Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Немного о двигателе 1.6MPI

Немного о двигателе 1.6MPI

Skoda Octavia 2012

, Новосибирск
Пробег: 16 200 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Другое
25

И снова здравствуйте.

В своем отзыве я решил «разбавлять» свои периодические отчеты описанием некоторых особенностей автомобиля, который стал мне другом на эти пару лет.

Начать я решил сначала – с двигателя. Поскольку все остальные элементы (дизайн) лежат на поверхности. Сразу скажу, что некоторые материалы я собирал по закромам интернета.

На моем автомобиле установлен двигатель концерна VW под названием BSE и объемом 1,6 л. Атмосферный, без турбонаддува. К сожалению (а может и к счастью), на автомобиль Skoda Octavia A7 устанавливать его уже не будут – зато вскорости большое их количество хлынет на вторичку. Так что, надеюсь, мой отзыв будет полезен.

Автомобили с двигателями BSE (и его родным братом BCF) широко представлены на российском рынке. Это и Passat B6, Golf 6,Caddy,Touran, Jetta, Skoda Octavia, Seat. Параметры двигателя такие:

1. объем 1.6

2. Мощность 102 л.с.,75квт.

Этот восьмиклапанный двигатель, дебютировавший на автомобиле VW Golf V в 2005 году, происходит от мотора ADP образца 1994 года еще с чугунным блоком цилиндров. После замены материала блока с чугуна на алюминий и нескольких последующих модернизаций он пришел к своему нынешнему виду. Диаметр цилиндров у него — 81,0 мм, ход поршня — 77,4 мм, степень сжатия — 10,5:1. В двигателях BSE,BSF убрали систему - Рециркуляция отработавших газов. Эта система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. Другая особенность двигателя состоит в том, что при заводе на холодную выхлопная система издаёт довольно неприятные звуки, которые многих автолюбителей пугают. Это связывают с Евро-4. Звук пропадает через минуту. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Есть мнение, что это также для Евро-4. Из за Евро-4 есть и редкие потряхивания, вибрация двигателя на холостых оборотах, так как идёт очень обеднённая смесь. Это короткоходовый мотор, что можно отнести как к плюсам, так и к минусам.

Бензин заливать можно Аи 92 или 95. По паспорту рекомендован 98. Расход по трассе 7-8 л., в городе может доходить до 12 л. У меня по трассе выходит 5,5.

MPI- термин, обозначающий распределенный впрыск топлива. Топливные форсунки располагаются во впускном коллекторе. Управление впрыском осуществляется для каждого цилиндра отдельно. Момент впрыска согласован со временем открытия впускных клапанов.

Объём заливаемого масла 4,5л, это скорее плюс, больше масла больше его ресурс. Оно практически не убывает – главное, не забывать о сервисе. Да, кстати, межсервисный интервал – 15 000 км. По желанию его можно проходить раньше, если, как сказано в инструкции, авто проходит эксплуатацию в жестких условиях (частая езда в пробках, повышенные нагрузки). Я проходил на 12 000 км. Кто живет в Новосибирске, знает, какого добираться с Широкой на Фрунзе по утрам. На ТО-15000 поменяли масло в двигателе, фильтры, сняли и проверили свечи. На крышке заливной горловины для масла написано четко – Castrol 5w30! На ТО залили, правда, Shell 5w30. Не возмущался.

Замена свечей на этом моторе через 60 тысяч пробега, кстати свечи BKUR6ET-10. Учитывая качество бензина, можно поменять раньше. Чтобы не снимать впускной коллектор (я бы не рекомендовал это делать), нужно иметь свечной ключ с карданчиком 16', удлинитель, дополнительный карданчик. И самое приятное – специальный ключ на провода (вот такой http://garagetools.ru/shop/semnik-kolpachka-provoda-svechey-zajiganiya ). Придется повозиться. Хотя замена свечей в сервисе – дело 20 минут, да и стоит недорого. Момент затяжки свечей 25 Н-м.

Клапаны при обрыве ремня ГРМ гнет. Поэтому его лучше менять вовремя – каждые 90 000 км.

Двигатель тянет с низов – уже с 800 оборотов машина едет. Правда, по-настоящему едет только после 2500. Меня динамика устраивает. Хотя, конечно, немного не хватает мощности на обгонах по трассам (я уже говорил).

По информации из интернета, ресурс двигателя может достигать 300 000 км до капительного ремонта. Как я понимаю, еще ни один экземпляр его не достиг, поэтому это только домыслы, сделанные на основании наблюдений за моторами-предшественниками. По крайней мере ни одного факта о капитальном ремонте при бережной эксплуатации двигателя я не нашел.

ЭБУ в двигателе стоит неплохой, подстраивающийся под манеру водителя. После скидывания клемм аккумулятора его настройки скидываются к заводским и он начинает «учиться» заново – примерно километров 20. Как я понимаю, он же приспосабливается и к качеству бензина – в связи с этим у меня, например, бензин с «Газпромнефти» тает на глазах. Того же объема с «ЛУКОЙЛа» хватает на дольше. Связываю это с тем, что скорее всего на последней добавлены какие-то присадки.

Много сказано про прогрев двигателей VAG. По моим наблюдениям, BSE на холостом ходу греется неплохо, но не очень быстро. Думаю, это связано с тем, как организованы воздушные потоки для охлаждения двигателя – зимой это даже немного опасно (подвывает на морозе). В связи с этим купил автоодеяло и накрыл двигло сверху. Кроме того, приобрел утеплитель на фальшрешетку радиатора (подошла от ВАЗ 2105) и прикрепил хомутиками с внутренней стороны – практически не видно. Автомобиль сразу стал прогреваться на морозе быстрее, из печки быстрее начинает идти теплый воздух. В движении двигатель прогревается не дольше 5 минут. В течение этого времени двигателю нельзя давать более ¾ мощности и больших нагрузок. Это по инструкции. По инструкции же не рекомендуется прогревать этот двигатель на холостом ходу. Сам эксплуатирую в формате завел, подождал 1-2 минуты и поехал (зимой как раз снег за это время стряхиваю). В сервисе дилера предупреждали, что лучше на холостом ходу много раз не греть – грозит снижением ресурса двигателя.

В -33 (утром) пуск двигателя не состоялся. На следующее утро (-31) тоже, но скорее всего свечи уже залило. Возможно, связано с тем, что ЭБУ не дает заводится – стартер крутит нормально, воспламенения в цилиндрах не происходит. Ток также нормальный. Грешил на бензин, но после смены АЗС ничего не поменялось – на следующий день вновь замерз. В результате прогреваю на ходу (то есть после пуска двигателя устраиваю покатушки минут на 30 – хватает надолго), в -40 оставляю машину на подземной стоянке на работе.

P.S. Добавил немного фоток :)

P.P.S. Начались "интересности" с электрикой (отошел контакт в заднем габаритном огне, отходит контакт у ближнего света фар). Расскажу в другой раз

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2012 в Москве

Комментарии

P V
Курган
про контакты-это их болезнь,вроде
11
3
Ответить
Дmитрий
Москва
А где заливная в радиаторе!?????
7
32
Ответить
Тирасполь
Привет, подскажи может сталкивался, у меня Oktavia A5 2005 года двигатель BGU 102 л.с. ... После того, как выключил зажигание через каждые примерно 5 - 30 минут сам по себе включается вентилятор охлаждения и отключается... В общем тем самым он мне садит аккумулятор к утру... Датчик температуры поменял не помогло, а диагностика не чего не показывает толком кроме "P3072 voltage blocked supply relau or electrical without malfunction voltage".
56
9
Ответить
7501969
Вагай
привет не подскажешь какой расход масла у тебя от замены до замены? на даливку сколько уходит?
37
10
Ответить
7118053
Кызыл
7501969
привет не подскажешь какой расход масла у тебя от замены до замены? на даливку сколько уходит?
У меня такой же движок. Пробег 70 тыс. На 15 тыс.км. доливка 1 л.
9
4
Ответить
Олег Lutyi
Привет, подскажи может сталкивался, у меня Oktavia A5 2005 года двигатель BGU 102 л.с. ... После того, как выключил зажигание через каждые примерно 5 - 30 минут сам по себе включается вентилятор охлаждения...
На VW Passat B6 с двигателем BSE такая же фигня, и зимой и летом. Тьфу-тьфу-тьфу до сих пор езжу с родным аккумулятором
3
3
Ответить
Олег Lutyi
Привет, подскажи может сталкивался, у меня Oktavia A5 2005 года двигатель BGU 102 л.с. ... После того, как выключил зажигание через каждые примерно 5 - 30 минут сам по себе включается вентилятор охлаждения...
У меня на B6 Пассате 2008 г.в такая же песня. но аккум еще родной (тьфу-тьфу-тьфу).
 
1
Ответить
У меня к 80 т.км. начался масложор. Причина залегание маслосъемных колец 4, 3 цилиндров.
10
3
Ответить
8812745
Всем привет у меня октавиа а5 1,6 МПИ. пробег 130000, начался расход масла. масло уходит через 4 цилиндр, так как вся свеча в масле, думал кольца маслосъемные, а сняли голову, а там эллипс, в 4 цилиндре самый большой, из за чего, ни кто сказать не может. Масло лил только ликви молли. Заправлялся на лукойле. Вот и хваленая шкода октавиа. Машину брал из салона, двигатель не перегревал. За ремонт насчитали 70000, все под ключ, с расточкой блока.
23
4
Ответить
И. Шевченко
8812745
Всем привет у меня октавиа а5 1,6 МПИ. пробег 130000, начался расход масла. масло уходит через 4 цилиндр, так как вся свеча в масле, думал кольца маслосъемные, а сняли голову, а там эллипс, в 4 цилиндре...
Такая же машина , наездил 250.000 и никаких проблем с мотором. Шепчет! Надеюсь наездить на этом моторе еще 500 000.
29
3
Ответить
Подскажите пожалуйста что за ерунда справа от масляного щюпа, когда с утра заводишь машину начинает жужать секунд 20 30 и перестает
65
8
Ответить
Меня удивляют такие отзывы....вот не завелся... не учитывая состояние свечей, топливной системы, качество бензина и самое главное аккумулятора и масла... и пишут машина либо двигатель Г
4
8
Ответить
10572879
Насос вторичного воздуха , дует в выпускной тракт перед лямбда зондом номер раз. Говорят мол разогреть его, это связано с нормами евро4. Я прошил на евро 2 отключив его и второй лямбда .
6
1
Ответить
10572879
Сергей Иванов
Подскажите пожалуйста что за ерунда справа от масляного щюпа, когда с утра заводишь машину начинает жужать секунд 20 30 и перестает
fНасос вторичного воздуха , дует в выпускной тракт перед лямбда зондом номер раз. Говорят мол разогреть его, это связано с нормами евро4. Я прошил на евро 2 отключив его и второй лямбда .
3
1
Ответить
Сергей Иванов
Подскажите пожалуйста что за ерунда справа от масляного щюпа, когда с утра заводишь машину начинает жужать секунд 20 30 и перестает
Eto generator vozduha dlya podachi svezego vozduha v katalizator pri progreve.Euro 4. Nichevo osobennogo, ne obroschaitse vnimanie. Dolzhen rabotatj 90 sekund posle kak zovesti avto.
2
 
Ответить
Проехал 100000 И начались дерганья. Машина на холостых работает четко, а при нагрузке начинает троить. Если сильно приучать начинает мигать чек и знак срабатывания пробуксовки. Но потом чек гаснет, а второй нет. Подключаем прибор и никаких ошибок по чеку нет. Короче какой-то ужос, а не езда. Свечи поменял никакого результата. Если у кого было такое скажите что это может быть.
22
5
Ответить
7501969
привет не подскажешь какой расход масла у тебя от замены до замены? на даливку сколько уходит?
Пробег 200тыс км держу уровень чуть ниже метки.масло от замены до замены через15тыс км не добавляю.
5
5
Ответить
Олег Жарко
Проехал 100000 И начались дерганья. Машина на холостых работает четко, а при нагрузке начинает троить. Если сильно приучать начинает мигать чек и знак срабатывания пробуксовки. Но потом чек гаснет, а второй...
В сырую погоду тоже самое происходит. Вычитал на форумах, плюс у знакомого такая проблема была - меняй катушку зажигания. Это ещё одна болезнь этих моделей. В ближайшее время буду менять, стоимость от 3 тысяч, если хорошего качества. Пока езжу так, проявляется редко.
 
 
Ответить
Алексей
Новокузнецк
10572879
Насос вторичного воздуха , дует в выпускной тракт перед лямбда зондом номер раз. Говорят мол разогреть его, это связано с нормами евро4. Я прошил на евро 2 отключив его и второй лямбда .
и что изменилось с прошивкой
3
2
Ответить
10920330
7118053
У меня такой же движок. Пробег 70 тыс. На 15 тыс.км. доливка 1 л.
Всем привет! У меня тоже шкода октавия 2014 года, и пробег у меня 264300.верите или нет машина еще живая, мотор все еще тяговистый масло от замены до замены кушает не больше пол литра... Удачи всем)
1
2
Ответить
ВСЕМ ПРИВЕТ!У МЕНЯ ШКОДА ОКТАВИЯ А5 1.6MPI 2011 ГОДА, И ПРОБЕГ 402550 ПОКА ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ ЧЕТКО, ПРАВДА НАЧАЛА КУШАТЬ МАСЛО, ОКОЛО 3,5 ЛИТРА НА 10000 км, И НЕМНОГО УВЕЛИЧИЛСЯ РАСХОД ТОПЛИВА. ДВИГАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРОГРЕВАЮ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ, ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, БОЛЬШЕ 4000 об/мин ДАЮ РЕДКО, НА ХОЛОСТЫХ БЫВАЕТ РАБОТАЕТ ДО 15 ЧАСОВ В СУТКИ РАБОТА ТАКАЯ. В 395000 ПОМЕНЯЛ МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ, РЕЗУЛЬТАТА 0%.БОЛЬШЕ С ДВИГАТЕЛЕМ ЗА ЭТОТ ПРОБЕГ НЕЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ.МАСЛО ШЕЛ 5w40 КАЖДЫЕ 10000 км. УДАЧИ ВСЕМ.
10
3
Ответить
Доброе время суток! Помогите советом! У меня Шкода Октавия, 1,6 BSE., пробег 65 000км. Утром, когда впервые за день завожу машину, не набирает обычных, повышенных оборотов. Обычно, когда заводишь на холодную, движок сразу набирает от 1200 до 1500 и постепенно, по мере прогревания, обороты снижаются. А сейчас, заводится и обороты выше 1000 не поднимаются. Движок будто задушен чем-то…или топливо…или… Подскажите, пожалуйста куда копать и нормально ли это? Заранее благодарю!
28
7
Ответить
Машина недавно,не могу разобраться с утра заводишь и что то срабатывает такое свит или гул ,2-3 минуты гудит и останавливаеться,а двигатель продолжает работать; может это нагнетатель воздуха; подскажите
2
2
Ответить
Виктор
Залари
Да.Он самый.
 
 
Ответить
2008 г.в.пробег 150000т.км.Если не наваливать от замены до замены 500гр.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter