Отзыв автовладельца Skoda Octavia 2012

Шкода Октавия 2012 — отзыв владельца

, Новосибирск
92619
195
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
597
голосов
4.7
5 — 477 пятёрок!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 102 л.с.
Расход топлива по трассе: 10-11 л/100 км (город); 5,5 л. (трасса) л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 10
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Название: Ambition (без пакетов)
Цвет кузова: Белый Candy
Цвет салона: Тканевый серый
Салон: ABS, ASR (антипробуксовочная система), штатная аккустика Swing, кондиционер, обогрев передних сидений, электроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, штатная сигналка с датчиком объема салона, две фронтальные подушки безопасности, тканевый салон
Кузов: передняя - МакФерсон, задняя - многорычажная
Ходовая часть: дорожный просвет около 140 см - хватает
Двигатель: 8-клапанный старенький VW 1,6 102 л.с. MPI
Всем здравствуйте.

Вот я и подошел к той точке, когда, считаю, могу поделиться впечатлениями от автомобиля.

Началось все как нельзя более прозаично. В очередной раз сломалась моя "двенашка" 2001 г.в. Ей было в сердцах сказано - "Я тебя продам!". Но поскольку чтобы продать нужно было решить, на что пересесть - встал вопрос выбора.

Начались месячные мытарства. Почему-то захотелось именно новый авто (край 2-х летка). Бюджетом располагал в 400 т.р., максимум сколько мог наскрести - 600. Первым делом поехал смотреть Hyundai Solaris - показался маленьким, тесным (рост около 186 см, да и габариты немаленькие), я просто уперся головой в потолок. После этого последовала фраза "не-а" и мое бренное тело было обращено в сторону других моделей. Хетч показался более интересным, но все равно - не то. По посадке понравился i30 (еще предыдущего поколения), все остальное или не подходило по бюджету (интересовал ix35), или не нравилось... Ездил на тест-драйв i30, понял, что это не то, что мне нужно. Да и цена оказалась не очень-то демократичной, более 700 тыров!

В отчаянии смотрел: Renault Logan (не вызвал желания приобрести его), Volkswagen Polo Sedan (начитался отзывов о свежей тогда модели в "За рулем" и отказался от идеи), уже посматривал на Ford Focus II (третий точно не хотел, ибо грешат на него теснотой - но морально был уже готов съездить и хотя бы посидеть).

И тут моя (тогда еще будущая) супруга говорит: "У меня на работе коллега на Skoda облизывается - говорит, неплохая машина". Немного посомневавшись (дорого, да и незнакомая марка), поехали смотреть. Случай классический для этой модели... Сел - и влюбился. Что понравилось:
1. Для меня - достаточно просторно и комфортно за рулем (посадка)
2. Все крутилки, кнопки, автоматика - удобна для использования
3. Короткий ход КПП, удобная рукоять рычага (АКПП, робот DSG6, на тот момент не рассматривал)
4. Классическая внешность авто (спокойные, плавные линии, без агрессии в дизайне) - то, что я и хотел
5. Достаточно современная комплектация

Взял на тест. Правда, машина досталась на тесте Skoda Octavia A5 1,6АКПП Elegance. Все "плюсы" - только подтвердились. Что было отмечено из минусов (зафиксировано в анкетке дилера):
1. "Туповатый" автомат - скорее всего старый добрый гидротрансформатор требует более 102 л.с. для комфортной езды
2. Слабоватая шумоизоляция колесных арок
К габаритам и обзорности привык сразу - они реально классные, было ощущение, что я всегда на этой машине ездил. Кстати, обзорность окончательно определила мой выбор.

К слову, мне повезло - жал машину я всего пару недель. Мне отдали отказную, белую (бзик жены) в комплектации Ambition без пакетов (решил, что мне кондиционера вполне хватит - все остальное вообще не жизненно необходимые вещи). Нужно сказать, что работа дилера мне понравилась - продавец вышел на работу в выходной, чтобы отдать мне машину (забрал, можно сказать, с автовоза), все сделали на высшем уровне и до сих пор особых нареканий (кроме постоянной занятости мастеров-приемщиков, к которым невозможно пробиться) не было.

Итак, в первый месяц эксплуатации я просто кайфовал! Это незабываемые ощущения после "двенашки"! Породистый атмосферник в 1.6 л (102 л.с.) позволял насладиться в полной мере благородным урчанием двигателя, а как приятно было переключать передачи - сказка! Как таковой обкатки по словам дилера у машин нет, однако, в инструкции к машине написано, что первые 1500 км не желательно давать машине более 3/4 мощности (плюс обкатка новых покрышек, торомозов).

Но не о первом месяце эксплуатации я пишу свой отзыв. Сейчас у авто пробег 16 тысяч км. Позади первое ТО и первые морозы. Подытожу год эксплуатации. Для начала плюсы.

1. Как уже говорил выше - простор и комфорт за рулем (пробный заезд в соседний Томск в 400 км вкруг не вызвал усталости)
2. Задние пассажиры сидят в принципе комфортно, без стеснения (сажусь сам за собой, кресло задеваю, но не тесно)
3. Удобство элементов управления (эргономика) - меня полностью устраивает
4. МКПП меня вообще устраивает - нет никаких напрягов, вибраций, стуков, а о плавности переключений этих агрегатов сказано уже немало (можно переключать вообще без толчков), даже в пробках меня не напрягает; к слову недавно захотелось DSG7, почитал форумы и понял, что не зря взял DSG6 - ломучий по отзывам
5. Внешность автомобиля - то, что мне нужно (правда, я бы поменял несколько инфантильные на мой взгляд задние габаритные огни - что и сделали в Skoda Octavia III); внутри салона вообще классно - ничего лишнего, белая подсветка приборов, зеленая - элементов управления (обогрева попы, магнитолы, кнопок)
6. Многорычажная подвеска сзади цепко держит автомобиль на дороге, сорвать в занос очень сложно (только на откровенном снегу с откровенным выворотом рулевого колеса, да в колеях) - и это при том, что ESP в комплектации нет
7. Трассу держит очень хорошо, не напрягаюсь совершенно, езжу около 110
8. Расход топлива:
8.1 Летом без кондиционера 10-11 л.
8.2 Летом с кондиционером (на всю катушку обычно) 11-13 л.
8.3 Летом по трассе с кондиционером около 5,5-6,5 л.
8.4 Зимой около 11 л.
8.5 Зимой по трассе около 5,5-6 л.
9. Динамики мне в принципе хватает (можно сказать, езжу по-пенсионерски)

И минусы. Их не так много, но они есть.
1. Как-то раз после пуска двигателя из воздуховодов повалила пыль и послышался шум вентилятора - поехал к дилеру, почистили вентилятор; оказалось, что перед вентилятором отопителя НЕТ никакого грубого фильтра, в связи с чем он быстро засоряется и требует чистки (сам вентилятор!) каждые 6 мес.; по моему опыту - каждый месяц летом... Отдал 1 тысячу деревянных за чистку и 1000 рублей за сажевый фильтр (по сути от обычного ничем не отличается, как выяснилось, кроме как ценой); через еще пару месяцев - поменял вентилятор по гарантии! Теперь с ужасом думаю, что делать... Нужно уже снова ехать чистить вентилятор
2. Периодически появляются сверчки (немного, но есть) - уходят достаточно быстро (иногда это вещи, болтающиеся в пластиковых кармашках, иногда и сам салон); к слову, качество калужской сборки приятно удивило
3. В начале декабря, когда в Новосибирске стояли морозы за -35, машина замерзла. Причем замерзла в -33. Был очень удивлен, так как видел много роликов в интернете, судя по которым и в -40 простояв несколько суток на морозе, машина завелась с первого раза (грешу на бензин Лукойла АИ98, замерзшую банку, или себя родимого - наслушался "старожилов" с Жигулями и провернул первый раз сам пару раз "для создания давления"... Оказалось, что машинка сама защищает стартер); как бы то ни было, отвез машину к дилеру на эвакуаторе (без включенного двигателя тормоза и руль как каменные) - там ее отогрели, провели диагностику, просушили свечи и поставили назад; катаюс
4. Начали на небольшой скорости и небольшом контакте поскрипывать тормоза - удивился, т.к. износ у них еще крайне мал
5. Шумоизоляция колесных арок так себе - слышно, как снег летит из-под колес
6. Подвеска мне кажется немного жестковатой (может, это из-за резины), но многим друзьям очень нравится - длинноходная, глотает достаточно много неровностей... наверное, я слишком хочу комфорта :)

Пока вроде все. Утеплил авто, положив на двигатель одеяло и на фальшрешетку радиатора - утеплитель от пятерки. К слову, подошло по размерам один-в один (на последнем фото если присмотреться можно увидеть).

ТО-1 обошлось, как и планировал, в 6 тысяч рублей. 4,5 само ТО, плюс воздушные фильтры (салонный и воздушный). Свечи оказались чистыми (ездил только на ЛУКОЙЛе АИ98). Прошел его на 12 тысячах километров (на новой машине много ездил по большим пробкам и трассе), следующее - на 27 тысячах.

Пару слов о штатной резине. Это нечто. Viatti Strada Asimmetrico 195/65 R15. Шумная, жесткая (все удары в подвеске), того и гляди машина сорвется с дороги (при том, что у машины еще чувствуется ресурс по цепкости - это чувствуется). Одно слово - КАМА, какая бы итальянская линия не была, а все равно российская резина...

На зиму обул Bridgestone Blizzak Revo GZ 195/65 R15. Липучка. Решил попробовать (на двенашке были шипы Cordiant Snow Max). В целом все ок - плавный ход, машина держится за дорогу... Что касается липучки, то мое мнение сформировалось - это резина для города. Причем чистого, без снежных завалов (кстати, снежная каша - слабое место этой резины). На крупных трассах нормально, на местечковых уже немного страшновато, но едет :)

Вот собственно и все. Для меня машина - мечта! Но мечта начала подрастать ;)
Почему? Да потому что в июне начнется серийное производство Skoda Octavia III в Нижнем Новгороде... Да и жена начала гундеть про Yeti)))

Все спасибо, кто дочитал! Буду рад ответить на вопросы!

P.S. Не указал цену вопроса - цена комплектации 680. Сейчас вроде уже чуть дороже.
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

И снова здравствуйте.

В своем отзыве я решил «разбавлять» свои периодические отчеты описанием некоторых особенностей автомобиля, который стал мне другом на эти пару лет.

Начать я решил сначала – с двигателя. Поскольку все остальные элементы (дизайн) лежат на поверхности. Сразу скажу, что некоторые материалы я собирал по закромам интернета.

На моем автомобиле установлен двигатель концерна VW под названием BSE и объемом 1,6 л. Атмосферный, без турбонаддува. К сожалению (а может и к счастью), на автомобиль Skoda Octavia A7 устанавливать его уже не будут – зато вскорости большое их количество хлынет на вторичку....

, пробег 16 200 км   

Итак, 26 марта будет год, как мы вместе с нашей-окташей! 24 февраля она сошла с конвеера в Калуге, а 26 марта мы с ней уже обрели друг друга.

Подытог: по-прежнему доволен как слон. Все в порядке, проблем не наблюдается, сверчков нет. Есть небольшие нюансы:

1. Петельки скрипят, как и говорят многие - скоро смажу, уже практически готов

2. Вентилятор иногда на морозе чуть посвистывает, но дискомфорта нет, пока забил и не еду на чистку

3. Бензин АИ-98 подорожал до 32,4 р. :(

Что произошло за эти пару месяцев:

1. Продал штатные летние шины Viatti Strada Asimmetrico на Continental ContiEcoContact3....

, пробег 19 000 км   

Собственно, описывать нечего. Все пока что нормально.

Разве что смотался в Новокузнецк и обратно за 1 день. 400 км в одну сторону. Машинка себя показала очень хорошо, 150 держит нормально. пусть и 3500 оборотов на двигателе, но обгоняет неплохо (есть небольшой запас мощности и скорости). Это был первый раз в моей жизни, когда я шел 150 по трассе Новокузнецк-Кемерово. Зато дома был уже в половине девятого, хотя выехал из кузни в 18 часов. Ничего не ныло, не устал, только хотел спать :)

С приходом оттепели оттаяла и машинка - подвеска ощутимо комфортнее, нет какой-то замороженности, обороты не "злые" на холодную, спокойно и хорошо двигаемся по военно-грузинским дорогам Новосибирска....

, пробег 21 300 км   

Итак, прошло более полугода с момента последнего дополнения.

За прошедшее время автомобиль доставляет только удовольствие от вождения.

ТО-2 делал в конце мая при пробеге 25 тыс. км. Так было нужно. Обошлось в 8тыс. руб. Помимо инспекционного сервиса делали промывку инжекторов (рекомендованные производителем работы), сход-развал (немного "ушли" углы), поменяли все фильтры перед летом. Ничего сверхъестественного, но три часа я в сервисе проторчал.

За лето, что живу за городом, умудрился накатать 15 тыс. км. Третье ТО делал уже на 40,4 тыс....

, пробег 40 500 км   

Всем привет! Давно я что-то не писал, и вот добрался до компьютера.

Что произошло за это время? А прошел уже год!

Прошедший год выдался очень активным - я переехал, успел пережить зиму, пройти очередное ТО.

Замена расходников.

На очередном ТО (55 т.км) поменяли передние тормозные диски и колодки "вкруг". Вышло, конечно, недешево, хотя при сравнении оказалось, что ценник даже у дилера в общем-то оказался на уровне среднерыночного.

Но это ладно. На этом ТО мне поменяли ремень ГРМ! Честно говоря, я надеялся, что проезжу на заводском тысяч 100....

, пробег 68 800 км   

Вот и прошло ТО-5, которое меня застало на 70 т.км

Что сказать - и грустно, и весело. Грустно, потому что подруга стареет, весело - потому что ни разу толком не подкачала. Окташа зарекомендовала себя как надежный и преданный друг, который умеет доставить удовольствие и выручить в нужную минуту. И от этого мысли о том, что когда-то придется расставаться становятся все грустнее. Хочется отодвинуть этот момент как можно дальше :)

Ну а пока на ТО сделали стандартные процедуры:

- Осмотр автомобиля и анализ его сканером

- Замена масла

- Замена свечей

Сделал еще промывку топливной системы как рекомендует производитель....

, пробег 70 040 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Skoda Octavia, 2012
4.4
21887
Skoda Octavia, 2012
Bremen, Екатеринбург
Skoda Octavia, 2013
4.8
5094
Skoda Octavia, 2013
Дмитрий, Бор
2220
Skoda Octavia, 2011
13308985, Вологда
Skoda Octavia, 2013
4.9
14239
Skoda Octavia, 2013
Alex_krd, Краснодар
Skoda Octavia, 2013
4.8
7514
Skoda Octavia, 2013
Андрей, Тюмень
Skoda Octavia, 2005
4.3
11256
Skoda Octavia, 2005
14998741, Калининград

Комментарии

    
Барнаул
Сообщений: 54
Сколько стоит эта машина? И какие комплектации есть?
team
12
56
Ответить
   
Сообщений: 17516
Хороший отзыв о хорошем автомобиле, надо было брать выше комплектацию, там фильтр салона уже есть.
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
12
25
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1310
MUHI:
Хороший отзыв о хорошем автомобиле, надо было брать выше комплектацию, там фильтр салона уже есть.
Салонный фильтр есть. Просто он установлен после вентилятора.
У суперба такая же котовасия...
1. ВАЗ 21120 2001г. (2011-2012)
2. Skoda Octavia A5FL Ambition 1.6 MPI МКПП 2012г. (2012-2017)
Мой отзыв: Skoda Octavia 2012
19
1
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1310
Аркадий Евген:
Сколько стоит эта машина? И какие комплектации есть?
Дополнив отзыв. Эта машина стоила 680. Сейчас уже вроде под 700.
1. ВАЗ 21120 2001г. (2011-2012)
2. Skoda Octavia A5FL Ambition 1.6 MPI МКПП 2012г. (2012-2017)
14
5
Ответить
     
Сообщений: 2157
сам хочу такую)
ленарон
20
14
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 36
Поездил на таком у знакомого на автомате. Машинка отличная!!! А вот автомат мне реально показался немного долго думающим.
Что ни происходит - все к лучшему!
20
5
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 159
Хороший автомобиль !!! отзыв хороший.
20
8
Ответить
   
Сообщений: 649
redark:
Дополнив отзыв. Эта машина стоила 680. Сейчас уже вроде под 700.
Конская цена за пустую машину. Я тоже 186 ростом - места в Солярисе за глаза хватает, как и в Рио.
16
99
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 102904
Пер.панель очень приятная на дизайн. Чуть мрачная по цвету.
Бери нОшу по себе- что бы не хромать при ходьбе.
12
7
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 253
Хороший отзыв. Сам смотрел октавию этим летом, но зажал денег)
ПС: на снежной каше не едут ни липучка ни шипы.
10
16
Ответить
   
Сообщений: 17516
Usas12:
Конская цена за пустую машину. Я тоже 186 ростом - места в Солярисе за глаза хватает, как и в Рио.
Да как можно сравнить европейский автомобиль с этой азиатской подделкой, одна синяя подсветка всего и вся в этом Солярисе сразу отбивает охоту ехать в этом автомобиле! Во вторых Октавия это считай D-класс, а Солярис всего В-класс, а про эти "струящиеся линии" промолчу, ибо на вкус и цвет, как говорится..., по мне так за эти деньги, что стоит Солярис есть Фольксваген Поло.
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
82
10
Ответить
RFS
  
Башкортостан
Сообщений: 390
Usas12:
Конская цена за пустую машину. Я тоже 186 ростом - места в Солярисе за глаза хватает, как и в Рио.
А сзади садится не пробовали? У меня рост 177 см если откинутся на подголовник то потолок задеваю.
Мой отзыв: Renault Logan 2009
27
6
Ответить
   
Сообщений: 17516
Carozeria:
Пер.панель очень приятная на дизайн. Чуть мрачная по цвету.
Мне именно и нравится этот сдержанный цвет в Шкодах и Фольксах. Считаю веселой должна быть новогодняя елка, а автомобиль это более серьезная вещь, а водителя не должно нечего отвлекать от дороги.
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
46
4
Ответить
    
Рязань
Сообщений: 52
Лови пятак за октаху!
32
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1296
Ездил на такой пассажиром по работе, тоже на светофорах тормоза скрипят.
CF-7 акробат: сальто, тулупы, поцелуи и силовые приемы
6
9
Ответить
     
Нск
Сообщений: 2087
хорошая машина, хороший отзыв!
прокатись на 1,8 Т вообще кайф поймаешь.
2014
16
5
Ответить
   
Сообщений: 17516
Скрипят тормоза на всех современных автомобилях, в этом виноват экологически чистый (без асбеста) материал колодок...
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка
17
3
Ответить
     
Пенза
Сообщений: 3158
Отличная машинка,удачи на дорогах....
19
3
Ответить
   
Уфа
Сообщений: 767
Лови пятак за отзыв и за машину!
Мой отзыв: Skoda Octavia 2007
17
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 228
Electroman:
Хороший отзыв. Сам смотрел октавию этим летом, но зажал денег)
ПС: на снежной каше не едут ни липучка ни шипы.
Бюджетная липучка может и нет. Была на прошлом авто Кумхо, на ней тяжко было по каше, приходилось ловить постоянно и еле трогалась. Сейчас с жабой договорился купил Хакапелиту R скажу честно она стоит своих денег, сфинктер внизу перестал сокращаться даже в самый сильных снегопад и гололедицу.
1.6 для Окташи слабовато, хотя за эту цену нормальный вариант у одноклассников не лучше варианты.
17
1
Ответить
   
Сообщений: 533
Carozeria:
Пер.панель очень приятная на дизайн. Чуть мрачная по цвету.
Не знаю, что вы там нашли приятного, садишься как в гробу мрачно. И интересно, рядом ветка про китайский FAW Бестурм с таким же двигателем, так воплей-соплей что не едет, маленький двигатель половина топиков, а здесь тихо мирно. Не стоит эта машина своих денег, пустышка.
8
56
Ответить
    
тула
Сообщений: 50
какой у ней реальный дорожный просвет
4
 
Ответить
 
Сообщений: 169
машина оч хорошая, нравится, но в 12ом году пора было бы уже фейслифтинг сделать.
5
4
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11670
[quote=MUHI]Да как можно сравнить европейский автомобиль с этой азиатской подделкой,

Еще один чел появился, который делит машины не по маркам, а по народностям. Первый это Савамир
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
10
19
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2104
всё верно - аппетит растет во время еды:
бюджет 400, "скребем" 50 процентов, берем почти за 700 ;-)
Сумели сами заработать деньги на авто?
Так и потратьте их сами, БЕЗ посредников!
Мой отзыв: Toyota Estima 2007
8
2
Ответить
    
Сообщений: 43
За отзыв 5, про вентилятор первый раз слышу, да и с коробками Вы что-то напутали ДСГ6 ставятся только на РС
9
1
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
пойдет
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
 
2
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2105
Аркадий Евген:
Сколько стоит эта машина? И какие комплектаци