Хотелось бы поделиться впечатлениями о данном автомобиле. Изначально я к Шкоде отношусь довольно нейтрально, а новая Октавия мне никогда не нравилась внешне по дизайну, но получилось так, что с друзьями взяли машину на прокат и поехали из Праги в Австрию в Хинтертукс на выходные - покататься на сноуборде на леднике, покататься на велосипедах по горам и прыгнуть с горы на параглайде.
Дорога в одну сторону заняла 650 км, в обе - 1300 км и это достаточно, чтобы составить определенное впечатление о данном автомобиле.
Прежде всего мотор - турбодизель 1,6 литра, причем мы изначально думали, что там стоит 1,8 литра! О чем позже.
Машина в самой простой комлектации, но есть мультимедиа система и круиз-контроль.
С самых первых километров поразил расход и мощность авто. Цифра расхода что в городе, что в ближайшем пригороде держалась около 5 литров и даже меньше, причем машина казалась довольно мощной и прекрасно ускорялась на любой скорости.
Прежде всего, хочу заметить, что я планирую покупать себе новую Мазду СХ-5 турбодизель, поэтому мне было очень важно прочувствовать поведение дизеля во всех его аспектах и оценить его преимущества.
Изначально у меня было подозрение, что дизель хорош на малых скоростях, на среднем пенсионерском ходу и на немецких автобанах не будет себя оправдывать, но ситуация оказалась прямо обратной.
Если в Чехии скорость составила на автобане 130 км/ч с расходом 4,5-5 литров на 100 км, то на немецких автобанах скорость легко набиралась до 180 км/ч, причем настолько легко, что все были уверены, что у нас 1,8 дизель под капотом.
Самое главное - я замерял скорость на всех основных показателях скорости - от 130 км/ч до 180 км/ч и был удивлен, что на скорости 180 км/ч расход не превышал 9 литров! Обороты были при этом чуть больше 3500. На скорости 130-140 км/ч расход составлял около 5 литров, иногда опускаясь до 4х!
Очень понравилось поведение машины на высокой скорости - машина уверенно идет по трассе, боковой ветер чувствуется, но управление не выходит из рамок контроля. Машиной на скорости 180 км/ч можно управлять одной рукой.
Коробка - механическая 5 передач и 6 передача очень бы здесь не помешала.
Причем недостатка мощности вообще не ощущалось. С любой скорости и педалью в пол машина уверенно ускорялась. Я не мог поверить потом, что здесь всего лишь дизель 1,6 литра.
Но что не понравилось - двигатель начинает капризничать на оборотах 1500 и ниже. Появляется тракторный звук, машина заметно теряет в мощности, приходится сразу скидывать передачу, чтобы вернуть тягу. Как я понимаю, скорее всего турбина начинает свою работу только от 1500 оборотов. Ниже - она просто не работает.
Особенно это было видно на подъемах в Альпах - на 3ей передаче в горку машина на низкой скорости машина постепенно начинала терять обороты и чуть ли не глохнуть. Наиболее комфортным было движение на второй передаче. Бензиновый в таких же условиях позволяет нормальное движение на третьей.
Замечу, что кондиционер работал всегда. В этой машине нет климат-контроля.
Средний расход за 1300 км пути составил 4,7 литра на 100 км! Для меня это просто невероятный расход, на уровне гибридов. Это небольшое пушествие позволило мне пополнить багаж своих впечатлений о дизельных двигателях, поэтому определенно - я буду брать дизель!
Несмотря на то, что дизель дороже и окупает себя только через несколько лет, он гораздо практичнее и приятнее: с таким расходом гораздо реже заправляешься, а значит можешь позволить себе более долгие путешествия без привязки к заправкам и необходимости брать запасные канистры, дизель отлично ускоряется и дает тягу, которая недоступна бензиновым двигателям, в машину надо заливать ПРОСТО ДИЗЕЛЬ! Не надо искать какой то 98, 100 бензин, выбирать заправки - просто залил дизель и не паришься - результат всегда будет один и тот же и в самом лучшем виде! Но это касается, конечно же, Европы. В России ситуация похуже.
Что еще могу добавить:
1) Система старт-стор. Работает предельно адекватно, абсолютно не мешает, не вижу смысла ее отключать. Вижу в ней только пользу - нулевой расход и уменьшение загрязнения в пробках. Причем система работает только на плоской дороге. На наклоне в горах она не включается.
2) Машина была обута в зимнюю липучку. Многие европейцы не парятся, покупают зимнюю липучку и катаются на ней все сезоны, пока не сотрется - климат и дороги позволяют. На управляемость никак не повлияло.
3) Салон отличный, простоват, но комфортен, внутри сзади много места, отличный багажник. Мультимедиа систему не изучали, флешки не втыкали и прочее. Если хочется увидеть страшный салон - из 90х - добро пожаловать в Тойоту. Я был настолько поражен отвратительным дешманским салоном новой Тойоты Короллы, что когда выходил из нее - сломал ногу. И это не шутка.
4) Очень полезны сопла дополнительного обдува для задних пассажиров - это обязательная штука для всех современных машин. Без нее на заднем ряду в жару +30 градусов было бы очень непросто.
5) Подвеска нормальная, упругая, собранная, ничего не бренчит, не укачивает, ездить можно.
Мое впечатление о Шкоде Октавии турбодизель - просто супер!
Машина отличная, приятная, качественная, собранная. Могу рекомендовать ее всем. Даже к внешнему дизайну привыкаешь, а на дороге в зеркало заднего вида даже смотрится неплохо. Себе бы я ее не взял, хочу кроссовер, но машину зауважал.
Аренда такой машины на 4 дня стоит 10 тыс. рублей.
Дизель стоит почти 100 р. - 1 литр. Немного подорожал в последнее время.
Дороги Германии - бесплатные.
Для поездки по автобанам Австрии надо купить виньетку за 10 евро на 10 дней.
В Чехии аналогично - проезд по платным дорогам на 10 дней стоит 10 евро без ограничений.
Один минус, на выезде из Австрии в Германию нас тормознули полицейские на границе! Что крайне необычно для Европы. У меня с собой не было загран паспорта и пришлось заплатить штраф 15 евро! Так что имейте ввиду, загранпаспорт нужен всегда с собой, даже если у вас есть другие любые документы.
И немного фоток из нашего путешествия:
1) Катались на сноубордах на леднике Хинтертукс - он работает 365 дней в году.
2) Катались на электровелосипедах по Альпам. Электробайки - просто крутая штука. Очень помогают в горах. Он сам за тебя не едет, а помогает крутить педали. Аренда такого велосипеда стоит 30 евро сутки, хватает на целый день батарейки.
3) Ну и по прыжку на параглайде в тандеме. Тот еще экстрим, но красиво и безопасно.