Какая машина подойдет 20- летнему студенту, полностью зависящему от родителей? Правильно, безлимитный годовой проездной + постоянные пешие прогулки. Именно это мне говорил отец, когда я хоть как –то заикался о возможности покупки мне машины. Дескать, окончу ВУЗ, отслужу, а там пойду работать и вот тогда отец бы не обидел. И ведь прекрасно я его понимал, что машина студенту по сути не нужна и наглость это- у родителей сей дорогой подарок клянчить. Но как переубедить себя? Ведь что может быть круче, чем машина в 20 лет? Именно этими мыслями я и был занят, листая объявления о продаже недорогих иномарок в ХМАО. Почему-то ВАЗ и прочие Нексии совсем не хотелось даже смотреть, ибо первой машиной отца была 29-ая Волга со всеми сопутсвующеми. Потом в семье оказался Спринтер Кариб 98 года, пригнанный папой и братом из Новосиба( кстати, именно эта машина должна была перейти мне, но мой брат решил иначе и продал ее за сущие копейки(), воспоминания об этой машине до сих пор греют нашу семью –постоянные 4 WD, блокировка, шустрый движок +автомат, вкупе с просто нереальной надежностью( за 100 тыс пробега был поменян ГРМ и три лампочки. ВСЁ!) предопределили нашу следующею машину- однозначно новый японец. И летом 2012 была куплена CR-V III поколения и покупкой все остались довольны.
Так вот, естественно, ВАЗ и прочие остались в моем подсознании недомашинами, что конечно не совсем хорошо, но что есть. Наверно стоить уточнить, что мне очень импонируют как немцы, как и японцы, а постоянных интернет-боев на тему, что гавно, а что нет, я совсем не понимаю.
Итак, извиняясь за большое кол-во воды в начале, перехожу к сути- Шкода Октавия Тур 2000 г.в., с менянным движком 2008 года со всем навесным- была найдена здесь, на Дроме и глаза мои загорелись, ибо цена была очень вкусной -150000,правда плюсом к 15 летнему возрасту шли задние крылья и пороги, которые уже начали гнить. Я позвонил отцу и рассказал и получив категорический отказ, загрустил. На следующий день снова позвонил папе, посетовав на тяжелую судьбу студента без машины, услышал заветное –«Отправь номер, позвоню продавцу» Счастью не было предела, когда вечером мама сказала, что поедут в субботу смотреть, и что если там окажется полный хлам, то я очень сильно получу. Это было в четверг. Все два дня я сидел но форумах и читал про «свою» Шкоду, ибо раньше кроме ассоциации –«Шкода- Чехия-Надежно» ничего больше на ум при упоминаний Шкод, не приходило.
Суббота, я сижу на паре и смотрю только на свой телефон. Звонок. «Посмотрели мы Шкоду эту, в авариях крупных не была, пробег на двигателе не списан, но горит Чек- клапан ЕГР, берем?»-«КОНЕЧНО!!!». Это было в январе, домой я попал лишь в мае, к слову, отец без меня решил ее покрасить, поэтому когда меня встречали в аэропорту , я чуть не умер от счастья, глядя на Свою машину. Смотрелась как новая.
Теперь о самой машине.
Двигатель – 1.4 BCA 75 л.с. не совсем экономичный и совсем не динамичный двигатель, однако я не гонщик и мне пойдёт. Переключаюсь на 2500-3000 оборотах, педаль редко в пол- по Екатеринбургу расход всегда в районе 10 литров, но я редко езжу больше часа в день, в основном пробки и прогрев. Трасса, так как дом от меня в 1300 км, то опыт уже есть 6 раз туда/обратно. Расход в основном 6.5 при диапазоне 80-140 км/ч. Но однажды на 9 мая от Нижневартовска до Тюмени проехал за 9 часов, расход был 8.5.
Салон. Есть все необходимое для счастливой жизни- климат, подогрев зеркал, сидений, удобный бортовой компьютер. Но пластик просто кошмар- поцарапать можно взгядом. . Про багажник говорить смысла нет- можно Оку возить про запас. Сзади, места не очень, спереди вполне достаточно
Теперь пару слов о том, что сломалось, но починилось, что вот-вот сломается, и о том, что сломалось, но не чинится.
Сразу после покупки был заменен левый внешний ШРУС.
Потом поехал делать сход-развал, после этой процедуры обнаружил вывернутый хрен на изнанку пыльник рейки, но значения этому не придал( какой же был идиот в этот момент, сколько нервов и денег это потом стоило!!)
Далее была почищена дроссельная заслонка и обнаружена заглушка от ЕГР, старому хозяину было лень читать отчеты по устранению этой болезни, поэтому проблему от решил рабоче-крестьянской металлической пластинкой и отрывов от егр ещё какой-то трубки. Так и катаюсь тритий год с чеком, мечтая его выбить из мозгов.
Однажды, на свою голову, я решил проверить состояние свечей, сломав все четыре изолятора на катушках, я понял, что маленький пробег не очень хорошо сказывается на резиновых изделиях. Что я только не делал с этими катушками- и эпоксидкой покрывал и цапон-лаком и с термоусадочными трубками химичил, результат один-после полу- часа езды начинает троить.
Однажды я проехал 500 км с пустым бачком ГУР, что не лучшим образом сказалось на насосе. Причина утечки? Правильно -тот самый пыльник, который мне завернули на развале. В скрюченном состоянии он проехал почти 20000 и начал сначала немного, а потом много течь. Сначала я решил проблему гениально- купил бутылку с жидкостью и подливал. На одной бутылочке проехал почти 3000, на второй 1000, на третей 50 км и задумался о ремонте Рейки.
Было принято решение ее чинить, а не покупать другую. Починили за 10000, плюс поменяли тяги в сборе с наконечниками и насос. Итого –следующая машина будет на электрорейке.
На пробеге 75000 поменял ГРМ с роликами, тоже недешевая процедура.
Буквально два месяца назад захрустела правая граната, к этому времени я считал себя крутым шофером, поэтому решил менять вместе с тестем. С перекурами работа заняла два дня. Сначала искали головку, чтобы открутить ступичную гайку, потом пытались выкрутить болты, которые крепят трипоид к коробке. Эти болты 12 гранные внутри, поэтому я сорвал у него все грани шестигранником, спасло зубило и матерь. Это было очень не легко, потому что холодная сентябрьская земля не располагает к долгому на ней лежанию.
В планах поменять катушки, погасить чек и сделать чип-тюннинг, ибо расход по городу совсем не радует, а все возможные причины большого расхода исключены.
Большое спасибо тем, кто дочитал мой бред до конца. Если имеются какие-то вопросы, постараюсь ответить.