Всем доброго времени суток. Вот и я решил написать свой первый отзыв об авто. До Октавии владел 2 года Дэу Нексия (первая машина), владел и мечтал о более качественном авто. Как и большинство людей покупающих подержанный автомобиль перечитал кучу отзывов о надежности, комфорте, стоимости обслуживания и т.п. Об Октавии мечтал и раньше, но помимо нее рассматривал еще Рено Меган 2. Хоть мне всего 27, авто я выбираю исключительно из практических соображений: никаких купэ - двери должны быть и для задних пассажиров, большой багажник - багаж в виде колясок, ящиков для дачи и для всего прочего, терпимый расход на обслуживание, т.к. жена в декрете, а у нее папа не миллионер. Еще важным моментом является то, что машиной управляю по большей части я, но когда она нужна жене, я тачку отдаю ей. Поэтому ее вкус в выборе авто тоже учитывается.
После продажи Нексии, выписал несколько объявлений по Октавиям и Меганам и в ближайшие выходные я со своей женой и другом поехали на авторынок. План был такой: посмотреть машины на рынке, объездить стоянки и по дороге прозвонить объявления. Так и сделали.
На рынке путевых машин за те деньги, что у меня были не нашлось - битые и кривые, плюс подавляющее большинство продавцов-перекупов. Хотелось взять машину именно у ее владельца. Объездив стоянки мы тоже ничего путевого не нашли. Почему-то на тот момент в продаже было крайне мало Шкод и Реношек. Сработал третий вариант. Первую Октавию, которую мы посмотрели была 2005 г., видно было, что хозяин плохо относился к машине: там пятно, там трещина, то не работает, это не крутится, к тому же еще и перекуп. А вот вторую машину мы увидели и я понял, что это моя машина. Она постарше, чем предыдущие тачки, но на нее приятно было смотреть и внутри, и снаружи. Пока друг смотрел двигатель и кузовщину, я проверял работу всех устройств в салоне. Все нормуль, единственный недостаток - отсутствие замков ремней безопасности на заднем диване, для меня это важно, т.к. вожу ребенка в автокресле. Хозяин отдавал комплект зимней резины на литых дисках, вообщем за 280 т.р. я ее забрал. Цена меня вполне устраивала, на тот момент да и сейчас Октавии того года и такой комплектации стоят около 300 т.р. В бливжайший рабочий день МРЭО встретились, оформили договор, я сразу же поставил на учет, не снимая рег. знак, отдал деньги, забрал машину, пожали руки и разъехались.
Теперь о комплектации: Шкода Октавия 1,6 МКПП, 2001 г.в., 101 л.с., 159000 км пробега на момент покупки, цвет серебристый металлик (не нравились мне раньше авто такого цвета, но после эксплуатации серебра, я понял, что это самый практичный цвет, на мойку редко заезжаю). Климат-контроль, электро-стеклоподьемники по кругу, электрорегулировка зеркал с подогревом, подогрев передних сидений, 2 подушки безопасности, замок КПП, подлокотник, металлическая защита двигателя, противотуманные фары. Летняя резина Данлоп, зимняя - Мишлен. Не знаю уместно ли писать про регулировки сидений, руля, потому что не знаю считается ли это комплектацией. Хорошо, напишу. Руль регулируется по вылету и высоте, у сидений тоже множество регулировок. Ну вот пожалуй и всё, никаких датчиков света, дождя, круиз-контроля, мультируля и т.п. Достаточно простая комплектация. Три комплекта ключей, сервисная книга, мануал в бардачке. Были и документы свидетельствующие о замене и покраске переднего бампера в 2007 году, но я сильно не расстроился, ведь бампер это пластик, главное чтобы металл был целый. И вообще несмотря на то, что в серьезные ДТП я не попадал передний бампер я давно отнес к категории расходников.
Пока я ехал от МРЭО до дома, настраивал свое сидение, старался понять ее габариты, почувствовать работу двигателя и КПП. Привыкал два дня. Хочется отметить, что мне повезло с женой - мы с ней одного роста и единожды настроив сидение и руль нам не нужно больше перебирать настройки, когда передаем друг другу авто, очень удобно.)) Разница с Нексией ощутима, но это думаю всем ясно, тут и писать не о чем, машины абсолютно разные. Я буду писать свои впечатления основываясь на опыте вождения только Нексии, поэтому сильно не критикуйте, если я скажу, что очень нравиться шумоизоляция. Не нужно мне писать, что "ты сравни шумку с БМВ 5 серии и поймешь где настоящая шумоизоляция". В зеркала заднего вида я вижу всю дорогу, на Нексии мне приходилось наклоняться, поворачивать голову. Машина более тяжелая, а двигатель всего на 25 л.с. мощнее, чем на прошлой машине, но крутит он лучше - разгон бодрее и в гору проще. Порадовала магнитола - когда вытаскиваешь ключ из замка зажигания, панель магнитолы складыватся и закрывается, т.е. она прячется. Радует багажник 560 литров, в Нексии тоже большой (530 л.), но она седан, а Октавия хэтчбек или как говорят производители Шкоды "лифтбэк". Типа визуально это седан, а по факту хэтч. Сразу были куплены на разборке замки ремней безопасности, резиновый коврик в багажник, проверена целостность запасного колеса.
Сейчас прошло уже 10 мес. эксплуатации, на одометре 175500, соответственно я проехал на ней более 15000 км. Езжу на работу, к теще (часто у нее бываю, так как живет в 5 км. от меня, хотелось бы чтобы в 150 км.), на дачу. Один раз ездил в Ростов-на-Дону, Элисту и несколько раз по области 200-250 км в одну сторону. Авто эксплуатируется круглосуточно. Напишу, что было сделано за этот период, взяв подержанную машину с отметками в сервисной книжке каждые 15 тыс.
Несмотря на то, что в инструкции по данному типу двигателя написано, что замена масла в ДВС производится каждые 15 тыс. я сразу после покупки поменял масло, все фильтра, свечи. Меняю масло в двигателе каждые 10 тыс. Поменял приводной ремень ибо видно было, что ему не долго осталось и заодно ремень ГРМ как водится с натяжным роликом. Менял всё в приличном сервисе, не у дилеров, экономлю. Про официалов ниже напишу. Криворукие мастера при замене ремня ГРМ промахнулись на один зуб.
Я восторгаюсь этим старым, но надежным двигателем от VAG, чтобы не случилось, он держится молодцом. На холостых работал нормально, но когда набираешь скорость и обороты увеличиваются до 2000, они резко падают до 1500 и опять растут, ну ествественно я вернулся в сервис. Стали слушать мой двигатель, дергать дроссельную заслонку, мастера херовы. Администратор пытался меня убедить, что это новый ремень еще не "притерся". Я ему говорю, что это бред, что они слушали как набирает обороты двигатель, а правильно ли выставили метки даже не посмотрели, типа мастер сказал, что правильно все делал. Эти идиоты вместо того, чтобы еще раз проверить правильность выполненной работы решили сделать мне компьютерную диагностику двигателя, которая в итоге и показала ошибку в настройках ГРМ. И о чудо! Оказалось действительно промахнулись на один зуб. Зато провели бесплатную диагностику двигателя, других болячек не нашли, но нервы попортили.
Я не знаю интересно ли Вам читать мой отзыв, я уже столько много написал, а ведь это еще не все. Ну продолжу...
Масло с фильтрами я могу и сам поменять, но на этой машине стоит металлическая защита и не очень охота еб..ся с этим всем экономя 400 руб. за работу. Поэтому езжу в сервис. Когда меняли масло, поднимали машину на подъемнике, я ее первый раз увидел снизу. Визуальный осмотр показал, что все хорошо, стойки целые, ржавчины нет, ничего не болтается. Кстати, когда снимали защиту, на ней целое ведро песка, а мне предыдущий хозяин, пока мы ждали регистрацию, рассказывал, что застревал на ней в песке. Ну так вот. Через месяц поехал менять резину, пока ее меняли я обнаружил течь левого заднего амортизатора. На следующие выходные у меня уже сзади стояли новые аморы Каяба (за все отдал 4000). Однажды зимой приезжаю домой, машина в порядке, а утром вызжаю на работу и что-то стучит в области переднего левого колеса, управляемость обычная. Думаю, ну может льдышка какая об арку бьет. Доехал до работы, смотрю, пружина лопнула. Сука думаю, ведь ставил на ночь, все было заеб..сь, как так? Купил пружины, поменял. Точно не помню сколько потратил, но терпимо, друг у меня владеет магазином автозапчастей, у него беру со скидкой. Однажды утром, завожу машину, а лампочка заряда АКБ не гаснет. Я идиот думаю ну ничего страшного, еду на работу, до работы мне 12 км городской дороги, как выяснилось впоследствии ехал я на аккумуляторе, а не генераторе. Я придурок думаю, ну может из-за мороза контакт какой-нибудь подмерз, сейчас прогоню машину до работы и все будет нормуль. Вечером ехать домой такая же херня. Естественно на одном АКБ по пробкам я не мог съездить до работы и вернуться домой. В середине моего пути машина моя потухла и я заглох и встал. Еще раз ругаю себя. Оказывается перегорел предохранитель соединяющий генератор и АКБ, после выяснея причины несиправности соединил на прямую, с толкача завелся (спасибо мужикам-автомобилистам и механической КПП). Там стоит предохранитель на 150 А, такой я не нашел, поставил на 100 А по-моему, он у меня сгорел через неделю, я опять соединил на прямую и так езжу уже 8 мес. Знаю, что не хорошо поступаю.
В марте стало трясти машину на скорости больше 80 км/ч, грешил на балансировку колес, оказалось, что Мишлен на задних колесах пошел грыжами, наверное российского производства, хорошо что зима кончилась и я просто переобулся на летнюю резину, отложив вопрос о замене зимней до следующих холодов.
В конце весны потек правый передний амортизатор, поменял на Билштейновские. В итоге за год владения машиной я поменял впереди пружины и амортизаторы, сзади только амортизаторы.
На 170000 км стал троить движок, расстроился. Были какие-то праздники и работал только официальный дилер Шкода. Записался на диагностику. Сам отвести не мог, отдал жене. Дилер со своим спецоборудованием поставил диагноз: нужно поменять свечи на оригинальные, почистить дроссельную заслонку, сделать комплексную компьютерную диагностику. Короче посчитали мне тысяч на семь. Я сказал, что пусть почистят дроссель (700 руб.), а там посмотрим. Чистка дросселя ни к чему не привела, я сказал, чтобы жена забрала машину и отогнала ее в сервис "Валере". Сам был на работе и руководил процессом по тел. "Валера" открыв капот ох..ел (со слов жены). Сверху пластиковая защита на двигателе была откручена, гайки и заглушки лежали на пластике закрывающем основание лобового стекла, была какая-то тряпка воткнута в районе дросселя. Не завидую я менеджерам официального диллера, т.к. капот закрыли и жена аккуратно поехала к ним обратно. Открыв капот перед глазами менеджеров дилера, Катя (жена) высказала все что она думает о них и их родителях, закрутила все гайки сама и свалила. Мне на следующий день звонили со службы клиентской поддержи и спрашивали о качестве обслуживания, я тоже поругался на них, потому что моему негодованию не было предела. Ко всему прочему Катя мне рассказывала, что они очень сильно хлопали дверьми и капотом, выполняя свою работу, это я им тоже вспомнил. Короче отвел душу. Не знаю, лишили кого-нибудь премии или нет, но теперь когда пишут в объявлении о продаже машины, что она обслуживалась у официального дилера, я не считаю это достоинством авто. Криворукие есть в любом деле.
В итоге оказалось, что поломка была копеечной, от старости испортился высоковольтный провод 4-го цилиндра, мы с другом сами определили данную неисправность по-очереди отсоединяя провода. Провод был куплен за 250 руб. и тут же заменен.
Однажды, когда началась жара, мы обнаружили увеличение температуры охлаждающей жидкости, замена предохранителя вентилятора радиатора устранила данную неисправность, в принципе я и за поломку это не считаю. Больше поломок никаких не было, вот только езжу и думаю, что нужно себя заставить найти тот предохранитель на 150 А на провод от генератора, ведь не просто так его туда засунули.
Еще какой-то идиот на ВАЗ 2106 на парковке сдавал назад и слегка въехал в мой передний бампер, содрал краску размером с кредитную карту. Он куда-то спешил или был пьяный, уговаривал разобраться без гаишников. Катя с него содрала 6 т.р. и отпустила, покраска столько и стоит, но мы потратили их на другие цели ))) А пока так и ездим с покоцаным бампером и мечтаем, что когда-нибудь мы его покрасим.
Сначала заливал 92-й бензин, в конце зимы понял, что заливать 95-й не бьет по кошельку - расход меньше, а идет машина лучше. На лючке бензобака заводская наклейка 91-95. На трассе на 92-м бензе больше 180 км/ч не мог разогнаться, на 95-м 190 км/ч разгонялся. По паспорту 187 км/ч максималка. В целом авто меня устраивает, но к хорошему привыкаешь быстро и появляются новые запросы. Например, хочется мультируль, круиз-контроль, обогрев руля, можно и АКПП.
Хочется еще сказать, что я лично считаю, что у машины должен быть один хозяин. Поэтому мы с женой мечтаем о втором авто, она хочет Октавию А5, ей очень нравиться она или БМВ 3-й серии Е46. Мне тоже нравятся эти машины, но я еще подумываю об Октавии 3-го поколения, которая должна выйти вроде в 2013-2014 или БМВ 5-й серии Е39, но это совсем разные авто и требуют совсем разных денежных вливаний.
Спасибо тем, кому хватило терпения дочитать мой отзыв до конца. Если что-нибудь еще вспомню, допишу.