Запчасти куплены - взялся за дело. К ранее опубликованному списку запчастей и расходников была приобоетено пара литров жатецкого гуся. Ну, помолясь.
Стук в ходовке. Года, так полтора назад, после очередной поездки к родителям, появился неприятный не очень громкий глухой стук спереди справа. Появлялся он при проезде мелкой гребенки, при условии, что правая сторона машины, как бы не нагружена. Грешил на стойки стаба, заменил - не помогло. Кстати, родные стойки в отличном состоянии - ну ладно, прибрал в запас. Короче - сервис, за год обращался в три сервиса - ничего не могли найти, ходовка в порядке. Меня это конечно же успокаивало, что все элементы, влияющие на безопасность, в порядке, но стук - не приятно. Как то наткнулся на объяву о работе сервиса по обслуживанию машин ВАГ. Перед отпуском решил заехать в этот сервис. Созвонились, договорились, приехал. Прокатившись по территории, мастер определил проблему, ну а так как машина была записана на диагностику ходовой проверили все остальное - полный порядок, я счастлив. Проблема же в следующем: в передней подвеске имеется нижний задний сайлентблок.
В ценре сайлента есть отверстие под шестигранник, в которое вставляется нижний рычаг такого же сечения (обведено красным). Со временем между отверстиеми рычагом появляется люфт, который и дает этот стук.
Для лечения этой болячки была куплена термоусадка на 20, и четыре болта (по два на сторону), при помощи которых корпус сайлентблока крепится к подрамнику.
Почему менять два болта? Я не знаю, но где то вычитал, что болты, вкручиваемые в аллюминиевые элементы - одноразовые. Да фиг с ними, заменил и все. Номер болтов N10579702.
Ну и ессно динамометрический ключик.
В общем, поддомкратил машину, открутил три болта крепления корпуса сайлентблока. Все, больше ничего откручивать не надо. Оголившуюся часть рычага, при помощи металлической щетки и наждачки очистил от ржи и грязи. Отрезал необходимый кусочек термоусадки и одел его на очищенную часть рычага. Затем, используя зажигалку, оплавил термоусадку (люди используют для прогрева строительный фен - у меня его нет).
Дальше пришлось немного повозиться, так как на утолщенный рычаг сайлентблок налазил с большим трудом, но куда он денется... После прикрутил, но без усилия, корпус сайлентблока к машине, опустил свою ласточку с домкрата, ослабил три болта, дав встасть сайленту на место и снова закрутил болты уже используя динамометрический ключ. Какая же это офигительная весчь этот ключик - крутишь и не паришься. Кто то скажет, что он нафиг не нужен, а я не на столько спец, вот и купил.
Ну машинка готова, а есть ли эффект - на следующий день, так как жатецкий гусь уже плещется в организме.
Утро, иду к машине, чуть ли пальцы не скрещиваю. Выезжаю на грунтовку и ТИШИНА. Я доволен. Теперь я еще больше люблю свою ласточку.
Пока все прани, всем ровных дорог.