Доброго времени суток уважаемые автолюбители!
Вот уже как два с половиной года имею во владении автомобиль ШКОДА ОКТАВИЯ.
Постоянно веду наблюдения за отзывами и решился написать свой отчёт за период эксплуатации этого автомобиля, точнее двух автомобилей, а именно шкода октавия 1.6MPI(5МТ) 2009 которая была у меня год с небольшим и 1.8TSI(6АТ) которую я приобрёл новую в салоне в июле 2012года.В своём отзыве хочу рассказать про наших мастеров у ОД и конечно о самих автомобилях,а точнее какие поломки и работы с ними производились.Пишу впервые не судите строго.
О покупке: До этой марки владел ваз2107,тойота ипсум1997,тойота фильдер2007(после фильдера одни огорчения о японских авто этих лет). Ну вот, поездив полгода на филдере задумался о смене авто, полистав авто портал обратил внимание на шкоду, начитался отзывов и решил - моё. После трех месяцев продажи японского автомобиля я помчал за уже присмотренной октавией 1.6МРI на механике. При долгом осмотре и тщательном изучении, особых «коциков» не выявил за исключением сколов и не большой царапины на дверях, которую убрали с помощью полировки. На тот момент возраст авто был один год и три месяца пробег составлял 33000 (в комплектации элеганс+4пакет цвет серебро) и после всех оформлений я стал счастливым её обладателем. Сразу заменил свечи на иридивые, масло, фильтр масленый , воздушный ,салонный и отполировал кузов. Первые впечатления были на высоте, управление чёткое высокий клиренс, огромный багажник и многое другое, что нет смысла перечислять об этом написано в каждом отзыве. В общем, изначально я был очень доволен.
Не много поездив, я стал замечать стук в правой стороне передней подвески. Я обратился к ОД так как авто был ещё на гарантии до марта 2011года. Там мне сказали, что бывший владелец пропустил последнее ТО и ремонт по гарантии осуществляться не будет (у них же узнал что он с права пробивал стойку) и предложили «закрыть глаза» и пройти ТО в тот же момент убедив, что в дальнейшем все поломки будут устраняться по правилам гарантии. Где-то полдня я просидел у официалов, вышел инженер по гарантии и сказал ,что масло поменяли фильтра поменяли и назвал мне сумму за работу от которой я опешил, ведь я впервые столкнулся с ОД и их расценками. Стук спереди мне так и не устранили, а просто перенесли ремонт на другое число, потому что у них не было времени на мою машину. Настал тот день, и я помчал к дилеру искать причину стука. Сам я в прошлом получал специальность автомеханика и не много разбираюсь в автомобилях понимал что стук идет либо от сайленблоков, либо от стоек стабилизатора (которые я потом проверил они оказались целыми),ну да ладно, забрали автомобиль-ожидайте, чай, кофе, часа три. За это время я облазил все автомобили находящиеся в салоне казалось время резиновое и не когда три часа не закончатся, оказалось, что это только начало… Ну наконец выходит инженер и заявляет что у меня стучит рулевая рейка и её необходимо заменить, мол, хорошо что теперь по гарантии. Меняйте ё- моё, но я-то понимал, что это не рейка, они заказали рейку и через недели 2-3 она добралась к ним. Назначили число для замены, и я помчал. Весь день машина была у них, прихожу забирать они мне «мы не сделали» не подошёл шнур-шлейф ведь рейка электрическая, а разъёмы разные. Надо заказать разъём. Заказали. Через 2-3 недели я поехал опять туда(100км), отдал машину и вернулся домой, т.к. ждать сказали дня два, и подменный автомобиль ни кто не дал - нет в наличии. Через два дня поехал забирать, сели с инженером - всё поменяли, всё хорошо, а вот только стучит она и всё тут!!! Наверное стойка-и поехали мы менять стойку, сняли её с целой машины и поставили на мою, садимся едем-стучит. Тут они прозрели: «так это сайленблок»,заказали сайленблок ,через2-3 недели заменили и всё ,цена вопроса 400р. Но это мелочь по сравнению что происходило дальше.
Возвращаясь с г. Новосибирск я ехал со скоростью 140- 160км/ч музыка играла громко плюс шум колес (шумка не очень) заглушали один из появившихся звуков. Услышал я его только когда подъезжал к дому, это был гул или вой при разгоне где-то в районе трансмиссии, подумав на ступичный подшипник, я вывесил одну сторону машины, отключил ESP –гудит, вывесил вторую, опять гудит. Сомнений нет, что-то в КПП и поехал опять к своему ОД, заранее договорившись о встречи по телефону. Началось то же самоё «это ступичный подшипник» я объяснил, что проверял ступичные подшипники и сразу оба они не смогли бы прийти в негодность, но нет, не убедить официалов, заменили сначала один, потом другой, потратив на это весь день. И опять прозрение - «это КПП». Оставил машину и уехал на 2 дня, разобрали, заказали.2-3 недели и машина готова забирайте. Я счастливый полетел забирать своё авто. Всё отлично вой прошёл. Я домой и в тот же час как приехал домой начал задавать задним ходом и пустил машину в накат, боже мой что я услышал-хруст ,треск ,удары в КПП, такой громкости, что люди проходящие мимо от такова треска повернулись в мою сторону. Тут же звоню ОД – «завтра приезжай». И опять на 2 дня. Я предполагал, что они что-то забыли поставить либо собрали не правильно, но они сказали, что плохо отрегулировали тросики. Забрал машинку через два дня.
Но случилось еще одна неприятность. Как- то автомобиль ночевал на улице, температура была около 0. Утром включаю зажигание, а у меня все стрелки приборной панели сначала зашкалили, а потом и вовсе отказали, машина завелась, а приборка так и не работает. Попробовал проехать загорелась неисправность ESP и как полезли всякие не понятные ошибки ABS и всякая другая чушь. Позвонил в салон, объяснил, как всё случилось, на что услышал, что автомобиль как хочешь, доставляй к нам, к тому времени компьютер вообще перестал заводить ДВС. Прицепил на трос за ваз 2107, и потащили меня опять к ОД (на улице было минус 5).На мой успех через час они её отдали, панель отказала в результате конденсата на внутренней части (на схеме), брызнули аэрозолем и проблема решилась.
Однажды выезжая из гаража, а он был очень узкий (въезд) прижал зеркало заднего вида с водительской стороны, от чего оно полопалось ,а корпус даже не поцарапался. Позвонил опять в салон, есть в наличии, приезжай, поставим. Цена вопроса с работой 3000р(2500-само стекло и 500 работа) сделали, все в норме, но в первый же дождь отказал повторитель, встроенный в зеркало. Думал , диоды погорели, а нет, просох, заморгал, помыл опять потух и так каждую мойку и каждую влажную погоду, ремонтировать не стал так и продал. За год эксплуатации этой машинки было заменено - сайленблок (был пробит по вине старого владельца),спаренный подшипник в КПП (считаю заводским браком), стекло зеркала заднего вида(раздавил сам) и менял колодки сам ,так как у дилера они стоят как платиновые))).И ВСЁ, а сколько проблем устроили мне ребята с салона-это кошмар.
В целом, октавией очень доволен: очень удобный кузов, большие дверные проёмы, двери открываются почти под 90 градусов, огромный багажник. Салон комфортный все под рукой, множественные регулировки и опции только радуют, задние сидения раскладываются образуя огромный грузовой отсек, единственное пришлось привыкать к переключателю дворников, он сделан наоборот, где у всех предыдущих авто они включались вниз, на шкоде-вверх, но это мелочь. Круиз-контроль, климат-контроль и многие другие приятные опции работают как часы. Салон на внешность простоват, но мне нравиться. двигатель хоть 1.6, а тянул не плохо, учитывая вес авто, правда, только после 2000об/мин, масло не доливал ни разу, заводился в мороз без проблем, прогрев только оставлял желать лучшего. Поработал мотор 1-2 мин и поехал, иначе 50 градусов будешь полчаса ждать, но потом темпер постоянный 90 и при всём этом на ДВС лежало автотепло (фото). КПП нравилось меньше и не только из-за поломки. Длинный ход рычага, задняя скорость включалась не всегда с первого раза, иногда после двойного выжима сцепления. При скорости в 100км/ч, коробка заставляла мотор крутиться с 3200обмин, представьте, что было при 180 км/ч, возможно так и было задумано изготовителем, но жалко движок. Про ходовую часть могу сказать, что она жестковата, но по гравию и трассе автомобиль держит отлично, очень крепкая, за 65000 км пробега не менялось ни чего за исключением тех деталей, которые угробил, предыдущий владелец, при условиях, что я ездил по очень плохим дорогам. К минусам отнесу следующее: прогрев, широкие пороги, при открытии дверей весь снег, если не смахнуть, летит на сидение, вокруг глушителя на заднем бампере образуется намерзание, отлетели все ветровые брызговички в результате большого снега, на кочках скрипели дверные резинки, штатные резинки стеклоочистителей полосатят, но это всё терпимо. Это в принципе все, что я хотел написать про шкоду октавию 1.6MPI, если есть вопросы, пожалуйста, задавайте.
Теперь про 1.8TSI.
Покатавшись на 1.6, решил поменять механику на автомат, так как супруга решилась, получит водительское удостоверение, а на механике постоянно глушила ДВС. Почему выбрал опять шкоду напишу коротко, надёжная ходовая часть, тяговитый мотор, КПП автомат, удобный салон не очень дорогое обслуживание да и хотелось новое авто с теми же удобствами и качеством, а бюджет 900р.
Особых отличий у автомобиля от предыдущего нет, тот же цвет, та же комплектация(элеганс+4 пакет) и такая же ходовая часть, только другой двигатель и КПП даже некоторые знакомые не заметили замену авто. Но эта машина реально очень хорошо едет, двигатель энергичный, на обгонах отлично развивает обороты и расход не очень большой(при скорости 120км/ч по ровной трассе на круиз-контроле комп выдал 8.4 литра, в смешенном цикле около 11 л),разницы с той шкодой практически нет. КПП переключает скорости незаметно, типтроник очень помогает при прогреве и при преодолении снежных препятствий, спорт-режим, включал пару раз, у нас нет таких дорог, чтоб его можно было бы использовать в полную силу, мне лично хватает и режима «D». Ходовая осталась без изменений так же в меру жесткая, проходимость заметно хуже чем у 1.6 на механике. Присутствуют некоторые мелкие отличия по салону, например магнитола русифицированная, подпружиненный переключатель дальнего света (на той фиксировался), изменено управление круиз контроля(раньше сколько щелчков прибавишь, столько и разгонит, а сейчас нажал и держи),добавлены подушки безопасности с 2-х до 8-и ну как бы всё.
Теперь о эксплуатации. Приобрёв этот автомобиль первые 2500 км старался не раскручивать мотор более 3тыс.оборотов,проходил обкатку. Наездив 5000 км начал задумываться о замене масла в двигателе, потому что считаю, что 15000км до первого ТО очень много тем более после обкатки, и поехал я менять масло к своим «друзьям» к ОД пробег составлял около 6000км. Выехав на трассу (за бортом минус 10) у меня и у товарища начали мерзнуть ноги, вверху тепло, внизу дубак, что за….? Разобравшись, мы нашли, что холодный воздух дует из под панели. В районе пепельницы и под бардачком все было ледяное. Приехав к ОД, я объяснил инженеру эту неисправность, он всё выслушал и сказал «сейчас посмотрим». Подождав минут сорок, они отдают мне автомобиль при этом, объяснив, что заменили масло, фильтр масленый, а салонный и воздушный менять не стали, мол, пробег маленький ни чего с ними не случилось. Сделали отметку в сервисной книге, что ТО пройдено, и денежек 5300р. я им отдал. Про не исправность печки объяснили так, что необходимо снимать всю панель, искать причину, а это около2-х дней позвоните попозже, договоримся пригоните машину будем делать. Хорошо. На следующий день, я полез сам посмотреть, откуда так может дуть холодом. Снял под бардачком, декоративную крышку и вместе с ней вывалилась крышка запирания салонного фильтра, и сам фильтр, я был в шоке…Получается воздух с улицы дул мимо радиатора печки, а мне чуть было пол машины не раскурочили эти мастера, даже не взглянув, решили снять всю панель. Не говорю о том, чтоб они его на ТО хотя бы продули воздухом. Собрал я всё на место, хорошо защелкнул крышку фильтра и теперь в мороз езжу (на климате 23) и не чего не мерзнет и не запотевает.Кстати,к зиме прикупил штатные литые диски на 16 обошлись в 17т.р. В общем машиной доволен.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!!!!!!!
Пока всё что мог написать о данном автомобиле. По мере эксплуатации буду дополнять.