ отзывы на тот момент по Октавиям на платформе А5, и чем дальше читал, тем больше понимал, что да, я такую машину ХОЧУ! После прочтения отзывов полез читать профильные форумы. Недостатки данной модели (возможный масложор турбовых движков, долгий прогрев зимой) меня, в принципе, не особо пугали. Зато я понял одно – оно мне надо!!!
Поход в ближайший к дому салон – тест-драйв только на МКПП машина, ну и хрен с ним, все равно не помню уже, как на этой мешалке ездить, буду брать без тест-драйва, все равно уже кроме Шкоды ничего не хочу и на другие машины даже не оборачиваюсь. Быстренько оформляю заявку на кредит – 5% скидки на машину, если брать кредит в Сбербанке – это, фактически, бесплатная КАСКО. Через два дня заявка на кредит одобрена, еще через три дня заключаю договор и спустя неделю с момента заключения договора машина готова к выдаче. Остановился на 1.8TSI с 6-ти ступенчатым классическим автоматом в комплектации Ambition, плюс пакет WR1 (туманки, кожаный руль, передний подлокотник, задний парктроник и круиз). В принципе, все что мне надо есть, жаль только, что нету боковых подушек. Итого вышло со скидкой от Сбера 786 тысяч. Дополнительно поставил в салоне брызговики, ветровики (не представляю, как без них можно ездить – привык на японках к ним), защитную сетку на радиатор и тепло-шумо-изоляцию капота. Итого допов вышло на 12,5тыс. ОСАГО и КАСКО еще 47 тысяч. В итоге, на все про все получилось 846 000р. В бюджет уложились. Цвет прикольный – Silver-Leaf называется. Серебристый металлик с золотистым (или желтоватым или песочным) отливом. Изначально категорически не хотел серебристую машину – слишком уж их много развелось последнее время, но когда живьем увидел этот цвет – понравился.
Проехал пока всего 2300км (езжу, в основном, по выходным, в будни мрак, проще на метро), но впечатления уже некоторые о машине сложились. Первых впечатлений при выезде из автосалона было два: первое - какая же тут низко сидеть и как же низко потолок!!! и второе – как же можно ездить, когда руль слева!!! Ничего, привык. За пару дней.
Начнем с плюсов:
1) Двигло. Октавия с двиглом 1.8TSI не едет!! Она ПРЕТ!!! Больше 4,5 тысяч оборотов пока еще не крутил, считаю рановато пока еще до отсечки крутить. Но даже при данном режиме эксплуатации динамики мотора достаточно в 99% жизненных ситуаций и еще остается запас. Пять человек в салоне, полный багажник барахла – разгон со 110 до 150 – легко. Мощи (а точнее, крутящего момента) для любого обгона хватит, даже в горку.
2) Кузов. Просторный салон. Хоть и на базе всего лишь Гольфа машина. Задним пассажирам удобно, место для ног есть. Если пассажиров сзади трое, то середнячку мешается туннель между ног. Могли бы и ровный пол сделать, вполне. Но 4 пассажира у меня в машине – очень не частый случай. Так что на туннель промеж ног пофиг. Огромный багажник. Про этот плюс кто только уже не писал.
3) Подвеска. ООО! Как можно ее ругать (некоторые ругают за жесткость)! Она мне напомнила классическую «сбитую» и упругую Хондовскую подвеску, как на 6-ом Цивике или Орхии (машины были не мои, но ездить доводилось часто). Ведь это кайф – чувствовать дорогу, а не плыть на диванобарже типа мерина, а че там под тобой – асфальт или он уже давно кончился, а там грунтовка - нифига не понятно.
4) По мелочи. Всякие современные фишки - дневные ходовые огни, датчик света, круиз – реально полезно и удобно. Считал раньше не особо полезными «игрушками», а привыкаешь в итоге к удобствам моментально. Приятно удивила штатная балалайка. Вроде, самая простая модель (Swing), а играет, на мой вкус, очень даже неплохо. На четыре с плюсом точно. Жаль, только флешки не читает, но это уже придирки.
5) Драйв. Сам процесс. Мне нравится. Очень. Скорость не чувствуется – чуть нажал педальку – уже 110. Глянул на спидометр – а там уже 150 – как? Кажется, максимум 120 едешь. Рулится отменно, боковой ветер и встречные фуры хлопот практически не доставляют (Бедный Фит чуть на обочину не переставляло, когда на встречу фура перла на скорости). Тормоза вполне, тормозят когда надо и как надо :) .
Теперь по минусам. То, что успел заметить.
1) Шум. Даже не просто шум, но еще и гул. То ли резина, то ли шумоизоляция арок. Кстати, та самя Кама-Евро не так уж и плоха, во всяком случае летом ничуть не хуже, чем штатная всесезонка Бридстоун Дуэлер на CR-V. Но не по части шума, увы. По трассе с открытыми окнами на скорости более 120км/ч шум начинает запаривать.
2) Широкие пороги. Все время грязные штаны, вытираешь ногой этот порог. Безопасность пассивная и тд, понимаю, но все равно штаны грязные.
3)Расход. По трассе у меня чего-то стабильно 7л/100км. Меньше никак. Бензин – 98 с БиПи. По городу 10л. Для города, на мой взгляд, нормально, но почему на трассе так много? То ли я хочу невозможного? Али тапку давить меньше надо?
4) По мелочи. Мне показалось слабое ЛКП. Словил булыжник о капот на трассе. Теперь имею маленькую вмятинку и небольшой скол. Надо подкрашивать. На CR-V за 6 лет пробега по России ни одной вмятинки, да и сколы можно по пальцам одной руки пересчитать. Скоро кузова машин из фольги будут делать? Прикуриватель. Что за идиотизм – он работает всегда, даже при вытащенном ключе! Теперь зарядку от видеорегистратора приходится постоянно туда-сюда тыркать, что не идет ни на пользу контактам, ни на пользу психике. Коробка пинается иногда в пробках, сейчас, вроде, наловчился, как электронной педалью надо пользоваться – практическии не пинается.
Ну вот, пока, пожалуй все. Из того что вспомнилось. В целом, машиной полностью доволен. Масло, вроде, пока не жрет, на счет холода в салоне зимой – пока еще нету зимы, чтобы проверить. А, забыл, машину немного ведет вправо. Особенно на трассе заметно. На форумах профильных пишут, что ничего страшного, типа, там в подвеске что-то должно притереться, приработаться и где-нибудь на 3-х тысячах пробега надо будет сделать сход-развал. Посмотрим. Пока еще не делал. Фоток много не буду выкладывать, ибо ничего нового на них никто не увидит, особо.
Спасибо за внимание.