Всем привет,
История владения автомобилями в хронологическом порядке: ВАЗ 2110, audi a6, mazda cx-7, scoda Octavia 2011 г.в. двиг. 1.4, на DSG о ней и пойдет речь.
Отъездив на CX-7 2 года, и решив для себя, что это автомобиль достаточно надежный, но для такого расхода и налога он абсолютно «неинтересный и бестолковый» в 2015 году решил поменять авто. В планах был класс повыше, но, решив улучшить жилищные условия, уменьшил бюджет- и взял Октавию 2011 г.в., 1.4 DSG, пробег- 45 тыс.км, максимальная комплектация для этой модели, я второй владелец, Вебасто.
За 2,5 года проехал 50 тыс.км, на момент продажи пробег был-95.
Интерьер- на любителя.
Экстерьер- все качественно (для этого класса) лаконично и удобно, глаз не цепляет "азиатчина" и разноцветные огоньки)). Качество отделки салона позволяет при своевременном уходе поддерживать его в достойном состоянии.
Эргономика салона и багажника (огромного кстати) на 5 с минусом- крючки, кармашки, ящики и т.д. это классно, но у меня при росте 187 после 3 часов поездки уставала спина. Сиденья так себе.
Подвеска крепкая, проблем не доставляла, машина идет мягко, мелкие неровности «съедает». Клиренс больше чем у одноклассников.
Расход в городе 9-10, на трассе 7-6. Тандем двигателя и ДСГ выжимает все соки из этих 122 лошадей, динамика для такого объема неожиданная (при незагруженном салоне :))).
Зимой машина очень холодная, на холостых вообще не греется, а при минус -20 даже остывает :) Без Вебасто эксплуатировать 1.4 TSI проблематично.
По обслуживанию: масло каждые 10 тысяч; на 79 тысячах стала отключаться турбина, причем, если заглушить автомобиль и снова завести- включалась, но ненадолго, официалы приговорили турбину, парни у которых обслуживался прочистили клапан наддува- и заработала как новенькая (цены новой турбины и чистки клапана указывать не буду, все и так очевидно); на 82 поменял свечи (стали сильно плавать холостые обороты при запуске, поменял- все прошло); на 94 тысячах планово ГРМ, колодки, стойки, ремень генератора, передние ступичные подшипники. Ну и на протяжении всей эксплуатации мелочи, которые сейчас даже не вспомню типа замены ручки и тросика открывания капота.
То есть, как видно из вышеуказанного особых хлопот мне Октавия не доставляла- вроде как «честная тачка за свои деньги», «рабочая лошадка»… Но это до поры до времени…..
В августе этого года решил поменять автомобиль (стал мал), и моя Шкода вероломно, без объявления войны, прям на трассе перевела АКПП в аварийный режим! Итог- замена ДСГ и вилки 6 передачи (60 тыс.руб.).
То что ДСГ- это расходник уже для всех очевидно, хотя и странно для такого важного механизма. Но у расходников (колодки, фильтры и т.д.) есть определенный регламент замены- в большинстве случаев они должны отходить свои 10 или 20 (не суть) тысяч, и производитель об этом предупреждает. То есть если бы производитель меня предупредил, что каждые, к примеру, 50 тысяч я должен менять ДСГ за 60 тыс. руб., я бы может и нормально к этому относился, но здесь же это происходит совершенно неожиданно. Мне еще повезло, что она отходила свои 94 тысячи, кто-то на 40 меняет, кто-то каждые 15 меняет.
В общем, все поменял, и продал за 490 тыс. руб. Достаточно быстро ушла, потому что цену не ломил, ну состояние у нее реально было идеальное. Хотя потенциальный покупатель должен знать, что эту версию Октавии достаточно сложно продать. Покупателю мозги не пудрил рассказал все как есть.
За 2 года потерял 70 тыс. руб. на разнице цены покупки-продажи, и 60 тыс. руб на замену ДСГ, итог-130 тыс. рублей (ремонт по регламенту не считаю, т.к. это глупо). По-моему мнению 130 тыс. руб. за 2 года при идеальном состоянии авто это много.
Категорично высказываться о том что эта версия Октавии неудачная не буду, за минусом коробки, машина достойная. Вывод о том стоит или не стоит брать машину с ДСГ делайте сами, у всех разные вводные, ресурсы, мотивы.
Сейчас очень много разговоров, что ДСГ уже нового поколения и не ломаются, что в связи с увеличением предложения ремонт дешевеет и т.д. Может это все и так, но без меня, ребята))) Я в этом эксперименте больше не участвую, поэтому после продажи все обдумал, взвесил все + и – разных вариантов, и взял 3-х летнюю Камри )))
Спасибо за внимание!