Здравствуйте, уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами отзывом о моем первом автомобиле, который я эксплуатировал 5 лет и продал с пробегом 105 т.км. Надеюсь, некоторая информация будет полезна людям.
Итак, Шкода Октавия Тур, двигатель 1,4 л (75 л.с.), 2007 года выпуска, чешской сборки. Цвет – черный металлик. В комплектации шел кондер, ABS, электропривод зеркал с подогревом, передние электро-стеклоподъемники, 2 фронтальные подушки безопасности, регулировка водительского сидения по высоте.
Автомобиль приобрел у хороших знакомых в 2008 году за 400 тыс.рублей. На тот момент на машине был пробег 15 000 км. Большого опыта эксплуатации других автомобилей не было, поэтому при написании отзыва сравнивать не с чем. Отзывов об этой модели много. Опишу лично свои ощущения и то с чем я столкнулся при ее эксплуатации.
Внешний вид, кузов
Дизайн кузова лично мне нравится. Чувствуется немецкий дух. Металл местами очень толстый. Качество покраски на достаточно высоком уровне, кузов оцинкован. За 5 лет владения – всего пара сколов на капоте и никакой ржавчины. Зубы быстрее сгниют, чем эта машина видимо)))
Когда я приобрел этот автомобиль, у нас по городу их еще не так много каталось. Люди подходили, интересовались, расспрашивали о машине. Автомобиль действительно интересный. С виду седан, а по факту хэтч. До сих пор именно этот кузов Октавии мне очень нравится.
Как только затонировал - машина стала смотреться еще лучше. Заднюю полусферу закатал в 5ку, передние боковые в 15, а лоб решил чистым оставить, чтобы уж совсем копов не злить. Перед продажей машины тонер с передних стекол пришлось сдернуть.
Октаха имела пакет для плохих дорог + оригинальную стальную защиту двигателя. Все это действительно необходимо для наших дорог. Защита значительно съедает клиренс, но на это можно забить, т.к. она из достаточно толстого метала и можно ни за что не беспокоится. Учитывая класс автомобиля, по проходимости Октахе я бы поставил 5. Попадал я на ней на конкретное бездорожье с глубокими ямами, которые были на нашем пути. Все препятствия Октаха преодолевала на ура. Сейчас жалею, что фоток тех путешествий не делал…
Двигатель
В городе двигателя хватает вполне. Конечно, соревноваться в быстром старте со светофора с иномарками, имеющими более мощный двигатель, бесполезно, но отечественные авто можно сделать при желании. Разгон машины все равно достаточно уверенный и меня устраивал. При включенном кондере тянет уже слабее. А если в машине еще и 3 пассажира с грузом, то вкупе с кондером совсем тяжело идет. Приходится крутить двигатель сильнее.
Сказать, что на трассе мощности хватает, а еще о каком-то ее запасе - будет не честно. Дискомфорт при обгонах длинных фур лично у меня бывало возникал. С такой мощностью нужно более тщательней оценивать возможность обгона. По крайней мере, начинаешь более трезво смотреть на ситуацию и хорошо думаешь, прежде чем обогнать кого-то, чтобы не подвергать ни себя не окружающих опасности. При необходимости быстрого обгона лучше перейти на пониженную передачу. Разгонял максимум до 150 км/ч, дальше не стал, т.к. не хотел двигатель насиловать. На 5-й передаче при скорости 100 км/ч обороты стоят на 3000. Думаю, что оптимальная скорость для этой машины на трассе это 100-120 км/ч, да и бензину будет полегче. Тем более мне, как новичку, сначала это было более чем достаточно. Да и меня 1,4 л совсем не напрягал, т.к. на машине ездил в основном в городе и тут по мощности движка меня все устраивало. К тому же во всем остальном – он работал как часы. Как то в – 37 запуск прошел без проблем. Но в одну зиму, когда в городе с неделю стояли морозы от -35 до -39, она все-таки не завелась. Мучить не стал. Через 4 дня температура поднялась до -20 и машина завелась с «полпинка». Кстати, аккум стоял родной и на то время ему было 3 года.
Масло менял через каждые 7-8 тыс.км. В последнее время заливал полусинтетику Liqi Moly. Все было в отличном состоянии. По-моему - это самое честное масло.
Средний расход в городе при спокойной езде – 7,5-8л/100 км. На трассе при скорости 100 км/ч средний расход составлял 5,5-6 л/100 км.
Коробка
Как у всех владельцев этой модели на моей машине тяжело включалась первая и задняя скорость. Когда не хотела втыкаться мне помогал повторный выжим сцепления. Как раньше на грузовиках было)))). Иногда на стоя светофорах даже заранее втыкал первую, чтобы не напрягать позади стоящих автомобилистов когда загорится зеленый.
Где-то на 70 т.км пробега предложили заменить масло в коробке. Половина знакомых от этого отговаривала, но я все равно согласился на замену. В общем, залили мне синтетику Хадо+присадки. Не скажу, что что-то серьезно поменялось. Однако заметил, что зимой в морозы скорости включались мягче, чем летом. Откатав на этом масле 15 тыс.км слил и закачал Liqi Moly (полусинтетику). Коробка примерно через 500 км пробега стала работать заметно лучше. Первая стала включаться почти без заеданий. По крайней мере пропала привычка включать ее заранее))).
Еще один из минусов коробки – это некоторый провал после переключения на вторую передачу и длинный ход этого переключения. Вот этот провал меня больше всего и напрягал в этой машине. Особенно когда была необходимость в более быстром разгоне.
Торомоза
После того как откатался на этой машине 100 т.км скажу, что тормоза хорошие, но все же было бы лучше, если б сзади тоже стояли дисковые тормоза, а не барабаны. Колодки за пробег 100 т.км менял 2 раза. Во всех двух случаях ставил не оригинал (итальянские, стоимостью в районе 1 500 рублей). В первый раз - когда сработал датчик (примерно на 45 000 км), второй раз сменил заранее на 100 000 км (хотя еще по 0,5 см с каждой стороны оставалось запаса). За тормозную систему 4+.
Салон, комфорт
В салоне все строго, ничего лишнего. Зеленая подсветка приборов достаточно приятна для глаза и не отвлекает. Все значения читаются хорошо как днем, так и ночью. Обшивка на верхней части торпедо мягкая, остальные места (нижняя часть торпедо и обшивка дверей) из жесткой пластмассы, но выглядит все это вполне достойно. Тряпочные вставки в дверях хорошего качества, но со временем слегка протерлась в том месте, где выступ под локоть. Была задумка обтянуть их кожей, но все времени не хватало.
Ближний свет так себе. Установил хороший би-ксенон – стало лучше. Иногда в неосвещенных дворах врубал противотуманки, встроенные в плафон передних фар. Они очень хорошо освещают углы.
Шумоизоляция на 4. Учитывая ценовую категорию машины, все-таки считаю ее сносной. Хотя многие в отзывах жалуются. Наверное, они в Октаху с Мерина пересели. Катался на Фокусе 2 родственника – показалось хуже, чем у меня. На скорости от 100 км/ч начинается шум из под колесных арок, но не скажу, что этот шум очень уж сильный и надоедливый. Еще на этой же скорости начинают посвистывать боковые зеркала.
Многие ругают маленькие зеркала и высокую корму, что создает неудобство парковки. С этим утверждением я согласен. Да, зеркала маловаты, но привыкнуть можно. А вот корма действительно высокая, так что с парктрониками было бы комфортней.
Перчаточный ящик достаточно большой и меня полностью устраивал. Прищепки и зажимы в нем всякие есть, удобно. Освещение в нем тоже достойное. Еще есть потайная полочка под рулевым колесом. Можно шоколадку от майфуна туда прятать)))
Электро-регулировка боковых зеркал достаточно удобна. При регулировке левого зеркала, правое движется одновременно с ним. При парковке удобно.
Задний диван конечно маловат. Трем крупным людям сзади будет не комфортно). Учитывая то, что я ростом 185 см и водительское сидение у меня отодвинуто почти полностью назад, то человеку, имеющему схожий рост, сидеть за мной расслабившись не получиться. Но люди меньшего роста не жаловались.
Все знают, что одно из достоинств Октавии - это огромный багажник. Я складывал в него вещи, не думая как их разместить. Кидаешь просто туда шмотки не глядя и все. Багажник этот не раз меня выручал своей вместимостью. Машина оказала хорошую помощь при переезде в новую квартиру. Единственный его минус – слабое освещение. На такую площадь всего дна маленькая лампочка сбоку слева. Но это не проблема, т.к. заколхозить освещение там можно запросто. Было бы желание и время. Я просто диодную лампу помощнее туда поставил – стало чуть лучше.
Бортовой компьютер показывает все необходимые значения: температура наружного воздуха, мгновенный и средний расход бенза, запас хода, время в пути, средняя скорость движения. Просмотр значений осуществлялся нажатием кнопок расположенных на рычаге включения дворников. Для меня это было вполне удобно.
Кондиционер холодил прилично. Летом при температуре +30, дубак в машине добивался за 10-15 минут. Вообще был бы климат - было бы лучше, т.к. зимой приходилось частенько работать регулировкой температуры. То жарко, то холодно. Оптимальную температуру тяжело было подобрать.
Музыка
В комплектации шло 2 динамика в передних дверях и две передние пищалки. В общем скудно. Приобрел пару «Ланзаровских» динамиков, а товарищи с сервиса доработали родную полку в багажном отделении, вставили в нее динамики, обшили все кожей. Получилось супер. Купил еще саб активный, но включал его крайне редко, т.к. басы от полки шли очень качественно, причем без усилителя. Больше по звуку не заморачиваться не стал, т.к. этого мне вполне хватало.
Теперь о минусах:
1) в морозы от – 20 машина не греется на холостых. У меня сигналка с дистанционным запуском. В мороз заведешь машину из дома, оставишь греться минут 15-20, потом выходишь из дома, садишься в машину, а там факин щит как холодно. Из дефлекторов идет еле теплый воздух. Но стоит только поехать, как через минут 5-7 двигатель разогревается на почти рабочую температуру, и наконец-то начинал дуть горячий воздух. Поэтому в морозы прогревал машину от силы минут 10 и сразу двигался. В общем, подогрев пятой точки в этой машине надо обязательно ставить, чтоб хотя бы не на холодные сидения садиться. Кроме того, пассажиры на заднем сидении неоднократно жаловались на то, что спины мерзнут. Видимо из багажника этого большого поддувало.
2) задолбали перегорать задние габариты и стоп-сигналы!!!!!! Одна лампочка в месяц стабильно перегорала. По проводке мастера смотрели – сказали, что все в поряде. В чем проблема так и не разобрался.
3) неудобная регулировка приборов печки. В особенности, при включенной третьей передачи, т.к. чтобы воспользоваться этой самой регулировкой, приходится подлазить сбоку. В движении вообще не удобно этим заниматься;
4) потеют окна в дождливую погоду (причем, в основном задняя полусфера). Причина – засранный салонный фильтр. Менял его 2-3 раза в год и все было в поряде.
5) Не совсем удачная конструкция переднего бампера – свесы по бокам низкие. Об бордюры их в момент обкорябаешь.
6) Про коробку уже говорил выше.
7) После поездки расстояния в 300-400 км без остановки лично у меня спина побаливала. Поясничного упора в сидухах нет, в дальняк ездить не достаточно комфортно.
8) нет эл.обогрева лобового стекла. А дефлекторы его обдува небольшие. Вкупе с медленным прогревом машины в мороз это доставляло неудобства. В общем, зимой скребок в зубы и вперед!
9) болезнь этой модели – скрипучие замки задних дверей не обошла и меня. Приходилось пару раз в месяц (и после каждой мойки) смазывать их ВДшкой. А так сверчков в машине больше не было.
10) не хватало подлокотника для более комфортной езды. Хотел поставить, но чет жлобила его стоимость. Забил.
11) неудобное размещение прикуривателя. При подключении к нему навигатора, видеорегистратора и т.п. – провода будут тянуться провода через полмашины. Прикуривать от него в движении тоже неудобно. На ощупь приходилось иногда искать и также назад ставить.
12) нет лампы для чтения сзади.
13) родное лобовое стекло очень нежное. Сколы один за другим шли.
14) бачок под жидкость для омывателя лобового стекла хотелось бы большим объемом. Хотя, если уж так напрягает, можно купить и поставить на более больший объем. В продаже все это есть.
15) нет уплотнителей под капотом. Лучше сразу поставить, иначе быстро поростет там все пылью и грязью, да еще так, что картошку сажать можно будет. Купил уплотнитель для двери ВАЗ 2109, поставил за 2 минуты. Сел как родной, и под капотом стало поменьше засираться.
16) широковаты пороги. Советую сразу поставить накладки на них, либо пленкой затянуть, иначе все будут в царапинах от каблуков (женских особенно).
Обслуживание
Обслуживать у офицалов не стал, и как выяснилось не зря. Ведь, абсолютно ничего в период гарантии не ломалось. Все расходники менял без проблем у дядьки в сервисе.
Какие были поломки и необходимые замены запчастей. Если не считать замену масла и необходимых фильтров следующие:
Пробег 70 000 км. На улице зима, еду по делам. Температура воздуха около – 20. Сначала почувствовал, что в машине резко стало холодно. Смотрю на приборку и вижу, что падает температура двигателя. Останавливаюсь, закуриваю сигарету, даю чуток газку - температура пошла вверх. Короче, накрылся термостат. Оригинальный элемент термостата обошелся в 750 рублей. Поменяли за 10 минут. В последствии, при движении во время морозов в машине стоял Ташкент.
Пробег 89 000 км – решил заменить ремень ГРМ с роликами и помпой. В сервисе сказали, что вовремя приехал - один из роликов был сильно изношен. Мастер про#бался с заменой часов 5-6. Все сделал хорошо. Плюс заметил, что машина стала тянуть чуть лучше.
Пробег 90 000 км – сдох катализатор. Развалился на две части и болтался в выхлопной системе. Дребезг был просто жесть. Официалы сказали, что заменить можно было только всю систему и насчитали мне все в районе 40 000 рублей. Пытался найти по б/у, но ничего нормального не нашел. Да и не ясно сколько эта б/у проходит. В итого разрезали трубу, вытащили остатки катализатора и все заварили назад. Ездил и не парился после этого, и радовался, что не стал ниче менять. Кроме того, двигатель стал чуть более приемистей, что меня очень порадовало.
Пробег 95 000 км – Осень. Наводнение в салоне. Вода лилась ручьем во время дождя либо проезда через лужи из сопл обдува ног водителя и пассажиров, причем как передних, так и задних. Был просто кошмар. Спасибо forum.skoda-club.ru, нашел причину. Как выяснилось, засор дренажных отверстий – болезнь старых моделей вагенов и шкод. В общем, снял передние брызговики и из под каждого вытряхнул по полкило глины с листьями. Глазам не верил, но такое возможно. Короче, после прочистки дренажа осталась еще одна беда – это промокшие полы и шумка. Поехал на мойку, попросил пылесосом собрать воду насколько это было возможно. Мойщик минут 20 откачивал воду. Вроде ничего не осталось. Но сырость все равно чувствовалась и самое страшное появился запах как на болоте. Я был в ужасе. Повезло, что лето было очень жарким. Приехав на дачу, поставил машину с открытыми дверьми под палящее солнце. За два дня все высохло, и самое главное - запаха нет, иначе пришлось менять всю шумку. Короче геморр я жесткий с этим засором поимел. Советую всем владельцам авто с похожей системой дренажа раз в два года проверять ее на образование засора.
Хотелось еще отметить крепкую ходовку. За все время эксплуатации ничего не менял. Раз в полгода стабильно на подъемнике мастера все осматривали. Как только пробег подошел к 100 т.км и было принято решение о продаже Октахи, поехал в автосервис, чтобы посмотреть, что необходимо заменить. Подняли, посмотрели – сказали, что все в нормальном состоянии. Типа катайся и не парься. Думал, может просто браться за работу не хотят. Поехал в другой сервис. Подняли, посмотрели, пошатали, опустили и сказали, чтоб ехал с Богом. Все было в порядке. При продаже машины новый хозяин тоже проверку машины организовал. Ребята с его сервиса подтвердили хорошее состояние ходовой и отсутствие необходимости в замене чего-либо. Диагностика двигателя показала отсутствие ошибок. При наружном осмотре моторного отсека замечаний не было. Вот такой вот крепкий автомобиль. Хотя я и ездил аккуратно, бережно и с любовью относился к машине и своевременно менял все расходники. Очень жаль было ее продавать. Прямо со слезами на глазах отдавал ключи от любимой Шкодки. Это был мой первый автомобиль, который радовал и служил мне все это время своей надежностью и отсутствием серьезных поломок. Эксплуатировал его почти каждый день и получал удовольствие от вождения. Для меня, как для человека достаточно занятого, и в связи с отсутствием времени для мотания по автосервисам, «неломучесть» машины – это самый важный фактор. А все перечисленные мною минусы мне казались настолько незначительными, и на которые я практически не обращал внимание или просто забивал, ведь верная служба Октахи для меня было главным. В общем я ни разу не пожалел о ее приобретении! Надеюсь, новый хозяин будет ее также бережно эксплуатировать и своевременно обслуживать, и она прослужить ему долго и также верно.
Если оценивать основные моменты автомобиля по пятибалльной шкале, то поставлю следующие оценки:
Внешний вид: 5
Динамика: 3,5
Управляемость: 4
Комфорт: 4
Итого общая оценка: 4,1 балла.
Мое мнение – машина подойдет для большой семьи и любителей отдыха на природе. В принципе, это надежный и недорогой в обслуживании, достаточно комфортный автомобиль для спокойного и размеренного передвижения из одной точки в другую.
Молодым людям, любящим драйв, на ней будет скучно.
Всем удачи на дорогах и по жизни!