Всем доброго времени суток)) Долгое время читаю сей замечательный форум и вот созрел на собственный отзыв. Заранее прошу прощения за возможные грамматические ошибки и технические ляпы, ибо с каталогами и ТТХ не сверяюсь и пишу только то что сам знаю. Ежели что, думаю меня быстро поправят в обсуждении)).
Права с 2001 года, владел ваз 01,21099,103. В 2007 году прикупил по случаю Окташу в 1 кузове 2002 года выпуска 1,8 Т из под коллеги с работы с пробегом 50000 км. Проблем до 2008 года и пробега в 75000 не было, но к сожалению я продал тот чудесный агрегат по случаю приобретения квартиры. Кстати машинка до сих пор верой и правдой служит новому хозяину. Периодически сажусь за руль авто друзей, такие как Тойота ЛК Прадо 2008 г.в., Хонда СРВ 1997г.в., ФВ Туарег 2008 г.в., Форд Мондео 2007 г.в. и т.д. Отступление сделал для того, что бы в дальнейшем не говорили что я пересел на Окташу именно с Ваза и поэтому трезво не оцениваю машину)).
Итак, 27 июня 2011 года стал обладателем Шкода Октавия 1,8 TSI Elegance + WR 5 6МКПП. Новую красавицу хотел давно. Купил случайно. Неожиданно, просто с женой зашли в салон Автомир-Богемия –Самара после похода в мебельный салон. Сразу скажу, что покупать что либо другое, после первой Октахи и 1,8 Т честно не хотелось. Познав безотказность Шкоды, почитав кучу форумов и печатных изданий, был нацелен только на эту марку. В салоне стояла моя машинка в наличии, уже с предпродажной подготовкой. Пробег был 112 км. Посидели в фабии, совсем не то, как то дешево все стало(((. Сели в Октавию и полазив по ней жена сказала, если брать, то только её. Я естественно был совсем не против. Денег только на первоначальный взнос (15 %), ведь совсем не планировали покупать машину, а слюни в салоне затопили всё вокруг)). Иииии….. сомнения прочь, кредит одобрили менее чем за сутки, через 3 дня забрав ключи и помахав ручкой жмотам менеджерам ( ничего так и не дали в подарок), заехав на ближайшую заправку (в баке было литров 5 не более) укатили домой. Всё удовольствие вышло в 888 000 руб, минус скидка сбербанка 5% (45000)+каско и осаго (42500+ 4500) = 890 тыс. руб. (цифирки округлял, ибо давно все было, но очень близко). Добавлю, что дилер укомплектовал машину сразу ковриками, сетками в багажник и стальной защитой. Резина летняя Континенталь спортконтакт 2 (по моему так пишется). В принципе очень даже ничего, минусов у неё не заметил. Дорогу держит замечательно, в меру жёсткая и совсем не шумная.
Теперь собственно об эксплуатации. На данный момент пробег составляет всего 14000 км, Многие скажут, что это очень мало и будут правы. Поездки в основном из дома на работу, расстояние 4 трамвайные остановки, утром без пробки, вечером жесткая пробка и потеря 1 часа времени)). Зачем мне это нужно? Около дома её не оставишь без присмотра, гаража нет. Стоит на улице круглый год. Да и привык. Раньше еще жену забирал с работы, это умножение пути и пробки в два раза выходит. Сейчас она в декрете, дома сидит)). Помимо этого машинка катается по выходным и летом на природу и рыбалку. Режим в пробках и тарахтение на ХХ очень вредно для 1,8 TSI но никуда не деться. Проблемки были следующие за эти 1,5 года:
1. Зимой, пытаясь воспользоваться обогревом задних сидений заметил, что кнопку подогрева правого заднего сидения как будто выбивает после включения и она гаснет. Покурив форумы обратился к офф. дилеру)). Ребята ковырялись ровно 2 часа и не тая информацию честно сказали, что к сожалению они НЕ НАШЛИ обогревательного элемента под сидухой)))! Т.е. провода подходят, а обогревательного элемента просто нет)). Посмотрев на мою удивлённую физиономию (Elegance + WR 5 всё же) успокоили, что после согласования с Москвой закажут элемент и поставят. Ну вот, первые огрехи Калужской сборки, подумал я тогда)).
2. Весной, когда активно всё таяло, под ковриком переднего пассажира заметил кучу воды. Обратился к офф. дилеру , покурив перед этим форумы. Ребята сказали-оставляй)). Через сутки звонок и честное признание, что нашли не проваренный шов в районе правого крыла и двери. Проблемка им уже встречалась. Устранили дырку каким то герметиком (мне так сказали), который они заказывали для меня в Москве. Бухтеть на ребят не стал, ибо они не виноваты. Сказал спасибки и уехал, довольный что решилась проблема)).
3. По мере прогрева приборной панели появляется на кочках скрип напротив руля под лобовым стеклом. Но, только на кочках. Забил. Был скрип из багажника, тоже только на стиральной доске, съездил к офф. дилеру. Посмотрели при мне, бывает что провода в крышке багажника стучат об кузов, заизолировали, замотали изолентой. Дребезг пропал)).
4. Уже в конце этой осени появилось непонятное дребезжание спереди, со стороны пассажира и за приборной панелью. Долго не мог понять что это, но снова выручил профильный форум. После обрисовки проблемы сервисменам офф. дилера стало понятно , что я не промахнулся с выводом и это действительно дребезг от топливной трубки под капотом. Устранение проблемы уплотнителем заняло у мастера около 20 минут. Уехал я довольный))
5. По проблеме жора масла)))) Щас набегут………)))) Двигатель у меня выпуска мая 2011 года.
На 5000 км пробега долил 500 мл кастрола. Типа обкатка. Режим поездок я описал выше. После была увлекательная поездка из Самары в Славгород (Алтайский край) через Челябинск, Ишим, Омск, Новосибирск. Всего 6000 км. в обе стороны, может чуть больше ( катались в гостях у друзей много). В первый день я заночевал на заправке ГПН, проехав Челябинск. Заводя наутро двигатель, обратил внимание на высветившийся знак масленки. Перепугалсо, думал всё, приехал(((. Залез под капот, масло ниже нижней отметки на щупе. Залил оставшиеся после первой доливки 0,5 литра кастрола. Т.е. масло ушло практически после поездки на расстояние 950-1000 км со скоростью от 70 до 160 км по трассе. Далее поездка прошла без эксцессов, правда в Новосибирске я от греха подальше купил литруху кастрола на доливку. Приехав в Самару и поотжигав по пути домой на трассе ( на безопасных участках) со скоростью до 190 км/ч я проверил щуп. Уровень масла не упал совсем. Почему произошло падение уровня за Челябинском, я так и не понял. Наверное это был дембельский аккорд обкатки)).
6. По приезду домой, подошел срок 1ТО (1 год) при пробеге 11000 км. Стоимость ТО вышла 7800 руб, но сюда мне посчитали стоимость развала-схождения, и как оказалось не напрасно. Пришлось регулировать. Поменяли масло на Шелл 0-30, все фильтра и произвели полный осмотр с диагностикой двигателя. Замечаний нет.
После произведённого ТО откатал всего 3 000 км в городском режиме. Масло даже не проверял. Долил один раз антифриз, разбавил сам (60% концентрат, 40% вода). Под капотом грязновато, ибо уплотнители не колхозил. Сетку на радиатор не ставил. Повреждений на нём нет до сих пор. ))Целый)). Максимально низкая температура пока в Самаре была около 25-26 градусов ниже 0, заводится машинка без проблем. Тепло в салоне после запуска двигателя становится не очень быстро, всё зависит от температуры за бортом. Прогревается она до 75 градусов пока на работу еду (писал уже что 4 трамвайных остановки плюс по дворам чуток) при забортной температуре -10. И это при отключенном климате. Если климат вкл сразу, то конечно подольше прогрев происходит. Но если прогреть до 90 гр. то потом ташкент. Заливаю либо 95 либо 98 бензин, когда как попаду), иногда 98 просто нет на заправке где всегда заправляюсь))). По деньгам разница выходит 3 или 2,5 рубля за литр но окупается тем, что 98 расход чуток поменьше получается)). Эксперименты с 92 проводить не хочу и не буду, не смотря на некоторые высказывания тут на форуме, что мол разницы никакой и вреда для движка не будет. Расход по городу в описанном мною выше режиме эксплуатации составляет зимой около 13,5-14 литров. Летом 10-12 литров. Если по городу в выходной день прокатится при пробках на 5-6 баллов при максимальных 10, да еще не особо торопиться (просто говоря если «тошнить»), то можно уложиться и в 9,5 литров на сотню. По трассе за 6 000 км средний расход составил 6,7 л/100 км. К датчику дождя привык, если надо, уже автоматически жму сам на рычажок и не парюсь. Обогрев всех сидений в салоне вещь. Удобно и главное работает)). Резину на зиму купил Нокиан Хакаппелита 7, доволен. Гребет замечательно, за 2 зимы нигде и никогда не просил помощи. Всегда выгребает сама из сугроба, на льду предсказуема. Относительно тихая. Размерность стандартная 205/65/R 16. Клиренс в 165 мм позволяет чувствовать себя в совокупности с этой резиной уверенно в городе и в поселке на дорогах (есть ещё в центре Самары посёлки с частными домами и погаными разбитыми, нечищеными дорогами коими мы иногда пробки объезжаем). Многие говорят о плохой шумке и в частности о очень плохой шумке колесных арок)) ЧУШЬ!!!!!
Посидите на оживлённой трассе в машине с заглушенным двигателем и вы поймете, что сама шумка очень хороша для С класса. Колесные арки только кажется что шумят из-за отсутствия шумки)) На самом деле это передается в салон шум от колес больше через подвеску, такая конструктивная особенность гольфовской подвески. На форумах много обсуждали эту проблему и опытным путём давно выяснили, что шумоизоляция самих колесных арок НИЧЕГО не даст в плане большего акустического комфорта салона.! Так что привыкаем и получаем удовольствие! Тем более по сравнению с одноклассниками акустический комфорт на высоком уровне у Октавии.
Свет тоже хороший. У меня галоген с противотуманками и функцией «Корнер» + слабое зрение))). Устраивает качество освещения во всём полностью. Очень удобна функция подсвечивания углов в повороте когда едешь по дворам, иногда сильно выручает))
Магнитола Болеро приятно поразила. Качественный звук, удобно и интуитивно понятно управление. У меня правда на английском языке, но нужно в отпуске будет заехать к дилеру и просто прошить заново)). Кажется уже с осени 2011 года они все русифицированы. Использую радио и SD карту. Карта на 16 Гб, хотя читает и 32 Гб. Про МР 3 диски я уже и забыл, хотя и вожу с собой полную коробку.
Пишут , что маркая ткань в салоне и неудобные сидения. Спешу опровергнуть! Если в сапогах из болота и сразу в салон, то да. Он грязным станет и хрен отмоешь)). У меня обычная эксплуатация, иногда и родню вожу. Претензий к качеству материала нет, всегда можно протереть тряпкой и все чисто (хотя наш город последнее время чистотой к сожалению совсем не блещет и грязи на дорогах и во дворах хватает с лихвой(((().
Сиденья….. Это чудо, хотя и немного узковаты но с прекрасной боковой поддержкой. Я 174 см ростом и 83 кг вес. В описанной выше поездке на Алтай я от Челябинска до Новосибирска проехал без остановок 1600 км (может чуть больше) по Самарскому времени получилось с 02-30 ночи по 23-30 ночи)), почти 21 час за рулём с недолгими остановками. У меня 2 грыжи позвоночных и куча других проблем с ним, НО, спина у меня НЕ болела после такого перегона, да и в повседневной жизни спина только отдыхает, если я еду в этой машине. На задних сиденьях не ездил и надеюсь не придётся, поэтому про них ничего не скажу. Другие не жаловались )).
Качество материалов салона радует. Мне не нравится аляповатость корейцев и простота (читайте ДЕШЕВИЗНА) нынешних японцев. Немецкий прагматизм самое то для меня. Просто и со вкусом, всё на своих местах, удобно и под рукой. Подсветка в салоне как у передних так и у задних сидений.Удобно.
Некоторые ругают туннель меж задними сидениями. Но я больше 2 х человек сзади не вожу, поэтому мне всё равно. Тем более, что в этот туннель под днищем машины спрятаны все выступающие части(выхлопная система и др.) из-за чего дно Октавии практически ровное и позволяет смело проезжать те участки дороги, где другие машины могут себе что нить оторвать под днищем)))
Про багажник говорить уже все устали наверное. Чудо, большой, удобный. Присутствует полноразмерная запаска, правда на стальном диске. Вроде можно в салоне забрать и с литым, но только за доплату. Я не стал заморачиваться. Кстати, ручка в виде длинной груши, которую по незнанию ругают все далёкие от этого автомобиля, на самом деле очень удобна. С её помощью багажник закрывается очень легко и просто)).
Управляемость с ППД лично для меня хороша. Ну не гоночный болид эта машинка конечно, хотя очень многим даст фору в случае нужды на светофоре. Это просто очень быстрый семейный авто, имеющий достаточный запас мощности под капотом и с шасси, позволяющим этот запас реализовать! Рулится очень хорошо, а уверенность придает замечательный 1,8 TSI. ДСГ и автомат на ней не катал, но, поездив 2 года на её предшественнице, сознательно брал связку 1,8 с 6МКПП, которая приносит огромное удовольствие, да и мешалка меня не напрягает (это для сторонников разговоров о 21 веке и пробках))). Как только ночью в Самаре выпал снег и засыпал к утру весь город, по пути на работу пытался в повороте сорвать машину в занос…. как бы не так). ЕСП отработала на все 100 и несильным толчком выправила зад машины на правильную траекторию. Работает системка то))) Кстати, АБС в отличие от моей предыдущем Октавии работает более корректно и намного мягче.
Не знаю о чём еще написать, мыслей много. Надеюсь на комментарии, отвечу на вопросы)) Фото выкладываю старые, какие есть, т.к. щас зима мороз и мыть машину лишний раз не стал.
ПЫ.СЫ. Буду дополнять по мере возможности)