Предлагаю вашему вниманию отзыв о Skoda Octavia.
Машину выбирал еще в 2010 г., забирал с салона в мае 2011 г., поэтому про процесс выбора особо распространяться не буду, скажу лишь, что смотрел почти все, на что хватало бюджета, включая даже такую экзотику, как KIA Cerato Koup, например. До Шкоды было несколько Хонд, Тойота, Ниссан – всё, само собой, девяностых годов и с правым рулём, поэтому представление о том, как должен быть сделан и ехать приличный автомобиль, имелось. Поскольку минимальная планка качества была задана, я был неприятно удивлен тем фактом, что японские автомобили в салонах стали ощутимо ХУЖЕ своих собратьев с немалыми пробегами и рулём в бардачке. Цивик люстра – одно время очень нравился, но я туда элементарно не влез: хоть у меня комплекция и немаленькая, раньше с Хондами таких проблем не было, к тому же тест-драйв показал, что едет он вяло, стоит дорого, а дорожный просвет заставляет ездить с круглосуточно сжатым очком, постоянно напрягаясь, как бы не закосячить бампер. И за свои деньги такой геморрой – а оно мне надо? Лансер, Королла, Фокус, Мазда 3, пустая Мазда 6, Кии-Хёндаи – всё было мной отсмотрено, всё показалось одного (невысокого) уровня качества и, в любом случае, ни в коем случае не стоило тех денег, сколько за них просили дилеры. Кончилось всё это уныние тем, что одним зимним вечером, я заехал к дилеру Шкоды, от скуки взял на тест-драйв Суперба, и – как нетрудно догадаться – через несколько дней привёз предоплату за Октавию. На тот момент, очередь была 4-5 месяцев, так что машину пришлось ждать до конца мая, как ситуация сейчас – не знаю.
Выбрал я Октавию в чёрном цвете с двигателем 1,8 TSI и коробкой DSG в комплектации Элеганс с какими-то пакетами опций, обошлась она мне тогда в 910 тыс. руб. Понятно, что сейчас таких машин не продают, с ноября 2011 г. на Октавии с этим двигателем ставят обычные шестиступенчатые автоматы, но тем не менее, таких машин было продано много, да и на вторичном рынке они встречаются, так что, надеюсь, отзыв будет полезен. Отзыв не писал долго, чтобы отъездить хотя бы годик – считаю отзывы о новых тачках с пробегом по 500 километров соплями и слюнями…
Теперь, собственно о сабже по порядку.
1) Внешний вид, экстерьер. Тут всё неоднозначно, многим машина с точки зрения дизайна не нравится, говорят, что дизайн родом из 90-х и, вообще, тачка скучновата. Что тут можно сказать? Во-первых, на вкус и цвет товарища нет, во-вторых, мне лично этот строгий и функциональный дизайн весьма симпатичен, куда больше всяких сложно штампованных Солярисов и тому подобной азиатчины. Самое главное его достоинство – это то, что, спустя почти полтора года владения, мне машина продолжает нравиться, в то время, как от яркого и броского дизайна Honda Airwave, например, через такой же срок владения уже тошнило. Еще один момент, который следует учитывать, говоря о внешнем виде Октавии А5FL, это чисто ВАГовский диктат функции над формой: так грузная задница автомобиля – это следствие того, что у машины огромный для своего класса багажник, иначе, не пожертвовав объемом просто не сделать, а простоватая линия крыши обеспечивает комфорт для задних пассажиров, посмотрите, например, на Опель Инсигния или тот же Солярис, в которых линия крыши изящно закругляется, придавая силуэту некую игривость, но при этом пассажиры ростом выше Андрея Губина упираются затылками в потолки. Опять же вопрос в том, кому что важно… Что еще можно сказать по поводу экстерьера? Материал, из которого сделан автомобиль – добротная, довольно толстая сталь, намного лучше многих азиатских одноклассников, которые по прочности кузова напоминают плохую консервную банку, на краску тоже не пож.пились – по сравнению с той же Маздой 6, у которой слой родной краски настолько тонок, что на белом цвете, кажется, что сквозь него видно грунтовку, здесь всё на уровне старших братьев по концерну. Оптика (у меня не ксенон) светит на троечку – лечится установкой родного ксенона. Бампера имеют небольшие углы съезда/въезда, что позволяет забираться на некрутые подъемы, чему также весьма способствует клиренс в 165 мм (некоторые кроссоверы корейских производителей таким похвастать не могут): в целом машина может пройти везде, где пройдет кроссовер типа СР-В, и даже несколько дальше за счет абсолютно плоского днища.
Боковые зеркала большие, удобные, имеют функцию контроля мёртвой зоны слева – в общем, хорошие зеркала, правда, складываются почему-то не до конца.
2) Салон, багажник. Что можно сказать о салоне Октавии? В двух словах то, что за эти деньги вы не купите машину с салоном лучше. Прекрасные материалы отдели, мягкие пластики всюду, кроме задних дверей, отличное качество сборки, удачно выбранная мягкая цветовая гамма подсветки (на мой вкус, этот зеленоватый колёр поудачнее красного у Фольксвагенов и Ауди), количество и качество всяких ящичков и бардачков, чётко выверенная и на тысячу рядов продуманная эргономика – всё это за год не особо бережной эксплуатации никак не потускнело и не малейшим образом не утратило своего товарного вида, не надоело и не приелось, что неиллюзорно намекает на высокий уровень качества. Даже на уровне чувств и ощущений, ощущается качество машины – то, как срабатывают подрулевые переключатели при нажатии, нажимаются кнопочки, крутятся ручечки, даже звук включённого поворотника, которого ровно столько, сколько нужно, вызывает только положительные эмоции, что очень важно в нервном траффике современности.
Еще можно отметить кресла – не имея кожзама, они покрыты практичной, нескатывающейся, легко чистящейся тканью и при этом имеют очень удобную форму и неплохую боковую поддержку, в общем, я в них абсолютно не устаю и даже просто не замечаю, что является наилучшим комплиментом для них. Еще могу отметить невиданный мной прежде диапазон регулировки водительского кресла – во всех без исключения своих японках в силу трудовой мозоли )), мне приходилось отодвигаться до упора или почти до упора и то иной раз не хватало, то здесь я, наконец-то, могу устроиться в сиденье чётко по Цыганкову и при этом у него есть еще не меньше половины хода. В общем, всем крупным людям – возьмите на заметку: очень удобная для нас машина )))
Кроме того, сразу могу сказать, что машина предназначена для перевозки не более 4 человек, ну либо пяти, если пассажир посередине, например, коротконогий ребенок или нелюбимая тёща. Связано это с тем, что посередине салона проходит довольно крупный тоннель, что затрудняет, а скорее делает практически невозможной, перевозку пятого пассажира. Зачем переднеприводной машине тоннель – спросите вы? С одной стороны, это результат унификации с полноприводными модификациями Октавии (а такие на рынке тоже есть – см. Октавия Скаут, например). С другой же, в отличие, например, от СР-В с ровным, красивым полом, но болтающейся под днищем требухой в виде выхлопухи и прочего, у Октавии всё это хозяйство заправлено в этот туннель благодаря чему она имеет абсолютно плоское дно, и там, где СР-В оторвёт глушак или зацепится чем-нибудь за пенёк, Октавия проползёт.
Кто-то, возможно, скажет, что салон скучноват. Я же возражу. Да, здесь нет трехэтажного безумства из миллиона дисплеев и экранчиков а-ля Цивик, тысячи мелких кнопочек и эргономики музыкального центра 90-х а-ля Фокус 3 или чувства, что через мгновение центральная консоль превратится в Оптимуса Прайма а-ля Хёндай. Зато в Октавии всё по-немецки продуманно и интуитивно понятно – всё подчиненно безопасности и удобству водителя, а не взглядам случайных зевак и вкусам невзыскательной публики, падкой на мишуру пластмассового «металла» и магию бренда на центральной консоли (да, я о SONY). Кроме того, очень сильно восприятие салона меняется в зависимости от комплектации – действительно, недорогие комплектации с радиоподготовкой (из центральной консоли торчат провода) или магнитолой типа Stream и простым кондиционером, смотрятся бедновато. Но, поскольку у меня максимальная для данной модели комплектация, могу сказать одно – с магнитолой Bolero и климатроником, выдержанных в едином стиле, всё смотрится прекрасно.
А раз уж речь зашла о музыке с климат-контролем, то не могу не сказать пару слов о них. У головы 6,5-дюймовый цветной дисплей, нет поддержки DVD, ТВ-тюнера, навигации и блютуса – всё это можно докупить за деньги, к сожалению, за не маленькие. Управление сенсорное, дублируется весьма удобным блоком на руле. Поддержки русского языка нет ни в каком виде, но на новые машины (где-то с конца 2011 г.) ставят новые головы, которые этого недостатка лишены. Я же просто TagScanner’ом в два тычка мышкой перевожу русские теги в транслит, в общем, не особо страдаю по этому поводу. Основным носителем информации для этого аппарат являются SD-карты. ЧСХ, оказалось, что это намного удобнее привычных уже флешек, ничего не торчит из передней консоли, места занимают меньше, неэстетичной дырки в виде USB-порта на самом видном месте нет. Правда, при выборе SD-карты для Bolero учтите, что память магнитолы (по крайней мере, до смены производителя) ограниченна и 32-гиговая (а это максимально поддерживаемый размер), забитая под завязку музоном, карточка может банально не прочитаться или прочитаться не до конца, т. е. вы не увидите часть своей музыки. Также при выборе карточки следует учесть, что чем выше класс скорости, тем лучше и быстрее будет читаться ваша музыка – это пишется на карточке: Class 2-4 не берите, 6 – нормально, всё, что выше хорошо. Что касается качества звука, который выдаёт голова, то, не являясь каким-то суперэкспертом в области звука, могу сказать одно – учитывая, что в Bolero интегрирован звуковой процессор, качество выдаваемого аудио на голову выше всего, что я слышал раньше, включая всякие JVC, однодиновые пионеры, не говоря уже про всякое пролоджи и мистери. Колонок в салоне восемь штук, басят даже без сабвуфера они неплохо, улицу при закрытых окнах, конечно, ночью не разбудишь, но мне это и не требуется.
Что касается климат-контроля, то у меня он раздельный, причём это очень хорошо чувствуется, автоматический режим работает на порядок лучше, чем у других климат-контролей, которые я юзал: поставил 21-22 градуса и катайся спокойно, ничего трогать не надо. Есть даже такая фишка, как датчик качества воздуха: встав в пробке, рядом с каким-нибудь безбожно чадящим камазом, можно не беспокоиться за свои лёгкие – Климатроник сам включит внутреннюю вентиляцию, а потом, когда камаза рядом не будет, перейдет на обычный режим.
Вообще, я так понимаю, в такого рода датчиках и есть основная концепция этого автомобиля, можно сказать, его философия – водителю, при ведении машины в тяжёлом городском траффике, не нужно ни на что отвлекаться: дворники включать не нужно – если пойдет дождь, сработает датчик дождя, кончится – он же их выключит; станет темно – датчик света включит фары, рассветёт – выключит; в машине на высокой скорости станет шумно – магнитофон увеличит громкость звука, скорость уменьшится – снизит; вы включаете заднюю скорость и вам необходима максимальная концентрация – громкость звука радикально упадет, включите драйв – всё вернётся на круги своя. Все эти мелочи очень удобны и к ним очень быстро привыкаешь, и именно по ним, по их продуманности и качеству их реализации, и складывается ощущение от машины.
Чтобы пояснить, что я имею в виду, приведу пример – вот на приборной панели есть маршрутный компьютер MaxiDot. Такой сейчас есть на многих автомобилях, даже на Логанах и Калинах. Что можно о нём сказать? Самое главное, что бросается в глаза – он монохромный, все символы на нём чёткие и прекрасно видны в любую погоду, в том числе очень солнечную. И что такого, спросите вы? Гляньте, к примеру, на аналог максидота на новой Камри – да, дисплей, в отличие от Октавии, там цветной и умеет строить красивые, на хрен не нужные графики расхода топлива, но при этом: у него крайне низкое разрешение, крайне стрёмная крупнорастровая матрица, блёклые цвета, подслеповатость на солнце и общее ощущение какой-то неряшливости тех же кириллических шрифтов. То есть, по факту монохромный дисплей БК Октавии на голову лучше такового у Камри, т. е. в одном случае мы имеем некое инженерное решение для удобства водителя, а в другом – абы как слепленную на коленке конструкцию, предназначенную для фаллометрии и анального вау-импульса по Пелевину – дескать, приколись, Вася, у меня тачка графики рисует! И таких важных «мелочей» при внимательном сопоставлении Октавии и японских конкурентов наберется вагон и маленькая тележка (регулируемый удобный подлокотник, напольная медаль газа, да тысячи их!), вот почему на японский автопром я уже, надеюсь, не вернусь никогда.
И раз уж речь зашла о сравнении Октавии с другими автомобилями, то не могу удержаться от того, чтобы не сказать об этом пару слов. Много ездил на новой Камри пассажиром – и имеющий глаза да увидит: те же салоны у Камри и Октавии, несмотря на разницу в классе и в цене, просто невозможно поставить рядом – у Камри грубые и тактильно неприятные сорта пластмассы, эклектика в дизайне (климат-контроль из 90-х и современная голова с кислотно-ярким цветным дисплеем а-ля Фантом), разлюли-поляны стремнейшего пластикового дерева, скользкий убогий кожзам аморфных мягких кресел и, как апофигей дизайнерской импотенции, уникальное по пошлости и ощущению дешёвки решение с типа ручной прострочкой верха ПЛАСТМАССОВОЙ передней панели: за обшивку кожей это примут только выпускники школы умственно отсталых, остальным остаётся фейспалм. И это японский бизнес-класс за 1200-1600? Спасибо, такому бизнес-классу мы предпочтём типа непрестижные и слабо интересующие тех же угонщиков, например, Супербы… Или Пассаты ))) Кстати, о Пассатах – тоже интересное наблюдение по итогам неоднократных поездок в СС первого поколения: это странно, но факт – пластик передней панели у СС твёрже, чем у Октавии.
Ну и чтобы закончить затянувшуюся главу о салоне, расскажу о невидимой водителю его части – о багажнике. Багажник – это, безусловно, один из главных козырей Октавии: 550 литров плюс форм-фактор лифтбека, позволяющий сложить задние сиденья для перевозки, например, какой-нибудь мебели в собранном виде – это очень много. За год эксплуатации еще не было ситуации, чтобы в багажник что-то не влезло: всевозможные велосипеды, комплекты колес, всё, что нужно увезти и привезти с дачи, качели в разобранном виде, габаритные тумбы в собранном, детские коляски во всевозможных конфигурациях – всё это входит в него со свистом и, как правило, место остаётся. Иногда надо сложить заднее сиденье (трансформация очень лёгкая и, опять же, интуитивно понятная), но чаще всего нет. Плюс есть еще всякие удобные плюшки вроде сеточек, куда хорошо класть круглые предметы, вроде арбузов, мячей и бутылок из-под воды, и крючочков – очень удобно развешать многочисленные пакеты после поездки в Ашан, в общем, ничего не болтается и не летает по багажнику. Для защиты от посторонних глаз есть легкосъемная полка. При покупке машины не повторяйте моих ошибок и приобретите резиновый коврик в багажник: у дилера он стоит несуразных денег (что-то около 4 килорублей), но своих денег стоит – после первой перевозки мяса, пришлось задушить жабу и разориться.
3) Двигатель, коробка, прогрев. Если экстерьер и интерьер у критиков Октавии вызывают достаточно вялую реакцию в плане негатива, то те узлы, о которых пойдет речь дальше, сразу ставят вагофобов в боевую стойку и приводят в действие их механизм лая и визга. Итак, по порядку.
Двигатель: TSI. Турбодвигатель не самых скромных аппетитов (средний расход 95 бензина от ГПН по городу – 11-12 литров), но выдаюшихся ТТХ – 250 ньютонов на метр крутящего момента и 152 лошадиные силы мощности, которые выдаются с самых низов до самого верха диапазона, превращают не самый тяжелый автомобиль, такой, как Октавия, в просто-таки гоночный болид среди семейного гольф-класса. Эту линейку двигателей обвиняют в масложоре. Что ж, на пяти тысячах пробега мне действительно пришлось подлить литр кастрола. После этого всё устаканилось и периодическая проверка уровня масла показывает, что всё в порядке – главное, не забывать его вовремя менять (в наших условиях это лучше делать раз в 7-10 тыс. км, а не раз в 15, как рекомендует дилер). Как говорит дилер, эту проблему (масложора) удалось локализовать и решить еще в 2011 г. и теперь о ней можно забыть. По поводу якобы низкого ресурса двигателя и турбины – это, вообще, из области городских легенд: как в начале 20 века люди боялись того, что радиоволны от набирающего популярность тогда радио, проходят через их тела и сводят их с ума, так и сейчас турбодвигатели – это уже реальность, которую можно бояться и распускать нелепые слухи, основанные на поведении сделанных по технологиям пятнадцатилетней давности турбин у отжатых фориков с пробегами за 200 тысяч.
Что касается второй проблемы, связанной с этим двигателем, о которой все говорят, а именно о плохом прогреве автомобиля на холостых оборотах – что ж, по прошедшей зиме могу сказать, что да, не без этого. Но, надо понимать, что это, во-первых, обратная сторона современных технологий, заложенных в этот двигатель – всё-таки у него весьма высокий КПД, мешающий отдавать тепло, а, во-вторых, современные автомобили, предназначенные для европейского рынка, а значит удовлетворяющие требованиям европейского экостандарта Евро-5, все имеют эту проблему: в Европе запрещено прогревать машину на холостом ходу, да и не экологично это – своими выхлопными газами травить соседей и себя в жилой зоне. С точки зрения вывода двигателя на рабочую температуру перед началом поездки, как этого требовали, к примеру, старые японские автомобили, проблемы никакой нет – турбодвигатели ВАГа в этом не нуждаются, достаточно подождать 2-3 минуты, пока масло разойдется по агрегатам и спокойно начинать поездку. Проблемы холодного незапуска у этого двигателя не существует – на температурах до -35 после стоянки на улице двигатель заводится. Неудобство здесь реально одно – очень трудно прогреть салон перед поездкой (но это НЕ невозможно, на двигателе 1,8 теплый воздух начинает идти в салон спустя 20-30 минут после запуска мотора – если не жалко бензина и времени, можно и подождать), что в случае перевозки, например, детей на короткие расстояния может быть критично. Лечится сие неудобство либо установкой РТС от дизельных модификаций (быстро согреет воздух в салоне) (цена вопроса – около 20-25 тысяч рублей с установкой), либо установкой предпускового подогревателя с подключением к нему блока климат-контроля (цена вопроса – от 25 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели). Не так уж и дорого для машины ценой около лимона, между прочим. В любом случае спустя 10-15 минут после начала ПОЕЗДКИ в салоне становится тепло, и когда температура двигателя выходит на рабочие обороты и салон прогревается, даже если на улице за -30, в салоне можно спокойно находиться без верхней одежды. Кстати, установка китайской сигнализации с автозапуском и автопрогревом в этой машине – это в принципе бессмысленная трата денег: ведь двигатель все равно не прогреет салон, да и сам на холостом ходу будет молотить впустую, так как его разогрева не произойдет. Это неплохо – чем меньше колхоза, тем лучше и меньше шансов на угон автомобиля.
Теперь перейдем к самому спорному узлу автомобиля.
Коробка: 7-ступенчатый сухой робот DSG. Я, конечно, понимаю, что нубы-покупатели Октавии сейчас лишены возможности купить машину с двигателем 1,8 и этим коробасом, но на рынке присутствует весьма много машин с этим сочетанием: Фольксваген Пассат, Фольксваген СС, Ауди А3, Сеат Леон, Шкода Суперб – словом, ВАГ не отказался от этой связки и активно торгует весьма популярными машинами с этой коробкой. Критика этой коробки сводится к двум аспектам: первый – это ее, якобы, ненадежность (говорят, летят мехатроники и другие узлы) – что ж, по опыту многочисленных знакомых с весьма разными пробегами, могу сказать, что поломок ни у кого, тьфу-тьфу-тьфу, не случалось. Кроме того, трансмиссии – это, вообще, один из самых проблемных узлов ЛЮБОГО автомобиля, зайдите на форум поклонников любой марки автомобилей на ваш выбор, и полюбуйтесь количеству тем и сообщений в ветках, посвященных проблемам и поломкам коробки. В любом случае, под давлением общественности не так давно ООО «Фольксваген Груп Рус» продлило гарантию на эти коробки до 5 лет, так что тем, кто будет выбирать автомобиль – можете делать это безбоязненно, в случае чего, автомобиль починят. Более того, дилеры говорят, что все детские болезни уже вылечили и новые коробки DSG, вообще, весьма надёжны. Второй критикуемый аспект – это эксплуатация данной коробки: дескать, автомобиль дёргается, разгоняется с рывками, идут вибрации на кузов и т. д. Что ж, могу подтвердить, что поведение DSG действительно отличается от поведения гидроавтомата или вариатора: следует понимать, что несмотря на две педали вы имеете дело фактически с обычной, только автоматизированной механикой. К этому можно и нужно привыкнуть – да, в пробках удобнее обычный автомат, но всё компенсируется прецизионно-чёткой работой коробки на скоростях выше 10-20 километров в час: мгновенные переключения вверх-вниз, своевременное подсовывание именно нужной в данный момент передачи, экономичность, никакого тупняка и задержек, свойственных обычному автомату здесь нет и в помине.
Как год назад, так и теперь я говорю: сочетание этого двигателя и этой коробки – просто лучшее в данном классе, машина, благодаря ему, на голову выше конкурентов. Время разгона до 100 километров в час – 8,1 сек., расход при этом – около 11 литров, уверенные разгоны и перестроения и реальная динамичность поездки: ну, где еще вы найдете это за такие деньги?
4) Подвеска, управляемость. Здесь могу сказать следующее – подвеска, конечно, не такая ватная и мягкая, как у Лексуса, но жёсткой ее назвать нельзя: она скорее упругая, очень информативная, провоцирующая на активное руление и доставляющая реальное удовольствие от вождения, скоростное прохождение поворотов, езда на высоких скоростях на автомобиле – всё это теперь доступно и для семейных хетчбеков. Машина весьма устойчива и уверенно идет где-то до 170 километров в час, быстрее не разгонялся, так как мой психологический барьер находится на скоростях значительно ниже.
В общем, автомобиль по настоящему универсален: на нем можно и увезти детей на дачу с кучей поклажи, а на обратном пути немножко похулиганить, если есть такая возможность и не будет помех попутному транспорту, конечно ;)
Теперь скажу несколько слов о недостатках машины, а то вышли одни дифирамбы.
Будущему покупателю, что Октавия – все-таки бюджетная модель в линейке ВАГа, как ее не оснащай, и соплатформенными Ауди А3 и даже Гольфом типа «за меньшие деньги» она не является. Это проявляется не в отсутствии в перечне опций кожи или прочих премиум-опций, типа панорамной крыши, а в других вещах. Например, в крайне хреновой шумоизоляции передних колесных арок и багажника – на высоких скоростях уровень завываний и шума таков, что приходится повышать голос. У багажника весьма странного вида и формы ручка для закрытия, у капота нету газового упора, даже у ручки для открытия капота в салоне нету копеечной маркировки. На новые машины ставят резину Кама Евро – это уже вообще за пределами добра и зла, все-таки речь идет не о поделии отечественного автопрома, для которого скорость 120 километров в час – недостижимая мечта, а о весьма бодром автомобиле, для крейсерских скоростей которого такая дерьморезина попросту опасна. Я, правда, забирал автомобиль еще до того, как они подписали контракт, и мне досталась резина Dunlop SP Sport – тоже, кстати, так себе покрышки: во-первых, носят свою немалую лепту в и так высокий уровень шума в салоне, во-вторых, мягковаты. К слову, купленный на зиму, шипованный Гиславед менее шумен, чем эта лысая летняя резина.
За год эксплуатации было сделано следующее - подливал литр масла, прошел плановое ТО-1 у дилера, установил на зиму Бинар-5 с бошевской помпой и GSM модулем – теперь о проблеме холода не парюсь (с установкой обошлось в 32 рубля), установил металлическую защиту картера Шериф взамен разбитой пластиковой (стоит около 3 рублей, фирменная, которая правда закрывает всю переднюю часть, стоит 8), поставил родные ветровики у дилера – дорого, но смотрятся классно. Планирую перед зимой установить активный саб (кстати, если есть знатоки, может, кто подскажет, как лучше – врезать его в провода к задним колонкам или тащить к Болеро, а там ни хрена не понятно, как подключать?), установить КАН-модуль, чтоб у родной сигнализации появилось хоть какое-то подобие обратной связи (при срабатывании сирены будет звонить на телефон), ну и тонирну заднюю полусферу.
Вот такой вот рассказ получился. Не особо лаконичный, зато подробный ))
Что в сухом остатке? Я доволен. Взял ли бы я себе ее сегодня? При том состоянии финансов, которое у меня было тогда, безусловно. Все, что появилось на рынке за прошедший год: Фокус 3, Астра седан, новый Киа Сид, Цивики и т. д. – всё оказалось ватой, сильно уступающей по совокупности потребительских свойств и соотношению «цена/качество» моему автомобилю. Доказательством тому является то, что жене скоро будет заказан Тигуан – никогда не был поклонником одной марки, но философия и качество ВАГа на примере этой Октавии меня покорили.
Если есть вопросы, пишите – отвечу.