В последнее время мне периодически закрадывается в голову мысль об улучшении комфорта в моей машине. На "шкодовских" форумах можно встретить информацию, что заменив некоторые элементы подвески автомобиля в результате получим более покладистый и комфортный автомобиль.
Особенно радикально выглядят высказывания владельцев и Москвы и области. Стоит отметить что немалую часть противников ППД составляют люди, которым не нравится лишь эстетический сторона ППД, а именн клиренс.
Что меняют?
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
ну и другие вариации присутствуют.
Журнал ЗА РУЛЕМ 28 сентября, 2009
Представители автодилера утверждают, что это и зрительный обман, и "измерительный": в пакете для плохих дорог при том же ходе подвесок иные стойки и амортизаторы, а еще увеличенные на 20 мм буферы сжатия. Главное же - более высокие пружины, которые ну просто обязаны приподнять машину над дорогой. Мы и хотели бы согласиться, но ведь вместо обещанной разницы в пару сантиметров намерили лишь 5 мм: под защитой двигателя 150 мм против 155 мм в пользу российского пакета. Пробовали даже приопустить "октавии" балластом, но и тогда они присели на одинаковую величину.
Вот в движении они действительно разные, в первую очередь по плавности хода. В этом отношении явно лучше "Октавия" на подвесках для плохих дорог. Идет комфортно, будто бороздит пологие асфальтовые волны, и надежно противостоит глубоким колдобинам, а на острые бугры дорожных неровностей реагирует лишь плавным покачиванием кузова. Такая езда не утомительна для водителя и пассажиров. Разве что несколько раздражает небрежное "отношение" подвески к мелким дефектам дорожного полотна.
"Октавия" на "европейской" подвеске активно повторяет профиль дороги. Судя по отрывистым и размашистым вертикальным перемещениям кузова, автомобиль старается отслеживать все изъяны полотна в попытке обеспечить идеальный контакт с асфальтом. А с ростом скорости становится откровенно прыгучим и некомфортным – через пару-тройку часов езды пассажир запросит пощады. Правда, и эти подвески неплохо противостоят глубоким ямам и высоким колдобинам, а вот мелочи глушат даже мягче, чем шасси, адаптированное "под Россию".
Затем в конце статьи все таки делается вывод, что на евро подвеске автомобиль надежнее безопаснее и более
приятен в управление.
В сравнительном тесте журнала Авторевю "шкодовскую" подвеску хвалят за всеядность и комфорт, но в динамических "переставках" опять занос, хлыст , склонность к опасному ритмическому заносу.
Так что я немного призадумался о замене длинных пружин на стандартные Европейские. Есть надежда, что именно в этой связке подвеска приобретет заданную ей производителем стабильность на дороге.
Хотелось бы прочитать и другие мнения по данной теме.