Выбирал для себя первый автомобиль, стажа вождения не было, только автошколу закончил. В машине нужен был автомат, климат контроль, преимущественно для городской езды, ну и соответственно должна была понравиться. Начал думать, что же купить, бюджет был 900 т.р. и в итоге из-за моей занятости выбирать стала жена, сама лазила по форумам, читала и сравнивала характеристики. Ее выбор сначала пал на Шкоду Фабию, но полазив еще, вместе выбрали Октавию.
Поехали смотреть в автосалон, сел и понял, что все очень просто и удобно, удобные кресла, подлокотник можно поднять так, что не будет висеть рука, удобно расположены клавиши аудиосистемы, в боковых зеркалах видно пол улицы, красивая ручка коробки автомат. Можно полностью закрыть ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ решетки вентиляции в салоне (у некоторых машин вертикальные и полностью закрываться не могут, а только дергаются вверх вниз или влево вправо). К дизайну автомобиля товарищи нетрадиционной ориентации рук не прилагали, все линии довольно строгие, прослеживается некая брутальность если смотреть на машину спереди или в боковое зеркало, когда она едет за тобой. Потом пошли, посидели в фокусе, киа, ситроене, цивике, но что-то не то, то дверь какая-то легкая (как будто пластиковая, у шкоды она тяжелая), то передняя панель не особо располагает, то ручник кривой какой-то, то жене не нравится. Не знаю почему, но вид ручного тормоза, который кривой или буквой Г меня напрягает, а тут все прямо и просто. Октавия оставила впечатление основательности, добротности, продуманности и строгости дизайна.
Покупал у официального диллера в 2011 году за 755 т.р. (1.6 автомат со вторым пакетом). Там же поставили накладки на пороги, стальную защиту, передние брызговики, коврики в салон и багажник. Оформил КАСКО и ОСАГО и получилось 860 т.р. в принципе уложились. Про эмоции при покупке первой машины писать не буду.
Откатал уже почти 30 тыс. км. и машиной доволен, хотя сравнивать не с чем.
Очень хорошо чувствуется руль и связь его с машиной-дорогой, легко крутится, сделан из кожи, но руки не проскальзывают. Подвеска упругая, нет ощущения, что плывешь как мыло. Если руки запотели или мокрые можно направить вентиляцию прямо на руки и тогда все будет сухо и ничего у вас проскальзывать не будет. Зимой при сильных морозах за ночь руль становится очень холодным, одевал перчатки пока не прогревался салон, поначалу аж пальцы кололо. Стеклоомыватели работают нормально, сначала вода, потом дворники (почитал, что у некоторых проблемы с этим).
ТО-1
До ТО-1 доливал масло, так как сказали, что сначала двигатель будет его расходовать больше чем надо. За ТО-1 заплатил 7500. Там же мне отполировали мелкие потертости под ручками открытия дверей и сказали, что лучше поаккуратнее браться за ручки, чтоб ногтями не царапать дверь. На 18000 обнаружил, что отломана трубка адсорбера (под капот лажу не часто, в основном, чтоб жидкость стеклоомывателя долить и масло проверить), посмотрев на все это понял, что сама отломаться не могла. Поехал к дилеру и сфотографировали, экспертиза подтвердила, что трубка была чем-то сломана. Пришлось покупать новый за 5 т.р., гарантийным случаем не признали. У меня две версии, или сломали на ТО, когда меняли фильтры или сломал я, когда заливал жидкость. Это было первым уроком для меня, когда отдаешь машину на ТО, то нужно потом при них все тщательно проверять и смотреть. Никаких поломок больше не было.
Зима
Первая зима на машине, я немного нервничал из-за неопытности вождения зимой. Купил диски, резину, переобулся и начал ездить. И почти сразу же успокоился, машина ведет себя прекрасно. Порадовала система курсовой устойчивости, пару раз пытался специально уйти в занос, но курсовик свое дело делал, периодически помигивая на приборной панели.
Один раз курсовик спас от отбойника. Обгонял грузовик, было темно, нихрена не видно из-за летящей грязи, скорость за 100 и видимо я начал прижиматься к отбойнику, где обычно лежит много снега и тут замигал курсовик и я сразу понял, что щас будет крендец если продолжу так ехать=)
Спокойно заводилась при -35, печка и подогрев сидений работают нормально, может запотеть одно место, если сделать на максимум. Зеркала и лобовое стекло прогреваются довольно быстро, заднее конечно отстает по прогреву, но меня это не напрягает. Порадовал подогрев ног, особенно жену. Если в пробке в тоннеле можно включить циркуляцию воздуха в салоне, чтобы не дышать газами.
При сильном морозе иногда не закрывается или не открывается замок лючка бензобака, эту помеху можно исправить пластиковой карточкой.
Передний бампер
Ночью при сильном снегопаде довелось въехать в кювет при повороте, думал там асфальт, а там яма пред знаком между двух дорог (дорогу эту не знал), последовал удар, и я подумал, что как минимум оторвало бампер. Вышел, бампер на месте, выехал и опять вышел. Спереди бамперу ничего, нагнулся и увидел на нижней части бампера царапины и удивился тому, насколько крепкий оказался бампер.
Задний бампер
Месяц спустя мне довелось также опробовать и задний бампер. Тоже снегопад, скользко, стою на светофоре, и вот он летит в зеркале заднего вида. Я нажимаю на педаль газа, чтобы хоть как-то предотвратить удар, но он меня догнал, так как мой двигатель, который также называют "овощ" не смог набрать сотню за две секунды. Удар был приличный и я еще проскользил вперед несколько метров…Мы вышли и стали смотреть, у него ничего, я достал тряпку и начал бампер вытирать и …. и …. ничего (у нас обоих было такое удивление и возгласы "да ну на… не может быть"). Минуты две поговорив разъехались=)
Весной при максимуме начал посвистывать кондиционер, подумал, что что-то попало в него, но как стало потеплее свист ушел непонятно куда и больше не появлялся.
Про двигатель и овощ.
При выборе двигателя дилер сказал, что двигатель "фольцвагеновская четверка" с этим автоматом самая надежная и проверенная комплектация. Ездил три раза Москва-Воронеж и обратно, разгонялся до 170. Для меня мощности двигателя достаточно. Можно ехать пошустрее в спорт режиме. Заливал 95, 98, Шелл V-Power Sport и отличие было, на шеловском бензине такое ощущение, что двигатель двухлитровым становится, на высоких оборотах практически не шумит. На высокой скорости руль тяжелеет и водить начинает сливаться в единое целое с машиной. Расход топлива на трассе при экономичной езде 5,6; при нормальной езде 110-120 6-7; далее больше. Максимум расхода было 11, стоял в пробке 4-5 часов.
Шумоизоляция и музыка
Шумоизоляция в машине нормальная, ездил по хорошему асфальту и ничего не слышно, на плохом шум есть, но не сильный. Шины летние – Тюранза (стояли при покупке) и зимние – Хэнкок "липучки". Езжу с музыкой, так что я до того, как не почитал отзывы на форуме на это вообще внимания не обращал и всем советую ездить с музыкой, так веселее и на всякую хрень меньше внимания обращаешь. Если хотите ездить в тишине, то берите машины с двойными стеклами и шумоизоляцией. Музыка достойная, ничего не кряхтит, не жужжит и не пердит.
Шкода не пацанская машина
Многие на работе говорили да вот Шкода не ахти, не пацанская машина и еще кучу всего говорили, пока не садились в нее и не меняли свою точку зрения. Однозначно все кто сидел или ездил за рулем хорошо отозвались об удобной посадке водителя и отличной управляемости.
Из расходников поменял две лампочки дневных ходовых огней (заменил на светодиоды), и одну лампочку подсветки заднего номера.
Вот пожалуй и все, я особо не заморачиваюсь на автомобилях и не считаю средством самовыражения мужчины. Главное чтобы ездила, не ломалась и было удобно. Шкода в этом отношении меня порадовала, думаю, что следующая машина будет новая третья Октава.